Nikolay | Дата: Пятница, 16 Сен 2011, 10:34 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
|
БАР ГЕРМАН (19 июля 1863 — 15 января 1934)
— известный австрийский писатель, драматург, эссеист, режиссёр и критик; один из основателей и теоретик австрийского импрессионизма.
Биография Родился и вырос в Линце, изучал философию, право, экономику и филологию в Вене, Черновцах и Берлине. Во время длительного пребывания в Париже обнаружил в себе интерес к искусству и литературе. Бар работал критиком сначала в Берлине, затем в Вене. С 1906 по 1907 год вместе с Максом Рейнхардтом работал режиссёром в Германском театре в Берлине, а в 1918 году — драматургом в Бургтеатре в Вене. Позднее он устроился корректором в немецкое издательство S. Fischer Verlag, где познакомился с Арно Хольцем. Будучи представителем сообщества литераторов «Молодая Вена», Бар был активным членом австрийского авангарда, писал критику и импрессионистские пьесы. Был женат на выдающейся певице Анне фон Мильденбург. (Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Бар,_Герман ) ***
БАР, ГЕРМАН (Bahr, Hermann) (1863–1934), австрийский драматург, критик, эссеист. Родился 19 июля 1863 в Линце. Изучал античность и право в университетах Вены и Берлина. В 1888–1889 жил в Париже, где написал свое первое крупное произведение – трагедию Великий грех (Die Grosse Sünde). С 1890 – соиздатель берлинского журнала «Ди фрайе бюне». Начиная с 1892 в течение почти 20 лет Бар активно участвовал в многообразной артистической жизни Вены – издавал журнал «Ди цайт», сотрудничал в отделе театральной критики газеты «Дойче цайтунг». Статьи Бара 1892–1906 изданы отдельным четырехтомником. Наибольшей известностью пользуется его Концерт (Das Konzert, 1909) – легкая комедия из венской жизни. Среди лучших пьес Бара – Францль (Der Franzl), трагедия Санна (Sanna), Голос (Die Stimme, 1916); лучшие романы – Вознесение (Himmelfahrt) и Злое племя (Die Rotte Korahs). В 1923 был опубликован его Автопортрет (Selbstbildnis). Наделенный блестящим и многосторонним дарованием, Бар в течение трех десятилетий стоял у истоков всех важнейших литературных течений в центральной Европе. Умер Бар в Мюнхене 15 января 1934.
Литература Бар Г. Апостол. М., 1903 Бар Г. Звезда. М., 1903 Бар Г. Безумие любви. М., 1906 Бар Г. Отцы и дети. М., 1910 Бар Г. Дети. – Театр и искусство, СПб, 1911 Бар Г. Наполеон и Жозефина. – Театр и искусство, СПб, 1911 Бар Г. Театр. М., 1914 (Источник - Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»; http://www.krugosvet.ru/enc....AN.html ) ***
Бар (Bahr) Герман (19.7.1863, Линц, — 15.1.1934, Мюнхен), австрийский писатель. После путешествия в Петербург опубликовал новеллу «Поездка в Россию» (1893). В теоретических сочинениях «К критике модернизма» (1890), «Преодоление натурализма» (1891) Б. защищал принципы импрессионизма, а экспрессионизма — в сочинениях «Эссе» (1912) и «Экспрессионизм» (1914). Проблема брака и искусства — в центре комедий и драм: «Чаперль» (1898), «Венские женщины» (1900; рус. пер. 1912), «Мастер» (1903; рус. пер. 1905), «Концерт» (1909; рус. пер. 1910) и др., а также романов «Около любви» (1893), «Театр» (1897) и др. В своём творчестве Б. критикует буржуазное общество с позиций неограниченного индивидуализма. Романы Б. последнего периода проникнуты мистикой и шовинизмом: «Вознесение» (1916), «Австрия в вечности» (1929). Соч. в рус. пер. — На гастроли, СПБ. 1910; Отцы и дети, М., 1910; Фата-моргана, СПБ. 1911; Наполеон и Жозефина, 2 изд., СПБ. 1911. Лит.: HandI W., Hermann Bahr, В., 1913; Kindermann Н., Hermann Bahr..., Graz-Koln, 1954. (Источник – Большая советская энциклопедия; http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/157152/Бар ) ***
Бар (Bahr) Герман (1863 – 1934) Австрийский драматург, критик, эссеист. Родился 19 июля 1863 в Линце. Изучал античность и право в университетах Вены и Берлина. В 1888–1889 жил в Париже, где написал свое первое крупное произведение – трагедию «Великий грех». С 1890 – соиздатель берлинского журнала «Ди фрайе бюне». Начиная с 1892 в течение почти 20 лет Бар активно участвовал в многообразной артистической жизни Вены – издавал журнал «Ди цайт», сотрудничал в отделе театральной критики газеты «Дойче цайтунг». После путешествия в Петербург опубликовал новеллу «Поездка в Россию» (1893). Статьи Бара 1892–1906 изданы отдельным четырехтомником. Наибольшей известностью пользуется его «Концерт» (1909) – легкая комедия из венской жизни. Среди лучших пьес Бара – «Францль», трагедия «Санна», «Голос» (1916); лучшие романы – «Вознесение» и «Злое племя». В 1923 был опубликован его «Автопортрет». Романы Бара последнего периода проникнуты мистикой и шовинизмом: «Вознесение» (1916), «Австрия в вечности» (1929). Наделенный блестящим и многосторонним дарованием, Бар в течение трех десятилетий стоял у истоков всех важнейших литературных течений в центральной Европе. В теоретических сочинениях «К критике модернизма» (1890), «Преодоление натурализма» (1891) Бар защищал принципы импрессионизма, а экспрессионизма — в сочинениях «Эссе» (1912) и «Экспрессионизм» (1914). (Источник - Авторский проект Дмитрия Карасюка; http://philatelia.ru/classik/plots/?more=1&id=1838 ) ***
Бар, Герман
Родился и вырос в Линце, изучал философию, право, экономику и филологию в Вене, Черновцах и Берлине. Во время длительного пребывания в Париже обнаружил в себе интерес к искусству и литературе. Бар работал критиком сначала в Берлине, затем в Вене. С 1906 по 1907 год вместе с Максом Рейнхардтом работал режиссёром в Германском театре в Берлине, а в 1918 году — драматургом в Бургтеатре в Вене. Позднее он устроился корректором в немецкое издательство S. Fischer Verlag, где познакомился с Арно Хольцем. Будучи представителем сообщества литераторов «Молодая Вена», Бар был активным членом австрийского авангарда, писал критику и импрессионистские пьесы. Был женат на выдающейся певице Анне фон Мильденбург. (Источник - http://avstrien.ru/a/bar_german ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |