Nikolay | Дата: Вторник, 07 Июн 2011, 09:51 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
|
АЛЬЕНДЕ ИЗАБЕЛЬ (ИСАБЕЛЬ) (Родилась 2 августа 1942, Лима, Перу)
— известная современная чилийская писательница, драматург, журналистка, киносценарист, продюсер и актриса; одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц, лауреат нескольких престижных международных премий в области литературы.
Находится в родственных связях с Сальвадором Альенде (племянница) и с политиком Исабель Альенде. Книги Исабель Альенде изданы тиражом более 35 миллионов экземпляров на 27 языках мира.
Отец Исабель — Томас Альенде, — дипломат, двоюродный брат Сальвадора Альенде, ставшего в 1970 году президентом Чили и убитого во время военного путча под руководством Аугусто Пиночета. Исабель признаётся, что хотя она видела своего дядю редко, только по выходным, она его очень уважает. Только после его смерти она поняла, какой легендарной и героической личностью был Сальвадор Альенде. Мать Исабель — Франсиска Льона, донья Панчита, — дочь Агустина Льоны Куэваса и Исабель Баррос Морейры. В 1945 году родители Исабель развелись, и мать Исабель вернулась в Чили с тремя детьми. Детство Исабель провела вместе с остальными детьми в доме деда. В 1953 году, когда Исабель было одиннадцать лет, её мать вышла замуж второй раз за дипломата Рамона Уидобро. Семья дипломата много переезжала. Вместе с своей семьёй Исабель жила сначала в столице Боливии Ла-Пасе, а с 1956 по 1958 годы — в Бейруте. Из Бейрута семья вернулась в Сантьяго-де-Чили, где Исабель закончила школу и познакомилась со своим первым мужем — инженером-строителем Мигелем Фриасом. Они поженились в 1962 году. С 1959 по 1965 годы Исабель сделала успешную карьеру тележурналистки в информационной службе организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. На телевидении она вела еженедельную передачу о программе ООН по борьбе с голодом. В 1963 году у Исабель и Мигеля родилась дочь Паула. Семья Исабель много путешествовала по Европе и некоторое время жила в Брюсселе и Женеве. В 1966 году Исабель вместе с семьёй вернулась в Чили. Здесь у неё родился сын Николас. Исабель Альенде быстро стала очень востребованной журналисткой и специалистом по правам женщин. Она основала газету «Паула», которая была единственным печатным органом чилийских феминисток. В газете также публиковались статьи о левом правительстве фронта «Народного действия», руководимого её дядей Сальвадором Альенде. Она также вела юмористическую колонку в «Impertinence», издавала в Сантьяго детскую газету «Коротышка» («Mampato») и писала статьи для киножурнала «Maga Cine Ellas». Она работала на Седьмом и Тринадцатом каналах чилийского телевидения в качестве ведущей различных популярных телепередач, в том числе и «Разговора с Исабель Альенде», а также брала интервью, готовила репортажи и телевизионные дискуссионные программы. В 1973 году в Сантьяго была поставлена её пьеса «Посол». В 1975 году Исабель оказалась в эмиграции в Венесуэле. Там она работала в каракасской газете «Эль Насиональ» и преподавала в школе. В 1981 году, узнав, что её 99-летний дедушка при смерти, Исабель начала писать ему письмо, из которого вырос её первый роман «Дом духов». Роман сразу получил мировое признание. На его основе датский режиссёр Билле Аугуст снял фильм «Дом духов» с участием Джереми Айронса, Мэрил Стрип, Вайноны Райдер, Гленн Клоуз и Антонио Бандероса. В 1988 году в Калифорнии Исабель Альенде познакомилась со своим нынешним мужем Уилли Гордоном. С этого времени она проживает в Сан-Рафаэль. В 2003 году она получила американское гражданство. В романе «Паула», изданном в 1994 году, Исабель Альенде вспоминает своё детство в Сантьяго и годы изгнания. Она писала его в форме писем к своей дочери, находившейся в коме и умершей в 1992 году от порфирии.
Творчество К середине 1980-х годов за Исабель Альенде закрепилось звание самой известной латиноамериканской писательницы благодаря её романам «Дом духов», «Любовь и тьма» и «Эва Луна». Как писательницу, Альенде отличает умение выразить в своих произведениях особенности культуры, истории своей родины и страдания своего народа. Её произведения содержат элементы латиноамериканского магического реализма, поэтому за ней закрепилось неофициальное звание «Габриэля Гарсиа Маркеса в юбке». В творчестве писательницы огромную роль играют история её семьи, её собственная биография. Признанная писательница-романистка, Исабель Альенде занимается журналистикой, пишет театральные пьесы и преподаёт литературу в нескольких университетах. В журналистике она отдаёт предпочтение вопросам эмансипации женщин и равноправия полов и получила известность как автор критических социальных и феминистских журналистских материалов. На протяжении многих лет она являлась рупором всех чилийцев, которых заставил замолчать режим Пиночета. Для российских читателей творчество Исабель Альенде стало источником знаний о латиноамериканском континенте, его истории, культуре и политике. И. Альенде является лауреатом многочисленных литературных премий. Однако сама она отмечает, что самым важным в её жизни является не литературный талант, а любовь, царящая в её семье.
Романы И. Альенде 1982 — «Дом духов» (La casa de los espíritus) 1984 — «Фарфоровая толстушка» (La gorda de porcelana) 1984 — «Любовь и тьма» (De amor y de sombra) 1987 — «Эва Луна» (Eva Luna) 1989 — «Истории Эвы Луны» (Cuentos de Eva Luna) 1991 — «Бесконечный план» (El plan infínito) 1994 — «Паула» (Paula) 1997 — «Афродита» (Afrodita. Cuentos, recetas y otros afrodisiacos) 1998 — «Дочь фортуны» (Hija de la fortuna) 2000 — «Портрет в сепии» (Retrato en sepia) 2002 — «Город бестий» (La ciudad de las bestias) 2003 — «Моя придуманная страна» (Mi país inventado) 2003 — «Царство золотых драконов» (El reino del dragón de oro) 2004 — «Лес пигмеев» (El bosque de los pigmeos) 2005 — «Зорро» (Zorro) 2006 — «Инес моей души» (Inés del alma mía) 2007 — «Сумма дней» (La suma de los días) 2009 — «Остров под морем» (La isla bajo el mar (Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Альенде,_Изабель_(писательница)) ***
Альенде Изабель (Allende Isabel) - это чилийская писательница, которая родилась в 1942 году. С 1973 года, и большую часть своей жизни, Изабель прожила заграницей, в Калифорнии, так как ее дядя, Salvador Allende Gossens, в те годы был президентом, которого свергли. Ее фантастика отличается тем. что в ней происходит слияние традиционного реализма и политических (в том числе феминистических) проблем. Ее первым и наиболее известным романом считается “Дом Призраков” (1982, пер. 1985), который отражает влияние Габриэль Гарсиа Маркес и с помощью техники магического реализма, рассказывает историю чилийской семьи в течение трех поколений. К вымыслам Изабель Альенде можно также отнести “Любовь и Тени” (1984, Тр. 1987); “Ева Луна” (1987, Тр. 1988); “Бесконечный План” (1991, Тр. 1993). Ее первая работа была поставлена в Соединенных Штатах. “Дочь Фортуны” ( 1998, Тр. 1999); “Портрет в Сепии” (2001) и “Инес моей души”(2006), которая была беллитризована, как жизнь конкистадора 16-го века. (Источник - http://www.sotabook.ru/avtor/01/29_aliende_izabel.htm) ***
ПРИЗНАНИЕ Автор нескольких романов и небольшой коллекции беллетристики, а также игр и историй для детей, Изабель Альенде (рожденная в 1942 году) получила международное признание за свои книги. Альенде получила премию New Voice от клуба Quality Paperback Book за свой дебютный роман, La casa de los espíritus (1982 г.; Дом Духов) – который стал бестселлером в Испании и Западной Германии в 1980-ых годах. В 1988 году третий роман Альенде, Эва Луна, был удостоен наград и получил премию – Лучшая Книга Года от Library Journal. Многие из книг Альенде отмечены за их женскую перспективу, драматические качества романа и борьбу, и за волшебство реалистичного жанра, часто найденного в латиноамериканской литературе. Ее женские характеры переживают затруднения – заключение, голодание, потерю любимых – но никогда не теряют свой дух или способность любить других. Альенде родилась 2 августа 1942 года, в Лиме, столице Перу. Ее родители, Томас, чилийский дипломат, и Франсиска (Льона Баррос) Альенде развелись, когда ей было три года, и она поехала со своей матерью в Сантьяго, Чили, где она была воспитана в доме своих бабушек и дедушек. Альенде окончила частную среднюю школу в возрасте 16 лет; три года спустя в 1962 году, она вышла замуж за своего первого мужа, Мигеля Фриаса, инженера. Альенде также начала работать в Организации Объединенных Наций в отделении по продовольствию и сельскомухозяйству в Сантьяго, где она была секретарем в течение нескольких лет. Позже, она стала журналистом, редактором, и комментатором для журнала Паула (Paula). Кроме того, она работала как телевизионный интервьюер и в кинохронике. Когда ее дядя, чилийский президент Сальвадор Альенде, был убит в 1973 году во время «правого» военного переворота против его социалистического правительства, жизнь Альенде очень сильно изменилась. Альенде, ее муж, и их два ребенка сбежали в Венесуэлу. Хотя она сделала успешную карьеру как журналист в Чили, Альенде, однако, было тяжело найти работу в журналистике в Венесуэле. Во время жизни в изгнании Альенде написала свой известный роман – Дом Духов. Роман был экранизирован датским сценаристом и режиссером Билле Аугустом (Bille August) и выпущен в Соединенных Штатах в 1994 году. Основанная, на воспоминаниях Альенде о своей семье и политическом перевороте в ее родной стране, книга ведет хронику личных и политических конфликтов в жизнях последовательных поколений семьи в анонимной латиноамериканской стране. Эти события преимущественно сообщаются через воспоминания о трех центральных персонажах романа: Эстебан и Клара, главы семьи Труэба, и Альба, их внучка, которая попадает в руки мучителей во время военного переворота. (Источник - http://www.bookstoday.ru/sovremennye-pisateli-i-ix-proizvedeniya/izabel-alende/izabel-alende/) ***
Южная Америка/ Чили/ Дом духов Изабель Альенде Татьяна Трушова
Одна из наиболее известных и признанных писательниц Латинской Америки Изабель Альенде родилась в городе Лима (Перу) второго августа 1942-го года. Она связана родственными отношениями с плохо кончившим президентом Чили Сальвадором Альенде. Книги, написанные Изабель, изданы по всему миру, переведены на двадцать семь языков и были изданы общим тиражом превысившим тридцать пять миллионов экземпляров. На родине писательница получила прозвище «Маркес в юбке», вследствие чего и книжные критики всего мира стали называть ее «Габриэль Гарсия Маркес женского рода». Книги, написанные Изабель Альенде, как будто передают события ее жизни: большая любовь, разочарование в отношениях, дальние путешествия и приключения.
Отец писательницы, Томас Альенде, давно стал известным дипломатом. Его двоюродный брат – президент чилийской республики Сальвадор Альенде, занявший этот пост в 1970-ом году, был убит во время военного переворота в стране, организованного Аугусто Пиночетом в сентябре 1973-го года. Позднее Изабель будет очень тепло отзываться о своем дяде, вспоминая, что видела его только по выходным, но испытывала к нему чувство глубокого уважения. Она упомянет также о том, что всю силу личности, героизм и смелость своего великого родственника, она смогла в полной мере оценить только после его ухода. Мать Изабель Альенде – уроженка Чили - донья Панчита Франсиска Льена родилась в семье Изабель Баррос Морейра и Агустина Льоны Куэваса.
В 1945-ом году, после развода родителей, Изабель вместе со своей матерью переехала жить в дом бабушки и дедушки, где и прошло ее детство. Спустя восемь лет, донья Панчита во второй раз вышла замуж – за Рамона Уидобора, служившего как и родной отец Изабель, дипломатом. Новая семья сменила много мест проживания. До 1956-го года они жили в Ла-Пасе – боливийской столице, затем переехали в Бейрут, где жили до 1958-го года. После семья вернулась в столицу Чили – Сантьяго, где Изабель успешно окончила школу и встретила своего первого мужа – инженера-строителя Мигеля Фриаса, брак с которым был зарегистрирован в 1962-ом году. В 1963-ем году родился первый ребенок Исабель – дочь Паула, а спустя три года, в1966-ом – сын Николас. Молодая семья путешествовала по многим странам Европы и какое-то время жила в Женеве (Швейцария) и Брюсселе (Бельгия).
В период с 1959-го по 1965-ый годы Изабель Альенде работала тележурналистом в Организации Объединенных Наций в информационном отделе, отвечающем за продовольствие и сельское хозяйство. Изабель сумела построить здесь успешную карьеру, ведя еженедельную программу, рассказывающую о проекте ООН, направленном на борьбу с голодом. Также Альенде активно выступала за права женщин. Она была востребована очень многими изданиями: благодаря Изабель Альенде стала издаваться газета «Паула», которая отстаивала права феминисток в Чили. Это было единственное издание подобной направленности, публиковавшее также информацию о деятельности правительства левых под названием «Народное действие», во главе которого стоял ее дядя Сальвадор Альенде. Кроме того, она вела колонку в киножурнале «Maga Cine Ellas», писала юмористические заметки в «Impertinence», а также занималась изданием детской газеты «Mampato» («Коротышка»). Альенде вела несколько программ на чилийских телеканалах. Одна из передач носила название «Разговор с Изабель Альенде». Все ее программы, репортажи и интервью носили дискуссионный характер, выражавший ее четкую позицию в отношении ряда вопросов.
Спустя несколько лет, в 1973-ем году в чилийской столице была поставлена пьеса по произведению Альенде «Посол». В 1975-ом Изабель эмигрировала в Каракас – столицу Венесуэлы, где занималась преподавательской деятельностью в школе и работала журналистом в газетном издании «Эль Насиональ». В настоящее время талантливейшая писательница занимается преподаванием литературы в университетах, пишет пьесы для театральных постановок. Продолжая свою журналистскую деятельность, она освещает такие вопросы, как половое равенство, феминизм, эмансипация. Она не боится открыто критиковать некоторые социальные устои и правила, о которых постоянно упоминает в своих статьях и заметках. Вследствие деятельности Изабель Альенде многие угнетенные после режима Пиночета чилийцы вновь получили возможность доносить свое мнение до власти.
Первый роман, принесший писательнице славу, был написан ей после того, как Изабель сообщили, что ее престарелый дедушка, в возрасте девяносто девяти лет, находится при смерти. Узнав печальную новость, она стала писать деду письмо, которое и вдохновило ее впоследствии на написание романа «Дом духов». Произведение снискало мировую славу. Взяв его за основу, в 1993-ем году известный режиссер Билле Аугуст (Дания) снял кинокартину с одноименным названием. В фильме задействованы такие прославленные актеры, как Вайнона Райдер, Антонио Бандерас, Мэрил Стрип, Джереми Айронс, Гленн Клоуз. Замысел фильма строится на основе «рассказа в рассказе».
Сюжет основан на повествовании женщины по имени Бланка, рассказывающей историю своей жизни. Мать Бланки, которую зовут Клара обладала телепатическими способностями и могла предсказывать некоторые события из будущего. Отец – Эстебан был влюблен в родную сестру матери – Розу, а сама Клара, тайно любила жениха своей сестры. Однажды маленькая Клара предсказала страшное событие, она сообщила родственникам о том, что скоро кто-то из их семьи умрет. Несчастье не заставило себя долго ждать – на следующий день Розу, старшую сестру, нашли в постели мертвой. Она умерла, отравившись вином, предназначенным для отца. Клара, думая, что сестра умерла из-за ее предсказания и, мучаясь этим, принимает решение ни с кем больше не разговаривать. После похорон своей возлюбленной Эстебан, не в силах справиться с горем и избавиться от воспоминаний, принимает решение уехать из города. У молодого человека очень тяжелый характер, кроме того, непростые отношения с его сестрой и матерью обострились из-за горя, связанного со смертью любимой девушки, в результате чего он оставляет их и уезжает в одиночестве. Эстебан приобретает заброшенное фермерское хозяйство и в течение двадцати следующих лет посвящает себя выращиванию цитрусовых.
Спустя годы, став владельцем обширных плантаций, на которых выращивают цитрусовые, он узнал о смерти своей матери. Вернувшись на ее похороны в родной город, Эстебан встречается с членами семьи своей погибшей невесты. Так и не сумев создать семью, после общения с повзрослевшей Кларой, он принял решение жениться на ней, чтобы исполнить юношескую мечту и соединиться с семейством своей любимой. Впервые за долгие двадцать лет, Клара заговорила с человеком. Этим человеком стал Эстебан, который пришел делать ей предложение. Женщина соглашается выйти замуж. Однако, ситуация осложнена тем, что сестра Эстебана – Ферула, которую он ненавидит и не хочет иметь с ней ничего общего, и Клара – лучшие подруги. Ради жены мужчина вынужден мириться с присутствием одинокой сестры в своем доме. Однако он не может совладать со своей ревностью Клары к Феруле, так, однажды, в результате ссоры, он выгнал свою сестру из дома. Через некоторое время она умерла в полном одиночестве.
Далее в фильме показано время, спустя годы. У Клары и Эстебана уже взрослая дочь Бланка, которая влюблена в одного из простых работников плантаций ее отца. Педро, так зовут избранника Бланки, активный революционер, выступающий с требованиями об улучшении условий и повышении оплаты труда и постоянно агитирующий других работников к волнениям и забастовкам. Эстебан, строго контролирующий дисциплину среди своих работников, выгнал молодого революционера, пригрозив убить его. Одновременно с этими событиями отец занимается поиском подходящей кандидатуры жениха для своей восемнадцатилетней дочери. Вскоре подходящий человек, ведущий серьезные промышленные дела, обнаруживается и приезжает погостить в поместье отца своей будущей невесты. Однако, прогуливаясь вечером в окрестностях, он неожиданно наталкивается на Бланку, занимающуюся любовью с изгнанным Педро. Узнав о том, что его дочь отдала свою честь простому работнику, да еще и такому, который постоянно бунтует и выдвигает свои требования, Эстебан в порыве ярости, выплеснул гнев на свою жену Клару, ударив ее по лицу. Не сумев простить своего супруга, Клара не обмолвится с ним больше ни словом. Вместе с беременной дочерью она примет решение оставить дом Эстебана.
Вскоре Эстебан займет пост сенатора от правящей в стране партии консерваторов. Однако, вскоре верховное правление перейдет к оппозиционной партии демократов. Но и им не суждено было долго управлять страной. В Чили произошла военная революция во главе с Аугусто Пиночетом. Все активисты прежнего режима подвергнуты арестам. Среди них находился и отец родившейся внучки Эстебана – Педро. Бланка, уняв свою гордость, обратилась к отцу за помощью, так как он обладает важными связями в политических кругах. Однако многие из политиков, находившихся у верхушки власти, после переворота потеряли все свое влияние. Мало того, обратившись со своей просьбой к новому министру, Эстебан вынужден терпеть насмешки нового правительства. К тому же, приехав в парламент на служебной машине, обратно он возвращается пешком, так как у него конфисковали автомобиль. Все же приложив невероятные усилия, обратившись за помощью к проститутке по имени Транзита, которой он в свое время хорошо платил за оказанные услуги, Эстебан сумел перевезти Педро в Канадское Посольство и организовал его дальнейший переезд в Канаду. Но в то время, арестовывают любимую дочь Эстебна – Бланку. Причем, в тюрьме ее допрашивает внебрачный сын ее отца, которого в свое время известный делец и политик не признал. Ненавидя Эстебана и его дочь, он всячески издевается и унижает Бланку, пытаясь выяснить, где находится Педро. Невероятным образом, сумев выжить, девушка не выдает местонахождение своего возлюбленного. В финале киноленты постаревший Эстебан умирает. Он уходит умиротворенным, поняв, что сумел многое переоценить и в конце своей жизни исправить ошибки, разлучившие его с любимой семьей. В конце фильма показана сцена, где молодая девушка с маленькой дочкой едет на машине. Нетрудно предположить, что это Бланка и ее дочь, сумевшие справиться со страшными событиями и едущие навстречу своему счастью.
В 1998-ом году Изабель Альенде познакомилась со своим вторым мужем Уилли Гордоном. Это произошло в США, в штате Калифорния. С тех пор писательница стала жить в Америке, в Сан-Рафаэле. Спустя пятнадцать лет Альенде получила гражданство этой страны.
Роман под названием «Паула», созданный в 1994-ом году, написан в форме писем писательницы к ее несчастной дочери, умершей от порфирии – наследственного нарушения пигментации кожи. В данном произведении Исабела пишет о своем детстве, которое проходило в Сантьяго и изгнании. Очень большое значение в произведениях, написанных Изабель Альенде, уделяется фактам из ее собственной жизни, истории ее семьи и близких. Звание самой знаменитой писательницы Латинской Америки, которое неофициально закрепилось за ней в середине восьмидесятых, Альенде заслужила благодаря таланту и умению отражать в книгах переживания своего народа, особенности национальной культуры, описывать историю страны на примере жизни обычных людей. Особенную известность получили ее романы: «Любовь и тьма», «Дом духов» и «Эва Луна». В 2005-ом году Альенде написала произведение под названием «Зорро». Книга признана супербестселлером в Европе и США. Через некоторое время планируется экранизация этого романа.
Российский читатель, благодаря творчеству этой великой женщины имеет возможность знакомиться с жизнью, историей, политикой, культурой и традициями латиноамериканского континента, что называется, «изнутри». Являясь обладательницей множества литературных премий и наград, Изабель Альенде всегда повторяет, что главное для нее – это не литературное признание, а любовь и понимание ее семьи и близких. Автор: Татьяна Трушова (Источник - http://www.latindex.ru/content/articles/5829/) ***
О некоторых книгах Изабель (Автор – Arandela)
Любовь и тьма /De amor y de sombra (270 стр). Жили-были в Чили два юных сердца. Она - журналистка из женского глянцевого журнала, он - фотограф оттуда же; по ходу своих гламурных изысканий они сталкиваются с почти детективной историей похищения 15-летней девочки и находят на заброшенном руднике целое захоронение жертв режима. Публикация-скандал-добровольное расставание с чилийским экономическим чудом - по-голливудски четко прописанная мелодрама, хороший, крепкий роман, скорее в русских традициях.
Афродита /Afrodita (321 стр). Рассказы, рецепты и другие афродизиаки. Это не сборник рецептов, и не научный труд о эротике, а также это не книга воспоминаний и сказок. Эта книга рассказывает об удовольствиях, о которых мы забываем в суете нашей жизни.
Бесконечный план / El plan infinito (309 стр). Первый из романов писательницы, действие которого происходит в Северной Америке и действующие лица - американцы. Эта волнующая сага рассказывает историю человека, который всю свою юность и зрелые годы ищет любовь и признание. Альенде рассказывает о бедности и безнадзорности его детства, проведенного в трущобах Лос Анжелеса. Об ужасах, которые он испытал во Вьетнаме. О беспокойной жизни адвоката в Сан Франциско.
Зорро /El zorro El zorro (196 стр). Отчаянный храбрец, благородный разбойник Диего де ла Вега по прозвищу Зорро уже много десятилетий остается образцом настоящего мужчины, истинного "мачо", перед красотой, мужеством и благородством которого бледнеют образы бесчисленных суперменов. Не случайно в кино его роль играли такие суперзвезды, как Дуглас Фэрбенкс, Ален Делон и Антонио Бандерас. Зорро - по-настоящему "культовый" персонаж, которому посвящены фильмы и телесериалы, мультфильмы и мюзиклы, книги и комиксы. Обращение прославленной "серьезной" писательницы к романтическому образу Зорро стало для многих неожиданностью. Но Альенде написала поистине блистательный приключенческий роман, где литературное мастерство, достойное Габриеля Гарсия Маркеса, сочетается с захватывающим сюжетом, которому позавидовал бы сам Артуро Перес-Реверте. Изабель Альенде искренне верит в Любовь, Честь и Приключение - возможно, в этом секрет того, что "Зорро" мгновенно стал настоящим мировым бестселлером.
Дочь фортуны /Hija de fortuna (313 стр). Первая книга трилогии, рассказывающей о истории одной семьи на протяжении 130 лет. Роман "Дочь Фортуны", посвященный эпохе золотой лихорадки в Калифорнии, был запущен в продажу в США и других странах Западного полушария, а также в Европе в 1999 году. По данным престижного североамериканского журнала "Паблишинг Трендс", роман "Дочь Фортуны" занял второе место в списке бестселлеров, уступив только "Завещанию" Джона Гришема. Рейтинг романов рассчитывался по показателям в 34 странах.
Портрет в коричневых тонах /Retrato en sepia (224 стр). Вторая книга трилогии, рассказывающей о истории одной семьи на протяжении 130 лет. С традиционными реверансами в сторону женского могущества, магического реализма и некоторого эротизма, то есть без выхода за рамки того, что сделало ее всемирно известной, писательница представляет миру молодую женщину-фотографа Аурору де Валье, внучку Элизы Соммерс, главной героини ее предыдущей книги "Дочь фортуны", которая оставляет Калифорнию в разгар золотой лихорадки, чтобы вернуться в Чили, на родину своих предков.
Паула /PaulaPaula (210 стр). Изабель Альенде рассказывает о своей жизни. События переплетаются с событиями жизни ее умирающей дочери.
La casa de los espiritus /Дом духов (261 стр). Книга написана женщиной - но женщиной-мастером, достойной встать рядом с Маркесом и Кортасаром. Мистика, политика, любовь сосуществуют здесь на равных правах, предчувствия и спиритические сеансы перекликаются с политическими воззваниями и газетными статьями, кровь и грязь соседствуют с трогательной, почти наивной красотой. Чего здесь нет - так это благополучности женского романа, в котором по определению все должно закончиться хорошо. У Альенде поразительное чувство истории. Все это - только штрихи на эпическом полотне. У каждого из героев - своя мелодия, свой звездный час, свой самый главный эпизод. Страна, где все это происходит, нигде не названа, хотя ее легко узнавать по множеству точных исторических эпизодов. Предсказание Клары - Кассандры своей семьи - связывают прошлое, настоящее и будущее. Как и призраки умерших, с которыми Клара общается. Или пианино, на котором она играет, не снимая крышки… (Источник - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1526841) ***
МЮЗИКЛ ZORRO
Автора романа «ZORRO. Рождение легенды» и продюсера мюзикла ZORRO – всемирно известную чилийскую писательницу, лауреата многочисленных литературных премий Изабель Альенде (Isabel Allende), племянницу экс-президента Чили Сальвадора Альенде – называют «Габриэль Гарсия Маркес в юбке». Она занимается социальной журналистикой, пишет театральные пьесы и преподает литературу в нескольких университетах. Книги Альенде изданы тиражом более 50 миллионов экземпляров на 27 языках мира. К середине 80-х годов за ней закрепилось звание самой известной латиноамериканской писательницы благодаря романам «Дом духов», «Любовь и тьма», «Эва Луна», а также роману-приквелу «ZORRO. Рождение легенды» о том, как молодой Дон Диего де ла Вега стал героем в маске. Эмоциональное повествование Альенде придает легендарной истории драматический накал. Читатель вслед за автором перемещается из Испании в Калифорнию, впитывая народные предания, «соленые» пиратские приключения, индейский фольклор и многое другое. В основе истории Альенде – испанская Калифорния начала XIX века и преображение Диего де ла Вега в первого настоящего американского героя. «Альенде – блестящая рассказчица, а ZORRO предлагает богатейшую палитру для ее творческой фантазии», – пишет «Library Journal». В 2008 году Изабель Альенде стала продюсером мюзикла ZORRO, поставленного по мотивам ее романа. (Источник - МЮЗИКЛ ZORRO. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ - 788 46 46 | Изабель Альенде; http://zmusical.ru/index.php?item=29) ***
Судьбу определяет сердце Изабель Альенде
Изабель Альенде – известная чилийская писательница, журналистка и активистка. По ее роману был снят фильм «Дом духов» с участием Джереми Айронса, Мэрил Стрип, Вайноны Райдер, Гленн Клоуз и Антонио Бандероса. Изабель стала известной в 2006 году, когда несла олимпийский флаг на зимней олимпиаде в Италии. Тогда впервые за всю историю Олимпийских игр эта честь была возложена исключительно на женщин. Вечными темами для писательницы остаются правосудие, закон, насилие, смерть, политические и социальные темы, свобода. В своем выступлении она рассуждает на тему женщин, творчества, определения феминизма и страсти: «Сердце - вот что ведет нас и определяет нашу судьбу. Именно этого я ищу для героев своих книг - страстного сердца. Мне нужны яркие индивидуалисты, авантюристы, аутсайдеры и бунтари, которые задают вопросы, нарушают правила и рискуют».
(Источник - http://lectures.campus-online.ru/?c=lecture&id=122) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |