Nikolay | Дата: Среда, 15 Июн 2011, 16:56 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Статус:
|
ВЕРБЕР БЕРНАР (Родился 18 сентября 1961 года)
— известный французский писатель, публицист, журналист и философ; лауреат премии фонда News (1983), автор более двадцати книг, переведенных на 30 языков мира, один из самых покупаемых современных авторов в Европе.
Биография Первые шаги Бернар Вербер родился в Тулузе в 1961 году в еврейской семье. Детство будущего писателя прошло спокойно и без потрясений. В 5 лет Бернар проявил особый интерес к рисованию. Его увлечение было замечено преподавателем, который даже предоставил ребёнку особые условия обучения — Бернар мог свободно заниматься рисованием в то время, как остальные учились. В семилетнем возрасте юный Бернар написал своё первое произведение — рассказ на свободную тему «Приключения блохи». В нём от лица самой блохи рассказывалось о её путешествии по дебрям человеческого тела. В это же время будущий писатель не показывает особых успехов в школе, кроме уроков французской словесности. Особенно сложно ему удаётся запоминать цифры, формулы и тексты наизусть. Проблема с запоминанием будет преследовать писателя и дальше, что впоследствии приведет к созданию оригинального произведения — «Энциклопедии абсолютного и относительного знания», в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой (см. Кениты). В восемь лет Бернар пишет свой второй рассказ «Волшебный замок». Тайна одного замка, который пожирает посетителей. Юный писатель открывает для себя новый жанр и самостоятельно учится создавать захватывающий сюжет. Параллельно, по настоянию матери, учится играть на пианино, впоследствии это не любимое им занятие приведет к увлечению электрической гитарой. Бернар продолжает писать, открывая для себя новые грани. Школьная учёба в свободном падении. Вне школы изучает то, что его действительно интересует: электроника, авиамодели из бальзы, цивилизация индейцев майя и обитатели острова Пасхи. Страсть к астрономии и, в особенности, систематическое изучение солнечных пятен в Астрономическом Центре Тулузы. Много читает, особенно занимал его «Таинственный остров» Жюля Верна, который представлялся несравнимым шедевром.
Творческие поиски В лицейские годы присоединился к редакции лицейской газеты «ЭЙФОРИЯ», писал сценарии для комиксов. Благодаря этому обнаружил для себя новые литературные «жанры» : американскую НФ 60-х годов и фантастику-барокко прошлого века. Открыл для себя Лавкрафта (цикл Ктулху), Азимова (цикл Основание), Ван Вогта (цикл мира А), Хаксли (Лучший из миров). А потом Бориса Виана. То же самое происходит и с интересами в музыке. После «Битлз», которые были для Вербера единственной образцовой рок-группой, он обнаружил и другие, намного более дерзкие и изощрённые : «Генезис», «Йес», «Пинк Флойд», «Nursery Crime». В 1978, окончив лицей, стал писать «Муравьи». Идеей было продолжить 7-страничный сценарий для комикса, который был создан на пару с коллегой по редакции Фабрицием Кожэ. Оценив возможности сюжета писателю приходит идея создания настоящего романа. С этого момента Вербер назначил сам себе дисциплинарный режим: по 4 часа работы каждое утро (с 8.00 до 12.00), что бы ни случилось, даже во время каникул. Установление режима работы было для писателя неплохой идеей, так как в это же время он поступил в Тулузский университет, где планировал изучать право. Учёба в университете изначально не сложилась, следствием чего стала первая заваленная сессия. Сам автор продолжал заниматься выпусками «Эйфории». Открывает для себя цикл «Дюн» Фрэнка Герберта (откровением стало осознание возможности построить роман на манер игры. «Дюны» строятся как набор гадальных карт «Таро»). Начинает пытаться прорисовывать архитектуру своих романов. Это были геометрические схемы, заполненные цифрами и стрелочками. В 1980 посещает курсы при Институте криминологии Тулузы. Часто ходит на заседания окружного суда и суда присяжных Тулузы, чтобы найти там темы для своих детективных рассказов. Во время учёбы на «Втором» первом курсе факультета права присоединяется к театральной труппе (STAC, в Тулузе), где вместе с группой занимается постановкой пьесы Хичкока (труппа эта так и не сумела поставить ни одного спектакля). В том же 1980 году путешествует по США, от Нью-Йорка до Л. А . Путешествие оказывается более экстремальным, чем Вербер мог себе представить: в Нью-Йорке писателя и его попутчика «обули» карточные жулики, так что оба месяца путешествия им вдвоём пришлось жить на 2000 франков. В 1982 году Бернар Вербер бросает право и переезжает в Париж, чтобы заниматься там журналистикой в Высшей журналистской школе. В творчестве открывает для себя Филипа К. Дика, который одним махом затмил все его прежние литературные эталоны: «Азимов продемонстрировал мне интеллект научной фантастики, Герберт — мистику, Дик же… сумасшествие. И этим сумасшествием он превзошёл их обоих. Дик не из научной фантастики, он из фантастики философской, которая взрывает голову». Единственный другой автор, впечатлявший Вербера в ту пору, это Флобер с его «Саламбо». Он считал, что эта книга поистине проработана и очень кинематографична. Вдохновлённый своими открытиями, Вербер продолжает трудиться по 4 часа каждым утром над рукописью «Муравьёв». К тому времени он уже 18 раз переписывал этот роман. В сентябре 1982 г. у него на руках была версия «Муравьи-Р63» объёмом более 1000 страниц. В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортёр за репортаж о некоем виде муравьёв, обитающем на Берегу Слоновой Кости. Затем 7 лет без особого успеха работал в журнале «Нувель обсерватер» — писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем. После столкновения с высшим руководством был уволен. Неудача, свалившаяся на писателя, очень ранит его. Пользуясь временным затишьем, поступает на Высшие курсы сценаристов при INA. Вербер уже подумывал забросить «Муравьёв», но неожиданно состоялось знакомство с его будущим издателем, который заинтересовался рукописью, но попросил её сократить с 1463 страницы на 350. На написание «Муравьёв» Вербер потратил 12 лет, но, по его словам эти годы ушли на обучение ремеслу более тонкому, состоящему из изобретения персонажей и ситуаций, выискиванию оригинальных мизансцен, режиссуре драматического напряжения и, в особенности, постоянного сюрприза...
Первая публикация В 1991 году публикуется его первый роман «Муравьи». Вопреки ожиданиям автора книга не привлекла к себе особенного внимания. Критики не оценили задумок Вербера. В 1992 году неожиданно выходит в свет продолжение «Муравьёв», роман «День муравья». Вербер продолжает пытаться достучаться до критиков, излагая свои идеи устами и поступками муравьёв. Критики остаются непоколебимыми в то время как романы Вербера привлекают к себе все больше интереса читателей. «День муравьёв» получил приз читательниц Elle. В то же время Вербер начинает писать короткие новеллы (навеянные творчеством Фредерика Брауна). Сборник этих новелл был опубликован в 2002 году под названием «Древо возможного».
Начало активной писательской деятельности В 1993 году публикация «Энциклопедии знания относительного и абсолютного», написанная на основе странных и интересных сведений, которые Вербер собирал в возрасте от 13 до 19 лет. Тогда же путешествует в Южную Корею, в которую влюбляется с первого взгляда. В Южной Корее «Муравьёв» преподносят как книгу поэтическую, что сильно отличается от стран Западной Европы, где её выставляют как принадлежащую жанру «фантастики». В 1994 году публикует роман «Танатонавты», в ней пытается показать что умеет писать не только о муравьях. Тема — завоевание Рая новыми авантюристами-исследователями, о смерти и потустороннем мире. Публикация очередного романа снова не завоевала внимания критиков, которые казалось специально игнорировали Вербера. Писатель погружается в депрессию. Пытается забыться в рисовании. В 1995 году он берет себя в руки и, осознавая отсутствие другого способа донесения своих идей, пишет «Революцию муравьев», роман завершающий трилогию о муравьях. В 1997 году публикуется роман «Книга путешествий», для создания которой Вербер изучал процесс психоанализа и самогипноза. Это книга, обращается к читателю. По замыслу автора она должна функционировать словно зеркало, в котором каждый человек способен видеть свои собственные воспоминания, вкусы, страхи, надежды и истоки. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга «Отцы наших отцов», которую можно назвать антропологическим детективом. В ней Вербер впервые вписывает в повествование своего собственного Шерлока Холмса и доктора Ватсона, которых использует позднее в романе 2001 года «Последний секрет». Шерлок Холмс — это Исидор Каценберг, толстый журналист-науковед, изобретательный и тонко чувствующий персонаж, обитающий в здании водокачки в предместье Парижа. Доктор Ватсон — это Лукреция Немро, юная и миниатюрная журналистка, полная жизненной энергии, сирота и бывшая воровка, жестокосердная, без лишних раздумий бросающаяся в дело. Кроме того, «Отец» — это основа для создания фильма, замыслы которого не оставляли Вербера. Весь 1999 год Вербер посвящает попыткам экранизации своих произведений. В 2000 году публикуется «Империя ангелов», которая по сути дела является продолжением «Танатонавтов», но читать книгу можно и самостоятельно. Здесь читатель вновь встречает Рауля с Мишелем, однако на этот раз они работают ангелами, стремясь помочь людям стать действительно человечными. К 2002 году книги Бернарда Вербера уже не один раз занимают верхнее место в списке бестселлеров. В 2004 году выходит первая книга одноимённой трилогии — «Мы, боги» о дальнейших приключениях Мишеля Пэнсона, главного героя книг «Танатонавты» и «Империя ангелов». В 2005 году вышла вторая книга трилогии — «Дыхание богов». В том же году осуществилась давняя мечта писателя — был снят полнометражный фильм «Наши друзья Человеки», продюсером которого выступил Клод Лелюш. Осенью 2006 года Бернар Вербер в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки посетил Москву, чем изрядно порадовал своих российских поклонников. В 2007 году вышла третья книга — «Тайна богов», открывшая занавес тайны и ответ на поставленный в первом романе «Мы, боги» вопрос «Что такое быть богом?». 2008 год начался с выхода в свет романа «Звёздная бабочка». В этом же году вышел русскоязычный вариант «Тайна богов».
Творческий процесс Когда Бернар Вербер пишет книгу, он всегда знает, чем она закончится. Он постепенно ведет читателя к этой концовке. Во всех его книгах обязательно присутствует скрытая структура. В новеллах он использует геометрические формы, например, спирали или треугольники. Любые простые фигуры. Тем самым Вербер старается приобщать читателя к свету: «Ведь хорошая книга может изменить человека». Романы Вербера тонко связаны со структурой и особенностями французского языка, поэтому при переводе его книг на другие языки многое теряется. Прототипом своего персонажа считает всех героев его романов. О своём состоянии во время письма говорит следующее: «Когда я пишу, я смеюсь. Надо писать в радости, чтобы читатель был счастлив. Книга — это отдых и главное, чтобы человеку не было в тягость читать. Я стараюсь с самого начала погрузить читателя в книгу. Утром я встаю и перед тем как сесть писать, я иду в кафе напротив моего дома и читаю журналы, которые выливают на меня ушат далеко не благоприятной реальности, от чего настроение портится. В противовес этому я пишу, пытаясь наполнить свои произведения светом». Романы Вербера на французском языке имеют странную пунктуацию. Автор объясняет это тем, что когда он пишет, то слушает музыку, и пунктуация идёт из музыки. Он не любит восклицательные знаки, поэтому старается ставить как можно больше точек, тем самым делая предложения короче — это придает лёгкость стилю и помогает не отвлекаться от основного сюжета.
Личная жизнь На данный момент Бернар Вербер убеждённый холостяк. О своих отношениях с женщинами говорит так: «Любовь — это сложно. Даже любовь к Богу создала много проблем. Должны быть более простые отношения. Дружба может длиться целую жизнь, а любовь конечна. С моими друзьями-женщинами я общаюсь по 20 лет, а с любовницами — пара встреч и все. Тем не менее я переживаю любовные отношения более эмоционально. Зато когда все заканчивается, кто-то из нас становится несчастным. Тогда как в дружбе обе стороны счастливы, и это надолго. Своих друзей я знаю хорошо. Чего часто не могу сказать о своих возлюбленных. Поэтому не перестаю повторять, что дружба гораздо сильнее любви. И это более честное чувство.» Его любимые женские образы в искусстве, литературе, жизни — Кейт Буш — потому что поёт, танцует, хореография прекрасная. Джоди Фостер, Мэрилин Монро — потому что они истеричные. Истеричность особенно привлекает писателя в женщинах. Он говорит: «Женская истерия — это что-то удивительное, особенно для романиста! Чем более истеричен персонаж, тем более он интересен. Люди, особенно мужчины, хотят смотреть на истеричных женщин». Единственной обитательницей его квартиры является кошка, которая пришла на смену муравейнику (метра три с половиной в длину). Его обитатели работали, размножались, даже вели захватнические войны, однако победить жилищный вопрос они так и не смогли, в результате чего остались без места в квартире Вербера.
Цитата: Что Бернар Вербер любит, а что нет? «Не люблю насилие. Не люблю шефов, начальников. Не люблю людей, которые не умеют отстаивать свое мнение. Люблю женщин в общем и вообще. И женскую энергетику. Но в качестве дополнения к мужской энергетике. Не люблю делать, как другие. Не люблю современную политику. Не люблю людей, которые не хотят меняться. Люблю моих читателей. Люблю людей, которые умеют создавать. Не люблю людей, которые чересчур уверены в себе. Люблю людей, которые задают себе вопросы. Люблю людей, которые, совершая ошибку, извиняются после этого. Не люблю сигареты (последние 15 дней). Не люблю эти нейлоновые этикетки на майках и рубашках, которые так раздражают и царапают кожу на шее (хотя там написано: cotton — 100 %). Не люблю людей, которые имплантируют себе волосы. Если ты лысый, значит, ты лысый! Надо это принимать, как есть. Я не люблю людей, которые громко говорят. Женщин, которые брызгают на себя много духов, потому, что боятся, что если побрызгают мало, то на них никто не обратит внимание. Я не люблю людей, которые постоянно жалуются. Я не люблю людей, которые ждут, чтобы кто-то другой решил их проблемы. Не люблю безумных родителей, таскающих за собой шумных детей, которые всем досаждают. И собак, которых хозяева не умеют воспитывать и содержать. Не умеешь держать собак — не надо их заводить. Не люблю пары, которые выясняют отношения на людях и не разводятся при этом. Пусть лучше разведутся и перестанут ругаться! Я не люблю неоновый свет, дождь. Я люблю ветер и солнце. Люблю людей, которые думают не так, как я. Люблю людей, которых не знаю и не понимаю, потому что они — загадка. Люблю смелых людей, которые умеют рисковать… Вот и все. Все? Нет, забыл: люблю кофе с кусочком торта. Одновременно! Во Франции это осуществить довольно сложно. У нас сначала подается десерт и только потом кофе. И это неправильно. Вот теперь, пожалуй, все. И еще я боюсь, что диктатура и грубые люди выиграют — потому что сейчас в мире нет действенной силы против терроризма и глупости».
Список произведений Энциклопедия абсолютного и относительного знания (собрание интересных фактов, от кулинарных рецептов до квантовой физики) / фр. L’Encyclopedie Du Savoir Relatif Et Absolu, англ. The Encyclopedia of Relative and Absolute Knowledge (1993) Новая Энциклопедия абсолютного и относительного знания (собрание интересных фактов, от кулинарных рецептов до квантовой физики) / фр. Nouvelle encyclopedie du savoir relatif et absolu (2010)
Трилогия «Муравьи» Муравьи / фр. Les Fourmis (март 1991) День муравья / фр. Le Jour Des Fourmis (1992) Революция муравьёв / фр. La Révolution Des Fourmis (1996)
Дилогия «Танатонавты» Танатонавты / фр. Les Thanatonautes (1994) Империя ангелов / фр. L’Empire des anges (2000)
Трилогия «Мы, боги» Мы, боги / фр. Nous les dieux (сентябрь 2004) Дыхание богов / фр. Le Souffle des dieux (2005) Тайна богов / фр. Le Mystère des dieux (2007)
Дилогия «Отцы наших отцов» Отец наших отцов / фр. Le Père De Nos Pères (1998) Последний секрет / фр. L’Ultime Secret (2001)
Другие книги «Книга путешествия» / фр. Le Livre Du Voyage (1997) «Древо возможного и другие истории» / фр. L'Arbre des possibles (2002) «Наши друзья Человеки» / фр. Nos Amis Les Humains (2003) «Звёздная бабочка» / фр. Le Papillon Des Etoiles (2006) «Рай на заказ» / фр. Paradis sur Mesures (2008) «Зеркало Кассандры» / фр. Le Miroir de Cassandre (2009) «Смех циклопа» / фр. Le Rire du Cyclope (2010) (Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Вербер,_Бернар) ***
Биография Бернарда Вербера (рассказанная автором) (Извлечения)
1961 Зачатие. Мой отец вернулся из путешествия в Андорру. Мать ждала его с нетерпением. Июль - Довольно смутные воспоминания о моей жизни непосредственно перед рождением. Никаких впечатлений, кроме темно-оранжевого цвета и басовитых звуков. Надо полагать, это биение сердца и работа пищеварительной системы матери. В ту пору она была пианисткой, но сидела дома, так что я часто слышал (хоть и приглушенные стенкой живота) гаммы и пассажи классической музыки. В особенности из Шопена и Дебюсси. Сентябрь - Ладно, пора выбираться. Рождение в Тулузе. 3,4 кг. 1962 Характер довольно-таки эмоциональный, даже взвинченный. Я часто смеюсь. Часть плачу. И очень быстро переключаюсь с одного режима на другой. Мечта дотянуться до дверной ручки. Чтобы познать мир, я все тащу в рот и так знакомлюсь с песком, деревяшками и кусками пластика, которые обсасываю с великому беспокойству родителей. 1966 Мы с сестрой повсюду строим себе домики-шалашики. Из стульев и одеял. В домиках этих я ворохом наваливаю все свои сокровища: птичьи гнезда и самолетики, которые делаю из авторучек. Коллекция дверных ключей. Явно выраженный вкус к рисованию. <…> 1968 Написание моего первого рассказа на свободную тему. Называется "Приключения блохи". <…> 1969 Создан второй рассказ: "Волшебный замок". Тайна одного замка, который пожирает посетителей. 3 страницы. Рассказ этот позволил мне проработать систему, как играть у читателя на нервах. <…> 1970 Третий рассказ: "Сыщик Топан". Первая работа (будут еще и другие) над принципом убийства в закрытой комнате. <…> 1971 Четвертый рассказ: "Охота в глухомани глазами льва" и ... его кончина в роли половика. 4 страницы. Что мне было интересно в этом рассказе, так это создать юмористическую ситуацию… <…> 1974 Страсть к электронике, авиамодели из бальзы, цивилизация индейцев майя и обитатели о-ва Пасхи. Страсть к астрономии и, в особенности, систематическое изучение солнечных пятен в Астрономическом Центре Тулузы. Пробую перейти на естественнонаучную специализацию (я и математические формулы не научился полностью запоминать. С другой стороны, я их мог продолжить, но на это учителям было наплевать), переход на специализацию экономическую (это при страсти к науке-то! Стыдобища!) Характер все более и более замкнутый… <…> 1978 Присоединился к редакции лицейской газеты "ЭЙФОРИЯ". Для этого пришлось учиться парфюмерному искусству (тулузский парфюмер Анри Берду был моим наставником), технике офсетной печати, набору. <…> 1978 Окончив лицей, стал писать "Муравьев" (после 7-страничного сценария для комикса на пару с Фабрицием Кожэ). <…> 1979 Учеба на факультете права в Тулузе. Продолжается выпуск "Эйфории" с помощью Фабриция Кожэ, а также тулузского художника Мишеля Дезеральда. Завалил сессию на первом курсе. Открытие цикла "Дюн" Франка Герберта (откровением стало осознание возможности построить роман на манер игры. "Дюны" строятся как набор гадальных карт "Таро"). Начинаю прорисовывать архитектуру романов. <… 1980 Курсы при Институте криминологии Тулузы (в особенности я там узнал, как анализируют волосы и револьверные гильзы). Часто и прилежно хожу на заседания окружного суда и суда присяжных Тулузы, чтобы найти там темы для своих детективных рассказов. "Второй" первый курс на факультете права. Присоединяюсь к театральной труппе (STAC, в Тулузе), где мы занимаемся постановкой пьесы Хичкока (труппа эта так и не сумела поставить на ноги ни одного спектакля). Успешно перешел на второй курс права. Путешествие по США, от Нью-Йорка до Л.А. <…> 1982 Я бросаю право (преподаватель социологии нам говорил так: "юриспруденция научит вас двум вещам : обольщать и врать". Не кажутся мне эти цели по-настоящему увлекательными, да и к тому же... ладно, будем по-честному : юриспруденция мне тем более не подходит, раз я завалил сессию на втором курсе). Так что я "умотал" в Париж, чтобы заниматься там журналистикой в Высшей журналистской школе. <…> Продолжаю вкалывать по 4 часа каждым утром над рукописью своих "Муравьев". К тому времени я уже 18 раз переписывал этот роман. <…> 1983 Март - Премия Fondation News, как лучшему молодому репортеру. Это дает мне средства для написания репортажа из Африки (Экотропный центр Ламто, Берег Слоновой Кости) по изучению муравьев Magnan. <…> 1983 Июль - Журналист местной газеты в Камбре (колонки: попавшие под машины собаки, самоубийства, погода, браки, ремонт церковных звонниц). Предпринимаю свое первое расследование по делу о ребенке-утопленнике. <…> 1983 Начиная с октября - внештатный журналист при "Evenement du Jeudi", "le Point", "Ca m`interesse", "Liberation", "Le Nouvel Observateur". Вновь я в презентабельном виде, при галстуке, оббиваю пороги редакций со своими статьями… <…> 1983 - 1990 Штатный журналист-науковед при "Nouvel Observateur", 7 лет. Статьи на все подряд научные темы: освоение космоса, от медицины до искусственного интеллекта или социологии. В 1990 выхожу в финал на премию Mumm за лучшую статью года: репортаж "Сингапур, город-компьютер". <…> 1990 Безработица. Пользуюсь свободным временем, чтобы освоить ремесло кинематографического сценариста при INA. Когда уже подумывал забросить своих "Муравьев", состоялось знакомство с моим издателем. Он заинтересовался рукописью, но попросил ее сократить. Следуя его советам, я превратил свой последний вариант "Муравьев" (Z-53, имевший в ту пору 1463 страницы, с 8 баталиями и множеством сцен и диалогов) в "облегченную" версию из 350 страниц, с минимумом описаний и диалогов, с одним-единственным сражением ("Битва за красные маки") <…> 1991 Март - публикация "Муравьев" в издательстве Albin Michel. Успех медленный, "сарафанное радио". Кое-какая вялая критика, по большей части со стороны парижских журналистов, которые считали меня престарелым американским писателем, просто оттого, что во Франции жанр фантастики считается исключительно англосаксонским… <…> 1992 Публикация "Дня муравьев". Не думал я писать продолжения, но стало раздражать, что меня выдают за специалиста по муравьям. <…> "День муравьев" получил приз читательниц Elle. Открытие Фредерика Брауна (короткие новеллы "Фантомы и домовые", издательство DenoIl). После их прочтения решил завести новый распорядок работы. К 4-м утренним часам с 8.30 до 12.30 я добавил еще 1 час на написание новелл, с 18 по 19. В принципе, чтобы были и начало и середина и в конце неожиданный сюрприз. Правило такое: не оставлять ничего недоделанным. Все должно быть завершено за час и, даже если я не найду подходящего конца, я беру первую пришедшую в голову идею. Эти новеллы будут опубликованы в сборнике "Древо возможностей" в 2002-м году. Они часто мне служат в качестве подкрепления для моих больших романов. 1993 Публикация "Энциклопедии знания относительного и абсолютного", написанной на основе странных и интересных сведений, которые я собирал в тетрадки в возрасте от 13 до 19 лет, а потом на диске своего любимого компьютера. Гильем Арето добавил туда замечательные иллюстрации. <…> 1994 Публикация "Танатонавтов". Книга, которая, надеюсь, сняла с меня "муравьиную" этикетку. Тема - завоевание Рая новыми авантюристами-исследователями, танатонавтами (я выдумал это слово на основе двух греческих корней, "танатос" - бог смерти, и "наутис" - исследователь). Чтобы написать эту книгу, я изучал религии, мифологии, примитивные обряды австралийских и американских племен, тибетскую и египетскую Книги мертвых. <…> 1995 Депрессия. Несколько разочаровавшись в мире книг, я переключаюсь на живопись. Затем беру себя в руки и пишу "Муравьиную революцию". Выбора нет. <…> 1997 Публикация "Книги странствия" после изучения психоанализа и самогипноза. Кроме того, в этой книге использована структура "Маленького принца" Сент-Экзюпери, но вместо воображаемого персонажа я в центр повествования поставил непосредственно читателя. Это книга, которая обращается к читателю. И именно читатель действует. <…> 1998 Выходит "Отец наших отцов". После муравьев, после танатонавтов и странствия, я останавливаюсь на более классическом сюжете. Первое: "Отец наших отцов" - это детектив и структура у него тоже детективная: преступление, расследование, подозреваемые и неожиданный сюрприз в финале. Второе: "Отец" основан на самых последних и малоизвестных научных открытиях в области палеонтологии, генетики и медицины. <…> 1999 Публикация комикса EXIT ("ВЫХОД") - это сборник приключений, исходно написанный для создания телевизионного сериала. Молодая девушка вступает в интернетовский клуб, который помогает людям кончать с собой, убивая друг друга. Подготовка к выпуску компьютерной игры "Муравьи" с фирмой Microids. Поскольку никаких других кинематографических предложений не поступает и я по горло сыт поощрительными похлопываниями по спине, я принимаю решение написать свой собственный сценарий, в котором буду сам управлять действием и изображениями, как режиссер…<…> 2000 1-е апреля: после 2 лет работы закончил "Империю ангелов" (по сути дела, это продолжение "Танатонавтов", но читать книгу можно и самостоятельно). Здесь читатель вновь встречает Рауля с Мишелем, однако на это раз они работают ангелами, стремясь помочь людям стать действительно человечными... Идея "Империи" заключается в том, чтобы показать действие с экзотической точки зрения… <…> 2001 Октябрь. Выход "Последнего секрета". Книгу эту я написал после того, как обнаружил нечто крайне важное. Речь идет о центре удовольствия головного мозга. <…> 2002 Объединил свои лучшие рассказы для проекта "Древа возможностей". Публикация в октябре. В четвертый раз моя книга занимает верхнее место в списке бестселлеров (благодаря вам, моим читателям, этой чести уже были удостоены: "Отец наших отцов", "Империя ангелов" и "Последний секрет"). Должен также поблагодарить школьных учителей, которые познакомили своих учеников с моими работами. Помимо собственно литературной работы, я предлагаю создать ассоциацию для разработки сценариев возможного будущего на основе моей новеллы "Древо возможностей" (с принципами работы этой ассоциации вы можете ознакомиться на этом сайте). В работе: занимаюсь своим большим проектом "Королевство богов" В программе вся история человечества плюс визит на Олимп к богам. И еще насчет кино: похоже, где-то через год я подготовлю адаптацию для кинематографической постановки "Последнего секрета". 2003 Вышла в свет пьеса "Наши друзья Человеки". По ней также снят короткометражный фильм - о людях с точки зрения инопланетян. 2004 Пьеса "Наши друзья" поставлена в театре. Вышел первый том трилогии о богах - роман "Мы, боги". 2005 Вышла книга "Дыхание богов" (продолжение романа "Мы, боги"), комикс "Дети Евы" (совместно с художником Эриком Пюэшем). Был снят полнометражный фильм "Наши друзья Человеки", продюсером которого выступил Клод Лелюш. Бернард Вербер, 2005 г. Перевод: Игорь Судакевич (Источник - http://aboutwerber.com/biografy/) ***
Биографический очерк
Бернард Вербер (фр. Bernard Werber) - современный французский писатель. Родился в Тулузе 18 сентября 1961 года. Начал писать в возрасте семи лет. В университете изучал право, специализировался в области криминалистики, чтобы искать темы для будущих детективов. В 1982 году поступил в Высшую школу журналистики. Именно в это время открыл для себя Айзека Азимова, Филипа Дика и Фрэнка Герберта — писателей, которые во многом сформировали его мировоззрение, побудив обратиться к жанру, который традиционно считался вотчиной англичан, соединению элементов научной фантастики, приключенческого романа и философского эссе. В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортер за репортаж о некоем виде муравьев, обитающих на Берегу Слоновой Кости. Затем 7 лет работал в журнале «Нувель обсерватер» — писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем. Пресытившись журналистикой, поступил на Высшие курсы сценаристов. Первая книга из трилогии о муравьях «Муравьи», которую Вербер начал сочинять в 16 лет, вышла в свет в 1991 году, моментально сделав писателя знаменитым. Правда, путь к успеху оказался тернист: шесть лет Вербер обивал пороги редакций и везде получал отказы, даже издательство «Албэн Мишель» прежде чем принять рукопись, отвергала её дважды. Несмотря на читательский успех, критика проигнорировала дебют. Ситуация несколько изменилась после выхода годом позднее продолжения «День муравьев», переведённого на 33 языка и получившего Гран-при читательниц журнала «Elle». Появилась даже компьютерная игра о том, как муравьи выстраивают параллельную цивилизацию. Позднее появился завершающий цикл трилогии — «Революция муравьев» (1996). В 1993 Вербер публикует «Энциклопедию относительного и абсолютного знания», в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой. После фантастики Вербер обращается к мифологии и эзотерике. В 1994 году он публикует роман «Танатонавты» о смерти и потустороннем мире, в 1997 — «Книгу странствия», посвященную технике самогипноза. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга «Отец наших отцов», которую можно назвать антропологическим детективом. И, наконец, в 2000 году появилось продолжение «Танатонавтов» — «Империя ангелов». Его книги расходятся на родине миллионным тиражом. Романы Вербера переведены на 30 языков мира. Однако, несмотря на огромный читательский успех, Вербер так и не сыскал признания у французской критики. В последние годы он намеренно приурочивает публикации к 1 октября — периоду присуждения большинства престижных французских премий, словно бросает всем вызов: не нужны мне ваши регалии, мои книги и так расходятся сотнями тысяч. Среди творческих планов писателя — экранизировать свои романы. (Источник – Либрусек; http://lib.rus.ec/a/18965) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |