[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Крупицы мудрости » Даосские притчи
Даосские притчи
redaktor Дата: Понедельник, 31 Янв 2011, 21:26 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Древо спокойствия

Даосская мудрость

— О, Учитель, в чём корни спокойствия? — спросил пытливый ученик.

— Корни Спокойствия — в безопасности. Если человеку не грозят смерть или болезни — он спокоен, — отвечал Мудрейший.

— О, Учитель, из чего состоит ствол Спокойствия? — спросил самый умный ученик.

— Ствол Спокойствия — это правильная картина мира, составленная из верных помыслов и лишённая страстей, — сказал Мудрейший.

— О, Учитель, а куда простираются ветви Спокойствия? — спросил любимый ученик.

— Ветви Спокойствия простираются к близким по духу людям, — ответил Учитель, — ибо живущие со Спокойствием обретают Спокойствие.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Понедельник, 31 Янв 2011, 21:27 | Сообщение # 2
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Искусство боя на мечах

Даосская мудрость

Первое достижение в искусстве боя на мечах — единство человека и меча. Когда это единство достигнуто, даже травинка может стать оружием.

Второе достижение — когда меч существует лишь в сердце мастера, отсутствуя в его руке. Тогда можно поразить врага за сто шагов голыми руками.

Но высшее достижение искусства боя на мечах — это отсутствие меча как в руке, так и в сердце мастера. Такой воин пребывает в мире со всем остальным миром. Он даёт обет не убивать и несёт мир человечеству.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Понедельник, 31 Янв 2011, 21:27 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Лёгкое есть верное

Даосская мудрость

Лао-цзы учил: «Хочешь быть твёрдым, сохраняй твёрдость с помощью мягкости; хочешь быть сильным, береги силу с помощью слабости. Кто собирает мягкое, станет твёрдым. Кто собирает слабое, станет сильным. Наблюдай за тем, что собирается, чтобы узнать, что придёт: счастье или беда.

Мягкое и слабое — спутники жизни. Твёрдое и сильное — спутники смерти».


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Понедельник, 31 Янв 2011, 21:27 | Сообщение # 4
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Предел вещей

Даосская мудрость

Перед тем как ослепнуть, глаза разглядят даже кончик волоса.

Перед тем как оглохнуть, уши расслышат даже полёт москита.

Перед тем как притупится ощущение вкуса, язык отличит воду из реки Цзы от воды из реки Минь.

Перед тем как утратить обоняние, нос отличит запах обожжённого дерева от запаха гниющего.

Перед тем как телу окостенеть, человек бежит быстро.

Перед тем как утратить рассудок, сердце легко отличает правду ото лжи.

Причина в том, что, не достигнув предела, вещи не переходят в свою противоположность.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Понедельник, 31 Янв 2011, 21:29 | Сообщение # 5
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Путь, постоянство и счастье

Даосская мудрость

Не имеющее начала, но постоянно рождающее — это путь.

Когда рождённый живым не гибнет преждевременно, хотя и смертен, — это постоянство.

Когда рождённый живым гибнет преждевременно — это несчастье.

То, что обладающий началом неизменно умирает, — это закон пути.

Когда смертный умирает по своей вине, хотя срок его жизни ещё не закончился, — это постоянство.

Когда смертный живёт — это счастье.

Поэтому жизнь, не обладающая назначением, называется путём, и конец жизни, обретённый с помощью пути, называется постоянством.

Смерть, обладающая назначением также называется путём, и смерть преждевременная, обретённая с помощью пути, также называется постоянством.

Когда умер Цзи Лян, Ян Чжу пел, глядя на ворота его дома; когда умер Суй У, Ян Чжу рыдал, глядя его тело. Когда же родится раб, толпа поёт; когда умирает раб, толпа плачет.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Среда, 09 Фев 2011, 09:25 | Сообщение # 6
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Нашедший Чёрную Жемчужину

Даосская притча от Чжуан-цзы

Прогуливаясь к северу от Красных вод, Жёлтый Владыка взошёл на гору Куньлунь и оттуда обозрел южные пределы мира. Возвращаясь обратно, он потерял Чёрную Жемчужину (истину Пути). Он послал на поиски жемчужины Знание, но Знание не смогло её найти. Тогда он послал Зоркое Око, и оно тоже её не нашло. Он послал Сметливого, но и тот не нашёл жемчужины. Наконец, он послал Являющего Отсутствие, и тот жемчужину нашёл.

— Как чудесно, — воскликнул Жёлтый Владыка, — что нашёл жемчужину именно Являющий Отсутствие!


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 08:34 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Корни постижения истины

— О, Учитель, каковы ступени постижения Истины? — спросил ученик.

— Сначала ты набираешь, потом — избираешь, затем выбрасываешь, после чего отдаёшь и, наконец, раскаиваешься в содеянном, и снова всё начинается сначала, — ответил Учитель.

— А каковы корни постижения Истины? — спросил ученик.

— Корни постижения Истины — в отыскании противоположного: малого в большом, мудрого в глупом, уродливого в прекрасном и упорядоченного в хаотичном, — ответил Учитель.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Пятница, 09 Мар 2012, 13:42 | Сообщение # 8
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Благородство и происхождение

У одного знатного вельможи был очень гордый сын. День ото дня он становился всё высокомернее и заносчивее. Дело дошло до того, что он даже начал перечить своему отцу.

— Благородство у меня в крови, — как-то раз расхвастался сын вельможи. — Я достоин лучшего обхождения и отныне требую, чтобы мне оказывались такие же почести, как моему отцу.

Услышав эти слова, вельможа сильно разгневался.

— Любой человек по крови — животное, и его дикое начало сильнее благородства, прививаемого воспитанием и манерами, — сказал вельможа и велел запереть сына в хлеву вместе со свиньями.

Целый день простоял гордый юноша в углу свинарника, боясь испачкаться в грязной жиже, но к вечеру усталость взяла своё, и он уснул прямо в вонючей грязи.

Проснувшись утром, он так захотел пить, что напился прямо из свиного корыта, а спустя некоторое время и голод взял своё.

Когда воины пришли за сыном вельможи, тот, стоя на четвереньках и отпихивая головой свиные рыла, жадно поглощал пищу животных.

Вот как вельможа объяснил своему сыну разницу между благородством и происхождением.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Крупицы мудрости » Даосские притчи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: