Nikolay | Дата: Суббота, 27 Авг 2011, 18:58 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Статус:
|
КОШУТ ДЖОЗЕФ (ЙОЗЕФ) (Родился 31 января 1945 года в Толедо, штат Огайо, США)
- известный современный американский художник, эссеист, публицист и журналист; один из основоположников концептуального искусства.
Биография Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толедо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толедо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967. Свою знаменитую работу «Один и три стула» сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же. Философия Людвига Витгенштейна, в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965—1974. В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в One and Eight — A Description (1965), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight». Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967, где прошла его первая персональная выставка.
С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations, которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк. В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли, Нью-Йорк. В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык (Art and Language) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн, и в Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts), Лондон. Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель, в 1972. В 1971—1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк. С 1970 по 1974, во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе. Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox (1975—1976) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977—1978. В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен. В серии Text/Context (1978—1979), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis, в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not (1986), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой. Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972-м, 1982-м и 1992-м. Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.
Творчество В своем знаменитом эссе 1969 Искусство после философии, Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторически дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает свое культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства». Кошут использовал язык сам по себе как медиа. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.
Интересные факты В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной. (Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Кошут,_Джозеф ) ***
1 марта 2005 года в клубе на Брестской в рамках 1-ой Московской Биеннале Современного Искусства состоялась встреча с американским художником Джозефом Кошутом. Конечно же послушать основоположника conceptual art Joseph Kosuth (1945) большая удача. Однако, опять "но", целых 2. Во-первых, вредительский перевод, который в совокупности со странноватой дикцией Кошута сильно напряг аудиторию, включая прилично знающих английский. Тексты Кошута воспринимать на слух даже на внятном русском не просто, а тут... Во-вторых, формат встречи. Почему не сразу свободный разговор? Откуда такая лекционная традиция? Единодушное сожаление об упущенном возникло в результате короткой вопрос-ответной части, прошедшей в совершенно отличном от лекции тоне и, что важней, совершенно на ином энергетическом уровне. И это можно было предвидеть. Собралась неслучайная, достаточно знающая аудитория, что и продемонстрировали вопросы. И дальше было бы еще интересней. Если б начать с короткого вступления и сразу к вопросам. Для меня очень значимым оказался ответ Кошута на вопрос Епихина о возможных коннотациях зарождавшегося conceptual art с концептуальным направлением в средневековой схоластике. Выяснилось, что к столь давней философии отец концептуализма совершенно равнодушен. И ни тогда ни, тем более, теперь никто из схоластов за исключением Уильяма Окама его не интересовал. Людвиг, и только Людвиг, сомневающийся во всем. Свой тезис "искусство после философии" (на вопрос Великанова) Кошут отнес к позитивистским иллюзиям молодости и к простому стремлению отвоевать какую-то территорию у теоретиков находившегося на последнем издыхании в своей окостенелости модернизма, рассуждавших о соотношениях формы и цвета. Перевернуть их рассуждения с ног на голову. Из назиданий Кошута наиболее существенным выглядело следующее. Для него аксиома, что художник не должен отдавать на откуп интерпретаторам истолкование значений собственных интенций. Вместе с тем он не может не понимать, что вне существующей конвенциональности современного искусства, в том числе институциональной, он не может добиться ничего. Еще большая опасность перетолкования значений заложена в арт рынке. Это важно понимать, желая что-то зарабатывать. И если не быть super smart, то во всех этих обстоятельствах вам как художникам хана, ребята. Ностальгически тепло отозвался Кошут о героях поп арта: Уорхоле, который, оказывается, скупал работы молодого концептуалиста и дарил их музеям, и о Лихтенштейне, оплачивавшем его жилье. Вот такие правильные ребята художники. "Одной крови" в общественных джунглях. Леонид Бажанов порадовал гостя, подарив календарь с репродукцией его работы, купленной по случаю в Будапеште за очень малые деньги, и сейчас находящейся в коллекции ГЦСИ. В ответ Кошут рассказал, что эту цитату из "Философских исследований" Л.Витгенштейна на той первой в Восточной Европе выставке продавали по приемлемой для венгров цене. Для этого придумали правило - паспорт какой страны предъявляешь, 3000 у.е этой страны и платишь. Но при этом очень боялись итальянцев и японцев, для которых эти 3 тысячи равны 2-3 долларам. На приглашение сделать выставку в новом здании ГЦСИ Кошут ответил по деловому - все вопросы к Джозефу (Бакштейну), он мой представитель здесь. "И немедленно выпил" предусмотрительно принесенное к концу встречи виски. Попутно рассказав о том, как удивлялись когда-то впервые встретившиеся с ним, но знавшие его работы люди. Думавшие, что их автор солидный и очень серьезный человек и вдруг видевшие молодого любителя выпить и потанцевать. "Всю романтику я изъял из своего искусства, оставив ее для жизни" - таково кредо патриарха концептуализма, вызвавшее аплодисменты собравшихся. Ю П. (Источник - http://www.artinfo.ru/ru/news/main/kosuth-1.htm ) ***
Джозеф Кошут 31.01. 1945, родился в Толидо, США - 1965–1967 - изучал изящные искусства в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, США - 1988–1990 - профессор Hochschule für Bildende Künste, Гамбург, Германия - 1991–1997 - профессор Staatliche Akademie der Bildende Künste, Штутгарт, Германия - В настоящее время профессор Istituto Universitario di Architettura, Венеция, Италия Живет в Нью-Йорке, США, и Риме (Источник - http://www.safmuseum.org/pages/bio.php?id=81.html ) ***
Джозеф Кошут – Joseph Kossuth (род. 1945)
"Быть художником в наше время значит исследовать природу искусства".
Великий американский художник, один из основателей концептуализма, течения базирующегося на фундаментальной ревизии основных эстетических понятий и категорий, которые изначально были выдвинуты в качестве объектов рефлексии. Концептуализм, последнее по времени возникновения (60-е - 80-е гг) крупное движение авангарда, завершающее и как бы резюмирующее его основные художественно-эстетические находки и достижения и знаменующее переход от авангарда к модернизму (см. ниже) и постмодернизму . Джозеф Кошут в своей программной статье "Искусство после философии" (1969) назвал концептуализм "постфилософской деятельностью", выражая тем самым его суть как некоего культурного феномена, пришедшего на смену традиционному искусству и философии, "смерть" которых западная наука констатировала именно в 60-е гг
Концептуализм претендовал на роль феномена культуры, синтезировавшего в себе науку (в первую очередь гуманитарные науки - эстетику , искусствознание, лингвистику, но также и математику), философию и собственно искусство в его новом понимании (арт-деятельность, артефакт). На первый план в концептуализме выдвигается концепт - формально-логическая идея вещи, явления, произведения искусства, его вербализуемая концепция, документально изложенный проект. Суть арт-деятельности усматривается не в выражении или изображении идеи (как в традиционных искусствах), а в самой "идее", в ее конкретной презентации, прежде всего, в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-, фоно-записей. Сам артефакт в виде картины, объекта, инсталляции, перформанса или любой иной акции является приложением к документальному описанию. Главное в концептуализме - именно документальная фиксация концепта; его реализация (или варианты реализации) желательна, но не обязательна. Акцент в визуальных искусствах таким образом переносится из чисто визуальной сферы в концептуально-визуальную, от перцепции к концепции, то есть с конкретно-чувственного восприятия на интеллектуальное осмысление,
Концептуализм, с одной стороны, выдвигает на первый план логически продуманную и прописанную концепцию, просчитанный до мелких деталей проект; с другой же, - его артефакты, перформансы, жесты пронизаны алогизмом, парадоксальностью, абсурдом. Изначальный дотошный "логоцентризм" концепции как бы снимается иррационализмом всего целостного концептуального пространства, в котором живет его создатель и в которое он приглашает избранных реципиентов. Отсюда еще одна антиномия концептуализма: при удивительной внешней простоте и даже примитивности большинства его артефактов, их адекватное восприятие в концептуальном измерении доступно только "посвященным", то есть реципиентам, освоившим алогичную логику концептуального мышления и стратегию поведения в концептуальном пространстве. Концептуализм отделен глухой стеной от обывателя или даже любителя искусства, не искушенных в его "правилах игры". Являясь, таким образом, практически элитарным и почти эзотерическим феноменом, то есть предельно замкнутым в себе, концептуализм на практике как бы активно размывает границу между искусством (в традиционном понимании) и жизнью, вроде бы вторгается в эту жизнь; и одновременно не менее активно исследует и укрепляет пределы искусства, эстетического; одной из своих целей ставит изучение и определение границы между искусством и жизнью, дерзко изымая из жизни любой ее фрагмент и помещая его в пространство искусства. Он ориентирует сознание реципиента на принципиальный антипсихологизм, однако, его осознанный и четко проведенный и выстроенный антиномизм автоматически возбуждает в психике реципиента бурные иррациональные процессы. В частности, ориентация на простоту, тривиальность, неинтересность, монотонность, незаметность, доведенную до абсурда приземленность многих артефактов концептуализма провоцирует импульсивное возмущение реципиента, взрыв его эмоций. (Источник - http://www.big.spb.ru/about....l?print ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |