Оргкомитет | Дата: Вторник, 15 Окт 2019, 08:18 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6808
Награды: 78
Репутация: 21
Статус:
|
Замедляя шаги... Замедляя шаги, продлеваю цветенье черёмух... Антонина Казаченко «Замедляя шаги»
Слизывать с пальчиков чёрную кровь тутовника (сладко ведь!), и обрывать высоко (подсажу) над дорожкой игрушечки-вишни, и выбирать из травы поцелей абрикосы (шершавые, гладкие), яблоки тоже (с самой верхушки!) не будут в компоте лишними.
Этот «поход» (держит в ладошке ловушку с плодами прозрачную, ну а вторая рука крепко сжимает уже аж четыре пальца), так как обычно в июле, опять оказался сегодня удачным и повод опять появился у сына: ну что же, уловом бахвалься!
Эти деревья с плодами, что не прячутся за заборами, этот проулок, который когда-то окажется потерянным раем, и мостовая... нет, просто дорога изрытая, хворая, – мы возвращаемся смело, собаки боятся, не лают.
Так ожидаем вкус лета, в котором две ложки столовые сахара! Так предвкушаем густой аромат варенных солнц в эмаль-небосводе!.. Остановись! Хоть замедли шаги!.. Прошлое улыбалось и плакало: надо спешить, и спешу, и веду, увожу... Или меня уводят?
Сад вишневый и сад вишнёвый
Не сад, а целый мир! Застужена Москва; «Закат» фонарно-бутафорный, Снуёт народ у стен-заборов, И тянет конка чуть жива.
Усталым вечером – укутавшись, в возке – Поехать в храм ажиотажа, Скрывать смертельно-тихий кашель И капли вишен на платке.
Не сад, а целый мир! Кулисная весна. В саду не будет урожая. Аплодисменты оглушают, И надо снова воскресать.
Дождался сад весны, и дела нет ему: «Рубите, я цвету!» – «Ich sterbe»*. Стучит топор, молчит молебен, Лот продан, а дрова сожгут.
И вишневый декор за сцену, в пыль, как хлам, – Живёт вишнёвый без опаски, Цветёт и пенится шампанским, Допить и уронить бокал.
* Ich sterbe - я умираю (нем.), одни из последних слов А.П.Чехова
Поездка
В общем, с другой стороны страны возле другого осеннего моря в доме без всяких историй стулья такие же, стол у стены, точно такие же, как у других, нотик, который не помнит о прошлом, нет ни собаки, ни рыбок, ни кошки, ночь за окошком, и лампа горит.
Я бы, конечно, не думал о том, что там, на той стороне, оставалось, – может быть, молодость, может быть, старость, может быть, улица, может быть, дом, только вот всё здесь – и здесь, и в окне, доброе, грешное, может, святое, и не хорошее, и не плохое, только оно – как на той стороне...
Даме, которая указала, на каком трамвае мне ехать
Засыпая листьями пустоты-тротуары и заборы, фахверковый дом на улице Клинической – Краснодара кусочек готический, восьмой трамвай едет для вечера достаточно бодро.
А я сидел с приятной дамой-провинциалкой и говорил, пока мы ехали до нужной мне площади: в Ростове трамваи вымерли, как лошади, а дама отвечала: мне очень, очень и очень жалко.
И в глазах отражалось житьё-бытьё студенткой: поездки со скрипкою трамваем до консерватории и кошельки, из сумок вырезали которые, и настояще-шоколадные с вишневым ликёром конфетки.
И, не забыв, указала остановку к гостинице поближе, я пожелал ей не расставаться со скрипкой, и она одарила меня рассеянной и доброй улыбкою, я вышел и слушал, а отзвук всё глуше и тише...
И представил, что лет тому тридцать, в мае, если бы учился водить смычком сверху донизу, я бы с ней обязательно познакомился, и мы ездили бы вдвоём каждый вечер в трамвае.
Старинная фотография девушек на мосту
«Американский мост» железоклёпанный, шероховатый дымный горизонт, соборы, колокольни – небоскрёбами, вот только Дон внизу, а не Гудзон.
И барышни красивые, бесстрашные: на мост взойти под самый небосвод, точёною фигуркой взбудоражить и под шляпкой мило скрыться от господ!
Вы улыбаетесь, вас нет давным-давно, как нет моста, садов, погостов и домов, нет вашей веры и любви с надеждой,
и даже город умирал уже не раз, а может, тихо умирает и сейчас... Ваш Дон течёт уверенно-неспешно.
Белая река Аксай
По-над белым – до одури красное, по-над сладким – до слипкого сладкое...
Пахнет жёлтым и жжёным – несчастным, в падшем блещут каштанчики гладкие. На осеннем проспекте – ярмарка, не машинами, людом запружено, не пристроюсь: я хвостиком ящерки извиваюсь в толпе откушенно мимо рыбного и медового, средь фруктовой аляповатости, вдоль печёного и кремового, – только нет в изобилии радости. Мне б к реке; пусть не сладкой, не белой, не прозрачной, устало-притихшей, – осень клёны ещё не раздела, повезёт – отраженье увижу, как над белым – до одури красное, как над сладким – до слипкого сладкое...
И боюсь: ведь желанье маразменно, а на чудо не слишком ли падкий я?
Цитата Владимир Морж (Шевченко Владимир Васильевич) Член Союза писателей России с 2016 года, прозаик, поэт. Живёт и работает в г. Ростове-на-Дону. С 2006 г. – член литературно-музыкального клуба «Окраина». Печатался со стихами и прозой в литературно-художественных альманахах Ростова «Окраина» (2007 – 2019), «Фантастика» (2011 – 2014), «Ростовская лира» (2007-2008), сборниках произведений слушателей литературного семинара при РРО СПР (2014 – 2019), сборниках рассказов литературного объединения «Созвучие» (2011 – 2018), периодическом альманахе «Воскресенье» (Екатеринбург), в поэтических сборниках Самары, Рязани, Ст.Петербурга и др. Становился лауреатом и дипломантом городских поэтических конкурсов. С сентября 2013 года входил в кандидатскую группу Ростовского регионального отделения Союза писателей России как прозаик, с 2016 года – член Союза писателей России. Отдельные книги: Мифы. Сборник стихотворений. Изд. «Нюанс», Таганрог, 2010. Потерянный (маленькая трилогия). Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2015. Из призрачной смальты. Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016. Из светлой смальты. Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016. Иллюстрации Иллюстрации. Стихи. – Ростов-на-Дону: «Донской Издательский Дом», 2016. – 28 с., ил Из тёмной смальты. Издательство «Донской писатель», 2016. Liberate me! Роман. Таганрог, издательство "Нюанс", 2018 (в соавторстве с Вячеславом Зименко) Про Глеба (рассказы о детях), Ростов-на-Дону, 2019. Скиния Индикоплова. Издательство "Донской писатель", 2019 (под одной обложкой с В. Зименко "Круг вечного возвращения")
|
|
| |