[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Мой Нихильбург
Мой Нихильбург
Giliatinova Дата: Пятница, 22 Июн 2012, 02:27 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Добрый день всем!
Меня зовут Гильотина Моно, мне 20 лет, я студентка филфака, а также генератор рифмованных флексий (хочу заметить, что данное словосочетание не имеет никакого отношения к экспериментам с некоей компьютерной программой). Сии флексии единожды увидели свет на страницах сборника "Вне формата-№3", и услышали сами себя в композициях рок-группы "Окно во двор". Кроме того, недавно я построила в контакте свой город - Нихильбург http://vk.com/nikhilburgh , где нет меня, но есть мои стихи. Стиль... Ну, стиль, он такой... в общем, читайте и сами делайте выводы:)

Право

Под копытом мертвеют травы,
И отточен стиха стилет,
У меня же на тебя право,
Право путника на ночлег.

Я б на камне хотела высечь
Это право семи дорог
И семнадцати сотен тысяч
Мной истоптанных пыльных строк,

Это право незрячих комнат,
В них - шагов... я не помню цифр,
Где, как раб на каменоломне,
Я дробила каменья рифм.

Здесь от холода сводит челюсть,
Здесь так пусто и так темно,
А ты моя золотая Прелесть!
Золотое мое Руно!

Здесь впиваю я мертвый запах
Уходящего дня из жил,
Там - из сердца когтистой лапой
Пустит кровь золотую Жизнь!

Как не быть мне безумным мавром?
Что мне судьи и что запрет?
Моему же на тебя праву
Миллионы и мили лет.

Да, поставят печать "оправдан"!
И поймут, что нельзя мешать!
У меня же на тебя право,
Что древнее, чем их скрижаль, -

Эти воды и камень плавят.
И - пока не пропел петух...
У меня же на тебя право,
О котором я дышу вслух.

Да, по запаху и зажмурясь
Отыщу я тебя легко,
Вот, по солнечным рекам улиц
Прибывает домой Арго.

Знаю, встретят меня литавры
Звоном радостным с берегов,
У меня же на тебя право,
О котором говорит кровь.

Комната

Я живу
В одинокой каморке без света,
В ней четыре угла,
Но совсем никакого окна.
Первый - осень,
Второй же - зима,
Третий - лето,
А четвертый - моя вечно пьяная горе-весна.

Здесь я загнанным тигром
По кругу (точней, по квадрату).
И рычанье мое
Иногда переходит в слова.
Я ослепла давно.
Бьюсь о стенки башкою лохматой.
Этой боли ищу,
Чтобы помнить:
Я здесь.
Я жива.

Шерсть свалялась.
Видна розоватая кожа.
Слышу: время моё, громко чавкая, жрет пустота.
Мнится мне: если вычислить комнаты площадь...
Но я знаю, что звери совсем не умеют считать.

В голое эхо
Я вброшу свой выкрик мохнатый:
"Это я же, поймите,
я!
Я!
Я!
Я!
Я!
Я!
Я!
Я!"
...

--

В гробовой тишине
Перепрыгнет еще одну дату
Беззастенчиво-красный
Квадратик
Календаря.

Маугли

Да, я такое,
Рыжее, непричёсанное,
К звездам за фигом каким-то с рождения посланное,
Рифме пугливо-крикливой случайно обученное,
Чтоб упиваться до судорог
Недополученным.

Да, я такое,
Бесформенно-безымянное,
На три поколенья вперёд безнадёжными ямбами пьяное,
Я не читаю стихов, да и кто - и не пох*й ли? -
Смог бы меня наконец соблазнить ритмовздохами?

Да, я такое,
Вечное нервновлюбленное,
И я расхожусь - поцелуями невозвращёнными,
Я беру не спросясь, ухожу не простясь и не хлопая
В сумрак медвежьими век позабытыми тропами.

Да, моё сердце шершавое необстругано,
Хлещет ручьями подкожное, кровное, грубое,
Сомкнуты брови густой первобытною линией,
И исподлобья: "Прими! Ну прими же! Прими меня!"

И я приду
За одною-единственной малостью,
Алым комком разорвавшей артерии ярости,
Ты не посмеешь - против меня! Да и надо ли?
Я же твоё
Светлоглазое
Бледное
Маугли.


Сообщение отредактировал Giliatinova - Понедельник, 20 Авг 2012, 16:25
 
Талиесин Дата: Пятница, 22 Июн 2012, 03:02 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
А генератора ритмического метра у вас нет?
Судя по всему, это дело довольно сложное, сложнее, чем генератор рифмических флексий.
Слово "тебя" в третьей строке первого стихотворения не как "тЕбя" у вас ли звучит ?
Кроме того, генератор явно засбоил с такими рифмами, как "комнат - каменоломне", "запах - лапой", "жил - жизнь", "мавром - праву", "мешать-скрижаль" и т.д. Это только по первому стиху, на большее меня уже не хватило.
Неточная рифма, или рифмоид должна(ен) составляться очень аккуратно. Иначе он(а) рискует переродится вообще не в рифму, что у вас и произошло. Нельзя оставлять в словах столь явное концевое несозвучие слов. Его не спасает даже некоторое созвучие перед концом.
Есть целая наука по рифмоидам, как их правильно делать. Если у слова столь явное концевое несозвучие, то в рифмоид оно может входить только при одном условие: если весьма значительное количество звуков рифмуется перед этим окончанием. У вас оно недостаточно значительно (два, в одном случае три, но в этом случае очень уж ярко выраженное разное мягкое окончание - ть и ль).
Вот пример подобного рода рифмоида, который сделал Белла Ахмадулина. Он мне очень нравится, поэтому я привожу в пример.
Уходят - угоден. Этот рифмоид звучит даже при абсолютно разном окончании. А потому, что целых четыре звука перед этим одинаковы.
Так вот, в такого рода рифмоидах, как минимум, четыре звука должны быть одинаковы, тогда он будет звучать.
 
Giliatinova Дата: Среда, 11 Июл 2012, 14:18 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Талиесин, нет, не сложное. Аккуратно упаковать свои мысли в узенькие ящички ямба или хорея и положить на полочку не так сложно, как Вы думаете. Я писала такие стихи в 14-15 лет, потом стало скучно. А вот попытаться написать тактовик под счёт - намного интереснее. Но если Вы так жаждете недоанапестовой строчки в "Праве", в чем проблема? Специально для Вас пусть будет "У меня на тебя есть право". Вариативное прочтение своих текстов я разрешаю.
Хм... Мавром-праву, мешать-скрижаль, говорите... А можно один вопрос к столь уверенному в себе критику?
Каких поэтов сей критик вообще читает-любит-ценит? Ну, кроме Беллы Ахатовны?

Добавлено (11.07.2012, 14:16)
---------------------------------------------
РОВНЕНЬКОЕ

Заря

По водосточным трубам ночи
Стекает солнце на асфальт,
Разорванное небо - в клочья -
Тревожит запоздалый март.

И что - пусть чистый голос дремлет
В ущелий сердца глубине,
Настанет полдень. И все земли
Узнают, верю, обо мне.

... Ударит золотом по крышам...
И каплет розовая кровь,
Неровно, часто, сладко дышит
Душа в преддверьи новых слов.

Готово. Прыгнуло из тела,
Не сердце - золотистый блик,
И, разбежавшись, полетело
Наверх. Навзлет. Навзбег. Навскрик.

Дорога в Необыкновенность

Я горький жар, я птица Феникс,
И вновь - неопалимой будь! -
Дорога в Необыкновенность -
Привычный путь, знакомый путь.

Я выйду рано, до рассвета,
Я вновь легка и налегке,
Ведь только старые сюжеты
В моем извечном рюкзаке.

И только звон полночных трелей
Твоих, как прежде, он хранит,
Тебе - моей холодной Элли -
Пою я песни, что бы ни.

Но мимо - не заманишь лаской!
Век осужденная на "вглубь",
Иду по краю старой сказки
Я мимо встреч и мимо губ.

Где встанут утренние тени,
Туда - в начало всех начал! -
Дорогой в Необыкновенность
Из золотого кирпича.

Старый мастер

Старый мастер жил один
За витриною глухой,
Резал, ладил, шил, кроил
Он уверенной рукой.
А потом, зажав в кулак
Новый, гладкий золотой,
Старый мастер пил конъяк
За витриной в час ночной.
И глядел он в высоту,
Мнилось мастеру, что сам
Эту яркую звезду
Пришивал он к небесам.
Поутру же он вставал
И был болен, глух и трезв,
За иголкой напевал
Старый ,простенький припев.
Но сверкал недобрый взгляд
Из-под линии бровей,
И, как много лет назад,
Ненавидел он людей.
А прохожие давно
Мимо шли по мостовой,
И, как прежде, про него
Говорили меж собой:
-Мне заштопал он колпак,
Мне пришил воротники,
Добрый малый, но чудак,
Как глядит он ,посмотри!
-Кто его, поди, поймёт?
Знать, наверно, по утрам
Ходит старый мудрый чёрт
В гости к старым мастерам.

Добавлено (11.07.2012, 14:18)
---------------------------------------------
Любила Королева

Любила Королева
Невинные грехи,
Любила Королева
Весёлые стихи
Прекрасных менестрелей
И тень густых аллей,
Где, по ночам, робея,
Они встречались с ней.

Любила Королева
Барокко и ампир,
На пальчике вертела
Колечком этот мир,
И тоненькие ноты
И бархатный покров,
И сумрачные своды
Готических дворцов.

Любила Королева
Бряцание оков
И мягкий стук о землю
Отрубленных голов.
Без ужаса смотрела
На доски новых плах,
И странный загорался
Огонь в её глазах.

Убили Королеву
В час дивный при луне,
На бархатной постели,
На самом сладком сне,
И выбросили тело
В открытое окно,
Угрюмо, быстро, смело
Ушли, пока темно.

И любят Королеву
Теперь и навсегда
Лишь стонущие ветви
И мутная вода.
Бурлит, кипит и вьётся,
Уносит вдаль река,
И песня вслед несётся
Простого рыбака.

 
Nechrist Дата: Среда, 11 Июл 2012, 14:23 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





И семнадцати сотен тысяч
Мной истоптанных пыльных строк - жесть.
В ней четыре угла,
Но совсем никакого окна. Переставить местами строки (разумеется, подогнав под размер), ибо перечисление углов должно быть после слова «углов», но никак не «окон».
Слышу: время моё, громко чавкая, жрет пустота.. Круто.
 
Giliatinova Дата: Среда, 11 Июл 2012, 14:33 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
ээээх! Что ж от аффтара-то останется, ребята, если он будет все советы слушать, кои ему радостно предлагают?=)
 
Nechrist Дата: Среда, 11 Июл 2012, 14:39 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Автор, мне глубоко до одного места, что останется от автора, которому глубоко до другого места на русский язык. Что касается советов, то для них надобно бы заседание советчиков устроить. biggrin
 
Giliatinova Дата: Среда, 11 Июл 2012, 14:58 | Сообщение # 7
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
C русским языком у автора всё в порядке, не придумывайте, чего нет happy А советы чаще всего являются способом самовыражения советчика smile

Сообщение отредактировал Giliatinova - Среда, 11 Июл 2012, 15:07
 
Талиесин Дата: Среда, 11 Июл 2012, 17:42 | Сообщение # 8
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Quote (Giliatinova)
являются способом самовыражения советчика


И это тоже ?

"Слово "тебя" в третьей строке первого стихотворения не как "тЕбя" у вас ли звучит ?"

На это вы так-то не нашли, что сказать.
Это ведь явное нарушение ритма.
Каких поэтов я люблю ?
Ахмадуллину, кстати, я люблю не очень.
Гумилева и Пастернака ей предпочитаю.
Да и мало ли каких поэтов еще !
Их очень много.
В том числе и писавших на других языках, на которых я могу читать в подлиннике.
Например, древневаллийский поэт Талиесин, имя которого я позаимствовал для своего ника.
 
Барселона Дата: Среда, 11 Июл 2012, 17:46 | Сообщение # 9
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Награды: 4
Репутация: 0
Giliatinova, эмоционально и ярко, права я или нет - но я почувствовала влияние Цветаевой ("Право") и Маяковского ("Комната" и "Маугли") - это только навскидку, я сама их люблю :).

Сообщение отредактировал Барселона - Среда, 11 Июл 2012, 17:48
 
Талиесин Дата: Среда, 11 Июл 2012, 17:55 | Сообщение # 10
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Quote (Талиесин)
C русским языком у автора всё в порядке, не придумывайте, чего нет


В основном - да. В порядке.
Но огрехи есть.
В частности, тонкости предлогов.
Раб на плантации.
Но...
Раб в каменоломне.
Никак не "на".
Сослали "на плантацию", но "сослали в каменоломню".
Весьма тонкая грань в русском языке предлогов "в" и "на" (особенно учитывая Украину, с которой раньше употребляли предлог "на", а теперь, говорят, можно и "в").
В качестве иллюстрации позвольте процитировать стих Валерия Брюсова, которого я, кстати, люблю уж побольше, чем Беллу Ахмадуллину.

Я — раб, и был рабом покорным
Прекраснейшей из всех цариц.
Пред взором, пламенным и черным,
Я молча повергался ниц.
И раз — мой взор, сухой и страстный,
Я удержать в пыли не мог,
И он скользнул к лицу прекрасной
И очи бегло ей обжег...
И в ту же ночь я был прикован
У ложа царского, как пес.
И весь дрожал я, очарован
Предчувствием безвестных грез.
И было все на бред похоже!
Я был свидетель чар ночных,
Всего, что тайно кроет ложе,
Их содроганий, стонов их.
Вот сослан я в каменоломню,
Дроблю гранит, стирая кровь.
Но эту ночь я помню! помню!
О, если б пережить все вновь!

Кроме того, в поэзии надо соблюдать чувство меры в инверсиях.
Некоторые инверсии у вас таковы, что и не сразу поймешь, что имелось в виду.
Инверсии - это еще один тонкий момент в поэзии..

В ущелий сердца глубине,

Пока поймешь, к чему относится этот предлог "в", десятки самых разных догадок в уме пронесутся.
И только потом понимаешь, что "в" относится к "глубине", то есть, к слову, которое в самом конце предложения, а предлог - в самом начале.
То есть, сие значит "в глубине ущелий сердца".
Такого рода инверсия, вообще-то, несколько выходит за грань допустимого.
Вовсе не надо реагировать на все замечания. Действительно, если так делать, авторское лицо потеряешь сразу.
Но и категорически упираться - тоже не дело.
То есть, на людях - это на здоровье.
В конце концов, от характера зависит.
Я знаю такого поэта (весьма неплохого, кстати), который прилюдно никогда не признает ошибки в стихах, как бы аргументированно ему на нее ни указывали бы. Но потом всё-таки (согласно опубликованному сайту его стихов) всё-таки осознает, что ему говорили дело и правит эти неточности.
Надо сознательно дифференцировать замечания по двум корзинам: "за" и "против".
Я вовсе не хочу сказать, что вы не умеете писать стихи.
В конце концов, если стихи получаются хорошими, никому нет дела с привлечением каких средств они написаны.
Но вы пишете стихи, скажем так, весьма небрежно относясь в некоторым законам стихосложения и к тому опыту, который был приобретен поколением предыдущих поэтов.
Это мое личное мнение, которым, естественно, автор в праве пренебречь.
И программный генератор рифм (и это тоже, естественно, чисто мое мнение) играет больше на вред, чем на пользу.
Я сам компьютерщик уже более 35 лет.
Но есть такие аспекты, где компьютер никогда не заменит человека. Это касается особенно области чувств.
В стихах доля чувств огромна. Если не воплощать чувства в стихи, они будут безжизненны, даже если технически
всё в них будет выглядеть грамотно.
Компьютер вам прекрасно расчитает какую-либо ведомость.
Но написать для него программу любви никто не сможет.
Наверно, потому, что и сам человек не знает толком природу любви.


Сообщение отредактировал Талиесин - Среда, 11 Июл 2012, 18:31
 
Giliatinova Дата: Четверг, 12 Июл 2012, 03:39 | Сообщение # 11
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Талиесин, тЕбя - не звучит, если чётко понимать, пример какого стихотворного размера перед Вами. Это не анапест. И не надо подчиняться ритмической инерции, она Вас обманет=) Расставляйте ударения так, как этого требуют нормы русского языка. Да, теперь можно=) Уже написано достаточно стихотворений, безбожно разрушающих стереотипы классического метра.
"На каменоломне" можно сказать точно так же, как и "в каменоломне", доказывать это я Вам не буду, ибо гуглом умеете пользоваться сами. На всякий случай сообщаю, что предлог "в" имеет значение направления, в котором, он, собственно, и был употреблен в Вашем примере "сослан в каменоломню" (что Вам, как человеку, изучавшему европейские языки, должно быть известно). В то время, как "на" здесь имеет значение местонахождения. Ваш пример просто некорректен, и сие очевидно. Так же, как и про ущелья сердца - если Вам не понятно, это Ваши проблемы, ибо грамматически согласовано все верно. И, ради бога, не спорьте со мной о грамотности. Не спорьте, и всё. Я терпеть не могу людей, которые трясут дипломами, и заниматься этим не хочу, а между тем Вы ставите меня в положение человека, обязанного опровергать разную чепуховину, причем псевдологически аргументированную.
При чём здесь компьютер, я просто тупо не поняла, потому обойду молчанием=)
Хм... интересно, зачем брать ник поэта былых времен? Как ни крути, обломишься. Если попытка подражать, то это признак несамостоятельности. А если желание быть ровней, то читай "завышенная самооценка". Ну, а если это отсутствие фантазии - то это отсутствие фантазии=) Какой-то заведомо проигрышный вариант, имхо.
Я не зря спросила о любимых поэтах. Любую критику следует воспринимать, исходя из того, что, собственно, читает сам критик. Вы назвали Гумилева и Пастернака - новаторов в области содержания, но при этом(в большинстве случаев) приверженцев строгой силлабо-тонической системы стихосложения, выработанной до них. А также Брюсова, который хоть и экспериментировал с метрами, но чаще возвращался к излюбленным классическим дву- и трехсложным. Ну, а я, как верно подметила Барселона выше, люблю Цветаеву с ее рифмами "воды-лбы", "бить-бич", Маяковского с его тактовым подходом к ритмике вообще, Бродского, с его вольным отношением к стихотворным размерам в принципе, люблю дольники Блока и (иногда) Ахматовой.
Самое скучное в том, что я как бы доказываю Вам то, о чем уже говорилось и писалось многократно на протяжении ста лет. Если бы я была новатором, я бы развернула Вам, наверное, какую-нибудь свою теорию, и это было бы повеселее. Но я не новатор. Я просто более полно использую опыт "поколения предшествующих поэтов"=) И, пока не придумала чего-нибудь настолько новенького, чего не было никогда и ни у кого, могу только разве что отсылать Вас к ним. Что и делаю. Спасибо за столь развернутые комментарии.

Добавлено (12.07.2012, 03:39)
---------------------------------------------

Стиховье

Апрельская вода

Мои песни всегда начинаются с "до",
И я так обожаю минорные гаммы,
А весенние капли стекают в ладонь
И журчат, отрицая оконные рамы.

Я же пленница клавиш, я бледная стынь,
Я хожу в черно-белом и тесном корсете,
И на эту счастливую звонкую синь
Я смотрю через строгие нотные клети.

Но сегодня я выйду вовне. И вдвойне...
И закружит меня непричесанный ветер
Потревоженных песен, дремавших во мне
В незнакомом и дерзком весеннем куплете.

И я так хочу до чего-нибудь до,
Пусть весна на запястьях веревки закрутит!
Если в воздухе пахнет апрельской водой,
Это значит,
Возможно,
Всё еще будет.


Сообщение отредактировал Giliatinova - Четверг, 12 Июл 2012, 03:53
 
Nechrist Дата: Четверг, 12 Июл 2012, 04:38 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





«В то время, как "на" здесь имеет значение местонахождения.» Пошли на шахту, вася, как говорят гопники, или отправимся на рудник? Никогда бы не подумал в жизни, что местонахождение - это исключительно «на». Это на уроках филологии такое рассказывают?

Добавлено (12.07.2012, 04:38)
---------------------------------------------
Я смотрю через строгие нотные клети. Давайте по тексту- нотная клеть - это как? Да еще и строгая? И не одна?
дремавших во мне
В незнакомом и дерзком весеннем куплете. Так во мне или в куплете?

 
Талиесин Дата: Четверг, 12 Июл 2012, 18:06 | Сообщение # 13
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
"«В то время, как "на" здесь имеет значение местонахождения.» Пошли на шахту, вася, как говорят гопники, или отправимся на рудник? Никогда бы не подумал в жизни, что местонахождение - это исключительно «на». Это на уроках филологии такое рассказывают?"

Слышь, Руслан, а еще интересен такой пример.
Почему если едешь в город какой-нибудь, то употребляют "в", а когда плывешь на остров, то "на" ?
Как это связать с тем, что "в" - это направление ?
Разве плыть на остров, это не плыть по направлению у нему ?
Едешь в Москву, но плывешь на Ямайку.
Пошли-ка отсюда, а ?
Мне здесь стало неинтересно.
Особенно после того, как мне стали доказывать, что здесь в ритме "тЕбя" не звучит, ибо это не анапест и надо расставлять ударение согласно не метру, а грамматическому ударению слова.

"Это не анапест".
Конечно, не анапест.
Это логаэд анапеста с альтернансным ямбом в последней стопе , то есть, когда в нечетных строках последняя стопа - ямб с женским окончанием, а в четных - ямб с мужским окончанием.

|Под копы'|том мертве'|ют тра'|вы|,
|И отто'|чен стиха'| стиле'т|,
|У меня'| же на те'|бя пра'|во,|
|Право пу'|тника на'| ночле'г.|

Или это можно представить, как логаэд анапеста с альтернансным амфибрахием в последней стопе, когда последняя стопа амфибрахия в нечетных строках полная (акаталектическая), а в нечетных - неполная, урезанная на один безударный слог (каталектическая). Это, впрочем, малоотличающиеся детали.

|Под копы'|том мертве'|ют тра'вы|,
|И отто'|чен стиха'| стиле'т|,
|У меня'| же на те'|бя пра'во,|
|Право пу'|тника на'| ночле'г.|

Вот только рассматриваемая стопа, где сбой (каким логаэдом ни представляй), это именно стопа анапеста. Ибо первая строка по конструкции точно такая же и там в соответствующей стопе - именно анапест. Да и по-другому просто не прочесть.
Правится этот сбой, кстати, элементарно.
Как - говорить не буду. Автору это всё равно нужно, как листья сосне.
При этом, автор стал говорить о всяких сложных и ломаных ритмах.
Как будто я не знаю, что это такое !
Автор, конечно, не знал, что я специалист по античной метрике и могу определять ритмы таких рваных логаэдов, которыми писали древние греки, какие ни Маяковскому, ни Бродскому даже не снились.
Но всё равно выглядит его утверждение довольно смешно.
Здесь делать нечего, Руслан.
Это тот самый случай, когда автору критика не нужна и ему ничего не докажешь, а стихи он выставляет исключительно в показательных целях.


Сообщение отредактировал Талиесин - Четверг, 12 Июл 2012, 18:46
 
Giliatinova Дата: Пятница, 13 Июл 2012, 00:48 | Сообщение # 14
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Талиесин, я Вам сказала, как это правится еще в первом комментарии, и даже предложила Вам читать стихотворение именно в этом варианте, но Вы не оценили, потому как слышите только себя((( Нет, милый мой, не докажете. Доказать мне, что невозможна сочетаемость "на каменоломне" в пределах л.р.яз. не удастся даже специалисту по античной метрике, потому как, извините, это бред.
Вы круто лажанулись и теперь пытаетесь выплыть, приписывая мне левые аргументы. Разве я сказала, в том числе и Вам, Nechrist, кстати, что предлог "в" имеет значение направления в принципе? Разве я сказала, что предлог "на" имеет только значение местонахождения? Советую обратить внимание на слова "здесь" и "в Вашем примере". И опровергайте, будучи ученым, конкретные положения, высказанные оппонентом, а не свои домыслы. Говорят, помогает.

Добавлено (13.07.2012, 00:30)
---------------------------------------------
Nechrist, нотный стан можно сравнить с клетью. Клеть у меня строгая. Закружат - в куплете, дремавших - во мне. Уроков филологии не бывает, есть курс грамматики, который включает в себя рассмотрение проблем сочетаемости. А также курс морфологии. И элементарная научная грамотность. не позволяющая сравнивать употребление предлогов на примерах, в которых предлоги сии употреблены в совершенно разных значениях. " В каменоломню" - это направление. "На каменоломне" - это местонахождение. Ставить рядом данные примеры нель-зя.

Добавлено (13.07.2012, 00:48)
---------------------------------------------
Трамвай

землетрясение
под ногами
мягко и зыбко
в легкие - лёд
на коже высохшей
снова цыпки
ты дышишь
на руки
вдруг
пройдет
в кармане мелочь
звенит
хватаешься
а вдруг
вот этот
амбал
вон там
потом губами
в мои вжимаешься
и шепчешь
шепчем:
тебя - не дам.
звенит и мечется
и качается
и ты поверишь
в круги и ад
трамваи
видишь ли
возвращаются
и мы вернемся
еще
назад.

Сообщение отредактировал Giliatinova - Пятница, 13 Июл 2012, 00:30
 
Барселона Дата: Пятница, 13 Июл 2012, 21:55 | Сообщение # 15
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Награды: 4
Репутация: 0
Giliatinova, мне вообще кажутся надуманными эти мелкие придирки, похоже, ваши критики были не в настроении, мне стихи понравились, но я не критик :).

Сообщение отредактировал Барселона - Пятница, 13 Июл 2012, 21:57
 
Giliatinova Дата: Суббота, 14 Июл 2012, 02:29 | Сообщение # 16
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Барселона, я не против придирок, пусть даже и мелких, но только когда они по делу. Рада, что Вам нравится то, что я тут генерирую.

Книжная девочка

Втянуто, встроено, вглажено, я же
не человек - просто ранние мощи.
Взглянешь - и нет меня суше и глаже.
Вникнешь - и нет меня чище и площе.

Так аккуратно врисованы скулы
в бледную фреску, размытые краски,
древность священная так обманула
детство, искавшее первую сказку.

Книжная девочка, нет оправдания,
что твои сны так и не были изданы.
Видишь - обложка твоя без названия?
Вся черно-белая, четкая, чистая.

Добавлено (14.07.2012, 02:29)
---------------------------------------------
Изнанка

я помню сон
необычный сон
в нем я был рыбак
и ловил слова
на тугую леску
из родного дома
попадались карпы
лещи и плотва
и без этих снов
мне бывало скучно
и без воспоминаний
я не мог уснуть
как разбирал их нежные
смешные тушки
разрезал ножом
потрошил их суть
и я узнал что есть
изнанка букв
изнанка слов
и изнанка фраз
и эта изнанка
есть изнанка снов
изнанка губ
и изнанка глаз

и на другой стороне
на другой стороне

изнанка серых одичалых дней
и потных ночей
ночей без сна
изнанка мертвых
потревоженных вещей
в паутине комнат
что остались без нас
изнанка голосов
умирающих детей
обреченных на страшный
вечно-юный смех
изнанка выражения
лица в метро
ненавидящего все
проклинающего всех
изнанка сложенных
в молитве рук
навсегда проклявших
своих богов
изнанка света
и мягкий стук
о тяжелую крышку
земляных комков
и мне стало страшно
и я бросил все
и хотел бежать
отсюда вовне
но я понял все это
отныне мое
что и сам я теперь
на другой стороне

на другой стороне
на другой стороне


Сообщение отредактировал Giliatinova - Суббота, 14 Июл 2012, 02:30
 
Nechrist Дата: Суббота, 14 Июл 2012, 14:42 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Уроков филологии не бывает, есть курс грамматики, который включает в себя рассмотрение проблем сочетаемости. А также курс морфологии. И ряд дисциплин типа стилистики и т.п, которые я объединил в одном слове филология, чтобы не писать каждый предмет отдельно. Не все тупые, догадаются. По поводу Вашего в и на - если в- направление, а на- местонахождение, то интересно, где же я учился - в школе или на школе? А где люди работают - в шахте или на шахте? А?
 
Giliatinova Дата: Суббота, 14 Июл 2012, 21:23 | Сообщение # 18
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
О_О Nechrist, Вы правда такой тупой?)))) Я отказываюсь в это поверить и допускаю, что Вы просто человек очень занятой и не совсем внимательно читающий посты.
Quote (Giliatinova)
Разве я сказала, в том числе и Вам, Nechrist, кстати, что предлог "в" имеет значение направления в принципе? Разве я сказала, что предлог "на" имеет только значение местонахождения? Советую обратить внимание на слова "здесь" и "в Вашем примере". И опровергайте, будучи ученым, конкретные положения, высказанные оппонентом, а не свои домыслы. Говорят, помогает.

Добавлено (14.07.2012, 21:08)
---------------------------------------------

Quote (Giliatinova)
На всякий случай сообщаю, что предлог "в" имеет значение направления, в котором, он, собственно, и был употреблен в Вашем примере "сослан в каменоломню" (что Вам, как человеку, изучавшему европейские языки, должно быть известно). В то время, как "на" здесь имеет значение местонахождения. Ваш пример просто некорректен, и сие очевидно.

Добавлено (14.07.2012, 21:23)
---------------------------------------------
Другими словами, если у Беллы Ахатовны есть употребление "в каменоломнЮ", из этого отнюдь не следует, что необходимо писать "в каменоломнЕ". Я тоже могу где-нибудь сказать "воздушный шар улетел в небо". Но из этого не следует, что нельзя сказать "на небе тучи". При этом есть употребление и "на небо" (направление) и "в небе" (местонахождение). Я о том, что мой оппонент неправильно устанавливает причинно-следственные связи. Так понятнее, или, может, еще объяснить?=)

 
Nechrist Дата: Суббота, 14 Июл 2012, 22:00 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





scepsis.ru/library/id_3111.html абзац 4 - местонахождение, абзац 5 - направление. В любом случае, говорят, учебники помогают. Вобщем, это равносильно высказыванию «на пещере». Разумеется, где нотный стан сравнивают с шахтной клетью и наделяют эту клеть человеческими чертами характера (строгость), то здесь и на каменоломне вполне нормально будет смотреться. Да и я тупой, время ведь нашлось. И об окнах и углах я замечание делал, которое тоже можно отнести к моей тупости. Всего доброго.
 
Giliatinova Дата: Воскресенье, 15 Июл 2012, 02:06 | Сообщение # 20
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Nechrist, о, йошкин кот, едрены пассатижи! Почему если клеть, то непременно шахматная (шахтная?) ?=) У меня на шахматы, да и на шахты ни одной ссылки нет. Опять Ваша выдумка?
Строгая бывает не только мама, которая ремнем отлупила, но еще и профиль, например, бывает строгим или взгляд, или диета... почему же строгость - это только черта характера?=) В этом эпитете вообще нет ничего особенного, это не какой-нибудь звонко-синий час Блока.
Нарушение согласования было бы при таком варианте "но совсем никаких стульев (домов... итд, подставляй любое)". Тогда неясно было бы, к чему относится "первый-второй" итд. Но, уверяю Вас, если Вы даже от корки до корки пролистаете свой школьный учебник, то не найдете там правила, которое запрещало бы подобное согласование.
Раз уж Вы так любите учебники:

Пресса тоже бывает иногда полезна для выяснения сочетаемости и словоупотребления.
Местонахождение (правда, можно было бы обойтись без него и без прессы, ибо Вам и валлийскому поэту вполне довольно было направления для аргументации против меня, но, так и быть, потружусь, перекопирую):

Вообще, словечко-то, надо сказать, к часто употребляемым не относится. Это тебе не остров и не дом. Слово интересное. Выяснение, с каким предлогом наиболее приемлемо сочетание данного слова, могло бы стать материалом для исследования. И с апломбом заявлять, с каким предлогом употребляется данное слово, не имея никакой аргументационной базы ни из истории языка, ни статистического исследования совр. употреблений, только на основании того, что ГДЕ-ТО УВИДЕЛ пример "в каменоломне".... (из чего, заметим, отнюдь не следует, что нельзя сказать "на каменоломне" - см. мой пример про небо
Quote (Giliatinova)
Другими словами, если у Беллы Ахатовны есть употребление "в каменоломнЮ", из этого отнюдь не следует, что необходимо писать "в каменоломнЕ". Я тоже могу где-нибудь сказать "воздушный шар улетел в небо". Но из этого не следует, что нельзя сказать "на небе тучи". При этом есть употребление и "на небо" (направление) и "в небе" (местонахождение)
)...)
... Таким образом, заявления, которые делаете Вы, может только делать самоуверенное школоло.
Я не против критики и не против школьного сословия. Я против самоуверенного невежества. И имею одну глупую привычку доказывать свою правоту, когда я в ней уверена, даже если очевидно: собеседник постов не читает. Так что готова еще к километрам занудства, когда мой любезный собеседник нароет в инете еще какую-нибудь ссылку на слово "каменоломня", а рядышком предлог "в" happy , который, по мнению Нехристя, раз заняв своё место, никогда и близко не позволит подойти сволочному "на" smile

Ссылки на другие порталы не приветствуется!! Модератор.


Сообщение отредактировал Giliatinova - Воскресенье, 15 Июл 2012, 02:11
 
Nechrist Дата: Воскресенье, 15 Июл 2012, 04:04 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Из второй ссылки. Отметим, что это уже второй аналогичный случай в этой каменоломне. А так - полный ржач. Извините, но мне смешно от того, что филолог (может быть) дает ссылки на газеты и статьи без автора. «Самоделкин» нынче в моде. А русский язык будем учить по газетам (или по заборам?) Извините, мне тупо тяжело печатать - телефон ведь не компьютер. Да и подвязывать пора. Ибо всё это ни о чём называется.
 
Nikolay Дата: Воскресенье, 15 Июл 2012, 20:11 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Уважаемая Екатерина. На мой взгляд Вам пока не стоит открывать авторскую страницу в "Авторской". У Вас и здесь пока столько внимания и такие бурные дружеские дебаты.

Перенос с другой страницы

Солнечный сумасшедший
Giliatinova

Ты такой же, как я,
Ты из племени сумасшедших,
Солнцем случайно,
Отчаянно
Заболевших.
И душою зеркальной
Холодного гадкого фрика
Только ловишь и ловишь
Смешные и сладкие блики.

Ты такой же, как я,
Я других не встречала похожих,
Я студеной зимой промышляю закатом,
Ты тоже.
Мы боимся луны, как боятся родных по крови,
Но мы любим ночь,
Серебро в груди,
От него мы ведь тоже словим.

Мы не строим, не сеем, не пашем, не жнём и не ваем,
Мы в стозвездную ночь яркокрылых птиц
Отпускаем!
И рождаем мы только
Строчки безмозглые,
И считаем мы только
Столбы перекрестные!
Не слагаем гимны,
Никому не верные,
Кроме слов старинных...
...Значит, мне, наверное,

Будет можно тебя любить.
***


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Giliatinova Дата: Суббота, 08 Дек 2012, 03:02 | Сообщение # 23
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 2
Nechrist, а между тем на материале газет пишутся довольно серьезные работы, зря Вы так. Сразу видно, не филолог happy Между прочим, та самая норма, которую Вы изучаете по Вашему учебнику, тоже не с потолка взята. Основой для нее является живая речь. А в 2000 году даже был проект реформы орфографии и не только ее, где предлагалось редактировать норму на основании существующих написаний. Это показательно. Но, как я сказала, хватит с Вас первой ссылки, исходя из того, что Вам-то....., направление ли имеется в виду или что другое smile А также из того, КАК Вы строите аргумент. ...... Исходя из того, что Вася надел сегодня красную рубашку, я делаю вывод, что зеленую он не наденет никогда. Вот ваша аргументация. Да она сама себя опровергает, ей и ссылки мои не нужны.
Добавлено (16.07.2012, 01:03)
---------------------------------------------
Nikolay, ну не знаю, пускай biggrin Я еще толком не разобралась, что тут к чему. .......

Убедительная просьба к тактичности при общении!!Модератор.

Добавлено (16.07.2012, 13:04)
---------------------------------------------
оу, слова " вам пофиг" отныне относится к бестактным? smile а также "отсутствие логики" и "дичь"? ок, буду знать.

Вообще, думаю, что и правда пора подвязывать. Это уже даже не из пальца.

Добавлено (16.07.2012, 13:06)

Экспериментальное:

ЛН

На иле Нила лианы лилий,
И лень льняна,
И ныли лани Елены линий -
Нуля луна.

О луни лоно, лунни неона,
Налой лия!
О Элли! Эля налей Ноэлю,
Лилейно льня.

Добавлено (16.07.2012, 13:09)
---------------------------------------------
Сыпались

Видел я: ночной порою,
Как-то раз,
Кто-то сильною рукою
Небо тряс.

Как иголки старой ёлки,
Прямо вниз
С неба сыпались мне звёзды
На карниз,

Разбивались и звенели,
Как хрусталь...
Уж не я ли это сделал?
Уж не я ль?

Добавлено (16.07.2012, 13:10)
---------------------------------------------
Графомано

Плавным движеньем дающей руки
Сердце потрачу - ни строчки взамен,
"Это же, блин, нифига не стихи",
Мне написали сегодня коммент.

Сонное утро, холодное "встань",
Вновь безупречный, невеянный миф,
И покидает уютный диван
Мерный поток цепенеющих рифм.

"Это же, блин, не стихи, а фигня",
Мне написали вчера на стене,
Я остаюсь - под прицелом - одна
У телескопов, глядящих извне.

Буду писать я, как прежде, г**но,
Буду я в лоб избивать тишину,
Как захлебнулась моею весной,
Как захотела я в ней утонуть.

На-на-на-на-на-на-на-на-на-на!
Рифма на рифму, без рифмы - не тронь!
Видишь - две строчки, потом - спасена...
Стих?
Ты уверен?
Да, собственно,
Он.

Добавлено (21.07.2012, 01:13)
---------------------------------------------
Исход

Не отличая диез от бемоля,
Обер- и полу- тонов, вариаций,
Непостижимая логика боли
В грудь запускает железные пальцы.

Шарит и щупает,
Ищет сердце,
Щелкает хрящики,
Рвет ткани,
А сердце сбежало,
Одевшись в серое,
Что-то еще
Пропищав на прощание,

Кажется, "Караул!"

И солнце погасло,
Как будто ветер
Так, между прочим,
Его задул.

Ночь.

Чу! Заерзали, зашебуршали
В самых дальних пыльных углах:
"Мы ни при чем! Нас сюда зазвали!
Облапошили!
Ох!
Ах!"

Мысли смылись.
Транслирует эхо,
Как над долиной несутся, взмылясь,
Прочь.

Всё.
Никого.
Никого не осталось,
Смотрят пустые, черные окна,
Да на к себе полу мёртвая жалость
Слабо простонет и тотчас замолкнет.

Так
За окошко
В веселую бездну
Мир запустили,
Согнули в дугу...

Последней сбежала прекрасная песня,
Птицей вспорхнув с цепенеющих губ.

Добавлено (21.07.2012, 02:27)
---------------------------------------------
Хроники моего Нихильбурга

Здесь не найдешь ты витражных стекол
И переливов влекущих красок,
Это – удушье, гортанный клекот,
Запечатленье ритмичных спазмов.
Я не поэт!

Я – угрюмый Хроник
Чуть порифмованных исступлений,
Я угощу вас бумажных стонов
Полным собранием сочинений,
Это -

Открытый сердечный клапан,
Кровь, прорывающая плотины,
Это хроники мягкой цветастой лапой
Плечи укутавшего палантина,
Я не поэт!

И меня не хватит
На три столетия пёстрых небылей,
Я – очумевший себя-писатель,
Мой Нихильбург!
Никого здесь не было!

Нету ни прадедов, ни наследников!
Я – самый первый последний автор!
Это хроники пальцев онлайн-собеседника,
Сонно печатающих «до завтра»,
Это -

Хроники странствий бездомных духов,
После тринадцатой инкарнации,
Это хроники сумрачных взглядов кухни
Черным оком зияющей вентиляции,
Это -

Хроники долгих вскипаний чайника,
Чьим влажным дыханьем ладонь согрета,
Это Хроники Предрассветных Отчаяний,
Когда умирает последняя сигарета.

Добавлено (20.08.2012, 16:26)
---------------------------------------------
Апельсин

Как аккуратно срезаешь ты
Рыжую корочку апельсина,
Та же - свидетельством наготы
Падает в мусорную корзину.
Как в первобытном своем соку
Он предстает перед всеми нами,
И ощущаешь ты сочный вкус
Чем-то родными ему губами.

Так я срезаю с моей тоски
Все, что налипло на ней чужого,
И очищаю от шелухи
Только мое, колдовское, слово.
Чтобы увидеть сквозь дым веков
Отблеск того, кто с богами сроден,
Звуки, очищенные от слов,
Души, очищенные от плоти.

Добавлено (08.12.2012, 03:02)
---------------------------------------------
Слова

Все на свете зависит от ломких слов,
От всесильных аффиксов и корней,
Где есть вор, то там непременно - ров,
Где есть сны - то там непременно - с ней.

Где червонец, там непременно - червь,
Где во ржи, там после - извечный жир,
У нирваны рваный неровный нерв,
А от лажи буква одна до лжи.

В сущности, не нужно искать сто лет,
Чтоб понять весь смысл - он вверху лежит:
Чтоб успеть - мне нужно еще раз спеть,
Чтобы выжить - нужно тебя изжить.

Сообщение отредактировал Giliatinova - Суббота, 21 Июл 2012, 01:13
 
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Мой Нихильбург
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: