Nikolay | Дата: Четверг, 16 Июн 2011, 10:51 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Статус:
|
НЕМИРОВ МИРОСЛАВ МАРАТОВИЧ (Родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону)
— известный современный оригинальный российский поэт, прозаик, эссеист, музыковед, деятель актуального искусства, один из ведущих поэтов русского андеграунда.
Биография Родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего-фрезеровщика и студентки Ростовского инженерно-строительного института. Закончил филологический факультет Тюменского государственного университета. В настоящее время живёт в Подмосковье. Женат на Гузели Салаватовой.
Творчество Немиров — оригинальный поэт, ещё со студенческих времён пишет стихи, которые не укладываются в рамки концептуализма. Они печатались в журнале «Знамя» и вышли отдельными книгами. Перу Немирова принадлежат также многие прозаические книги: «Водка и другие крепкие напитки», «О разнообразных красотках», «А. С. Тер-Оганьян. Жизнь, судьба и контемпорари арт». Все они в постмодернистской манере пародируют энциклопедический формат. Широкой публике стал известен после того, как начал вести рубрику «Всё о поэзии» в сетевом «Русском журнале». Кроме того, Немиров всегда стремится организовывать вокруг себя литературно-художественную среду, независимую от властей и рыночной конъюнктуры. В Тюмени эта деятельность была связана с панк-рок-движением: он создал Тюменский рок-клуб, Социально-Музыкальную Формацию Инструкция по выживанию и одноименную рок-группу «Инструкция по выживанию». Один из отцов-основателей и породителей сибирского рок-движения, так называемой сибирской рок-волны. В конце 80-х в Ростове-на-Дону совместно с Авдеем Тер-Оганяном создал Товарищество Художников «Искусство или смерть». В Москве в 1999-м (второй созыв в 2002-м) основал Товарищество Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие безумцы», в которую входят поэты, художники, фотографы, музыканты. В 2005 году участвовал в Первой Московской биеннале современного искусства в выставке «Россия-2» с проектом инсталляцией «Бумажечки» В 2008 году Мирослав Немиров получил премию имени Ильи Кормильцева с формулировкой «За верность себе, лингвистическое расширение языкового пространства современной русской поэзии и создание творчески активного пространства вокруг себя». Осенью 2008-го создал, совместно с Игорем Плотниковым (при поддержке Юрия Шаповалова и жены Гузели), музыкальную группу «аРрок Через Океан», играющую в новоизобретенном персональном стиле «панкстеп»
Большая Тюменская энциклопедия Главное сочинение Немирова — фундаментальная «Большая Тюменская энциклопедия» («О Тюмени и о её тюменщиках»). Цель её: "полное и подробное описание города Тюмени в абсолютно всех её аспектах: люди, заводы, троллейбусные остановки, почвы, растения, нравы, обычаи, проблемы, случаи, идеи, настроения умов, и проч. и проч. и проч. + описать абсолютно всё, что имеется в остальной Вселенной — в приложении к городу Тюмени и/или с позиций человека, в ней обитающего: Австралию, Алгебру, жизнь и творчество композитора Алябьева, книгу «Алиса в стране чудес». До сих пор его устаревшую версию можно было прочесть только в интернете, но скоро выйдет новейший бумажный вариант.
Книги М. Немирова Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения, расположенные по алфавиту. — СПб: Красный Матрос, 1999. — 116 с. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения, расположенные по алфавиту — 2. — СПб: Красный Матрос, 2001. — 96 с. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения о разнообразных красотках, расположенных, естественно, по алфавиту. — СПб: Красный Матрос, 2004. — 172 с. Мирослав Немиров Полное собрание стихотворений. Том 1. Восьмидесятые. — СПб.: Красный матрос, 2009. — 256 с. Мирослав Немиров Онегдоты. — СПб.: Красный матрос; М.: Немиров, 2010. — 160 с. (Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EC%E8%F0%EE%E2%2C_%CC%E8%F0%EE%F1%EB%E0%E2_%CC%E0%F0%E0%F2%EE%E2%E8%F7) ***
Кратко о себе…
МИРОСЛАВ НЕМИРОВ 1961, 8 ноября: родился в Ростове-на-Дону. Отец - Немиров Марат Иванович, тогда - рабочий-фрезеровщик (1936 - 1988); впоследствии - инженер-строитель. Мать - Немирова Валентина Сергеевна (р. 1936), тогда - студентка Ростовского Инженерно-Строительного Институт; затем - инженер-строитель. 1966 - 1975: г. Альметьевск Татарской АССР. Всесоюзная стройка – Якеевское нефтяное месторождение + нефтепровод "Дружба" 1975 - 1980: Надым Тюменской области. Мать и по сей день там живёт. 1980 - 1985: Тюмень, филологический факультет ТГУ. 1986 - 1990 - бурная жизнь в разных местах - Тюмень, Ростов-на-Дону, Москва, Тюмень, Надым – и т. д. 1990 - по сей день - Москва и окрестности. (Источник - http://vougvg.livejournal.com/6132.html) ***
Мирослав Немиров - оригинальный поэт, еще со студенческих времен он пишет стихи, которые укладываются в рамки концептуализма. Они печатались в журнале "Знамя" и вышли отдельной книгой. Перу Немирова принадлежат также многие прозаические книги: "Водка и другие крепкие напитки", "О разнообразных красотках", "А. С. Тер-Оганьян. Жизнь, судьба и контемпорари арт". Все они в постмодернистской манере пародируют энциклопедический формат. Широкой публике стал известен после того, как начал вести рубрику "Все о поэзии" в сетевом "Русском журнале" (Источник - http://www.livejournal.ru/celebrities/user/nemiroff) ***
Мирослав Немиров Об искусстве Поэзии 23 февраля 2000
Позвали тут меня на одну радиостанцию давать интервью. Я всячески отбивался, потому что средства масс-медиа я презираю и вообще, "блажен муж, не ходящий на собрания нечестивых". Но когда пообещали немного денег и сколько угодно водки, я не устоял, и пошел, и интервью дал – в прямом эфире радиостанции "Надежда", если кому интересны точные адреса, явки и пароли. Конечно, в процессе давания я выданную мне водку усиленно пил. Вопросы ведущего были разной степени бессмысленности, а когда они стали уж совсем, уже достаточно пьяный я сказал, что чем продолжать такую чушь нести, лучше я сейчас стих прочту. Ведущие очень испугались - стихи они мои предварительно прочли - но я таки прочел, но не себя, а Державина:
Не видят! Слышат – и не внемлют! Покрыты мздою очеса, Злодействы сотрясают землю, Неправда зыблет небеса – и т.д. Декламирую я стихи, как известно, с большим количеством убедительности, поэтому на следующий день звонят со всего того же радио: его, радио, начальство, слушало передачу, им чрезвычайно понравилось, они хотят, чтобы я стал у них вести постоянную рубрику про поэзию – читать с выражением всякие стихи, классиков и современников, объяснять, чем они хороши, ну и отвечать на звонки радиослушателей. Читать можно что угодно, комментировать как хочу, с любой степенью субъективности, ограничение единственное – матом не ругаться. За это они мне обещают 200 долларов в месяц и две бутылки водки на каждую передачу. Это было в середине января. Удивительное дело, но это был период жизни автора этих строк, когда я не испытывал немедленной нужды в деньгах, да к тому же со всех сторон ожидались и еще кой-какие поступления кой-каких - и довольно значительных! – сумм от Гельмана и т.д., поэтому я начал всячески кочевряжиться, что не хочу и не желаю. А они названивали, и то, и се, и даже приезжали мне на дом с водкой уговаривать. А я все кочевряжился. И вот: к началу февраля деньги у меня, конечно, все вышли, никакой ни Гельман ни все остальные ожидавшихся сумм, конечно, не дали, и теперь я уже стал названивать на радио с тем, что, вот, я подумал да и надумал, и хочу. Тем более, что я действительно подумал, и действительно надумал, и действительно захотел, и стал вовсю готовиться: выбирать стихи, которые читать, и писать комментарии и пояснения, и мнения и рассуждения, и т.д. Ну, тут, конечно, все сделалось как положено. В том смысле, что:
Как часто после мы жалеем То, что раньше бросим! В том смысле, что теперь уже на радио стали отвечать уклончиво и непонятно, что оно, конечно, да, но вот как-нибудь не сейчас, как-нибудь, может быть, через недельку. Тем не менее я уже раскочегарился, разошелся, и писать это - буду. Пригодится! А чтобы добру не пропадать – потихоньку это все и буду опубликовывать в “Немировских Вестниках”. Так-то. 23 февраля 2000, 20.44
2. Вот сразу чтобы определить позиции, вот 10 главных на мой взгляд, русских поэтов истикивающего 20 века: 1 – 2 – 3: Маяковский, Пастернак, Заболоцкий, Бродский 4 – 11: Сельвинский, Хармс, Олейников, Введенский, Самойлов, Высоцкий, Кушнер, Пригов, Кибиров, Немиров То есть, получилось 13. Вот из этого и будем исходить. 3. 22 апреля сегодня, суббота, 3. 59 ночи. И вот: вот уж два месяца без одного дня с этой книжкой проваландался, написал страниц так 600 книжного текста (формат А-5, кегль 10) набросков и заметок, раза три впадал в панику и вытекающий из нее запой из-за того, что получается – не то и не так, как оно было бы так, чтобы, как говорят в городе Тюмени, обосраться и не жить и шуба заворачивалась, и только позавчера, наконец, спокойно обсудив, наконец, все это с Птичкой Моей Гузелью, стало понятно, в чем причина того, что я теперь не спеша, как раньше, вскочить чуть свет, чтобы, не умывшись и даже не поссавши, бежать скорее включать компьютер, и -- -- --, а, наоборот, заставляю себя силой как можно дольше спать, спать, спать, лишь бы подольше не вставать и не заставлять себя усаживаться за тот же компьютер, чтобы снова выдавливать из себя про акмеизм, Ахматову, усеченную мужскую рифму, и прочее. А вот в чем дело: да не интересно мне писать сугубо филологическое сочинение, учебник стиховедения пополам с хрестоматией и пополам с обзором разнообразной поэзии. Про одни стихи как таковые и стихотворцев как их авторов писать – мне -- скучно! Как ни дуй ли, и как не вей ли, но Эйхенбаумом или Жолковским я себя, если уж очень сильно стараться, принудить быть могу, да только зачем? И стало понятно, что писать книгу нужно не о стихах – а о жизни. И обо всех ее проявлениях: Америке и патриотизме, алкоголизме и неомистицизме, рок-музыке и поп-культуре, масс-медиа, деньгах, славе, бедности, гибели полной всерьез, застое, перестройке и капитализме, фрейдизме, новых левых и новых правых, ну, а среди всего этого – и о таких непременных и важных составляющих этой жизни, как стихи Бродского, Богомякова и Введенского, шестистопный ямб, цезурованный и нецезурованный, верлибр, гонорары, Союз Советских Писателей, Премия им. Аполлона Григорьева и проч. и проч. и проч. То есть, продолжать писать то, что я и так все эти последние 15 лет писал – Общую Энциклопедию Всего (ну, скажем мягче – Современной Жизни), разве что, для отличия от других моих уже написанных сочинений ("О Тюмени и о ее Тюменщиках", "Предметы", "Водка и другие крепкие напитки", "О разнообразных красотках") с упором и акцентом на идейно-духовную сторону этого Всего. И как мы с ней это поняли и постановили, так сразу паника улеглась, запой прекратился, все у меня сдвинулось и понеслось, и - - (Источник - Мирослав Немиров. Немировский Вестник. Старые выпуски; http://www.guelman.ru/slava/nemirov/poezia.htm) ***
Картинки показывать, а не душу изливать Мирослав Немиров: бедный поэт в перламутровых сумерках... Иван Жилин
Мирослав Немиров. Полное собрание стихотворений. Том 1. Восьмидесятые. – СПб.: Красный матрос, 2009. – 256 с.
Отборное сочетание лирики и мата, жизнь без прикрас и попытка найти эти самые прикрасы в этой самой жизни... Мирослав Немиров - поэт своего времени или поэт, сочетающий в себе все эпохи? Наверное, для каждого свой... Поэт, эссеист, прозаик Мирослав Маратович Немиров родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего-фрезеровщика и студентки Ростовского инженерно-строительного института. В 1975 году семья Немировых переехала в город Надым Тюменской области, где Мирослав прожил пять лет, поступив впоследствии (в 1980 году) на филологический факультет Тюменского государственного университета. В студенческие годы просыпается в нем поэт, поэт весьма необычный, небанальный, остроумный и задорный. Весну он называет "машиной любви", притом машиной "сверкающей и дурацкой"... "То есть стихи, - говорит автор, - вообще говоря, они ближе к "картинки показывать", нежели чем к "душу изливать". Собрание сочинений Немирова за 80-е годы открывает перед читателем картину реального мира в реальных красках, со всеми эмоциональными переживаниями человека, незамазанными кистью этикета. Поток мыслей вперемешку с отборной, но точно подобранной матерщиной, ничем не прикрытой и даже выставляющейся порой на первый план, выдает в Немирове человека открытого, откровенного и простого. Лирическое стихотворение про наскучивший город заканчивается фразой: "Не с кем даже бабахнуть порою винишка", и датировано оно "август, что ли, 1986, Надым"; из такой, с позволения сказать, "авторской забывчивости" явно следует, что поэзия для Немирова - не способ заработать, а способ описать жизнь, не задумываясь над мелочами наподобие дат, "красивых выражений" и т.д.
Однако же за всей этой бытовой ширмой ясно проглядывается глубокое лирическое начало творчества Немирова. "А я ведь, по сути, совсем же еще молодой", - пишет автор в стихотворении, где описывает свой страх перед прохожим, который в ночное время упорно идет у него за спиной. Этой строчкой автор выдает в себе философа-романтика... Иногда Немиров задумывается в своей лирике над тем, как "здорово-весело оскорбленным быть и униженным". Словом, в своих "картинках" Мирослав Маратович не забывает подчеркнуть и "виды души". Если попытаться найти цитату, которая наиболее точно выразит концепцию образа Немирова, то на ум сразу приходит: "И сквозь ветви светится небо голое,/ Голым как бы и голимым алкоголем". Интересную тему поэтической бедности поднимает автор в своем стихотворении 1990 года "Ах, как хочется быть богатым!". Картины грез одна за другой сменяются картинами реальности. Красавицы, которые хотят именно автору понравиться, переплывают в "е...аную думу", на которую автор обречен только из-за того, что нельзя поэту быть богатым, поскольку таких поэтов народ "не понимает и поэзию их не любит".
Мирослав Немиров - поэт сверхреалистический, но не лишенный лиричности и романтики. Он ищет необычное в обычном, а точнее говоря, пишет о необычном совсем по-обыденному: с грязью, насмешкой, иронией и в то же время с непреодолимой тоской и любовью... Он не пророк, не лицо нации, он просто обычный трудяга-наблюдатель. Один из многих, но, пожалуй, лучший... Иван Жилин НГ Экслибрис, 2009-07-16 (Источник - Творческое объединение «Красный матрос»; http://ficus.reldata.com/km/issues/mn_80e и «Независимая газета»; http://exlibris.ng.ru/lit/2009-07-16/6_nemirov.html) ***
Мир Немирова Задорные и хулиганские картинки с выставки жизни
Мирослав Немиров... Звучит как псевдоним, уж слишком красиво. Уж слишком звучит. Меж тем его и в самом деле так зовут. И он в самом деле звучит. Его приятно читать вслух и громко. Приятно и слушать то, как он сам читает свои стихи – вслух и громко. Немиров запоминается наизусть. Сразу и навечно. Пишет он много, так что "полное собрание стихотворений" как раз в тему, назрело. Пока вышел только первый том, раннее. Самое хулиганское. Зато больше лирики, больше чувств. Года не клонят еще к философии, ничего не клонит еще к философии, можно просто куражиться. Что он с охотой и делает. Немиров задорен. Изобретателен и изобразителен. Картинки с выставки жизни – как раз про него, про поэта Мирослава Маратовича Немирова. Немиров заслужил "полное собрание стихотворений". У него уже есть классика, есть "ушедшее в народ", то, что знают, не зная автора. Немиров в свое время организовал Товарищество Мастеров Искусств "Осумасшедшевшие безумцы". Название, согласитесь, говорит само за себя. Но стихи, разумеется, говорят еще больше:
Какой у тебя, дорогая, красивый лифчик! Белый какой! И хрустящий! Подобный, действительно, снегу! Какие кружавчики сверху колючие! Звездочки! Дырочки! – Какую, зараза, сулят упоенье и негу!
Как это здорово все-таки, что, дорогая, чулки на тебе – они в сеточку; От этого я становлюсь весь хороший такой, задумчивый; И белое лето меня наполняет по самое темечко, И настоящее аж растворяется в будущем,
И белое лето – пустое, огромное, медленное – Как автостоп в одиночку из Харькова до Хабаровска, Как – еще можно сравнить – было Грегору здорово Менделю Жизнь между грядок гороховых
так вот всю и пробарахтаться... НГ Экслибрис, 2009-12-24 (Источник - Творческое объединение «Красный матрос»; http://ficus.reldata.com/km/issues/mn_80e) ***
МИРОСЛАВ НЕМИРОВ -- культовый поэт, легендарный культуртрегер, запаливатель культурных революций, организатор беспрецедентных художественных движух: -- Социально-Музыкальная Формация «Инструкция по Выживанию» (название ИпВ -- строчка из стиха Немирова), Тюмень, 1985-1988. Участники: «Инструкция по Выживанию», «Культурная Революция», «Кооператив Ништяк» и др. -- Товарищество Художников «Искусство или Смерть», Ростов-на-Дону, 1988-1990. Участники: Авдей Тер-Оганьян, Валерий Кошляков, Сергей Тимофеев (Пекин Роу-роу), Юрий Шабельников, Максим Белозор (Волшебная Страна), Александр Сигутин. -- Международное Товарищество Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие Безумцы», Москва - Остальная Вселенная, 1997 - по сей день. Участники: Дмитрий Данилов, группа «Чернозем», Андрей Родионов, Всеволод Емелин, Александр Курбатов, Юлия Беломлинская, Владимир Богомяков, Евгений Лесин, Александр Красно и др. Отец-основатель Сибирского панка, породитель музыкальной группы «Инструкция по Выживанию» (не путать с Формацией - которая была именно движухой с более чем двумя сотнями участников). Первый Председатель первого Тюменского рок-клуба (1985). Автор многих прославленных песен, среди которых – «Товарищ Горбачев», «Лучше по уши влезть в дерьмо», «Убей мента» (переделанное Р. Неумоевым в «Убить жида»), «Рок-н-рольный фронт». В начале девяностых отошел от рок-дел, погрузился полностью в литературу. А через 20 лет - взялся опять - потому что ВРЕМЯ ПРИШЛО. Совместно с Игорем Плотниковым организовал рок-группу «аРрок через Океан» - буквально через океаны, страны и континенты посредством международной паутины Интернет. Песни пишутся в Москве (Немиров) и Республике Конго (Браззавиль), Амстердаме (Королевство Нидерланды), Торонто (Канада) или Хьюстоне (Соединенные Штаты Америки). Это Игорь Плотников летает по работе по всему миру являясь сотрудником одного из нефтяных мировых гигантов. Игорь Плотников - из Тюмени. В 80-е принимал активное участие в «Инструкции по Выживанию», в «Великих Октябрях», в «Гражданской Обороне». Потом эмигрировал в Канаду, добывал нефть по всему миру - в Эквадоре, в Чаде, в Казахстане и т.д. и т.п. В 2004 году купил электрогитару, в 2008 организовал с Немировым «аРрок через Океан», являясь музыкальным конструктором всех песен аРрока.
В 2009 был выпущен альбом «4 фонтана» и даны концерты в Москве, Перми и Тюмени. Выступали вдвоем - Немиров пел, Плотников играл на компьютере, барабанах, гитаре. В 2010 летом решено было создать электрический концертный состав «аРрока через Океан». Импресарио аРрока Гузель Немирова нашла музыкантов, собрала из них группу. 3 ноября 2010 в Среде Горбачева в клубе «Икра» состоялась презентация второго альбома аРрока «Ачоча» (А кому легко?) и был дан первый полносоставный электрический концерт. Так в аРроке появилась ОЛЯ ПЕТУШКОВА - вокалистка, гитаристка и украшение ансамбля. Мирослав Немиров, будучи гигантской машиной по производству зародышей песен, можно сказать, что будучи даже конвейером, изготавливает их так много, что аРрок не успевает переработать наброски в настоящие песни с музыкой. Плюс некоторые придуманные Немировым песни аРроком делаться в виде именно песен принципиально не будут - например «Путин, ну-ка брысь» или изначальная версия «Убей мента!». И вот, чтобы не создавать песенный затор и вообще, была создана программа аРрок-лайт - Мирослав Немиров и Оля Петушкова. Выступают вдвоем, без ансамбля. Акапелла. Стихи. Песни. Полустихи. Полупесни. По нотам и буквам. Как утвержадет Немиров: «Мы вас и без музыки и музыкальных инструментов, одними голыми руками заставим трепетать от восторга». И он прав. Заставляют - и люди трепещут. Приходите, убедитесь сами. (Источник - Дом Культуры; http://www.domkultury.su/meetings.php?meetingid=108) ***
Аррок Немиров. Набросок «Человек будущего»
Человек будущего, я иду по будущему, Сигарету будущего курю ртом будущего, Потом что это - двухтысячный год. Вот он идёт, уж который год, - Двадцатьпервый век, двухтысячный год
- Счётная мощность – алеф-ноль. Континуальная – алеф-омега. А я – я, я, я, удивительно, но я являюсь – живой! Я – вот тут, и живой, в самом разгаре Двадцать первого века.
Человек будущего, вот я рукой будущего Буквы будущего шлю в киберспейс будушего, - Он наступил, двухтысячный год, Который уж год вовсю идёт, Оно, светлое будущее, дветыщиодиннадцат год.
- Счётная мощность – алеф-ноль. Континуальная – алеф-омега. А я – я, я, я, удивительно, но я являюсь – живой! Удивительно, но - я – живой, в тут вот, да в разгаре Двадцать первого века.
"Двухтысячный есть, а счастия – нет". Так и тянет сказануть здесь. "Счастия нет, хоть и есть интернет…" Только неправдочка ваша. Счастие - есть!
Ведь счётная мощность – алеф-ноль. Континуальная – алеф-омега. А я – я, я, я, удивительно, но я являюсь – живой! Вот оно счастие: я – удивительно, но - я вот тут, и живой, тут, в разгаре Двадцать первого века. 4 июня 2011. (Источник - http://www.liveinternet.ru/community/lj_nemiroff/) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |