[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Символизм ( конец XIX-XX вв) » Митрополит Трифон и его Акафист "Слава Богу за всё"
Митрополит Трифон и его Акафист "Слава Богу за всё"
omega Дата: Суббота, 15 Янв 2011, 05:17 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 247
Награды: 6
Репутация: 16
Когда я на Рождество была в храме, то увидала «Акафист митрополита Трифона «Слава Богу за всё». Я была потрясена содержанием, а также тем, что до сих пор не знала этого воистину замечательного произведения поэтического искусства, которое поражает своей необыкновенной чистотой и любовью, и по силе воздействия подобно Псалмам и Песням и чем-то напоминает письмена Н.Рериха.
Но действительно, эту тоненькую брошюрку не во всех храмах можно увидеть. И я решила создать здесь новую тему для тех, кто может быть, как и я, не был знаком с этим чудом и с его создателем. Текст биографии составлен мной из разных источников, и он, конечно, не вместил ещё много интересных фактов. Текст Акафиста также предлагается не полностью.
В этом году исполняется 150-лет со дня рождения автора этого шедевра.

Митрополит Трифон – один из особо почитаемых иерархов Русской Православной Церкви, замечательный проповедник и духоносный старец-подвижник. Жизненный путь владыки был многотруден и разнообразен: служение священником в пересыльной тюрьме, епископское служение и служение полковым священником на передовой во время Первой мировой войны, поездки в отдаленные храмы и монастыри, проповедническая деятельность, заботы о сиротских приютах, ранние литургии в различных храмах Москвы, духовничество и скитания (начиная с 20-х годов вплоть до кончины) по чужим квартирам.

Митрополит Трифон, в миру князь Борис Александрович Туркестанов, родился 29 ноября 1861 года в Москве и принадлежал к древним княжеским родам. Его отец, князь П. Н. Туркестанов, был потомком грузинского князя, переселившегося в Россию при Петре I.

О, княжеского рода цвет прекрасный!
Благословен тот день, когда на север,
Покинув горы Грузии цветущей,
Направил путь твой предок отдаленный...
– писал об этом событии поэт С. Соловьев в стихотворении, посвященном епископу Трифону в 1915 году.

Мать – Варвара Александровна, урожденная Нарышкина, приходилась племянницей декабристу М.М.Нарышкину. Девочка рано осиротела, и ее воспитанием занималась тетка М. М. Тучкова (в монашестве Мария), которая была основательницей подмосковного Спасо-Бородинского монастыря.
Воспитав шестерых детей, более двадцати лет прожив вдовой, Варвара Александровна явила собой пример подлинной христианки, неся все жизненные радости и невзгоды с достоинством и смирением. Она посещала церкви и монастыри, была всегда готова откликнуться на беду каждого, кто обращался за помощью. Дом ее был открыт для гостей разных сословий и характеров. Свидетельством людской благодарности матери будущего владыки Трифона, стал изданный в 1913 году Шамординской женской обителью сборник «Памяти В.А.Туркестановой».
Во время тяжелой болезни сына Бориса, еще младенца, она ходила в церковь святого мученика Трифона и молилась об исцелении, обещая после выздоровления посвятить его Богу и, если сын сподобится монашеского чина, дать ему имя Трифон. Когда младенец выздоровел, Варвара Александровна совершила с ним поездку в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. Встречая их, старец неожиданно сказал стоящему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Толпа расступилась, и княгиня с сыном подошли под его благословение...

Борис Туркестанов учился в известной в Москве Поливановской гимназии, а в 1883 году поступил на историко-филологический факультет Московского университета. В эти годы юноша увлекался театром и участвовал во многих любительских спектаклях. Но не академическая или артистическая карьера его влекла. Еще в гимназические годы Варвара Александровна повезла детей в Черниговский скит, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры, где в небольшой обители подвизался старец Варнава. Это «духовное знакомство» предопределило весь дальнейший путь Бориса Туркестанова.
В 1887 году Борис поступил послушником в Оптину Пустынь к старцу Амвросию, который и благословил его на монашество. Но сначала, молодой послушник был приглашен преподавателем в новое духовное училище на Кавказе, и в 1889 году на родине своих предков был пострижен в монашество с именем святого мученика Трифона. Исполнился обет, данный Богу его матерью. Об этом материнском обещании о.Трифон узнал только после своего пострига. Вскоре он был рукоположен в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. По возвращении он поступил в Московскую Духовную академию. Во время учебы иеромонах Трифон выбрал себе послушание тюремного священника в маленькой церкви иконы Божией Матери «Утоли мои печали» Сергиево-Посадской пересыльной тюрьмы. «Дай Бог, – говорил он, – чтобы православные христиане каялись, как эти преступники». За годы служения о.Трифона маленький тюремный храм буквально преобразился. По окончании Трифон был награжден золотым наперсным крестом, и Московский митрополит Сергий сказал ему: «Это не я вас награждаю и не Святейший Синод. Это преступники вас награждают, которых вы утешили».

В 1895 году о. Трифон окончил Академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Древнехристианские и Оптинские старцы». Он знал пять языков: греческий, латынь, французский, немецкий и английский.
В 1901 года о.Трифон стал епископом Дмитровским, викарием Московской епархии и настоятелем Богоявленского монастыря, и был на этом посту почти 15 лет. Всё это время он служил ранние литургии, на которые приходил молиться простой рабочий люд. За любовь к народу, всегдашнюю заботу о нем его шутливо звали «кухаркин архиерей».
Здесь же в одной из келий, недалеко от сына, поселилась и жила до своей смерти в 1913 году его мать – Варвара Александровна Туркестанова.
Владыка Трифон проявлял особое попечение и о Марфо-Мариинской обители, основанной великой княгиней Елисаветой Феодоровной, он сам посвятил первых 17 сестер во главе с Великой Княгиней в крестовые сестры.

Человек огромного благочестия, получивший блестящее светское образование, непревзойденный проповедник, он снискал большую популярность и любовь верующих. Вся тогдашняя православная Москва уважала и чтила его.

Какая радость и услада,
Какая неземная тишина
Сходила в душу нам, когда вещал
Ты нам и о затворнике Сарова,
И повторял за ним: «Христос Воскрес»,
Будя надежду радости пасхальной, –
писал в стихотворении «Епископу Трифону» поэт Сергей Соловьев.
За удивительный дар слова верующий народ прозвал его «Московским Златоустом».

Ведя огромную церковную и общественную работу, он не оставлял и своих научных трудов. Он был действительным членом Московского археологического института, по инициативе которого в 1913 году в Успенском соборе Московского Кремля и в Богоявленском монастыре был устроен показ древнего русского богослужебного обряда – «Пещного действа». В основу этой театрализованной мистерии был положен рассказ из книги пророка Даниила о трех отроках, ввергнутых халдеями в пылающую печь, но сохраненных Богом

Вскоре после начала Первой мировой войны владыка добровольцем отправился в действующую армию (дважды: на польском и румынском фронтах), был контужен, ослеп на один глаз. В 1915 г. он был награжден панагией на Георгиевской ленте и орденом Святого Александра Невского. Отправлен на покой с назначением управляющего в Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь.

С 1918 года епископ Трифон жил в Москве, не принимая участия в административных делах Церкви. К нему постоянно шел поток посетителей за советом, по духовным и житейским вопросам. Верующий народ почитал его как замечательного проповедника и духоносного старца-подвижника. Его советы и мнения нередко были решающими не только для судеб его многочисленных духовных детей, но и во многих событиях, связанных с судьбой Русской Православной Церкви после революции. Патриарх Тихон любил владыку, часто служил вместе с ним, а в 1923 году возвел его в сан архиепископа. Они были двумя великими духовными столпами, которые поддерживали Русскую Церковь в жестокое и многоскорбное для России время. Художник Павел Корин, написавший с натуры портрет митрополита Трифона, вспоминал, что большинство портретов духовных лиц для «Руси уходящей» он смог написать только благодаря владыке. Те, кого художник приглашал в мастерскую, соглашались позировать лишь после того, как узнавали о благословении почитаемого всеми митрополита.
После кончины патриарха Тихона в 1925 году роль архиепископа Трифона еще более возросла. Находясь формально на покое, он был одним из главных духовных водителей Российского Православия. В 1931 году в годовщину 30-летия своего епископского служения архиепископ Трифон был возведен в сан митрополита.

Епископ Трифон был взыскательным и тонким ценителем искусства. Интерес к литературе, музыке и театру своими корнями уходил еще в университетскую юность владыки. Среди его духовных детей и просто близких знакомых было немало выдающихся музыкантов, театральных деятелей и актеров того времени. Отношение владыки Трифона к театру можно было бы выразить известными словами Н.В.Гоголя: «Театр... — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Еще в юношеские годы вместе с нравственной чуткостью и остротой духовного зрения в личности будущего митрополита угадывался подлинный художественный талант. Позднее дар этот раскрылся не только в его вдохновенном проповедническом, но и в поэтическом творчестве. Поэзия тоже стала для владыки Трифона продолжением служения делу Евангельского благовестия. Собственно стихотворчество не занимало видного места в жизни епископа. Дошедшие до нас стихотворения представляют собой или поэтически оформленные духовные размышления владыки, или стихотворные посвящения дорогим ему людям. Но при всей своей внешней простоте и даже безыскусности стихи митрополита Трифона ощутимо несут на себе след теплоты его личной веры, отпечаток его глубокого молитвенного созерцания.
Вот отрывок из стихотворения «Цветок от бедного сердца мученику Трифону»:

Спаситель мой, мой Бог любви, к тебе взываю.
Услышь мою последнюю к Тебе мольбу:
«Кто с верой воззовет ко мне: «Страдаю,
Не в силах больше я вести со злом борьбу», –
Пусть да услышана молитва будет
Тобою, Господи, и скорбь их вся пройдет,
И мир тогда мой подвиг не забудет.
И всякий скорбный, плачущий ко мне придет».
И услыхал Господь молитву эту, –
Сей храм свидетелем святых его чудес, –
Вещает Он повсюду, всему свету,
Что имя Трифона доходит до небес.

Но совершенно особое место в духовно-поэтическом наследии владыки Трифона занимает акафист «Слава Богу за все», который он написал в 1929 г. незадолго до своей кончины, и который стал его духовным завещанием. Мы мало знаем об истории создания этого произведения. Известно, что этот вдохновенный гимн Творцу и Его творению десятки лет распространялся по России путем церковного самиздата и только в 70-е годы был впервые напечатан за рубежом.
Акафист как жанр православной духовной поэзии имеет некоторые особенности, выделяющие его из ряда традиционных гимнов. Он написан на современном русском языке, а не на церковно-славянском, как было принято, и имеет глубоко личный характер. Владыка Трифон смело вводит свое «я» в ткань поэтического повествования и обращается к Творцу из глубины своего сердца, из недр своего земного существования. Этот акафист, озаглавленный словами, которые по преданию произнес, умирая в ссылке, святитель Иоанн Златоуст, можно назвать «песней благодарения», вдохновенным ответом митрополита Трифона на призыв апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите...»

В конце жизни владыка ослеп; он хотел принять великую схиму и получил на это благословение митрополита Сергия, но сделать этого не успел. Скончался митрополит Трифон 14 июня 1934 года и был погребен на Введенском кладбище в Москве. Могила его и доныне является предметом почитания миллионов православных россиян.
...Лил сильный дождь, а люди выходили из домов, машин, трамваев и спрашивали, кого хоронят. Хоронили «московского Златоуста» и «кухаркиного архиерея», бесстрашного полкового священника и поэта, строгого монаха и горячего молитвенника, разделившего свою душу с сотнями страдающих людей и не перестававшего до последнего издыхания просить Бога о всех, кто вверил ему свое сердце.

Прикрепления: 9042991.jpg (7.6 Kb)


С уважением,
Марина Андриевская
Журнал "Кольцо А" Союза писателей Москвы
Проза.ру
Литпричал
Стихи.ру
1й международный поэтический конкурс "Союзники"
7й международный поэтический конкурс "Союзники"
Вредные советы (по Остеру)
YouTube
Фейсбук


Сообщение отредактировал omega - Суббота, 15 Янв 2011, 13:52
 
omega Дата: Суббота, 15 Янв 2011, 05:19 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 247
Награды: 6
Репутация: 16

Митрополит Трифон. Фрагмент картины "Реквием" ("Русь уходящая") художника Павла Корина.

Акафист
«СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ»

Икос 1

Слабым беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;
Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.
Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;
Слава Твоей вечности среди мира временного.
Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;
Слава Тебе за каждый вздох грусти моей.
Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 2

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуия!

Икос 2

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни;
Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.
Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;
Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.
Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;
Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 3

Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души — радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуия!

Икос 3

Как Ты прекрасен в торжестве весны, когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты победитель смерти. При свете месяца и песне соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля — невеста Твоя, она ждет Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как засияют наши души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат;
Слава Тебе за радушие и ласку всей природы.
Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий;
Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.
Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы;
Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.
Слава Тебе за надежду бессмертной идеальной нетленной красоты;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 4

Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно святое Слово Твое, мягче елея и сладостнее сот беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе; каким трепетом наполняется сердце и как величава и разумна становится тогда природа и вся жизнь! Где нет Тебя — там пустота. Где Ты — там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуия!

Икос 4

Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой ночного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем к Отцу!

Слава Тебе в тихий час вечера;
Слава Тебе, излившему миру великий покой.
Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца;
Слава Тебе за отдых благодатного сна.
Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир;
Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.
Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 5

Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина и свет: там Христос! И сердце поет: Аллилуия!

Икос 5

Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне;
Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.
Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей;
Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.
Слава Тебе за светлые минуты моей жизни;
Слава Тебе за ясные радости сердца.
Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 6

Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождестве громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышащих гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду. Ты вздымаешь до неба волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуия!

Икос 6

Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее жалкими кажутся огни светильников — так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими бесцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою.

Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.
Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным;
Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.
Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;
Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 7

В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуия!

Икос 7

Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в Своих созданиях, о, как Ты велик в человеке.

Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной;
Слава Тебе, вся природа полна законов Твоего бытия.
Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей;
Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.
Слава Тебе за гениальность человеческого ума;
Слава Тебе за животворящую силу труда.
Слава Тебе за огненные языки вдохновения;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 8

Как близок Ты во дни болезни, Ты Сам посещаешь больных, Ты Сам склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобой. Ты миром озаряешь душу во время тяжких скорбей и страданий, Ты посылаешь нежданную помощь. Ты утешаешь, Ты любовь испытующая и спасающая, Тебе поем песнь: Аллилуия!

Кондак 9

Отчего вся природа улыбается во дни праздников? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света; тогда и небо и земля хвалебно поют: Аллилуия!

Икос 9

Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, то один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный, неуловимый Лик.

Слава Тебе, преобразившему нашу жизнь делами добра;
Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.
Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие;
Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других.
Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра;
Слава Тебе, приемлющему высокий порыв.
Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 10

Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы, спаси меня силою благодати, не дай мне отпасть от Тебя, не дай усомниться в Тебе. Обостри слух мой, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос и взывал к Тебе, вездесущему:

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств;
Слава Тебе за благодатные предчувствия.
Слава Тебе за указание тайного голоса;
Слава Тебе за откровения во сне и наяву.
Слава Тебе, разрушающему наши бесполезные замыслы;
Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.
Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 12

Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты, это было торжество достигнутого счастья, покоя; молчанием они звали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуия!

Икос 12

Что моя хвала пред Тобой! Я не слыхал пения Херувимов, это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвье вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала! Природа послушна, а я — нет, пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить, молиться и взывать,

Слава Тебе, показавшему нам свет;
Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной.
Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;
Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедавший нам Твое Царство.
Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению;
Слава тебе, Душе Святый, Животворящее Солнце будущего века.
Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Прикрепления: 9170572.jpg (27.5 Kb)


С уважением,
Марина Андриевская
Журнал "Кольцо А" Союза писателей Москвы
Проза.ру
Литпричал
Стихи.ру
1й международный поэтический конкурс "Союзники"
7й международный поэтический конкурс "Союзники"
Вредные советы (по Остеру)
YouTube
Фейсбук


Сообщение отредактировал omega - Суббота, 15 Янв 2011, 14:14
 
redaktor Дата: Понедельник, 17 Янв 2011, 08:57 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Продолжу немного эту тему. Нашла на майл.ру группу "Советы священника" http://my.mail.ru/community/sovet_svyascheni/. Там есть интересный фотоальбом. Захотелось поделиться со всеми тем, что мне особенно понравилось.





Прикрепления: 0383869.jpg (41.4 Kb) · 2961230.jpg (52.2 Kb) · 2939461.jpg (49.3 Kb) · 5436580.gif (95.8 Kb) · 8140575.jpg (88.7 Kb)


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
Литературный форум » Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Символизм ( конец XIX-XX вв) » Митрополит Трифон и его Акафист "Слава Богу за всё"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: