[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дэн Браун - американский писатель, музыкант и журналист
NikolayДата: Вторник, 07 Июн 2011, 10:53 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:


БРАУН ДЭН
(Родился 22 июня 1964, Эксетер, штат Нью-Гэмпшир, США)


— известный современный американский писатель, публицист, журналист и музыкант, автор неординарных романов «Код да Винчи», «Ангелы и демоны», «Цифровая крепость» и многих других популярных в мире произведений.

Его произведения, ставшие в наши дни мировыми бестселлерами, переведены на 40 языков мира, тираж которых более 80 миллионов экземпляров.

Дэн Браун родился 22 июня 1964 года в Нью-Гэмпшире (США) в семье профессора математики и музыканта.
Браун окончил академию Филипс-Экзетер, где его отец преподавал математику, а также писал учебники и пособия, до ухода на пенсию в 1982 году. Мать и отец Брауна были музыкантами, мать также служила органистом в церкви. Семья принадлежала к Епископальной церкви США. После окончания академии Браун поступил в Амхэрст-колледж, где являлся активным членом общества «Psi Upsilon». Браун выпустился в 1986 году, а последний год обучения провел в Испании в Университете Севильи (исп. Universidad de Sevilla), изучая историю искусств.
Закончив обучение в колледже, Дэн Браун сделал ставку на музыкальной карьере в качестве автора песен, музыканта и исполнителя. Браун выпустил несколько компакт-дисков (CD) со своими записями. В 1991 году он переехал в Голливуд, где зарабатывал на жизнь преподаванием в начальной школе Беверли Хиллз (англ. Beverly Hills Preparatory School).
В 1993 году Дэн Браун вместе с семьей вернулся в Нью-Гэмпшир и стал преподавать английский язык в Филипс-Экзетере, а также испанский в Lincoln Akerman School.
Блис Браун, супруга Дэна — художник и искусствовед, помогает Брауну в его научных исследованиях. Она сопровождает его в поездках и исследовательских путешествиях. В 1995 году результатом совместной работы супругов стала книга-бестселлер «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин».
В 1998 году Браун, давно интересовавшийся философией, историей религий, криптографией и тайными обществами, опубликовал свой первый роман-триллер — «Цифровая крепость», ставший бестселлером. Роман исследует тонкую грань между гражданской свободой и национальной безопасностью и повествует о работе секретного подразделения - агентства национальной безопасности.
Последующие произведения Брауна создавались на «стыке жанров» триллера, интеллектуального детектива, романа-загадки. В 2000 году вышел интеллектуальный конспирологический детектив «Ангелы и демоны». Затем, в 2001 году последовал триллер «Точка обмана», рассказывающий о сложных аспектах нравственности в политике и влиянии на национальную безопасность.
В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» — в первый же день было продано 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведённых на 40 языков, приближается к 81 миллионам экземпляров.
За первую неделю продаж роман «Код да Винчи» занял первое место в списке Нью-Йоркских бестселлеров по версии газеты «The New York Times», а также разместился на вершине бестселлеров «The Wall Street Journal», «San Francisco Chronicle». Позже стал хитом номер № 1 во всех крупных рейтингах бестселлеров в стране. В мае 2006 года вышла экранизация романа «Код да Винчи», а в 2009 году - экранизация романа «Ангелы и демоны».
В сентябре 2009 года опубликован роман «Утраченный символ» («The Lost Symbol»), приоткрывающий завесу тайны над масонским прошлым Америки. В первый же день продаж было раскуплено свыше миллиона экземпляров книги[источник не указан 490 дней].
Писатель также занимается журналистикой, регулярно публикуется в журналах «Newsweek», «TIME», «Forbes», «People», «GQ», «The New Yorker», выступает в различных популярных радио- и телепрограммах.

Библиография
Цифровая крепость (англ. Digital Fortress, 1998)
Ангелы и демоны (англ. Angels & Demons, 2000)
Точка обмана (англ. Deception Point, 2001)
Код да Винчи (англ. The Da Vinci Code, 2003)
Утраченный символ (англ. The Lost Symbol, 2009) [1]

Экранизации
2006 — Код да Винчи
2009 — Ангелы и демоны
2012 — Утраченный символ
(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Дэн)
***


Браун, Дэн -
американский писатель, автор нескольких популярных остросюжетных книг, в том числе бестселлера "Код да Винчи", который обвиняли в оскорблении чувств верующих и плагиате.


Дэн Браун (Dan Brown) родился 22 июня 1964 года в Экстере, штат Нью-Гемпшир в семье преподавателя математики Ричарда (Richard) и музыканта Констанции (Constance) Браун [17]. Он окончил престижную частную школу "Филип Экзетер Скул" и элитарный Амхерст-колледж (Amherst College) со степенью бакалавра по специальности "Английский язык и литература". После окончания колледжа в 1992 году Браун устроился на работу в свою бывшую школу [16], [17], [3].
В 1996 году Браун работал в Голливуде - писал музыку для фильмов. В том же году он вернулся в Нью-Гемпшир и занялся литературой. Первые две книги – юмористические – Браун написал в соавторстве со своей женой Блайт Ньюлон (Blythe Newlon). За этими произведениями последовали романы "Цифровая крепость" (Digital Fortress, 1996), "Ангелы и демоны" (Angels & Demons, 2000) и "Точка обмана" (Deception Point, 2001) [9], [16].
Настоящая слава пришла к Брауну в 2003 году – после публикации романа "Код да Винчи" (The Da Vinci Code). Эта книга о заговоре служителей католической церкви, якобы желающих скрыть некоторые обстоятельства жизни Христа, быстро стала национальным бестселлером, а в 2004 году – международным [15]. В сентябре 2009 года суммарный тираж книги составлял 81 миллион экземпляров [1]. Британская пресса отмечала, что книги Дэна Брауна читатели после прочтения предпочитают не оставлять у себя на полках, а отдавать букинистам: он оказался первым в списке писателей, чьи книги чаще всего отдавали в благотворительные книжные магазины сети Oxfam [4].
Роман был издан миллионными тиражами и стал причиной многочисленных скандалов [15]. Брауна упрекали в кощунстве и оскорблении чувств верующих, а писатели Майкл Бейджент и Ричард Ли в декабре 2005 года обвинили его в плагиате и подали в суд против издателя Random House [13]. Состоялся суд, который в апреле 2006 года счел произведение Брауна самостоятельным [11]. Бейджент и Ли проиграли и апелляционный иск, после чего были вынуждены заплатить около трех миллионов фунтов стерлингов судебных издержек [8].
В 2006 году режиссер Рон Ховард (Ron Howard) экранизировал "Код да Винчи". Несмотря на критические отзывы и бойкот со стороны религиозных групп, в мировом прокате фильм собрал 540 миллионов долларов [5], [6]. В 2009 года Ховард снял экранизацию романа "Ангелы и демоны", которая также была прохладно встречена критиками, но принесла около 100 миллионов долларов, став одним из самых кассовых фильмов 2009 года [6].
В 2006 году Браун что планирует опубликовать в следующем году роман под рабочим названием "Ключ Соломона", в котором будет действовать один из главных героев "Кода да Винчи" [14], [10]. Однако работа над романом затянулась: он вышел в сентябре 2009 года под названием "Утраченный символ" (The Lost Symbol), главной его темой стало масонство. По словам издателей, за первые сутки в США, Канаде и Великобритании было продано более миллиона экземпляров нового романа Брауна [1], [2].
В 2006 году пресса сообщала, что Дэн Браун является самым высокооплачиваемым писателем в истории [8]. По некоторым оценкам, за счет продажи первых своих четырех романов, включая "Код да Винчи", и денег за прокат одноименного фильма, он заработал от 250 до 300 миллионов долларов [9]. В 2005 году журнал The Time включил его в список ста самых влиятельных людей мира [7].
Дэн Браун женат на Блайт Ньюлон с 1997 года, она старше его на 12 лет. У них двое детей [17], [12].

Использованные материалы
[1] Brown book breaks record in hours. — BBC News, 17.09.2009
[2] Can we trust Dan Brown on the Freemasons? — BBC News Magazine, 17.09.2009
[3] Hillel Italie. Dan Brown returns after 6 year wait. — The Associated Press, 15.09.2009
[4] Alison Flood. Dan Brown tops Oxfam's chart of most-donated books. — The Guardian, 21.08.2009
[5] Bridget Byrne. At $77 Million, It's Code Green For "Da Vinci". — The Washington Post, 22.05.2009
[6] "Angels & Demons" flies high at box office. — Reuters, 17.05.2009
[7] TIME Magazine Celebrates New "TIME 100" List of Most Influential People With Star-Studded Event April 19th. — The Time, 15.04.2009
[8] Michael Herman. Historians lose Da Vinci Code plagiarism appeal. — Times Online, 28.03.2009
[9] Jeffery A. Trachtenberg. The Wait of the World's on Dan Brown. — The Wall Street Journal, 25.01.2008
[10] Jeffrey Goldfarb. Dan Brown's 'Da Vinci Code' follow-up delayed. — Reuters, 21.04.2006
[11] "Da Vinci Code" publishers win UK court case. — Reuters, 07.04.2006
[12] Mike Collett-White. The key to "The Da Vinci Code?" Dan Brown's wife. — Reuters, 16.03.2006
[13] Mike Collett-White. Dan Brown says used historians' ideas, among others. — Reuters, 15.03.2006
[14] Joanna Walters, Alice O'Keeffe. How Dan Brown's wife unlocked the code to bestseller success. — The Guardian, 12.03.2006
[15] David Smith. Veni vidi da Vinci. — The Guardian, 12.12.2004
[16] Биография Дэна Брауна. — Дэн Браун (danbrown.com)
[17] Dan Brown. — NNDB.com
(Источник - "Лента.Ру"; http://lenta.ru/lib/14161504/)
***


Кто он?

Дэн Браун автор нескольких бестселлеров включая №1 в списке бестселлеров газеты Нью Йорк Таймс, "Код да Винчи "- один из наиболее продаваемых романов всех времен. В начале 2004 года все четыре романа Дена Брауна побывали с списке бестселлеров Нью Йорк Таймс, где пробыли на протяжении несколько недель.
Вошел в сотню самых влиятельных людей планеты по версии журнала Тайм, Дэн Драун появлялся на СНН, Национальном радио, Голос Америки, также на страницах Newsweek, Forbes, People, GQ, The New Yorker и других изданиях прессы. Его романы переведены и издаются белее чем на 40 языках по всему миру.
Дэн окончил Амхерст- колледж и Phillips Exeter Академию, где он преподавал английский язык перед тем как начал писать свои романы. В 1996 году его интересы по взламыванию кодов и засекреченным государственным агентствам подтолкнули его к написанию первого романа Digital Fortress (Цифровая крепость) который быстро стал бестселлером №1 среди пользователей Интернета. Роман исследует тонкую линию между гражданской свободой и национальной базопасностью. Последовавший за этим роман Дэна "Точка обмана" сосредотачивает на схожий результат нравственности в политике, национальной безопасности и классификации технологии.
Сын победителя "Президентской награды"(" Presidential Award") профессора математики и профессионального музыканта, Дэн рос в окружении парадоксов философии в науке и религии.
Дэнова жена Блис - художник и искусствовед сотрудничала с ним в научных исследованиях и сопровождала Дэна в его многочисленных исследовательских путешествиях, последнее из которых в Париж где они много времени проводили в Лувре работая над романом Код да Винчи.
За первую неделю продажи, роман Код да Винчи занял первое место в списке Нью-Йоркских бестселлеров и разместился на вершине дестселлеров Журнала Уолл-Стрит, Сан-Франциских Хроник. Позже стал хитом номер №1 во всех крупных рейтингах бестселлеров в стране. Сейчас по роману Код да Винчи начались съемки фильма, компанией Каламбия Пикчерс.
(Источник - http://denbraun.alfaspace.net/bio.htm)
***


Интервью с Дэном Брауном о романе "Ангелы и Демоны"

Q: Роман Ангелы & Демоны был вдохновлен в странном расположении. Можете вы сообщить нам, что случилось?
- Я был внизу Города Ватикана, путешествовал по тунелю называемым il passetto--(скрытый коридор), используемый ранними Папами, чтобы бежать в случаи вражеской атаки. Согласно ученому предоставлению турне, один из ватиканских наиболее боящихся античных противников был секретным братством Illuminati--"Просвященные" -- вероисповедание ранних ученых, которые клялись мстить против Ватикана за преступления против ученых подобных Галилею и Копернику. Я был очарован изображениями этого маскируемого, антирелигиозного братства, прячущегося в катакомбах Рима. Затем, когда я узнал, что много современных историков верит что Иллюминати все еще активен сегодня и - это одна из самых мощных невидимых сил в глобальной политике, я знал, что я зацеплен... Мне пришлось написать боевик Иллюминати.

Q: Почему не много людей знало о секретном братстве Иллюминати?
- Секретные общества подобно Иллюминати идут к громадным длинам, чтобы остаться скрытым. Хотя много секретных донесений разведки было написано о братстве, немного публиковались. Теории конспирации Иллюминати включает инфильтрацию Английского Парламента и Казны США, секретное втягивание с Масонами, прием в члены со скрытыми Сатанинскими вероисповеданиями, план для Порядка Нового Мира, и даже возрождение их античного договора, чтобы уничтожить Город Ватикана. Отделение факта Иллюминати от вымысла может быть тяжелым в счет массивных величин дезинформации, которая генерировалась о братстве. По мнению теоретиков, этот избыток дезинформации фактически генерируется самими Иллюминати непосредственно с целью дискредитировать любую фактичную информацию, которая может отделить правду ото лжы.

Q: Ангелы & Демоны включает необыкновенный графический элемент, никогда раньше не виденный в писательстве, что может, вы сообщаете нам о нем?
- Ах, амбиграмы. Много людей написало, чтобы спросить, как те обозначения были созданы. Амбиграмы - это слова, рисуемые, чтобы специально изучать одинаково лицевую сторону и вверх дном. Это античная артистическая техника, использующаяся в мистериях Ангелов & Демонов. Амбиграмы могут лишать решительности, когда вы сразу видите их, и почти каждый, кто видит амбишраму на обложке романа в течение нескольки минут, вращающих книгу снова и снова, ошеломлен.

Q: Ваш роман начинается внутри настоящей реальной Швейцарской научно-исследовательской компании называемой ЦЕРН. Можете вы сообщить нам больше о ЦЕРНе?
- ЦЕРН- это наибольшая научная исследовательская лаборатория в мире. Она расположено в Швейцарии возле Женевы и в ней служит свыше 3,000 лучших ученых мира. В ЦЕРНе находится подземный ускоритель частиц, который свыше четырнадцати миль в длину Кроме того, ЦЕРН (к большой неожиданности американцев!) - это место создания Всемирной Сети (Internet). Также они были первыми, кто произвел немного антивещества... самой непостоянной субстанции, известной людям.

Q: Антивещество играет пугающую роль в Ангелах & Демонах, что такое антивещество в действительности?
- Антивещество - это последний источник энергии. Оно выпускает энергию с 100% производительностью (ядерное деление составляет 1.5% эффективности.) Антивеществом является в 100,000 раза более, мощнее, чем ракетное топливо. Один грамм содержит энергию 20 килотонной атомной бомбы --размер бомбы, роняемой на Хиросиме. В добавление к существованию чрезвычайно взрывчатого вещества, антивещество чрезвычайно нестойко и загорается, когда это входит в контакт с чем-либо... даже с воздухом. Эго можно содержать только с помощью временно отстранения в электромагнитном поле внутри жестяной коробки в вакууме. Если поле не держит и антивещество падает, результат - это "совершенная" конверсия вещества/антивещества, которая физики называют "аннигиляция вызова." ЦЕРН сейчас регулярно производит в незначительных количеств антивещество в своих исследование для создания будущих источников энергии. Антивещество не создает никакого загрязнения или излучения, и единая капелька могла бы обеспечить электроэнергией Нью-Йорк в течении целого дня. С уменьшением горючих ископаемых, обещание исспользование антивещества могло бы стать громадным прыжком для будущего этой планеты. Конечно, осваивая технологию антивещества приносит с этим дилемму охлаждения. Эта мощная новая технология сохранит мир, или эго будет использовано, чтобы создать самое смертоносное оружие?

Q: Это правда, пока проводились исследованния для книги вы имели аудиенцию с Папой?
- Да, хотя и спешу сказать, что слово "аудиенция" может вводить в заблуждение. Я не садился пить чай с Папой. Это была "полу частная аудиенция", которая имела место в специальной комнате внутри Города Ватикана. Папа вышел и говорил к нашей группе . Затем он молился и благословил нас. Интересное примечание --перед тем, как мы вошли в комнату аудиенции, Швейцарская Охрана проверила нас не на наличие у нас оружия... а на наличие скрытых контейнеров с водой. Я позже узнал, что любое наличие воды в комнате, где говорил Папа, немедленно становится "священной водой," и церковь не хотела чтобы никто из нас не взял священной воды и не пробовал продавать ее за пределами Города Ватикана .

Q: В романе, вы говорите о странной "пирамиде и всевидящем глазе" на обратной стороне валюты США. Какое отношение эти обозначения имеют общего с Соединенными Штатами?
- Ровно никакого отношения для присутствие их на нашей такой замечательной валюте. Пирамида - это фактически Египетское оккультное обозначение, изображающее конвергенцию "upward" в направлении последнего источника Освещения... в данном случае, всевидящий известный глаз как "trinacria". Глаз внутри треугольника - это языческое обозначение, принятое Иллюминатами, чтобы означать способность братства фильтровать и наблюдать все вещи. Кроме того, треугольник (Греческая Дельта) - это научное обозначение для изменения. Также есть теории, что Большая Государственная Печать связана с Иллюминатами, - это факт нарушения распорядка, что надпись печати "Novus Ordo Seculorum"("новый светский порядок") - это ясный вызов к светскому или нерелигиозному... таком стойком пугающем контрасте "Мы уповаем на Бога".

Q: Как мог символ Иллюминатов оказатся на самой мощной валюте в мире?
- Оккультный символ на обратной стороне одного доллара - это источник большого испуга для современного символиста. Проект доллара ( Чарльз Томсон) был подан на рассмотрение казначейства США в 1940 г., когда братство Иллюминати было широко распространено, не только в Европе а и в США, а также внутри братства Масонов (Каменщики). В то время, много Каменщиков было верхними должностными лицами правительственного эшелона. Уоллес Вице-президент была одной из них, и большинство академиков сейчас верит, что проект для Большой Государственной Печати был лоббирован для Уоллес. Уоллес убедила Президента Рузвельта , чтобы использовать проект. Конечно, теоретики конспирации наслаждаются указанием того что Франклин Д. Рузвельт был также высокопоставленным Каменщиком!

Q: Как Цифровая Крепость так и Ангелы & Бесы имеют дело со скрытными темами--скрытые агентства шпиона, теории конспирации, секретные технологии. Как вы получаете вашу информацию?
- Я постоянно изумляюсь как много "секретной" информации с доступно если человек знает где искать. Свобода Информационного Пространства, конечно, - это большой ресурс, где много чего можно найти, а также привести к специфическим людям которые хорошо осведомлены по данной теме согласны поделиться информацией. Во многих случаях, понятно же , эти контакты предпочитают остаться безымянным. Исследование - это просто дело поиска соответствующего напечатанного ресурса. Например, детальное описание в Ангелах & Демонах изображающее интимный ритуал конклава Ватикана--многое из того было из книги, публикуемой на Прессе Университета Гарварда Иезуитом, ученым, который интервьюировал более сотни кардиналов.

Q: План Ангелов и Демонов описан как 400 лет "мести в процессе становления." Можете вы объяснить то, что это подразумевает?
- Безусловно. Это - исторический факт, что Иллюминати поклялись отомстить Ватикану в 1600г. Ранние Иллюминатиi были выгнаны из Рима Ватиканом со дня смерти Галилея и немилосердно уничтожались. Иллюминати убегают в Баварии, где они начали смешиваться с других группами беженцев, убегающих от Католических чисток--это мистики, алхимики, ученые, окультисты, евреи. От этого смешания, появились новые Иллюминати. Более темные Иллюминати. Глубоко Анти-Христианские Иллюминати. Они произросли очень мощным, используя таинственные обряды, сохраняя смертельную секретность, и клянясь когда-нибудь, подняться опять и отомстить Католической Церкви. Ангелы & Демоны - это боевик, долгожданное возрождение Иллюминатов и месть против их притеснителей... но больше всего, это - история Роберта Ленгдона, символиста из Гарварда который получается втянут в эту историю.

Q: Вопрос сохранит ли технология нас или уничтожит нас. В какой результат вы верите?
- Я верю, что наука сохранит нас... я стремлюсь быть оптимистом. Очевидно, наука имеет удивительный потенциал, чтобы управлять болезнью, создать новые запасы горючего, эффективные питательные источники инженера, и даже позволяют нам мигрировать к новым мирам. Проблема, конечно, - это то, что каждая технология - это обоюдоострый меч. Ракетный двигатель, который несет пространственный челнок, может также нести боеголовку. Медицинские крупные достижения, которые могут искоренить болезнь--генетическое исследование, для example-if злоупотребленний, может принести к концу человечества.

Q: Вы написали романы о секретном агентстве и крайнем скрытном братстве. - это секреты который интересует вас?
- Секреты интересуют всех нас, я думаю. Для меня, писавши о тайном материале удерживает меня в проекте. Потому что роман может взять свыше года для писания, я должен постоянно учиться, поскольку я пишу, или я утрачиваю интерес. . Уйма люди написала мне после "Цифровой Крепости", что Агентство Государственной Безопасности есть в действительности. Я уже получаю подобную почту от Ангелов & Демонов--люди, пораженные, братством Иллюминати, технологией антивещества, или внутренних работах Ватикана. Моя цель чтобы люди знавали новую информацию во время развлекательного чтения.

Q: Ангелы & Бесы выявляет много внутренней информации о Ватикане... многая из которой является неприятной. Вы боитесь любых последствий?
- Я представляю себе что некоторая дискуссия неизбежна, хотя важно, помнить, что Ангелы & Бесы - это прежде всего боевик--охота и история любви. Это - конечно не Анти- католическая книга. Это не является даже религиозной книгой. Многое из действия романа имеет место, глубокое внутри мира Ватикана, и да, часть фактичной информации, выявленной там, испугала, но я думаю, что большинство людей понимает, что организация как старо и мощный, поскольку Ватикан не мог бы возможно подняться, чтобы усилить без приобретения несколько скелетов в их каморках. Я думаю что Ангелы и Демоны что открывают некоторые каморки Ватикана, о существовании которых большинство людей даже не подозревает. Заключительное сообщение романа, без сомнения, - это один позитив.
(Источник - http://denbraun.alfaspace.net/inter.htm)
***

Николай Горькавый
Дэн Браун: Успех успеха
(7 августа 2009 года)
(Отрывок из статьи)


<…> Жена вместо славы
Дэн Браун родился 22 июня 1964 года в Нью-Хэмпшире, США. Отец — профессор математики, мать — музыкант. Дэн Браун, закончив Амхерст-колледж, уезжает в Калифорнию, где пробует себя как автор песен, музыкант и исполнитель.
На Западе славы Браун не снискал, зато нашёл жену и в 1993 году вернулся на восток, где стал преподавать английский в престижной частной школе. Через два года он пишет вместе с женой книжку «187 мужчин, от которых следует держаться подальше».
Потом Браун увлекается триллерами и публикует «Цифровую крепость» (1998), «Ангелов и демонов» (2000), «Точку обмана» (2001) и, наконец, «Код да Винчи» (2003).
За пять лет скромный преподаватель превратился во всемирно известного писателя. В 2004 году все четыре романа Дэна Брауна попали в список бестселлеров New York Times.
Фильм «Код да Винчи» с Томом Хэнксом, Одри Тоту и Жаном Рено вышел на киноэкраны в 2006 году, а «Ангелы и демоны» — в мае 2009-го. «Код да Винчи» вытряхнул из карманов кинозрителей три четверти миллиарда долларов; «Ангелы и демоны» только начали, но и они не теряются. В России Дэн Браун тоже продаётся и смотрится хорошо.

Из самого низа
Книги Брауна относятся к самому низу литературной пирамиды — в диапазоне высот от Донцовой до Акунина. Многие критики вообще не считают это литературой.
Да, «Код да Винчи» несопоставим с романом «Мастер и Маргарита», который В. Топоров называет первым криптодетективом, или хотя бы с не менее вероломно закрученным «Именем розы» Умберто Эко. Но бестселлеры хорошо обрисовывают социальные тенденции и достойны анализа, особенно с меркантильной точки зрения книгоиздателя.
И есть крамольная мысль, что для общественного здоровья массовая литература не менее важна, чем элитно-экспериментальная «настоящая» литература. Пирамида в воздухе не висит, а офисный планктон — это тоже люди.
Язык Дэна Брауна обычен для масслита — то есть никакой. Сюжет каждой его книги — рутинный квест, динамичный, но грубо сшитый. Прорехи и нелогичности, натянутые, вялые или предсказуемые концовки (самый высокопоставленный друг вечно оказывается самым главным врагом).
Есть масса триллеров и политических боевиков, где сюжет более хитёр и гладок. В чём же секрет популярности книг Брауна, демоны и ангелы его задери?
Разберём этот вопрос прагматично, воздерживаясь от этических или эстетических оценок. Выслушаем мнение видных российских критиков.

Критики
Вадим Нестеров: «Чем же купил читателя Дэн Браун? <...> В моде «сытные» книги — не случайно на западном книжном рынке соотношение художественной и нехудожественной книги 35 на 65% <...> Дэн Браун прекрасно уяснил себе, что читатель любит умные книги, но никак не желает чувствовать себя дураком. Поэтому вся интеллектуальная нагрузка в «Коде да Винчи» не выходит за пределы малого джентльменского набора школьного хорошиста».

Дмитрий Бавильский: «...книг, подобных конспирологическому боевику Брауна с искусствоведческой подложкой, — множество великое. Рецепт был открыт Умберто Эко <…> Рецепт Эко прост: бестселлер следует прокладывать культурологическими отступлениями. Лучше всего, если эти теоретические выкладки помогают в разгадке фабульного секрета. Худлит последнего времени заражён комплексом неполноценности: тиражи и доля рынка non-fiction постоянно возрастают <…> Книжки должны быть выгодными во всех отношениях — не только развлекать-увлекать, но и просвещать. Причём самым тупым, прямолинейным образом».

Александр Балод также отмечает интеллектуализм книг Дэна Брауна и даже считает их романами нового типа. Зато Лев Данилкин не нашёл никаких причин успеха книг Брауна и счёл их читателей «жертвами социальных эпидемий».

«Брауна называют американским Эко, но его «Код», действительно напоминающий «Маятник Фуко», похож на него, как женщина-культуристка, которая в течение тридцати лет кололась анаболиками, на Аполлона Бельведерского. И вот это — «вау»? Да вы глаза-то протрите: совсем захлопотались, мамуля» (так Данилкин называет рецензентку New York Times Review of Books, которая восторженно отозвалась о «Коде»).

Видимо, аналитические способности и внятное объяснение успеха рецензируемой книги входят в круг профессиональных обязанностей не всех литкритиков. Данилкин называет Дэна Брауна «дубинноголовым», но если в брейн-ринге выставить Брауна против Данилкина, то я бы уверенно сделал ставку на автора «Кода да Винчи».
Согласимся с большинством экспертов: важная составляющая успеха книг Брауна — насыщенность художественного текста элементами non-fiction. Обезьяна перед телевизором будет активно реагировать на сцены насилия и секса, но стихи Мильтона или криптограмма оставят её равнодушной.
Лишь человека разумного могут привлечь такие вопросы и проблемы. Писатели трэша без устали жмут на полустёртые кнопки инстинктов читателя, забывая, что он не только обезьяна.
Браун не отказался от энергичного сюжета, но сделал дополнительную ставку на читательский интеллект — и тем выделился из остальной массовой литературы.

Языческий день солнца
Лично я «Код да Винчи» прочитал с интересом именно благодаря вкраплениям неизвестных мне фактов. Не отношусь к любителям Дэна Брауна, но с удовольствием ознакомился с версией происхождения трезубца и рогов в изображениях дьявола; узнал, что Sunday — это языческий день cолнца и как возникло английское sincerely — «искренне Ваш», которым подписывают даже современные e-mail.
Исторические детективы Акунина о Фандорине в этом смысле были малоинтересны: вся информация, загруженная автором в текст, была уже мне знакома.
В «Ангелах и демонах» любопытных фактов было мало, но я был восхищён способом, которым маленькую упрямую девочку, не любящую математику, мгновенно превратили в большого её почитателя.
Текст «Кода да Винчи» предполагает читателя достаточно образованного, которого не шокируют Караваджо, Пуссен, Тенирс, Фибоначчи, анаграммы, сфумато, скотома. Интерес читателя подхлёстывается упоминанием актёра Тома Круза и шпиона Роберта Хансена (кто до «Кода да Винчи» знал, что Хансен — член католической «Опус Деи»?).
Дэн Браун для написания своих бестселлеров годами читает научную литературу («Во время работы над «Кодом да Винчи» я проштудировал около 200 книг») и путешествует по местам действия будущей книги.
Браун перелопачивает и выстреливает в читателя массой исторической, криптографической, физической, океанографической и археолого-искусствоведческой информации (судя по физике — как угодно искажённой во имя сюжета, но 99% читателей этого не заметят).
Успех Дэна Брауна я связываю ещё и с героями. Демографическая структура мирового общества меняется, в нём неудержимо растёт процент белых воротничков.
Это влияет на книжный и кинорынок: в бестселлеры всё чаще попадают бегбедеровские истории о страдающих рекламных агентах и менеджерах. Трэшевый главный герой — культурист с пистолетом — потеснён героем-интеллектуалом.
Дэн Браун уловил тенденцию и берёт реванш за многолетнее унижение интеллектуалов в массовой литературе. Все главные герои его романов — симпатичные профессора и красотки с IQ 170. Персонажи-интеллектуалы вполне спортивны и всегда побеждают тупых пистолетоносцев.
В «Коде да Винчи» есть и крутой полицейский, и профессиональный убийца. Капитан Фаш традиционно презрительно думает о профессоре Лэнгдоне: «Какой-то учителишка!» В ответ профессор-символист и девушка-шифровальщица вместе с автором просто потешаются над капитаном: «Лэнгдон чувствовал, что капитан ни черта не понял».
«Фаш никогда не слышал, чтобы в мире существовали знаменитые математические прогрессии». И эти умники всё время обводят грозного полицейского вокруг пальца.
Ещё один, видимо главный, фактор читательского успеха «Кода да Винчи» — ошеломляющая, особенно для западных верующих, провокативность, основанная на научных или псевдонаучных исторических гипотезах.
— Вы что же, хотите сказать, что божественная сущность Иисуса стала результатом голосования?
— Причём выиграл он лишь с небольшим преимуществом голосов.
Метод провокативности в художественной литературе опробован многократно — например, в основе читательского успеха «Лолиты» лежит нарушение сексуального табу.
В книгах Брауна провокации носят интеллектуальный и масштабный характер: автор сталкивает лбами различные теории и мировоззрения, не жалея ничего святого.
«Код да Винчи» был запрещён к показу в Индии, Китае и Вязьме, а Ватикан и католическая «Опус Деи» разразились опровержениями фильма. После «Ангелов и демонов» европейские физики ЦЕРН создали специальную веб-страницу, где доказывают безопасность своих исследований и объясняют, что большое количество антивещества из небольшого количества электричества получить невозможно — мешает закон сохранения энергии.

«Потерянный символ»
«Код да Винчи» — последняя из книг Брауна; она самая информативная и провоцирующая, именно поэтому и самая успешная. 15 сентября 2009 года выйдет пятая книга Брауна «Потерянный символ» — опять с профессором Лэнгдоном, героем «Ангелов и демонов» и «Кода да Винчи».
Никто не сомневается, что новая книга тоже станет бестселлером: первый тираж «Потерянного символа» запланирован в 5 млн.
Браун опять делает ставку на умного героя-профессора и снова на исторические секреты — теперь уже масонов. Сразу предскажу, что текст будет бесцветен по языку, зато насыщен массой скандально интересных фактов, которые Браун выкопал за шесть лет работы над книгой. Стремительный сюжет развернётся в Вашингтоне, основанном масонами (привязка действия к известному туристическому месту — ещё один удачный приём Брауна).
Какой сюжет? А вот это неважно. Какой-то будет, чего-то Лэнгдон с неизбежной подружкой будут искать, бегая по американской столице. И за книжными героями вслед отправятся толпы реальных туристов.<…>
(Источник - Дэн Браун: Успех успеха :: Частный Корреспондент; http://www.chaskor.ru/p.php?id=9074)
***
Прикрепления: 7437799.jpg (11.9 Kb) · 9800505.jpg (42.3 Kb) · 7592898.jpg (22.1 Kb) · 0927885.jpg (32.5 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
ПотапчукДата: Четверг, 26 Окт 2017, 11:39 | Сообщение # 2
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Редкий случай, когда экранизации следуют не в том порядке, что выходили книги. Поэтому, когда на Брауна после последних фильмов шёл вал критики, что он мол, использует уже избитые им самим приёмы, это было довольно забавно. Ведь "Ангелы и Демоны", допустим, существенно старше "Кода да Винчи", хотя прославил автора именно он.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов