• Страница 1 из 1
  • 1
Мачадо Анна Мария - бразильская писательница
NikolayДата: Пятница, 15 Апр 2011, 19:12 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:

МАЧАДО АННА МАРИЯ
(родилась 24 декабря 1941 года)

- известная бразильская писательница, одна из лучших детских писателей Бразилии, лауреат Международной премии Х. К. Андерсена 2000 года.

Родилась в 1941 году в Рио-де-Жанейро и была старшей из девяти детей в семье. Ребенком Анна Мария Мачадо обычно проводила три месяца в году в маленькой рыбацкой деревушке на берегу моря у бабушки с дедушкой — рядом с природой и традиционной культурой. Там не было электричества, и каждый вечер жители собирались вместе и рассказывали истории.

Мачадо начала свою карьеру как художница, а потом получила степень магистра романских языков. Она училась в США, Франции и Италии, преподавала в университете, была журналистом, владельцем книжного магазина в Бразилии. Она работала на Би-Би-Си в Лондоне, приглашенным профессором и писателем, преподающим литературу, в Калифорнийском университете в Беркли.

Первая книжка Мачадо вышла в 1969 году. С тех пор она издала более ста книг для детей и взрослых. Среди ее работ — короткие рассказы, книжки-картинки, романы для подростков, пьесы, поэзия, былины, буквари и научно-популярная литература. Она переводила на португальский язык детскую классику — "Алису в стране чудес" и "Питера Пэна".

"Мне хочется исследовать возможности языка и повествования. Вот и все. Такая эстетическая игра", — поясняет Мачадо. Однако, в ее книгах, восхитительных с лингвистической точки зрения, всегда есть важная скрытая история. Например, это еще и рассказ о равенстве и равном достоинстве народов (Nina Bonita) — рассказ о белом и черном кроликах, которые поженились и у них родились черные, белые и серые дети.

Мачадо пишет о семье, о чувстве принадлежности к бесконечной цепи, где переплетаются прошлое, настоящее и будущее, благодаря чему ребенок чувствует себя в безопасности, ясно ощущает свою сильную идентичность, как, например, в Bisa Bia, Bisa Bel ("Прабабушка Биа, прабабушка Бель"). Она пишет о том, как люди заботятся о жизни других, о равенство полов, и выбирает для рассказа форму классической сказки ("Рассказ вверх тормашками" Historia meio ao contrario). Писательница изображает короля с королевой, храброго принца с упрямой принцессой. Описанное общество легко узнаваемо: тщеславный деспот, угодливый слуга и простой народ, вынужденный считаться с капризами правителя.

Мальчик Мигель из книги "Глаза на перьях" (De olho nas penas) из-за политических преследований в свои восемь лет уже сменил пять стран. В мечтах и в воображаемом мире он неожиданно встречает своих предков, реальных и мифических, становится свидетелем жестокого уничтожения коренного населения европейскими колонизаторами. Его собственная судьба тесно связана с судьбами жителей Южной Америки. Политическая идея выражена в форме сказки.

Несмотря на сложность, книги Марии Мачадо очень популярны. Писательнице удалось добиться как огромного коммерческого успеха, так и уважения читателей, критики и различных литературных организаций. "Мачадо — мастер музыкальности португальского языка, ее популярность у юных читателей огромна. В своих многочисленных волшебных историях она затронула множество политических и социальных тем. Своими книгами, лекциями и популяризаторской деятельностью писательница способствует развитию детской литературы в Бразилии". (Заключение жюри премии Андерсена)

"…в садах мы можем посеять семена, которые однажды превратятся в прекрасные цветы, съедобные фрукты, тенистые кроны, кислород, которым мы дышим. Вот и значение медали Андерсена, которую я имею честь получить сегодня, по-моему, не в прошлом — не в праздновании достижений, — а в будущем — в надежде на исполнение мечты. Мечты о мирном завтра в лучшем мире, где будут гостеприимно относиться к незнакомым, непохожим людям, а не воевать с ними из-за различий в языке, религии, экономических ресурсах, культурных традициях или цвете кожи. Мир, построенный словом, понятен всем и продолжает жить в книгах. Потому что хорошие книги, как сады, они — дети времени и носители жизни. Их создают медленно и сообща из самых заветных надежд и чаяний. Они дают жизнь этим чаяниям, питают человеческую память и надежду…" (Из речи при вручении медали Андерсена).
© Ольга Мяэотс
(Источник – ВГБИЛ – Отдел детской литературы; http://www.libfl.ru/about/dept/children_centre/portraits/display.php?file=machado.html)

***

Наиболее известные произведения
Alice e Ulisses, (novel), 1983
Tropical Sol da Liberdade, (novel), 1988
Canteiros de Saturno, (novel), 1991
Aos Quatro Ventos, (novel), 1993
O Mar Nunca Transborda, (novel), 1995
A Audácia dessa Mulher, (novel), 1999
Esta Força Estranha, (biography), 1998
Para Sempre, (novel), 2001
***

Прикрепления: 4434374.jpg (26.7 Kb) · 8962323.jpg (17.4 Kb) · 4466550.jpg (8.5 Kb) · 9725748.jpg (4.6 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: