[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уланова Л.Г. - современная поэтесса и прозаик
NikolayДата: Четверг, 20 Окт 2011, 10:31 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:


УЛАНОВА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА

- современная поэтесса и прозаик из г. Казани, более известна, как детская поэтесса, автор нескольких книг для детей и юношества.

Людмила Уланова - замечательный детский автор из города Казани. Ее стихи построены на веселом ребячьем гротеске и вошли в "Антологию сатиры и юмора России ХХ века", их также можно найти в одесском журнале "Кукумбер", в "Фонтане" и "Познайке", на веб-страницах: Санька - бешеный кролик, Солнышко, Дом Корчака в Иерусалиме: http://www.jerusalem-korczak-home.com/bib/lula/lula.html (это Страничка в "Библиотеке завтрашней книги": http://www.jerusalem-korczak-home.com/125/vecher/vecher.html
http://www.jerusalem-korczak-home.com/GDR/GDR.html (это рисунки детей к стихам Людмилы Улановой).

Модель мира Людмилы Улановой построена на колебаниях большого-маленького, доброго-злого, жестокого-нежного, как в детсве. Мы же взрослеем и растем неравномерно, и память наша, сохранившая куски воспоминаний об очень больших в сравнении с маленькими нами предметах, мешает нам видеть эти же предметы маленькими. Отсюда неустойчивость мировосприятия. Уланова пишет огромными мазками и персонажи у нее крупные, их непросто расщекотать (если это носороги) или выжить из дома (если это мыши).

Как рассмешить носорога

Говорила сынку носорожица:
"У тебя очень грустная рожица!
Кто обидел тебя, моя лапочка?
Мы затопчем его, я и папочка!"

Мама смотрит на сына с тревогою,
Отвечает дитя носорогое:
"На полянке зверята хохочут,
Потому что друг друга щекочут:

Заливаются смехом тигрятки -
Поросята щекочут им пятки!
Помирают от смеха мартышки -
Им тигрята щекочут подмышки!

И визжат и хихикают хрюшки -
Обезьянки щекочут им брюшки!
Не смеюсь только я, толстокожий,
С грубой кожей своей носорожьей.

Меня звери щекочут все вместе,
Но не чувствую я, хоть ты тресни!
А мне хочется тоже смеяться,
По поляне от смеха кататься!"

Улыбнулась мамаша: "Глупыш!
Так от этого ты и грустишь?
Да уж где им понять, недотрогам,
Как щекочут бока носорогам!"

Тут мамаша нацелила рог...
"Ой, щекотно! - хихикнул сынок, -
Посмотрите скорее, кто хочет,
Меня мамочка рогом щекочет!"

Ты запомни, все мамы такие -
Могут то, что не могут другие:
Если надо, всегда рассмешат
Загрустивших своих малышат!

Малыш опечален тем, что он не такой как другие. Такое часто бывает у детей. Но мама всегда поможет справиться с психологическими трудностями - она лучше всех на свете знает своего малыша.
У Людмилы Улановой все грустное, страшное и непонятное становится веселым и смешным - это замечательный психологический прием. Такие стихи лечат от страхов, комплексов и излишней серьезности.

Большие животные (что носороги, что мыши) могут быть недружелюбны к людям и другим "мелким" существам, попросту им мешать, но между собой солидарны и всегда смогут договориться. Хотя тяга к людскому сообществу у них тоже имеется. Есть и маленькие животные, тоже не очень с виду дружелюбные, но не чуждые ничего "человеческого". Имена у них соответствующие: дикобраз, например. Дикобраз Людмилы Улановой очень хочет сменить свое имя и стать "домашнообразом" в рамках оппозиции "дикие животные -домашние животные".

К нам явился дикобраз

К нам явился дикобраз:
"Можно мне пожить у вас?
Я тогда покончу разом
С диким именем своим,
Стану я домашнобразом -
Добрым, милым и ручным!
Вы погладьте, как котёнка, -
Стану я мурлыкать звонко,
На колени забираться -
Очень ласку я ценю!
Так что запасайте, братцы,
Рукавицы и броню!"

Каждый стих Людмилы Улановой - это смешной и несколько абсурдный сюжет - некий ответ на ребячьи вопросы- а как пощекотать носорога, а кто там под полом так страшно скребется? А если есть рыба-пила и рыба-молот, то, наверное, есть и рыба-гвоздь?

Стихи Людмилы Улановой развивают детскую фантазию: представить себе Рыбу-Плотника, Рыбу-Доску, Рыбу-Гвоздь, огромную Мыху и нарисовать их - вот непростая задачка для маленьких художников. Но зато попробуйте потом скажите, что он ошибся и нарисовал неправильно!
В арсенале Людмилы Улановой есть и обучающие стихи. Например, азбука с именами. Пожалуй, эта "Азбука" - единственное, что есть у Людмилы не веселого, а просто обучающего. Ясно, что это своеобразная дань нынешней технологической волне, когда от поэта требуется не столько художественность, сколько умение вписаться в рамки издательского заказа.
(Источник - http://samlib.ru/c/chernorickaja_o_l/detskie_p.shtml )
***


Людмила Уланова считает себя потомственной одесситкой. Всего каких-то семьдесят лет прошло с тех пор, как ее предки покинули Одессу. Сама она, правда, с рождения живет в Казани, но ведь Одесса понятие растяжимое и до берега Волги растягивается легко. К тому же Одесса каждый месяц сама заявляется к ней в почтовый ящик в виде юмористического журнала «Фонтан» – первого журнала, в котором были опубликованы ее стихи и проза. Сейчас рассказы и стихи Улановой печатаются в десятках изданий – в основном детских. Почему детских? Ответ прост: больше всего Людмила Уланова любит играть. Играть словами, буквами и целыми сюжетами. Ей самой бывает до ужаса любопытно: что же получится? Чаще всего получается смешное и сказочное. Но иногда среди всех этих, казалось бы, детских игрушек обнаруживается серьезный и взрослый смысл. В невероятно смешной упаковке…
(Источник - http://www.janus.lv/rus/katalog/?cat=70#doc710331 )
***

Людмила Уланова пишет остроумные, оригинальные стихи и рассказы для детей, по профессии она - переводчик. Живет в Казани.
Публиковалась в журналах «Читайка», «Кукумбер», «Тошка и компания», «Лунтик», «Простоквашино», «Веселые картинки» (Москва), «Фонтан» (Одесса), «Познайка» (Киев) и других, а также в различных сборниках.
В детском журнале «Читайка» Людмила ведет две рубрики – о стихосложении и об именах и фамилиях.
Опубликовано несколько книжек-малышек для детей: Котёнок, Как рассмешить носорога, Летучий котёнок и другие. Некоторые тексты также вошли в «Антологию сатиры и юмора России XX века» (том «Одесский юмор») и в антологию «Большой фонтан одесского юмора».

Как говорит Людмила, началось все с игры слов в стихах, и только потом она поняла, что пишет стихи для детей. Вот, что она рассказывает: "А в жизни у меня чуть ли не все так или иначе крутится вокруг рифм. Понятия не имею, наследственность это или воспитание — видимо, и то и другое. Среда обитания такая была — рифмовали и мама, и папа. Во многих семьях пишут друг другу рифмованные поздравления, и все-таки нахально скажу, что у нас был особый случай: у родителей получалось весело, смешно, оригинально, да и по форме вполне пристойно. Мы постоянно играли в буриме, случался повод — выпускали домашнюю газету. Естественно, родительские таланты эксплуатировались у них на работе. И мне в школе приходилось сочинять — тексты для праздников, КВНов, сценарии выступлений. А нередко и сочинения я писала в стихах: легче, короче — и пятерка обеспечена" .У Людмилы даже есть цикл стишков, который называется: «Зверословица»:

Если к собаке кота присобачим,
Драка случиться должна, не иначе.
Если ж кота мы к слону прислоним,
Слон будет мирно беседовать с ним.
Главное в жизни - уметь разобраться,
С кем пособачиться, с кем послоняться.

По стихотворению «Про мыху» снят замечательный мультфильм (Студия ЦНФ-Анима, Москва), режиссер Константин Арефьев.

Пьеса Людмилы Улановой «Репчатое счастье, или Еще один Колобок» была поставлена Марианной Гончаровой в детской студией при театре «Трудный возраст»
А еще по серии стишков Людмилы художником - керамистом Еленой Веселовской сделана коллекция глиняных свистулек.
(Источник - http://det-magazines.livejournal.com/77107.html )
***


Людмила Уланова на детском портале «Солнышко»

Живу в Казани, работаю переводчиком в компьютерной фирме. А вот стихи никогда не переводила, вместо этого уже много лет пытаюсь сочинять свои, и иногда это у меня даже получается. Чаще пишу для детей и для тех взрослых, которые никак не хотят расставаться с детством. Изредка, правда, пишется и что-то почти серьезное. Кое-что публикуется в журналах и сборниках.
Но главное мое достижение - конечно, дочка Сашка. Кстати, она тоже иногда пробует силы в стихоплетстве. Мы с ней часто играем "в рифмы" и "в стишки" - очень веселое занятие, всем советую!
(Источник - «Солнышко», http://www.solnet.ee/sol/021/k_034.html )
***

Людмила Уланова в «Электронных пампасах»

В детстве мне очень нравились смешные стишки-путаницы, где крокодила звали Мурзиком, а кота Бобиком, сиреневая корова жила в дупле и варила суп из шоколадок, а хомяки ловили на обед бенгальского тигра, но потом, сжалившись, отпускали. Прошло время, я выросла, но детские стихи не стали нравиться мне меньше. Они продолжали жить в моем доме, и выселять их я не собиралась. Ко мне подходили Серьезные Взрослые Люди и говорили, что мне тоже пора стать Серьезным Взрослым Человеком и покончить со всей этой ерундой. Я прятала стишки в старых чемоданах, в кастрюлях и под ковром, но Серьезные Взрослые Люди всегда находили их и прогоняли прочь. Однажды они решили испечь Серьезный Взрослый Пирог, включили духовку и оттуда с плачем выскочил маленький стишок про летучего суслика в зеленой панамке. Он сильно обжегся и мне пришлось долго утешать его огуречным мороженым. В тот день я поняла: надо что-то менять. Выход нашелся неожиданно легко: я стала сама сочинять такие стишки и тогда уж смогла поселить их в доме как полноправных жильцов - ведь они были мои собственные, и даже Серьезные Взрослые Люди поняли, что выгонять их нельзя. Я начала замечать, что иногда они украдкой подзывают к себе какой-нибудь стишок и задумчиво его разглядывают. А стишков становилось все больше, им было уже тесно в моем доме. "На волю, в пампасы!" - все чаще кричали они. Что ж, пришлось их выпустить...
e-mail: milkawhy@yandex.ru
(Источник - http://www.epampa.narod.ru/ulanova/index.html )

***
Прикрепления: 1650033.jpeg (34.9 Kb) · 7138819.jpg (18.3 Kb) · 7061948.jpg (11.9 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов