[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Марк Леви - французский писатель-романист и киносценарист
NikolayДата: Среда, 08 Июн 2011, 14:49 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:


ЛЕВИ МАРК ЛАЗАРЕВИЧ
(Родился 16 октября 1961 года в Булони, Франция)


- известный французский писатель – романист еврейского происхождения, публицист и киносценарист; один из самых читаемых прозаиков в мире, лауреат национальной премии Гойи.

Марк Леви один из самых популярных французских писателей, его книги переведены на 33 языка и расходятся огромными тиражами, а за право экранизации его первого романа Спилберг заплатил два миллиона долларов.
Литературной карьере Марка Леви сопутствует необычайный успех. Романы Леви расходятся миллионными тиражами. Как говорит сам автор, «я не писатель, а сказитель, рассказчик историй». Он не пишет, он показывает, а читатель очень ярко представляет себе события и героев его романов.
(Источник - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3037850)
***


О жизни и творчестве Марка Леви

В возрасте восемнадцати лет он поступил на работу в организацию Красного Креста и через три года был назначен региональным директором Западного отдела чрезвычайной помощи Парижа. Всего он проработал здесь шесть лет.
В это же время Марк поступил в Парижский университет Дофина. В конце 1983 г., будучи студентом второго курса, он основал свою первую компанию «Логитек Франция». В следующем году он отправился в Соединенные Штаты, где создал две компании, специализировавшиеся на компьютерной графике, одну в Калифорнии, другую в Колорадо. В 1988 г. Марк стал создателем и руководителем студии по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис, расположенном недалеко от Канн во Франции. Однако в 1990 г. он ушел из студии из-за разногласий с коллегами. В это время ему исполнилось двадцать девять лет.
Шел 1991 год. Пришлось начинать все сначала, причем в абсолютно незнакомой области. Марк вместе с двумя друзьями, архитектором и инженером, стал соучредителем компании по дизайну помещений и разработке архитектурных проектов. Они объединили архитектуру, технологию и инженерные разработки, и в течение следующих нескольких лет их компания «Эуритмик Клоизлек» стала одной из ведущих архитектурных фирм Франции. Они разработали и осуществили более 500 проектов. Достаточно сказать, что среди их клиентов были такие фирмы, как «Кока-Кола», «Перье», «Эвиан», «Нортон», Спутниковый Канал Плюс, журнал L’Express.

Леви взялся за перо довольно поздно, в возрасте сорока лет, и не случайно. Долгими вечерами перед сном ему приходилось рассказывать своему сыну Луи различные истории. Постепенно Марк привык фантазировать, и возникла потребность фиксировать придуманное на бумаге. В течение 1998 г. все свободное время Марк Леви посвящал рукописи, которой он дал название «Если только это правда», в русском издании «Между небом и землей». Это была история, придуманная им для сына. А в начале 1999 г. сестра Марка, сценарист по профессии, настоятельно посоветовала ему отправить рукопись в издательство «Робер Лаффон». Уже через восемь дней он получил уведомление о том, что его произведение будет издано.
Роман стал бестселлером. Он поразил читателей необычайным сюжетом и силой чувств, способных творить чудеса.
Позже Марк Леви оставил архитектурную фирму и отправился в Лондон, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству.
Литературной карьере Марка Леви сопутствует необычайный успех. Романы Леви расходятся миллионными тиражами. Как говорит сам автор, «я не писатель, а сказитель, рассказчик историй». Он не пишет, он показывает, а читатель очень ярко представляет себе события и героев его романов.
Когда Марк не пишет, он посвящает свое время второй большой любви - кино. Его первый короткометражный фильм «Письмо Набилы», снятый по заказу организации «Эмнисти интэрнешнл», был показан в марте 2004 г. сразу на трех языках: английском, французском и испанском.
(Источник – Либрусек; http://lib.rus.ec/a/25281)
***


Биографический очерк

Марк Леви родился в 1961 году в Булони, в еврейской семье. В годы Второй мировой войны отец будущего писателя, Реймон Леви (фр. Raymond Lévy, род. 1923), был участником движения Сопротивления во Франции (в составе сформированной Марселем Лангером (фр. Marcel Langer) в Тулузе 35-ой интернациональной коммунистической бригады). Впоследствии, опубликованные воспоминания отца и дяди, Клода Леви (фр. Claude Lévy, род. 1925), лягут в основу романа Марка Леви «Дети свободы».
В 1979 году Марк вступил в организацию Красного Креста, где через три года был назначен региональным директором Западного отдела чрезвычайной помощи Парижа. В 1982 году Леви поступил в Парижский университет Дофина, и через год, будучи уже студентом второго курса, основал свою первую компанию — «Logitec France».
В 1984 году Марк уезжает в США, где становится одним из основателей двух компаний (в Калифорнии и в Колорадо), специализирующихся в области компьютерной графики. С 1988 по 1990 годы Марк создает и руководит студией по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис, расположенном недалеко от Канн во Франции.
Вернувшись во Францию в 1991 году, Леви стал одним из основателей компании, занимающейся строительством и дизайном интерьеров (англ. Eurythmic-Cloiselec), причём архитекторское бюро Марка является одним из основных в стране[7].
В 1998 году Марк Леви написал свою первую книгу, «Только если это было правдой» (в русском издании — «Между небом и землёй»). В следующем году книга уже выходит в свет (издательство Robert Laffont). После продажи права на экранизацию романа, Марк Леви оставил бизнес, чтобы заняться писательской работой.

Премии и награды
Хотя романы Марка Леви пользуются популярностью (переведены и изданы на 40 языках, а общий тираж его книг в мире уже в 2008 году превысил 15 миллионов), Леви не имеет никаких литературных премий (за исключением премии Гойи (фр. Prix Goya du premier roman) в номинации дебютный роман за «А если это правда?» в 2000 году). Сам к такому положению вещей Леви относится так:
«Премии —- это нечто несуществующее, это что-то из старой жизни, давно ушедшего режима, во Франции во всяком случае премия интересна только тем, кто её организовал, и тому, кому её вручили… У нас не меньше сотни литературных премий, но это отмирающий институт, ни о чём не говорящий».

Экранизации
В 2005 году кинокомпанией DreamWorks, по мотивам романа Et si c'était vrai… (англ. If Only It Were True), был снят фильм Между небом и землёй (англ. Just Like Heaven).
2007 год — по мотивам романа Où es-tu? (англ. Will You Be There?) снят телевизионный сериал, (всего 4 серии, по 52 минуты каждая). Специально для этого, Марк на три недели летал в Доминиканскую республику. Сериал был показан по M6.
2008 год — экранизирован роман Mes amis, mes amours (англ. London Mon Amour). Что примечательно, режиссёром ленты выступила старшая сестра Марка — Лоррейн (англ. Lorraine Levy). В ролях отметились Виржини Ледуайен, Венсан Линдон и др. В российском прокате — Каждый хочет любить.
(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E2%E8,_%CC%E0%F0%EA)
***


Марк Леви (р. в 1961 г.) стал писателем довольно поздно – в возрасте сорока лет. По профессии он архитектор и дизайнер, кроме того, некоторое время работал добровольцем Красного креста.
В 2000 г. вышел первый роман Леви «Между небом и землей», который мгновенно стал бестселлером и был экранизирован. Затем появились книги «Будете ли вы там?», «Семь дней творения», «Следующий раз» и «В поисках тебя».
Все книги Марка Леви посвящены любви, любви земной, реальной или мистической, и все они пользуются огромной любовью читателей: достаточно сказать, что они переведены на 33 языка.
Последний, шестой роман Марка Леви «Дети свободы» рассказывает о трагическом периоде в истории Франции – о годах второй мировой войны отмеченных тремя словами, которые французы пишут с большой буквы – Оккупация, Сопротивление, Освобождение. Это хроника борьбы молодежной организации с захватчиками; она состояла, в основном, из иммигрантов, бежавших из своих стран от преследований фашистов. Принявшая их Франция стала второй родиной для этих юношей и девушек, и они отдают все свои силы и саму жизнь за ее освобождение. Но даже в этой жестокой схватке с оккупантами они не расстаются с мечтами о любви и свободе, хотя почти никто из них не доживет до Освобождения. Весь роман буквально пронизан этой страстной мечтой о любви и жизни в свободном мире, где нет места ненависти к «инородцам», где нет места насилию и убийствам.
Марк Леви живет в Лондоне, – ему нравится Англия; в одном из интервью он сказал: «Я хочу, чтобы мой сын воспитывался именно в таком мире – мультикультурном, многоэтническом, терпимом и цивилизованном».
(Источник - http://www.inostrankabooks.ru/ru/author/575/)
***


Марк Леви: «Мне стыдно за Францию»
Автор мирового бестселлера: «Почему мы не выносим уроков из истории? Почему сейчас так много фашистских организаций?»

(«Частный Корреспондент», 16 мая 2009 года)

Интервью с Марком Леви, мировую славу которому принесла дебютная книга «Если только это правда» (по-русски «Между небом и землей»). Ее перевели на многие языки мира, Спилберг снял по ней фильм, за Леви закрепилась слава романтика. Впрочем, одна из последних его книг, «Дети свободы», перевернула это представление.
Мировую славу Марку Леви принесла дебютная книга «Если только это правда» (по-русски «Между небом и землей»). Ее перевели на многие языки мира, Спилберг снял по ней фильм, за Леви закрепилась слава романтика. Впрочем, одна из последних его книг, «Дети свободы», перевернула это представление.
«Дети свободы» — рассказ о подростках, подпольно боровшихся против фашизма во время Второй мировой войны. Дети разных национальностей — испанцы, венгры, поляки, чехи, евреи — сражались за свободу своей второй родины — Франции, где их интернациональная бригада стала самостоятельным отрядом в армии Сопротивления.
Книга, написанная без сантиментов, жестко, стала своеобразной хроникой детской «уличной войны». Все истории, в ней рассказанные, — подлинные, имена настоящие, смерти совсем не книжные.

— Вы действительно использовали в книге отцовский дневник?
— Отец не вел дневников. Он никогда не рассказывал мне об участии в Сопротивлении и не знал, что я пишу книгу.
Я потратил десять лет, чтобы узнать историю каждого персонажа. Это реальные судьбы — моего отца и его друзей. Отцу дал почитать уже готовую рукопись.

— Какова была его реакция?
— Сильно удивлен. Никак не мог понять, зачем я столько времени посвятил поискам.

— Десять лет большой срок для книги. Это дань уважения отцу, истории, стране?
— Не стране. Мне стыдно за Францию времен войны. Тогдашнее правительство не блестяще себя показало в сотрудничестве с нацистами.
Книга эта написана не для прошлого, но во имя будущего. В мире еще достаточно таких детей свободы. История ребят помогла мне многое понять и о своей жизни. Научила главному — чтобы в нашей жизни ни произошло, мы все равно несем ответственность за все человечество. Это книга — дань уважения посторонним людям.
В наше время идет мощный подъем националистов. Он зиждется на всеобщей полуобразованности, недостатке знаний. Вполне естественная проблема каждого индивидуума — самоидентификация. Все эти вопросы возникают еще в подростковые годы. Националистические организации обманывают людей, якобы давая возможность осознать свое место в мире, а на самом деле кормят ложью.
Нет такой страны в мире, где бы население состояло только из людей одной национальности. Можно любить страну, бороться за нее и умереть, не будучи представителем главной ее национальности. Родина — это то, что ты любишь и за что готов умереть.
Моя книга — история трех десятков детей, которые умерли с возгласом «Vivа la France» на устах, но они не были французами.

— Как во Франции восприняли книгу?
— Прекрасно, никакой жесткой полемики не возникло. Книга же вообще не полемическая, она никого не обвиняет. Просто в ней рассказывается то, о чем до этого момента не говорилось вслух.
Приходило много писем от людей моего поколения, поколения сына. В них говорилось о том, что после появления этой книги между дедами и внуками возникли доверительные отношения, произошел диалог поколений. Участники Сопротивления стали делиться своими воспоминаниями, переполненными ужасающими подробностями войны. Ведь настоящие герои обычно не рассказывают о своих подвигах. Но после появления книги они увидели неподдельный интерес к себе и поняли, как важно передать не опыт, но знания.

— В России День Победы большой праздник. А как празднуют победу над фашизмом во Франции?
— Достаточно широко. Чтят ветеранов, вспоминают, показывают документальные фильмы. Единственное, о чем мало говорится, — о правительстве Виши, как о самой неприятной странице истории Франции.
Не знаю, как сейчас преподают в школе историю, но когда я учился, рассказывали, как началась война, в учебнике было всего пару строчек про оккупацию. А дальше очень много внимания уделяли генералу де Голлю, его роли, правительству в изгнании и освобождению. О роли Виши, оккупации, и о том, что Франция превратилась в полицейскую державу, о депортации и охоте на людей — замалчивали, не любили говорить.
Только с приходом к власти Жака Ширака произошло официальное признание всех неприятных моментов. Благодаря ему перестали стесняться говорить об этом.

— Но, несмотря на все разговоры о прошлом, молодежь идет в скинхеды, носит свастику, кричит «хайль». В чем причина?
— Молодой человек, особенно подросток, пытается ответить себе на вопрос — кто он. Во времена наших дедушек вопрос стоял так: «Какое место я занимаю в своем селе? Кто я?»
Самоидентификация происходила через профессию. Ответ был — я плотник, кузнец, пекарь. Сегодня вопрос звучит по-другому: «Кто я есть среди миллиардов?», и получить ответ только через профессию сейчас невозможно. Но вопрос остается. И этим пользуются новые фашисты.
Ультратеррористические, преступные организации, по сути, являются микрообществом. Они указывают ищущим молодым людям четкое и ясное место, определяют зону ответственности.
Пары-тройки идей, даже самых тупых, достаточно, чтобы заполнить сознание человека, не обладающего образованием. Гораздо проще культивировать в потерявшемся в огромном обществе молодом человеке конкретную ненависть к конкретному врагу.
Организация указывает, как и кого надо ненавидеть. Посеянная в плодородную почву юношеского максимализма и желания действовать здесь, сейчас, сию минуту, подобная идея дает ужасающие всходы.
Выросшие в достатке и благополучии, не знающие голода, бомбежек, настоящих ужасов смерти, не понимая последствий своих увлечений, они видят в национализме один только лишь кураж и праздник.
Но самое страшное, что большая часть их уверены, что они делают доброе дело. Мнят себя рыцарями, сражающимися с драконом, но дракон поселился у них внутри.
Поэтому-то сейчас и наблюдается такой подъем националистических обществ, которые заполняют ниши, недоработанные гражданским обществом. Это вина не пятнадцатилетнего, которому дали в руки биту, но всех нас.

— Насколько я знаю, вы успешный архитектор — ваша фирма одна из самых главных по строительству в стране. Почему возникло желание стать писателем?
— Я работал в Красном Кресте, в течение нескольких лет возглавлял региональное Западное отделение чрезвычайной помощи Парижа. Потом шесть лет жил в США, где основал компании, занимающиеся компьютерной графикой. В 1991 году вернулся во Францию и создал архитектурное бюро. Когда работа наладилась и мне уже не нужно было уделять агентству много времени, я стал писать.
Мне захотелось написать что-нибудь важное тому человеку, в которого вырастет мой маленький сын.

— А детскую книгу не хотите написать?
— Думаю над этим. Очень хочу. Но это большая ответственность.

— Как возникает сюжет? Что вам нужно для работы, какие условия?
— Зима, тишина, ночь. Я пишу только зимой, летом предпочитаю гулять, придумывать сюжет, читать дополнительную литературу. Лето — время идей, зима — их воплощений. Сама природа способствует тому, чтобы уединиться, все отключить и работать.
Беседовала Юлия Бурмистрова.
(Источник – «Частный Корреспондент»; http://www.chaskor.ru/p.php?id=6361)
***

Леви Марк
Один из самых популярных современных французских авторов
Марк Леви родился 16 октября 1961 года в Булони. В молодости, будучи студентом парижского университета Дофин, работал в организации Красного креста, в течение нескольких лет возглавлял региональное Западное отделение чрезвычайной помощи Парижа.
С 1984 по 1990 год жил в Соединенных Штатах, где основал две компании, специализировавшихся на компьютерной графике. Также руководил студией по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис в Ницце. В 1991 году Леви вместе с друзьями создал компанию "Эуритмик Клоизлек", занимавшуюся разработкой архитектурных проектов и дизайном, которая со временем стала одной из ведущих французских строительных фирм.
В 1999 году он отослал рукопись своего первого романа "Если только это правда" в издательство "Робер Лаффон" и вскоре получил положительный ответ. Роман имел оглушительный успех у широкой читательской аудитории, возглавив список французских бестселлеров за 2000 год. Впоследствии он был переведен более чем на тридцать языков и миллионными тиражами разошелся по всему миру (в России роман вышел под названием "Между небом и землей").
После столь успешного дебюта Леви оставил строительный бизнес и, переехав в Лондон, полностью посвятил себя литературной карьере.
(Источник - http://www.koob.ru/levi_mark/)
***

Добавлено (08.06.2011, 14:49)
---------------------------------------------
Марк Леви. Дети свободы: Роман/ Пер. с фр. Ирины Волевич – М.: Иностранка, 2008. – 464 с.

Дети свободы – это подростки разных национальностей: испанцы, венгры, поляки, чехи, евреи, чьи семьи бежали по разным причинам во Францию, ставшую для них второй родиной. Мечтая о любви и жизни в свободном мире, они создают в Тулузе интернациональную бригаду, которая влилась в движение Сопротивления как самостоятельный отряд. Хроника этой яростной «уличной войны» написана от лица главного героя романа, Жанно, одного из немногих оставшихся в живых бойцов бригады. За юными подпольщиками развернулась настоящая охота. Многие были схвачены и убиты гестаповцами, и лишь нескольким героям удалось выжить…
Вы думаете, это сюжет фадеевской «Молодой гвардии»? Нет, это совсем другой роман, написанный в другой стране и в другое время. Хотя про ту же войну и примерно про такую же подпольную жизнь подростков – романтичную, боевую, смертельно опасную. Этим вчерашним школьникам из французской Тулузы, как их сверстникам из советского Краснодона, ежеминутно угрожала опасность. Многие из них могли тихо отсиживаться за крепкими стенами «буржуазных» родительских домов, но предпочли борьбу и почти верную гибель.
И вдобавок многие из них были, что называется, некоренными французами. Этот момент в романе Марка Леви особенно важен – не столько литературно, сколько политически. Ведь «дети свободы» сражались за страну, когда-то приютившую их семьи, ставшую им новой родиной. Поляки, евреи, испанцы, итальянцы… в их подпольном отряде не спрашивали паспортов. Здесь ценились только ненависть к нацистам, умение обращаться с оружием и взрывчаткой, стойкость на допросе.
Марк Леви написал книгу на основе реальных историй из жизни его отца – подпольщика из «интернациональных бригад» французского Сопротивления. Это жесткий и одухотворенный роман о выборе пути, о мужестве юных партизан, об их первой любви, о несбывшихся мечтах. Но он и о том, как казни коллаборационистов, взрывы на железных дорогах и прочие акции конспираторов легко могут быть интерпретированы как «терроризм» – не только оккупационными властями, но и многими мирными обывателями…
Немаловажный штрих из концовки романа: немногим выжившим подпольщикам общество фактически отказало в признании их подвигов. В освобожденной Франции, объяснили им, не нужны герои-иностранцы. Это, мол, вызовет напряженность между коренным населением и иммигрантами. А после войны главное – сплотить нацию, поднять ее патриотический дух.
(Источник - http://www.cls-kuntsevo.ru/center_reading/zarubezg_literatura_pisateli_mira.php)
***

Прикрепления: 4875987.jpg (17.3 Kb) · 5184786.jpg (11.8 Kb) · 9089842.jpg (15.1 Kb) · 2783661.jpg (48.0 Kb) · 8079579.jpg (21.9 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов