Nikolay | Дата: Четверг, 25 Авг 2011, 09:19 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Статус:
|
БЕЛОСТОЦКАЯ НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА (Родилась 1 марта 1958 года)
- известная поэтесса – сказочник и философ из Ленинградской области, автор нескольких сборников стихов и книг; член Международного общества пушкинистов, кавалер грамоты Королевского посольства Дании и Большой золотой медали Сергея Есенина, победитель и призер многочисленных международных и всероссийских поэтических конкурсов (в том числе и в Интернете).
Наталия Белостоцкая родилась 1 марта 1958г. в Мурманске, где и окончила среднюю школу. В 1981г. окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения, после чего работала инженером на Ленинградском авиационном заводе, где участвовала в разработке и испытаниях печально-известных "чёрных ящиков".
Стихосложением начала заниматься с 2000 г. Особенное удовольствие для неё представляет сочинение стихов и стихотворных сказок для детей, а также стихов и стихотворных сказок философской направленности для взрослых. Каждое её произведение - это маленький стихотворный рассказ с монологами или с диалогами персонажей.
Проживает в пос. Кобралово (Гатчина) Ленинградской области.
Ни ручку, ни бумагу не мусоль, И звание поэта – всё оставь, Пока на рубище не проступила соль От пережитых чувств, слагавших явь.
Воскреснут чувства для людей в стихе Волшебной магией, похожей на магнит – «Рука потянется к перу …». И по строке Тебя узнают, истинный пиит! ***
Литературная гостиная с Наталией Белостоцкой
2 декабря 2008 года в Литературной гостиной состоялся творческий вечер поэтессы и писательницы Наталии Федоровны Белостоцкой. Наталия Федоровна – талантливая поэтесса, удивительная женщина, открытая, переполненная творческой энергией и жизнелюбием. В творческом вечере Н.А. Белостоцкой приняли участие студенты разных курсов и специальностей, преподаватели, библиотекари. Вечер прошел в замечательной, по-настоящему творческой атмосфере.
После завершения литературного вечера студенты поделились своими впечатлениями: Уважаемая Наталия Федоровна, благодарим Вас за то, что… Вы нашли время и пришли к нам в институт; Вы посетили нас, уделили нам внимание; спасибо Вам за Ваши чудесные стихи; Вы дарите нам красоту своего таланта, помогаете людям увидеть мир другими глазами. Вы очень талантливый и замечательный человек. Желаю Вам творческого продвижения и всего самого хорошего от всего сердца. Большое спасибо!!! дали возможность поразмышлять… дали возможность переосмыслить взгляд на многие вещи и понять, что можно их абстрактно выражать, а также понять, как разнообразен окружающий мир; Вы уделили нам внимание, поделились с нами своими потрясающими стихами! Вызвали положительные эмоции! Спасибо огромное! Своим творчеством, своим положительным зарядом и жизненным восторгом Вы приобщаете нас к миру поэзии, к миру исканий и находок, открываете нам тайную дверцу в собственный волнующий мир!
Больше всего мне запомнилось… «Последний день Помпеи» «Девятый вал» «Жених» (очень жизненно) «Времена года» «Мотылек» Загадки Размышления о предназначении поэта и творчества (Источник - Невский институт языка и культуры; http://niyak.spb.ru/news.php?id=942 ) ***
Наталия Фёдоровна Белостоцкая – интересная поэтесса из Ленинградской области. Профессионально начала заниматься поэзией с 1999 года, однако за это время сумела подняться от уровня обычного бытового стиха до создания произведений философского содержания.
Значительное место в её творчестве занимают сказки, прежде всего сказки философской направленности. Поэтому её сразу заинтересовал сказочник-философ Г.Х. Андерсен. За поэтическо-философское переосмысление творчества Андерсена, выразившееся в издании нескольких книг, посвящённых 200-летию со дня рождения датского сказочника, она награждена грамотой Королевского посольства Дании.
В настоящее время Наталия Федоровна много пишет стихов для детей и взрослых, размышляет над философией жизни. Её поэтический уровень подтверждён сертификатом Международного общества пушкинистов в Нью-Йорке. Награждена Большой золотой медалью Сергея Есенина. Является победителем многочисленных поэтических конкурсов (в том числе и в Интернете).
Предлагаем не только ознакомиться, но и активно использовать на литературном чтении детские стихи, загадки и авторские сказки Наталии Федоровны по мотивам сказок Г.Х. Андерсена, т.к. они логично вписываются в требования государственных стандартов второго поколения к литературному чтению в начальной школе. Кроме этого, благодаря тому, что сказки Наталии Федоровны изобилуют монологами и диалогами, то это позволяет создавать нетрадиционные школьные театрализованные представления, читая тексты сказок по ролям на уроках и во внеклассной деятельности.
Озорные стихи и загадки (Из книги «Озорные стихи, загадки, басни»)
Ягодка
«Что случилось? Что стряслось? У тебя испачкан нос! Губы, щёки в красной краске! – Говорит сестре без ласки Первоклассник, старший брат, Ты одна как – детский сад. Вот увидит мама – ахнет!» «От меня малиной пахнет… Я играла в «детектив»: Без следов опустошив С джемом банку на столе, Чтобы больше не болеть. Не коснулась ни рукой. Увлеклась своей игрой Так, что вон стоит, скучая, Банка, запах источая. Лишь со дна джем понемножку Я твоей доела ложкой… Знаю, мама не накажет, Взяв меня на ручки, скажет, Свои чувства не тая: «Ах ты, Ягодка моя!». ***
Вовкин праздник
На столе стоят: горчица, Заливное, винегрет, Лимонад, салаты, пицца – Гости ждут, а Вовки – нет. Поручила мама Вовке Торт купить какой хотел! Он, купив, – без остановки, По дороге сам торт съел. И, похожим став на пончик, Он пришёл домой. Там – тишь. «Повстречался мне Карлсончик, Крикнув: «Эй, привет, Малыш!» Съел весь торт Карлсончик ловко, Я не смел остановить. Вот, – осталась лишь коробка… Ну, за что меня винить?!», – Говорит в глаза не глядя Маме, и… слезу пустил. Утешает Вовку дядя: «Ты же друга угостил!». И сказала Вовке мама: «Ты как будто потолстел, По глазам я вижу: сам ты Вместо Карлсона торт съел. Именинник ты: обычно, В праздник надо всё прощать. Вверх, из лжи, тебя публично Будем за уши тягать!». ***
А на самом деле
Наша Таня громко плачет – Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке мяч. А. Барто
А НА САМОМ ДЕЛЕ Танька – плакса, и об этом Все узнали во дворе: Мячик пнула в речку летом, А достала в декабре. Мяч не мог плыть по теченью – Не давали валуны. Вот – причина огорченья Для ребёнка всей страны. Ах, как Танечка ревела, Помнят все и говорят: «Лишь вода заледенела – Мячик забрала назад». ***
Современная ворона
Проворонила ворона Своё счастье у газона: На асфальт, что возле травки, Там, где сточная канавка, Были брошены огрызки Хлеба, сыра и сосиски. Призадумалась тут птица: «Это гамбур-ргер-р иль пицца? Или чизбур-ргер-р с пр-рипр-равой? – Говорит она картаво Современные слова, – Во – пр-рикольная жр-ратва!» Молчаливый старый пёс Подбежал – и всё унёс… Проворонила ворона Своё счастье у газона, Так, не вспомнив даже слова Из наследия Крылова.
Занимательные загадки по мотивам сказок Г.Х. Андерсена
Загадка 1
Герой - персона в государстве, Кто рассмешил своё же царство: Он нарядился так на праздник, Что до сих пор его все дразнят.
Мальчишки, весь честной народ Над ним смеялись целый год, А виноват он в этом сам - Легко доверился лжецам. (Отгадка – Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля»). ***
Загадка 2
А этот сказочный герой Знаком с игрушечной войной. Как все - в коробочке лежал, Как все - ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл По-человечески страдал.
Когда был доблестный парад, И выставлялся весь отряд, То одноногий рядовой Вид нарушал и общий строй.
Он не был баловнем судьбы, Но все надежды и мольбы, Что с примой связывал одной, Вели его всегда домой,
Где вновь судьба пытала тяжко, И он сгорел в огне, бедняжка. (Отгадка – Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»). ***
Загадка 3
Какое странное созданье? Она прекрасно сложена, И в море или в океане С волной и пеною дружна.
И дно морское ей знакомо - В подводном царстве рождена, Она, мечтой своей влекома, Частенько плавала одна.
В морской, неведомой пучине, В раздумьях детских о душе. Не ведала людской кручины, Девица взрослая уже.
И не совсем, чтобы девица, И рыбкой тоже не назвать. Как все ждала земного принца, Чтоб с милым счастье испытать. (Отгадка – Г.Х. Андерсен «Русалочка»). ***
Загадка 4
Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом Узоров чудных на стекле, Она предпочитает розам, Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа. (Отгадка – Г.Х. Андерсен «Снежная королева»). (Источник – Дик Н., Белостоцкая Н. Школа полного дня: целый день идет игра! – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.) ***
БЕЛОСТОЦКАЯ НАТАЛИЯ ФЁДОРОВНА 01.03.1958 г.р. Род. в г. Мурманск, Россия. Живёт в Ленинградской области (РОССИЯ) Специальность: авиационный инженер. Автор книг: •Сериал из 7 книг под общим названием «Старые добрые сказки на новый лад», изд-во Папирус, СПб, 2002…2004. •Книга «Размышления о жизни (философские стихи)», Изд-во Политехнического университета СПб 2007 г.; •Книга «Школа полного дня: целый день идет игра! (учебно-воспитательная работа в школе)», издательство Феникс, Ростов н/д, 2008 г. (в соавторстве с Дик Н.). В книге 60 авторских страниц со стихами для детей.
•Интернет-ссылки: http://www.stihi.ru/author.html?belost http://www.lukoshko.net/e_knigi/anders_belost.exe http://www.randewy.ru/wus/belost.html
КОК
Пусть капитан в ответе за корвет. А кок – за настроение команды. Когда не приготовлен в срок обед, То сил не хватит закрепить все ванты, Команде не поднять на мачте грот В режиме непрерывного аврала – Матросы так ослабнут… Но компот Пролить на камбузе? – Такого не бывало! У настоящих братьев-моряков, Не знающих всех тонкостей про клёцки, И каждый с радостью принять готов От кока миску макарон по-флотски. Не потому ль на флоте слово «Есть!» Звучит ответом гордым: «Да, готовы К любым задачам!» и конечно съесть Всё то, что кок к обеду наготовил. Он – славный кулинар, он – виртуоз В супах, борщах, котлетах, расстегаях. Кок на корвете как и все – матрос, Но вот задача у него другая! 22.03.2005 г.
МОРСКОЙ БОЙ
Ребята на пляже весь день отдыхали И бойко в игру непростую играли. Названью игры подивился прибой: «Ведь это же надо – играть в бой морской На суше, где пляж – продолжение дна, Но здесь не хозяйка морская волна. Играют мальчишки по правилам, честно, А я – наблюдаю, и мне интересно», И катит на берег волну за волной, Игрой увлечённый как мальчик прибой. Ребят невозможно отвлечь от игры, Пусть даже взъерошил им ветер вихры. И вновь на листках, разлинованных в клетку, Расставив флота, первый вышел в разведку: Игрок неприятеля видит в упор, Но только не знает: «Где вражий линкор?» Здесь каждый мальчишка уже – адмирал, Кто думал, а после приказ отдавал, Взаправду жалея свои корабли. И словно команда послышалась «пли!» : «Д3! Е4! Ура! Я – попал!», – Расчётом довольный кричал адмирал. Подумал прибой, добежав до земли: «Вот – бой, а на дно не идут корабли?! Ах, если бы люди на разных флотах, Вступали бы в бой на тетрадных листах!» 16.02.05 г.
СЛАСТЁНА
Лето в шортах и панамке Из песка ваяет замки, Удивляя гладь морскую: «Это – торт! Тебе пеку я! Все зовут тебя солёным, Я - то знаю: ты – сластёна!» Улыбнётся море лету: «Эй, потом слепи конфету!» И волной, как языком, Слижет торт весь целиком. 02.07.2004 г. (Источник - СЕРЕБРЯНЫЙ СТРЕЛЕЦ : Форум /... 2011 года / НАТАЛИЯ БЕЛОСТОЦКАЯ; http://www.argentium-book.ru/forum/1834/1397 ) ***
НАТАЛИЯ БЕЛОСТОЦКАЯ, пос. Кобралово, Ленингр. обл. По специальности авиационный инженер. Автор сериала из семи книг под общим названием "Старые добрые сказки на новый лад" (Стихотворный римейк сказок Г.Х. Андерсена), книги "Размышления о жизни (философские стихи)" и других.
СТАРЫЙ ТЕЛЕФОН
Старея, как и люди, телефон Стал сдержанным, задумчивым, тактичным. Не потревожит он хозяйский сон Звонком внезапным, долгим, но привычным. Лишь наблюдает, как старик седой Дрожащею рукой снимает трубку, Не набирая номера – с собой, Смущаясь, говорит он сквозь улыбку: «Как рад тебя услышать, старый друг! Живу я, слава Богу, помаленьку, Но часто вспоминаю вешний луг И тихую, родную деревеньку, Где детство пахло тёплым молоком, Где утром уходили на покосы»… По высохшим щекам текли ручьём Из глаз потухших старческие слёзы, И, капая на трубку, провода, Вмиг превращались в слёзы телефона, Кто понял – к старику пришла беда, Когда звонок дороже перезвона.
Молчит и не срывается звонок На зуммер от внезапного волненья, И видит телефон, как одинок Седой старик в своём уединеньи…
Звонком разбужен старый телефон, Восторженность свою сведя на зуммер. «…простите, я – сосед… Да… Только он Три месяца тому назад как умер». ***
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Осень – барышня? Нет – куртизанка! Ей к лицу зазывной яркий цвет. Позабыв, что была пуританкой, Примеряет гетеры берет. Облачившись в цветную одёжку – Не смешна. Кто её господин? Кто чулки надевает на ножки Из ажурных лесных паутин? Ей не долго форсить. Скоро сбросит Осень лёгкий наряд – не впервой… Вот и дождь…Попрощаемся, осень?! Не реви – не люблю бабий вой. ***
ЗИМА
С холодным рассудком, и с женским чутьём Зима словно стерва – ей всё нипочём! И осени старой бесхитростный скарб Та выбросит вон и закроет…ноябрь. И тотчас мороз, снегопад и метель Как верные слуги ей стелют постель, Сменив будто простынь осенний сезон. Ликует Зима: «Мир лоскутный смешон!», Взбивая подушки из снежного пуха, Опять возомнив, что она – молодуха: «Я всех раздражаю: «Одна, да и в белом!», Но землю, как дом, побелю снежным мелом. Вон, бабы твердят: «Белый цвет – молодит!», Я снова – невеста! Весну это злит… О чём я?! Пусть снятся мне белые сны… Но всё же состарюсь по воле Весны. Умом понимаю – мне в марте не жить… Не знаю, за что можно зелень любить?!»… И в марте бессильная, грязно-седая, В проталинах, как в лоскутах, и босая Зима, огрызаясь, уйдёт словно стерва... Но всё же увидит цветение вербы. *** (Источник – Литературный журнал «Лексикон»; http://www.lexicon555.com/february10/belostotskaya.htm ) ***
Искать метафору, сравненье Не стоит, коли вдохновенье Дарует чувству божий свет – Душа творит! Она – поэт! Сам человек лишь подмастерье: Бумагу дать, зачистить перья… И, ощутив преображенье, Перо скрипит от оживленья… И все слова – души подарок! (Они приходят без помарок) И на листе, как отраженье – Мир чувств души и вдохновенья: Естественность, и простота, И правда. Эти три «кита», На коих зиждутся искусства – Достоинства любого чувства. Легко душа творит сама… Всё остальное – от ума, Чья цель – расчёт. Ум прагматичен: К душе и чувствам безразличен. Но лишь, когда душа пиит – «Душа с душою говорит». *** (Источник - Стихи.ру; http://stihi.ru/avtor/belost ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |
Nikolay | Дата: Среда, 31 Авг 2011, 09:52 | Сообщение # 2 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Статус:
| Наталия Белостоцкая
ХОЧУ или НАДО
Андрейка проснулся, но лень встать с кровати - На сон хочет мальчик всё утро потратить. Не хочет он в школе учиться за партой, Не хочет стоять у доски или карты, Урок отвечая. «Хочу - отоспаться!! И в тёплой кроватке сегодня остаться!», - Подумал Андрейка. Сомкнулись ресницы, И мальчику сон удивительный снится: Он - в комнате светлой, всё в той же кровати, Но только нет книг, рюкзака и тетрадей, Стола нет и кресел, и всё ж - не больница. (Чего только в детстве порой не приснится?!) Андрей, удивлённый, пытается встать, Чтоб в школе друзьям обо всём рассказать - Не может, как будто к постели прикован, И думает мальчик: «А вдруг - околдован?!». Но, робот, придя, исполняет «хотенья» Андрей словно в сказке твердит: «Мне - печенья, Хочу я: конфет, пастилы, мармелада, Пирожных любых, и ещё шоколада». И день так прошёл, вот - проходит другой. Андрейка кричит: «Робот, милый, постой! Домой надо мне, да и в школу – пора. Сегодня играет в футбол детвора!!». Машина твердит: «Здесь, в стране Всехочухи, Всё создано только для лени и скуки. Подвижные игры, живое общенье Вредны для детей с неустойчивой ленью». «Я, разве, лентяй?» - вопрошает Андрей, И тотчас проснулся в кроватке своей. Он вспомнил, что в классе учитель когда-то Открыл тайну слов, убеждая: «Ребята, Есть в речи два слова, как будто два брата, «Хочу» - потребитель и труженик «Надо»». Подумав, Андрейка сказал виновато: «Мне в школу идти обязательно надо». 25 мая 2006 г. ***
ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ ДЛЯ РЕБЯТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Философизмы или несколько строк о жизни (из книги «Размышления о жизни (философские стихи)», Спб.: Изд. СПбГПУ, 2007)
Выбор Жизнь предложила… И подросток, Не зная мук души и драм, Вступил на первый перекрёсток: Путь в казино иль тропка в храм.
Иллюзия Вся наша жизнь – иллюзия утрат и обретений, В ней каждый шут считает, что он – гений. Ты по дороге жизни, веря в светлое, идёшь В конце ж пути, лишь вечность ночи обретёшь.
Судьба Пусть говорят, что есть судьба, Нам данная с рождения, Но наша жизнь – одна борьба За самоутверждение.
Оптимизм Мы мудрость предыдущих поколений В архивах свято, бережно храним, Но в силу исторических решений, Свои ошибки сами совершим.
Суета сует Достигли Вы вершин и жизнь идёт без бед, Но в этом мире всё лишь суета сует. Достаток жизни в вечность не возьмёшь, Тогда лишь жизни суету поймёшь.
Смысл жизни Задумайся хоть раз ты в тишине О смысле жизни, о добре и зле, Где ты стоишь и твой каков удел ? Быть может - в совершеньи добрых дел?
Мы и время Пока есть здоровье, есть силы, душа - Жизнь так увлекательна, так хороша. В ней юность проявится бурей страстей, Лишь только с годами мы станем мудрей. Но с теми годами уйдёт нас частица, Морщины покроют знакомые лица И только глаза, как всегда молодые, Поведают юности дни золотые. ~ ~ ~
Пожелания от души Дай вам боже, дай вам боже Не завидовать другим, И ещё: немножко «грошей», Чтобы - стать везде «своим». Дай вам боже, дай вам боже Слышать правду, а не лесть, И ещё: всем вам (кто сможет) Уберечь от грязи честь. Дай вам боже, дай вам боже Видеть свет в своей судьбе, И ещё: быть вдвое строже Не к другим – к самим себе. © Наталия Белостоцкая ***
Со стихами и сказками Наталии Белостоцкой можно познакомиться на сайтах: http://www.stihi.ru/author.html?belost Закачать anders_belost.exe или http://www.lukoshko.net/e_knigi/anders_belost.exe http://www.skazka.com.ru/article/konkurs/autor5.html ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |