[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Современная зарубежная литература » Бенаквиста Т. - французский писатель и сценарист (Наши современники)
Бенаквиста Т. - французский писатель и сценарист
Nikolay Дата: Воскресенье, 19 Июн 2011, 19:22 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248


БЕНАКВИСТА ТОНИНО
(Родился 1 сентября 1961 года в Шуаси-ле-Рой, пригород Парижа)


— известный современный французский писатель-романист и сценарист.

Тонино Бенаквиста получил множество премий в области литературы, завоевал половину цивилизованного пространства потрясающим чувством юмора, отличным языком и способностью находить сюжеты и крайне запутанные интриги там, где их, кажется, в принципе быть не может, написал знаменитый роман «Сага» — и в итоге стал одним из самых известных современных писателей не только Франции, но и всей Европы!
(Источник - http://knijonka.ru/authors/T/tonino_benakvista/)

***
За романы "Три красных квадрата на черном фоне" и "Комедия неудачников" получил несколько литературных премий, в том числе "Гран-при" в области полицейского романа и "Приз-мистерия критиков". В 1998 г. признан читателями журнала "Elle" лучшим автором года за роман "Сага".
(Источник - http://lib.spnet.ru/koi.pl/INPROZ/BENAKWISTA/saga.txt)
***

Краткая биография
Родился в семье итальянских эмигрантов. С детства стал увлекаться литературой и кинематографом. Работал ночным сторожем в музее, проводником поезда «Париж-Рим», декоратором. Из работы черпал вдохновение для своих будущих романов. Первый свой роман издал в 24 года. Последующие работы были удостоены нескольких литературных премий. Наиболее успешным стал его роман «Сага» (1997), за который Бенаквиста был назван читателями журнала Elle автором года.
Сценарии для телесериалов начал писать ещё в конце 1980-х, но настоящий успех к Бенаквисте как сценаристу пришёл в 2002 году, когда он вместе с Жаком Одьяром получил премию «Сезар» за сценарий фильма «Читай по губам».

Сценарист
1999 — Состояние паники / La Débandade
2001 — Читай по губам / Sur mes lèvres
2005 — Моё сердце биться перестало/ De battre mon cœur s’est arrêté

Романы
Epinglé comme une pin-up dans un placard de G.I. (Fleuve Noir, 1985)
Охота на зайца (La Maldonne des sleepings, 1989)
Три красных квадрата на чёрном фоне (Trois carrés rouges sur fond noir, 1990)
Комедия неудачников (La Commedia des ratés, 1991)
Укусы рассвета (Les Morsures de l’aube, 1992)
Мясорубка для маленьких девочек (La Machine à broyer les petites filles, 1999)
Сага (Saga, 1997)
Обжора (L’Outremangeur, 2000)
Кто-то другой (Quelqu’un d’autre, 2001)
Всё для эго (Tout à l'égo, 2001)
Малавита (Malavita, 2004)
Dieu n’a pas réponse à tout (mais Il est bien entouré) (2007) вместе с Николя Барралем
Malavita encore - Малавита-2 (2008)
(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%ED%E0%EA%E2%E8%F1%F2%E0_%D2.)
***


Тонино Бенаквиста (Tonino Benacquista). Франция, 01.09.1961
Тонино Бенаквиста родился 1 сентября 1961 года в Шуаси-ле-Рой (Франция), в семье итальянских эмигрантов - отец работал на судоверфи. Изучал литературу и искусство кино. Работал ночным сторожем, проводником поезда "Париж - Рим", декоратором, продавцом пиццы. В 1985 году был опубликован дебютный роман писателя «Фото красотки в стенном шкафу», а через четыре года выходит роман "Охота на зайца" ("Недоразумение в спальном вагоне"). В 1991 году роман "Комедия неудачников", в которой он описывает жизнь итальянских эмигрантов в родном Витри, получил несколько литературных премий: "Гран-при" в жанре полицейского романа, присуждаемый критиками приз "Тайна", а также премия "813". В 1998 году Тонино Бенаквиста за роман "Сага" был признан читателями журнала "Elle" лучшим автором года. Ему также принадлежат романы "Машина для раздавливания маленьких девочек", "Укусы рассвета", "Три красных квадрата на черном фоне". Вскоре году писатель обратился к кинематографу, и в 1999 году созданная м совместно с Жаком Ферранде анимационная картина была отмечена Гран-при на международном кинофестивале. Его роман "Укусы рассвета" был экранизирован, а в 2001 году Тонино Бенаквиста в соавторстве с режиссером Жаком Одияром пишет сценарий для фильма "Читай по губам", за который удостоился премии "Сезар" в 2002 году.
(Источник – Либрусек; http://lib.rus.ec/a/1089)
***


Аннотации некоторых книг Бенаквиста Тонино:

Три красных квадрата на черном фоне
”Три красных квадрата на черном фоне” - роман мастера “парадоксального детектива” Тонино Бенаквисты - классический детектив с интригующим сюжетом, странноватой мотивацией происходящего и главным героем, волею случая ставшим инвалидом. Молодой, талантливый бильярдист лишается кисти руки, а вместе с ней и надежды на будущее - заманчивый мир игроков на бильярде отныне для него закрыт. И все из-за какой-то непонятной картины некогда известного художника-объективиста, за которой охотятся странные личности. За романы “Три красных квадрата на черном фоне” и “Комедия неудачников” Тонино Бенаквиста получил несколько литературных премий, в том числе “Gran prix” в области полицейского романа и “Приз-мистерия” критиков.

Укусы рассвета (Les morsures de l’aube)
”Укусы рассвета” знакомят читателя с закрытой для посторонних глаз ночной жизнью Парижа. Социальная сатира с любопытными зарисовками нравов “по ту сторону дня” лихо закручена в криминальную авантюру с динамичным и непредсказуемым развитием сюжета, полную культурологических реминисценций - от Дракулы и Фрейда до американской мафии.
Главные герои романа — Антуан и Бертран — молодые парижские безработные, избравшие путь «профессиональных тусовщиков-халявщиков». Впечатления, блеск, причастность к успеху — все это оказывается доступным при ночном образе жизни. Вот только ночь — это особое измерение, параллельный мир, в котором живут другие люди. И порой с наступлением утра ночные кошмары превращаются в дневную реальность…
Французская пресса назвала роман анти-яппи-манифестом 90-х годов.Роман экранизирован в 2001 году, в главных ролях: Гийом Кане, Жерар Ланвен, Азиа Ардженто.

Мясорубка для маленьких девочек (La machine a broyer les petites felles)
Пятнадцать страшных снов обывателя или головокружительные истории в “ритме детективного романа”: ярмарка преступлений, охотник за пиццами, смертоносный балкон, виолончелист, убитый собственной музыкой, картина Ван Гога, вытатуированная на коже - все это и есть составные части безжалостной машины-убийцы, мясорубки для маленьких девочек, которую сконструировал признанный мастер “парадоксального детектива” и “гений сюжетной интриги” Тонино Бенаквиста.

Сага (Saga)
Роман Тонино Бенаквисты - сатира на массовую культуру, засилье “мыльных опер” на телевидении. Автор показывает “кухню”, на которой “пекутся” подобные проекты. Правда, в данном случае талант победил обстоятельства и вместо дешевого продукта получился шедевр.
Роман «Сага» - это и увлекательный сюжет, и особая ритмика, и драматизм повествования от начала и до конца.
Начинающий ретивый сценарист, писательница, промышляющая любовными романами, изнуренный бомж с похищенным сценарием и «бывший» кинодраматург в летах, в силу обстоятельств готовые работать задаром, приступают к созданию «Саги». Однако вопреки заданию состряпать «мыльную оперу» у них получается подлинный шедевр, пользующийся грандиозным успехом у зрителей.

Кто-то другой (Quelqu’un d’autre)
Перестать быть собой. Целиком и полностью стать кем-то другим. Бросить все - и все начать заново... Дурацкое пари, заключенное по пьянке незнакомцами - случайными собутыльниками. Нелепый эпизод, с которого начинается поразительная “трагикомедия абсурда”, которую критики сравнивают с произведениями Хулио Кортасара и Кобо Абэ, Эдогавы Рампо и Габриэля Гарсиа Маркеса…

Все для Эго (Tout a l’ego)
Рассказы Бенаквиста - это романы в миниатюре, это экскурсии в дебри человеческого подсознания, это непредсказуемые повороты сюжета и необычные концовки. Бенаквиста строит увлекательные сюжеты на основе самых заурядных ситуаций, блистательно пародирует литературные и “жизненные” штампы и приглашает читателя взглянуть на обыденную жизнь с самой неожиданной стороны.

Малавита (Malavita)
Семейство Блейков, оставив в Штатах роскошный современный дом, перебралось жить во Францию, в небольшой городок Шолон-на-Авре. Вселялось тайком, стараясь не привлекать к себе внимания. Увлекательный, полный тонкого юмора роман французского писателя Тонино Бенаквисты принадлежит к лучшим образцам парадоксального детектива.

Малавита 2 (Malavita encore)
В центре сюжета романа – история американской семьи Блейков, которых судебные власти Франции прячут от преследования гангстеров в небольшом городке на континенте. Однажды от скуки отец семейства берется за перо, сочиняя собственный роман с необычным названием - «Малавита»… Волшебных сказок не бывает - твердит герой. Даже если вы видите обычную жизнь вполне милых людей - не обольщайтесь. Что вы знаете о них? Не рождается ли у вашего соседа мысль убить своего врага? Рядом с вами давно находятся те, кто уже посмеялся над вашей невинностью. Тонино Бенаквиста, как умеет делать это только он, выстраивает фантастическое по нарастанию переживаний повествование. И тот самый фирменный знак - связать воедино психологический детектив с рафинированным интеллектуальным подтекстом - позволяет ему вновь создать без преувеличения уникальный роман. У мафии, ее кланов есть частная жизнь. Некоторые из “бывших” даже становятся писателями, но отпустит ли прошлое, если смотришь в глаза настоящего под другим именем?

Охота на зайца (La Maldonne des sleepings)
Не пугайтесь: никакой охоты за заячьими шкурками в романах нет в помине, зато, как всегда у Бенаквисты, есть грандиозный авантюрный сюжет.
Будь проклят тот день, когда горе-проводник международного экспресса спрятал у себя в вагоне незадачливого безбилетника, попросту "зайца", в крови которого гуляет столь редкая инфекция, что мафия готова на все, чтобы заполучить его и переработать в вакцину...
(Источник - http://www.readfree.ru/benakvista_tonino)
***


О писателе и его книгах

Любой уважающий себя француз (да и не только француз – пожалуй, любой гражданин Западной Европы) имеет в домашней библиотеке пару книг Тонино Бенаквисты. Это считается признаком «правильного», изысканного вкуса. Сегодня во Франции Бенаквиста – писатель № 1. Мастерски закрученные детективные интриги, обжигающий юмор, уникальный стиль – таков настоящий Бенаквиста.
Летом издательство «Амфора» выпустило первый шедевр Бенаквисты – «Сагу» - роман-пособие для всех жаждущих создать очередную «мыльную» оперу; те же, кто эти «мыльные» оперы смотрит, с удивлением открыли в нем те механизмы и принципы, которые лежат в основе любимых произведений современной массовой культуры.
К осени «Амфора» приурочила выход второй книги Бенаквисты - «Охота на зайца». Этот сборник составлен из двух причудливых детективных романов «экстра» класса «Охота на зайца» и «Комедия неудачников», каждый из которых вполне достоин стать настольной книгой.
Тонино Бенаквиста - великий сюжетостроитель, изобретательный и умный. В любом самом расхожем сюжете он умеет зацепить одну-единственную никем не использованную деталь и вокруг нее запустить хоровод истории, как это произошло, например, в «Охоте на зайца». Никакой охоты на заячьи шкурки в романе нет и в помине, зато наличествует горе-проводник по имени Антуан. В его вагоне обнаруживается «заяц», пассажир с редким заболеванием крови, за которым одновременно охотятся швейцарские, французские и всемирные врачи. Безбилетник в свою очередь не может выбрать, кому повыгоднее продать свое драгоценное бренное тело так, чтобы обеспечить жене и детям безбедную старость. А Антуан вынужден это тело ото всех прятать, чтобы не лишиться ни жизни, ни работы.
Темп «Охоты» развивается под стать движению электровоза: сюжет долго разогревается, чтобы к концу набрать такую стремительную скорость, на какую только настоящий экспресс и способен. Спросите Бенаквиста, откуда взялся этот безумный навороченный сюжет. И он ответит очень просто: из параграфа инструкции для проводника, висящей в каждом вагоне. «Оказать пострадавшему первую помощь - ваш человеческий долг». Все читали - он один догадался.
Второй роман книги «Комедия неудачников» – странная история итальянца Антонио Польсинелли, уехавшего в Париж, порвавшего с родиной и не собиравшегося возвращаться. Однако застреленный мафией приятель зачем-то завещает ему клочок земли под Римом. И бедному Антонио приходится ехать туда, чтобы разобраться что к чему…
(Источник - http://www.amphora.ru/book.php?id=18)
***


Тонино Бенаквиста «Сага»
Макс Климов


Говорят, что вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит её даже лучший друг. Здравствуйте. В студии Макс Климов, и в эфире программа «Чтение без разбору». Сегодня я расскажу вам о нашумевшей в свое время книге «Сага» итальянского писателя Тонино Бенаквисты.
Многие из вас догадываются, а некоторые совершенно точно знают, что в наше время любой телевизионный канал непременно закроют, если он не будет выполнять план по показу всевозможных идиотских сериалов. И вот чтобы выйти из ситуации руководство одного канала за гроши нанимает четырех сценаристов-неудачников, чтобы те срочным порядком сочинили какой-нибудь сериал, который будут передавать между четырьмя и пятью часами утра. Условия просты: поскольку смотреть его в столь раннее время все равно никто не будет, писать эти сценаристы могут что угодно и как угодно, лишь бы вышло подешевле. Представить, что они в итоге сочинили, под силу разве что сюрреалистам. Впрочем, это не помешало сериалу стать самым успешным проектом на телевидении.
Многие люди, посещающие кинотеатры и смотрящие телевизор, на полном серьезе думают, что по-настоящему там работают только актеры. Ну, может быть, ещё режиссер. Остальные же (например, сценарист) похоже, занимаются неизвестно чем. Однако ведь и сценарист в кино и на телевидении человек не последний. А кое-кто — особенно сами сценаристы — считает, что как раз первый, потому что со сценария все и начинается.
Но если за кино-и особенно театрального сценариста есть кому замолвить словечко: как-никак все знаменитые драматурги, начиная с Софокла и заканчивая Шекспиром, были не кем иным как сценаристами,-то сценарист телесериала фигура молчаливая и безответная. По крайней мере, была — до появления книги Тонино Бенаквисты, этой настоящей апологии телесериального сценария.
Хваля эту книгу, иные уверяют, что перед нами нечто вроде «Generation П» Виктора Пелевина. Но при всем даже уважении к нашему соотечественнику, приходится признать — нет, не «вроде», а намного лучше. Вернее, так: там можно найти и отзвуки злого и ироничного производственного романа о работе телевидения, и драму жизни и смерти, и трогательную повесть о Настоящей Любви, и утопию, и аллегорию, и все, что только душе угодно. Как все это мирно уживается в одном и том же тексте, пусть и не очень маленьком, рассказать практически невозможно. Так что возьмите и почитайте сами. Не пожалеете.
Это была программа «Чтение без разбору». О книге Тонино Бенаквисты «Сага» рассказывал Макс Климов.
(Источник - http://www.kuzbassfm.ru/prog_text/1831/)

***
Прикрепления: 2557236.jpg (32.1 Kb) · 5967991.jpg (8.2 Kb) · 8044363.jpg (13.8 Kb) · 8131891.jpg (15.0 Kb) · 0988503.jpg (10.6 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Литературный форум » Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Современная зарубежная литература » Бенаквиста Т. - французский писатель и сценарист (Наши современники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: