[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лем С. - польский писатель, сатирик и фантаст
NikolayДата: Пятница, 08 Апр 2011, 18:44 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:

ЛЕМ СТАНИСЛАВ
(12 сентября 1921 — 27 марта 2006)

— известный польский писатель, сатирик, философ, фантаст и футуролог.

Его книги переведены на 40 языков, продано более 30 млн. экземпляров. Автор фундаментального труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, нанороботов, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров, и многие другие.

Станислав Лем родился 12 сентября 1921 года в городе Львове в Польше (сейчас Украина) в семье врача-отоларинголога Самуила Лема и Сабины Воллер. Изучал медицину в Львовском университете, когда началась Вторая мировая война. Несмотря на еврейское происхождение, в военные годы семье удалось избежать депортации в гетто благодаря поддельным документам (все прочие родственники Лема погибли). Во время немецкой оккупации Лем работал автомехаником и сварщиком, участвуя в группе сопротивления нацистам. В 1946 году Лем репатриировался с территории, ставшей частью СССР, в Краков и начал изучать медицину в Ягеллонском университете (Uniwersytet Jagielloński).

После окончания обучения Станислав Лем отказался сдавать выпускные экзамены, не желая становиться военным врачом, и получил всего лишь сертификат окончившего курс обучения. Он работал ассистентом проф. Мечислава Хойновского в «Науковедческом кружке» (это был коллектор зарубежной научной литературы) и начал писать рассказы в свободное время в целях заработка дополнительных средств к существованию в тяжёлое послевоенное время. Впервые его произведения были опубликованы в 1946 году. Позднее это увлечение переросло в основное занятие Лема: в 1948 году он опубликовал статью, в которой критиковал Лысенко, и был изгнан из научного сообщества.

Первый литературный успех пришёл к Лему после публикации романа «Астронавты» в 1951 году. Роман неоднократно публиковался за рубежом. В 1953 году женился на Барбаре Лесьняк, работавшей врачом-рентгенологом. 14 марта 1968 года у них родился сын Томаш. В 1973 году Лем был удостоен почётного членства в американской организации писателей-фантастов SFWA (учредитель премии «Небьюла»), из которой был исключён в 1976 году за критику американской научно-фантастической литературы, которую он называл китчем, обвинял в плохой продуманности, бедном стиле письма и чрезмерной заинтересованности в прибыли в ущерб новым идеям и литературным формам. Позднее SFWA предложила ему обычное членство, которое Лем отклонил.

В 1981 году Лем получил почётную ученую степень Вроцлавского Технологического университета (польск. Politechnika Wrocławska), а позднее — Опольского университета, Львовского университета и Ягеллонского университета. В 1997 году Станислав Лем стал почётным жителем Кракова.

Скончался 27 марта 2006 года в Кракове в возрасте 84 лет после продолжительной болезни сердца. Подробнее об истории жизни и творческом пути Станислава Лема можно прочитать в его автобиографическом произведении «Моя жизнь» (нем. Mein Leben, 1983 год) и романе о львовском детстве «Высокий замок», а также серии интервью, опубликованных под названием «Так говорил... Лем».

Станислав Лем писал о трудностях, часто выглядящих непреодолимыми, общения человечества с далёкими от людей внеземными цивилизациями, о технологическом будущем земной цивилизации. Более поздние его работы посвящены также идеалистическому и утопическому обществу и проблемам существования человека в мире, в котором нечего делать из-за технологического развития. Его сообщества внеземных миров включают рои механических насекомых («Непобедимый»), разумный океан («Солярис») и другие. Проблемы технологической утопии рассматриваются в «Возвращении со звёзд», «Мире на Земле», «Осмотре на месте» и немного в «Кибериаде». Произведения Лема изобилуют интеллектуальным юмором, игрой слов, всевозможными аллюзиями.

В честь Лема названа малая планета 3836 Lem (англ.), открытая 22 сентября 1979 года Н. С. Черных в КрАО.
(По материалам Википедии)
***

Основные произведения

«Человек с Марса» (Człowiek z Marsa; 1946, изд. на русском в 1997)
«Больница Преображения» (Szpital przemienienia; 1948, изд. на русском в 1995). Открыла трилогию «Неутраченное время» (Czas nieutracony; 1955)
«Астронавты» (Astronauci; 1951, изд. на русском в 1957)
«Звёздные дневники Ийона Тихого» (Dzienniki gwiazdowe; 1953—1999)
«Магелланово облако» (Obłok Magellana; 1955, изд. на русском в 1960)
«Диалоги» (Dialogi; 1957)
«Вторжение с Альдебарана» (Inwazja z Aldebarana; 1959, изд. на русском в 1960)
«Следствие» (Śledztwo; 1959)
«Эдем» (Eden; 1959, изд. на русском в 1966)
«Возвращение со звёзд» (Powrót z gwiazd; 1961, изд. на русском в 1965)
«Рукопись, найденная в ванне», также «Дневник, найденный в ванне» (Pamiętnik znaleziony w wannie; 1961)
«Солярис» (Solaris; 1961, изд. на русском в 1963)
«Непобедимый» (Niezwyciężony; 1964, изд. на русском в 1964)
«Сказки роботов» (Bajki robotów; 1964)
«Сумма технологии» (Summa Technologiae; 1964, изд. на русском в 1968)
«Кибериада» (Cyberiada; 1965)
«Высокий замок» (Wysoki zamek; 1966, изд. на русском в 1969)
«Глас Господа», ранее встречалось название «Голос неба» (Głos Pana; 1968)
«Рассказы о пилоте Пирксе» (Opowieści o pilocie Pirxie; 1968)
«Философия случая» (Filozofia przypadku; 1968)
«Абсолютная пустота» (Doskonała Próżnia; 1971)
«Футурологический конгресс» (Kongres futurologiczny 1971)
«Мнимая величина» (Wielkość urojona 1973)
«Насморк» (Katar; 1975)
«Голем XIV» (Golem XIV; 1981)
«Осмотр на месте» (Wizja lokalna; 1982)
«Фиаско» (Fiasko; 1986)
«Мир на Земле» (Pokój na Ziemi; 1987)
«Мегабитовая бомба» (Bomba megabitowa; 1999)

Экранизации произведений

«Безмолвная звезда» (Astronauci). Польша, ГДР, 1958
«Экскурсия в космос» (Wycieczka w kosmos). Польша, 1961
«Существуете ли вы, мистер Джонс?». Короткометражный телефильм, Челябинская студия телевидения, 1961, режиссёр Леонид Пивер
«Необитаемая планета» (Bezludna planeta). Польша, 1962
«Друг» (Przyjaciel). Польша, 1963
«Икар-1» (Ikarie XB-1). Чехословакия, 1963
«Чёрная комната профессора Тарантоги». (Czarna komnata profesora Tarantogi). Польша, 1964
«Верный робот». СССР, 1965
«Профессор Зазуль». (Profesor Zazul). Польша, 1965
«Тридцатиминутный театр». (Thirty-Minute Theatre). Великобритания, 1965
«Верный робот». Чехословакия, 1967
«Испытание». СССР, 1968
«Безмолвная звезда» (Der Schweigende Stern). 1959, режиссёр Курт Метциг — по роману «Астронавты»
«Слоеный пирог» (Przekładaniec). Телевизионный фильм, Польша, 1968, режиссёр Анджей Вайда)
«Солярис». Телеспектакль, СССР, 1968, режиссёр Б. Ниренбург)
«Солярис». СССР, 1972, режиссёр Андрей Тарковский
«Солярис» (Solaris). США, 2002, режиссёр Стивен Содерберг
«Следствие» (Śledztwo). Польша, 1973, режиссёр Марек Пестрак (Marek Piestrak).
«Следствие» (Śledztwo). Телеспектакль, Польша, 1997, режиссёр Вальдемар Кшистек (Waldemar Krzystek) — по роману «Следствие»
«Дознание пилота Пиркса» (Test pilota Pirxa). Польша-СССР, 1978, режиссёр Марек Пестрак
«Больница Преображения» (Szpital przemienienia). 1979, режиссёр Эдвард Зебровски
«Путешествие четырнадцатое» из «Дневников Ийона Тихого», в телецикле «Этот фантастический мир», выпуск 1. СССР, Центральное телевидение, 1979. Режиссер Тамара Павлюченко, авторы сценария Людмила Ермилина, Андрей Костенецкий[7].
«Из дневников Ийона Тихого. Путешествие на Интеропию». Мультфильм, Баку, 1985.
«Возвращение со звёзд». Телепостановка, СССР, 1990 ТВ «Ленинград», 6 серий.
«Ийон Тихий: Космопилот» (Ijon Tichy: Raumpilot). Сериал, Германия, 2007
***

Станислав Лем о себе

Норберт Винер начал свою автобиографию словами: "Я был чудо-ребенком". Пожалуй, про себя я бы мог сказать: "Я был монстром". Возможно это и преувеличение, но я, будучи еще совсем маленьким, умудрялся затерроризировать абсолютно всех окружающих. Скажем, я соглашался делать, что мне говорят, исключительно, если мой отец забирался на стул и начинал попеременно открывать и закрывать зонтик, кормить же себя я позволял исключительно под столом. Этого я на самом деле не помню; ведь всего лишь начало, лежащее где-то за пределами памяти. Славным малым меня, судя по всему, считали лишь многочисленные тетушки.

В четыре года я научился писать. Толком, правда, это умение использовать не мог. Первое письмо, которое я написал отцу из Сколе, куда ездил со своей мамой, представляло собой небольшое описание моих приключений в настоящем деревенском туалете. Да-да, том самом - с дыркой в деревянном полу. Кое-что я, правда, упоминать не стал. В эту самую дырку я выкинул связку ключей нашего хозяина...

Станислав Лем родился 12-го сентября во Львове. В семье ларинголога. С 1932-го года он посещал II мужскую гимназию имени K. S Szajnochy, закончив которую, в 1939-ом получил аттестат о среднем образовании. В 1940-1941 г.г. после оккупации Львова советскими войсками, Лем изучал медицину в Львовском Мед. Институте...

...Попал я туда окольной дорогой, потому как сперва сдавал экзамен на политехнику, которую считал намного более интересной. Экзамен сдал успешно, но, будучи представителем "неправильного социального класса" (отец - зажиточный ларинголог, то есть буржуа) меня не приняли... Отец использовал свои связи и с помощью профессора Парнаса, известного биохимика, меня пристроили изучать медицину, без малейшего энтузиазма с моей стороны.

Во время немецкой оккупации Лем работал помощником механика и сварщиком в гаражах германской фирмы, занимавшейся переработкой сырья. В 1944-ом, когда Советская армия повторно оккупировала город, Лем продолжил обучение в медицинском институте. В 1946-ом Львов перестал принадлежать Польше, Станислав в рамках акции репатриации переехал в Краков, где начал изучать медицину в Wydziale Medycznym Uniwersytetu Jagiellonskiego.

...Я мог бы зарабатывать достаточно много, работая сварщиком. С одной стороны это выглядело достаточно привлекательно, ибо начинать в Кракове приходилось с нуля. С другой - даже мысль о том, что я могу бросить обучение, сильно огорчала моего отца. В течение некоторого времени я не мог сделать выбор, но, в конце концов, решил продолжить медицинское образование.

В период с 1948-го по 1950-ый Лем работал младшим ассистентом в Konwersatorium Naukoznawczym, возглавляемой Мичеславом Чойновским.

...Знакомство с Чойновским стало переломным моментом в моей жизни. Сильно повлияло на мое общее и интеллектуальное развитие.

Станислав Лем получил сертификат о завершении медицинского образования, но отказался сдавать последние экзамены, чтобы избежать карьеры военного врача. ...Армия забрала всех моих друзей, причем не на год или на два, они остались там навсегда...

Первый роман Лема "Человек с Марса" ("Czlowiek z Marsa") в еженедельном журнале "Nowy Swiat Przygod". Стихотворения и рассказы пана Станислава печатались в "Tygodnik Powszechny", "Zolniez Polski", "Kuznica" и других периодических изданиях. В 1948-ом Лем начал работать над романом "Госпиталь Трансфигурации" ("Szpital Przemieniena"), который не пропустила коммунистическая цензура. Новелла была опубликована лишь восемь лет спустя.

...Каждые несколько недель ездил ночным поездом в Варшаву. Я брал самые дешевые билеты, потому был тогда слишком беден. Там, в Варшаве, я вел бесконечные дискуссии в издательстве "Ksiazka i Wiedza". Эти ребята подвергали чудовищным истязаниям мой "Госпиталь Трансфигурации", количество критических рецензий росло не по дням, а по часам, и в каждой из них роман называли декадентским и контрреволюционным. Мне указывали, что и как надо переделывать... Надежда, что роман все-таки опубликуют, продолжала тлеть, потому я старательно писал и переделывал... Поскольку "Госпиталь Трансфигурации" считался неправильным с "идеологической точки зрения", я обязался написать в будущем дополнительные эпизоды, чтобы достичь "композиционного баланса". В 1951-ом была напечатана первая научно-фантастическая книга Лема - "Астронавты" ("Astronauci").

...В 1950-ом году в доме Писательского Содружества в Закопане я познакомился с неким толстым джентльменом. Однажды с этим самым джентльменом, который, как я впоследствии узнал, оказался никем иным, как Жерзи Пански, из издательства "Czytelnik"; мы отправились погулять в Czarny Staw. Во время нашей прогулки, мы обсуждали проблему практически полного отсутствия польской научной фантастики... Пански поинтересовался, смог бы я написать книгу в означенном жанре. Я, даже и не подозревая о том, кем на самом деле является Жерзи, ответил: "да". Мне казалось, что он - самый обычный толстый парень, который, как и я, случайно остановился в "Астории". Через некоторое время меня поджидал чертовски занятный сюрприз - пришло письмо из "Czytelnik" с авторским предложением. Даже не представляя о чем будет моя книга, я написал название: "Астронавты" и в кратчайшие сроки написал свою первую книгу, которая была без промедления опубликована.

В 1953-ем Лем поженился на докторе Барбаре Лесняк.

...Я познакомился с ней, кажется, в 1950-ом, и после 2-х или 3-х лет осады, она приняла мое предложение. У нас тогда еще не было собственного жилья: я ютился в крошечной комнатке, стены которой были покрыты плесенью, супруга же, собираясь закончить медицинское образование, жила со своей сестрой на улице Сарего...

Научно-фантастические романы Лема принесли ему славу одного из самых великих писателей, работающих в данном направлении. Их можно разбить на две категории: "Эдем" (1959), "Возвращение со Звезд" (1961), "Солярис" (1961), "Непобедимый" (1964), "Глас Господа" (1968), "Рассказы о пилоте Пирксе" (1968) - серьезные новеллы, написанные согласно традициям жанра, кои сам Лем расширил и качественно улучшил. Вторая группа - "Звездные Дневники" (1957), "Рукопись, найденная в ванне" (1961), "Сказки Роботов" (1964), "Кибериада" (1965), "Осмотр на месте" (1982), "Мир на Земле" (1987) - состоит из гротескных работ, наполненных живым искрящимся юмором. Их стиль, зачастую, схож с традиционными литературными формами, такими как басни, мемуары или философские истории:

...В эти политически безынтересные времена... мы убивали один месяц в году, катаясь на лыжах в Закопане. Туда же ездил я и в июне, из-за сенной лихорадки, против которой в те времена лекарств еще не было. Я оставался в доме Писательского Содружества и работал целые дни напролет. Во время одного из таких марафонов написал "Солярис". Подобный метод я применял и в отношении некоторых других книг. Кроме этого, ничего стоящего внимания не происходило - жена продолжала работать радиологом, я - продолжал оставаться рядовым членом Писательского Содружества... До сих пор помню свою поездку с делегацией польских писателей в Восточную Германию, равно как и поездки в Прагу и Советский Союз. Меня там обожали...

Среди всех эссе Лема главенствующую роль занимает "Сумма технологий", оставляя позади кибернетические "Диалоги", "Фантастику и футурологию" и "Filolozofia Przypadku" (попытка создания "общей теории всего"). Эти работы, безусловно, не менее интересны, но "Сумма" связана с проблемами, которые ныне даже более актуальны, нежели, в те времена, когда книга была только написана. Многие прогнозы пана Лема в области культуры и технологии, чудесным образом оказались абсолютно точными...

В 1973-ем году, Американское Сообщество Научных Фантастов признало литературные достижения пана Лема, и он получил предложение вступить в сей клуб. Тем не менее, достаточно быстро Станислава оттуда исключили из-за критических высказываний по поводу низкого уровня Американской НФ. (Занятная позиция членов Science Fiction Writers of America в очередной раз достойна восхищения. Принимают за литературные заслуги, выгоняют - за критику. Пожалуй, нам еще представится возможность подробно поговорить об этом занятном факте. Обсудить своеобразный демарш некоторых здравомыслящих членов клуба. После исключения Лема кое-кто в знак протеста потребовал и своей "отставки". Думаю, Майкла Муркока и Урсулу Ле Гуин нет смысла представлять... - прим. переводчика)

В 1982-ом, после ввода военного положения в Польше, Станислав Лем покинул родину, дабы прослушать курс лекций в Wissenschaftskolleg. Год спустя, он переехал в Венну. Живя за границей, Лем написал две свои последние научно-фантастические книги: "Мир на Земле" и "Фиаско". Писатель вернулся в Польшу в 1988.

В 90-х Лем в основном писал футурологические прогнозы. Он сотрудничал с католическим еженедельником "Tygodnik Powszechy" (статьи "Мир, согласно Лему" были опубликованы в книге "Dziury w calym"), с ежемесячником "Odra", с польской версией журнала "PC Magazine" (статьи были опубликованы в двух книгах: "Tajemnica chinskiego pokoju" и "Bomba megabitowa"). Последняя книга Лема - "Okamgnienie".

Станислав Лем член Польской Ассоциации Писателей и Polish Pen-Club. С 2000-го года Лем является членом комитета "Польша 2000", действующего под протекторатом Польской Академии Наук. В 1994-ом он стал членом PAU (Polska Akademia Umiejetnosci).

Писатель получил несколько польских и международных литературных наград (Polish state prizes, Austrian State Prize for the European Culture), орденов (The Medal of the White Eagle) и ученых степеней (Warsaw Polytechnic, Opole University, University of Lvov, Jagiellonian University).
(Авторский перевод Лопухова Дмитрия)
(Источник – Станислав Лец. Русский сайт, http://stanislawlem.ru/abio.shtml)

***
IMAGE4$

Виктор Язневич
(Отрывок из статьи)

Станислав Лем - мыслитель, философ-футуролог, классик современной научной фантастики (а также драматург, автор детективов, поэт, критик, литературовед, публицист, фельетонист, эссеист, популяризатор науки …). Родился 12.09.1921 г. во Львове. Начал учебу во Львовском медицинском институте, ее прервала Вторая мировая война. В 1946 году вместе с родителями был репатриирован в Польшу. Продолжил учебу на медицинском факультете Ягеллонского университета в Кракове, которую окончил в 1948 году. В литературе дебютировал в 1946 году.

К наиболее известным его произведениям относятся следующие (курсивом даны опубликованные на русском языке). Художественные: трилогия "Непотерянное время" и рассказы на военную тему. Фантастические: романы "Человек с Марса", "Астронавты", "Магелланово облако", "Эдем", "Возвращение со звезд", "Дневник, найденный в ванне", "Непобедимый", "Глас господа"; романы-детективы "Следствие", "Насморк"; цикл рассказов "Звездные дневники" и "Из воспоминаний" и романы "Осмотр на месте" и "Мир на земле" о космическом путешественнике Ийоне Тихом; цикл рассказов и роман "Фиаско" о пилоте Пирксе; цикл рассказов о роботах "Кибериада" и "Сказки роботов"; сборники апокрифов - рецензий на несуществующие произведения "Идеальный вакуум", "Мнимая величина", "Провокация", "Библиотека XXI века"; отдельно следует отметить впервые появившиеся в мировой литературе "откровения нечеловеческого разума" - повесть "Маска" и сборник эссе-апокрифов "Голем XIV". Философско-футурологические и научно-публицистические сборники о развитии человеческой цивилизации "Диалоги", "Сумма технологии", двухтомник "Философия случайности", "Тайна китайской комнаты", "Мегабитовая бомба", "Мгновение". Литературоведческие двухтомник "Фантастика и футурология" и "Размышления и очерки". Публицистические сборники о событиях в стране и мире "Милые времена", "Sex Wars", "Придирки по мелочам". Автобиографические "Высокий замок" и три книги-интервью "Разговоры со Станиславом Лемом". Ну и конечно же - фантастический роман "Солярис", известный также по одноименному фильму Андрея Тарковского; к повторной экранизации романа приступил Голливуд.

В общей сложности им написано около пятидесяти томов. К настоящему времени его произведения переведены почти на 40 языков мира. Является лауреатом многих литературных и государственных премий, кавалером многих государственных наград, почетным доктором многих университетов. Живет в Кракове…
(Источник - http://stanislawlem.ru/articles/80A.shtml)
***

Цитаты и афоризмы Станислава Лема

- Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться.

- Если человек не может что-то делать хорошо, то не нужно этого делать вовсе!

- Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.

- Никто не может дать более того, кто потерял все.

- Нет ничего более богатого по своим возможностям, чем пустота.

- Нет страшнее наказания, чем одинокая вечность.

- Не бывает снов снящихся совместно.

- От лжи нет защиты. Она является комбинаторной функцией возможных соединений.

- Говорить правду - словно блуждать по лабиринту, заполненному добрыми намерениями.

- Человечество - это сумма наших дефектов, недостатков, нашего несовершенства, это то, чем мы хотим быть, а не удается, не можем, не умеем, это просто дыра между идеалами и реализацией.

- Мир - это сумасшествие одного Супермозга, который сам из-за себя сошел с ума окончательно.

- Человек - это обезьяна, которая способна сделать острейшую бритву, чтобы перерезать горло другой обезьяне?

- Человек не потому смеется, что ему весело, а ему весело, потому что он смеется.

- Секретарша была так красива, словно не умела даже печатать на машинке.

- Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

- Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать.

- Сенсации нужно организовывать, а не придумывать!

- Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач совершенно неразрешима.

- Глупость - движущая сила истории.

- Цивилизацию создают идиоты, а остальные расхлебывают кашу.

- Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства.

- Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик.

- Не может быть справедливости там, где есть закон, провозглашающий полную свободу.

- Сложно судить по справедливости там, где преступления и зло перешли грань человеческого понимания.

- Не существует малого зла. Этику не измеришь арифметикой.

- Наверное, прекрасных времен никогда и не было - всегда кто-то кому-то ноги выдергивал, только что с разным усилием.

- Преувеличение - мать глупости.

- Доброта - союзник преступления. - Чтобы освоить мир, нужно его точнее назвать.

- Путь к звездам ведет через многолетнее заключение. Астронавтика пахнет тюрьмой.

- В космосе ничего не пропадает.

- Полиция есть космическая постоянная.

- Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.

- Война - это наихудший способ получения знания о чужой культуре.

- Если что-либо, от атома до метеоритов, пригодно к использованию в качестве оружия, то оно будет таким образом использовано.

- Три закона эволюции: "Смысл посланца - в послании"; "Виды возникают из блуждания ошибки"; "Созидаемое менее совершенно, чем созидатель".

- Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира.

- Закон профессора Тарантоги: "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает".

- Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.

- Человек - существо, которое охотнее всего рассуждает о том, в чем меньше всего разбирается.

- Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.

- Эта книга умнее меня самого (о книге "Сумма технологии").

- Технология - это независимая переменная цивилизации.

- Технологический скелет нашей цивилизации настолько крепок, что может выдержать многое, даже большие катастрофы.

- Важнейшим для понимания конструкции машин является познание существ, их построивших. - Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?

- Чем более продвинуто технически (совершеннее!) средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.

- Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты.

- Если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?

- Закон Доньды: "То, что может сделать малый компьютер, имея большую программу, может также сделать большой компьютер с программой малой; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может выполняться сама, то есть без какого-либо компьютера".

- То, ЧТО мы думаем, всегда намного менее сложно, нежели то, ЧЕМ мы думаем.

- Если ад существует, то он наверняка компьютеризирован.

- Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас.

- Будущее всегда выглядит иначе, нежели мы способны его себе вообразить.
(Источник - http://stanislawlem.ru/quote.shtml)
***

Прикрепления: 4690840.jpg (24.7 Kb) · 3447819.jpg (36.0 Kb) · 4605000.jpg (23.2 Kb) · 8053353.jpg (18.2 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
jbazisДата: Пятница, 30 Авг 2013, 22:52 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Пара уточнений
Цитата (Nikolay)
"Госпиталь Трансфигурации"

Я аж перепугался. Опубликовано под названием "Больница Преображения".
Цитата (Nikolay)
"Filolozofia Przypadku"

Опубликовано под названием "Философия случая".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов