Ответственность почты России
|
|
redaktor | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 16:25 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Статус:
| Уважаемые авторы! В последнее время участились случаи возврата почтовых отправлений, повреждения посылок. И все это происходит по вине почты. При чем почта, разумеется, отказывается признавать свою вину. Но, существует Федеральный закон о почтовой связи, который они обязаны соблюдать. Главное, не бойтесь доказывать свою правоту.
Вот выдержка из Закона:
Глава V. Ответственность при осуществлении деятельности в области почтовой связи
Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области почтовой связи
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или должностные лица этих органов, операторы почтовой связи, допустившие в ходе осуществления деятельности в области почтовой связи нарушения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в порче почтовых ящиков, абонентских почтовых шкафов, почтовых абонентских ящиков, абонементных почтовых шкафов, почтовых шкафов опорных пунктов, в хищении, уничтожении или повреждении почтовых отправлений, а также лица, виновные в причинении вреда почтовому транспорту, имуществу и другому оборудованию операторов почтовой связи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Статья 38. Порядок возмещения вреда
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Президент Академии Литературного Успеха, админ портала redactor-malkova@ya.ru
|
|
| |
webmanya | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 16:28 | Сообщение # 2 |
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Статус:
| А еще есть случаи, когда отдают посылку наложенным платежом покупателю, а деньги с него не берут... Это ладно, если нп был рублей на 100. А есть магазины, которые нп и на 10000 отправляют...
Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций. mail@izdat-kniga.ru С уважением, Мария
|
|
| |
redaktor | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 16:30 | Сообщение # 3 |
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Статус:
| Думаю, что случаев таких пользователи сайта в пример не напишут)) А вот как им свои бандероли в некоторых отделениях буквально вышибать с почтовиков приходится - это да. Сплошь и рядом.
Президент Академии Литературного Успеха, админ портала redactor-malkova@ya.ru
|
|
| |
Юлианна | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 21:02 | Сообщение # 4 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1186
Статус:
| webmanya, Мария, у меня был случай в точности да наоборот. Мне пришла посылка оплаченная, а почтовики не хотели отдавать, пока не заплачу какие-то взносы. Разобрались только тогда, когда пришла начальник почтового отделения. Конечно, никаких взносов платить не нужно было.
Юлия Рущак, координатор ЛК "Голоса Оренбуржья" (г.Орск, Оренбургская обл.)
Авторская страница (поэзия) Галерея "Города мира" Творческая гостиная (проза)
|
|
| |
webmanya | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 21:10 | Сообщение # 5 |
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Статус:
| Вот так почта доставила книги для Татьяны Дорофеевой (((
Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций. mail@izdat-kniga.ru С уважением, Мария
|
|
| |
Татьяна_Дорофеева-Миро | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 21:18 | Сообщение # 6 |
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1340
Статус:
| Грустно, что книги в таком состоянии. Долгожданная посылка и такое расстройство. На мои возмущения оператор мне ответила: Не мое это дело разбираться. Так доставили к ним.
А я люблю книжки "свеженькие", когда обложка хрустит при открывании... Хуже всего, что эту книгу не исправить даже под прессом: обложка в местах сгибов мягкая, как будто изжеванная. Она уже не будет держать "форму".
|
|
| |
Юлианна | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 22:22 | Сообщение # 7 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1186
Статус:
| Какой кошмар! Так книгу изувечить... Татьяна, а на упаковке есть отметка, что на ваше почтовое в таком виде поступило. И когда случилось повреждение? У меня обычно, если в конвертах бумажных приходят, то всегда упаковка надорвана. Сначала я "кушала" объяснения своих почтовиков. А потом подружилась с одним сотрудником и мы расследовали одно такое дело)) В общем, обычно на сортировке такие травмы получает посылка. Мне советовали, что нужно прям при получении, писать претензию в 2-х экз. и свой подписывать у начальника отделения. Сама я не писала, поэтому результатов таких трудов не знаю. А в последнее время все отправления получаю в пластиковых пакетах. Надеюсь, что это первая и последняя посылка, которую Вы получили в таком виде.
Юлия Рущак, координатор ЛК "Голоса Оренбуржья" (г.Орск, Оренбургская обл.)
Авторская страница (поэзия) Галерея "Города мира" Творческая гостиная (проза)
|
|
| |
Татьяна_Дорофеева-Миро | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 22:30 | Сообщение # 8 |
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1340
Статус:
| Цитата (Юлианна) Какой кошмар! Так книгу изувечить... Я тоже так подумала, когда увидела.
Цитата (Юлианна) нужно прям при получении, писать претензию в 2-х экз. и свой подписывать у начальника отделения. Не подумала об этом. Но если такое повторится, буду знать, и обязательно напишу.
Цитата (Юлианна) тправления получаю в пластиковых пакетах.
Отправление было в пластиковом пакете...
Цитата (Юлианна) Надеюсь, что это первая и последняя посылка, которую Вы получили в таком виде. Я тоже очень надеюсь. Потому что люблю, когда книги ровные, чистые... Я и племянникам говорю, когда они берут у меня книги почитать, чтобы ни пятнышка, ни складочки... А тут такая изжеванная обложка!
|
|
| |
Юлианна | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 22:43 | Сообщение # 9 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1186
Статус:
| Цитата (mironova1202) Отправление было в пластиковом пакете... Видимо надо в железные контейнеры всё запечатывать, а то наша почта... Я однажды посмотрела, как кидают коробки с надписью "Осторожно, хрупкое стекло" на перроне, мне плохо стало. Сделала вывод, что лучше сама увезу и лично вручу))
Юлия Рущак, координатор ЛК "Голоса Оренбуржья" (г.Орск, Оренбургская обл.)
Авторская страница (поэзия) Галерея "Города мира" Творческая гостиная (проза)
|
|
| |
Потапчук | Дата: Четверг, 26 Окт 2017, 11:15 | Сообщение # 10 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19
Статус:
| Почта России при всех её минусах выгодно отличается одним: случись что, клиент под защитой закона. Просто нужно не стесняться проявлять настойчивость.
|
|
| |