ОДИН, ДВА, ТРИ… ВОСЕМЬ! В разделе «Поэтические грани» собраны стихотворения, которые затрагивают самые разные темы. Например, в стихотворении «Серое» Ольга Гультяева короткими поэтическими мазками рисует печальную, но красивую картину дождливого дня, когда «серый дождь по серым лужам плещет серою тоскою», и «ветер, горестно поющий, треплет клены виновато». На соседних страницах Марина Красовская, словно подхватывая это настроение, пишет: «Я ветра не боюсь. Он не всесилен… Грозы я не боюсь. Грохочет? Ну и пусть!» Однако это стихотворение вовсе не о природе, на самом деле оно – о любви. Можно не бояться ни грозы, ни ветра, но лирическую героиню одолевает другой, куда более сильный страх: «Да… Я тебя боюсь, - восклицает она, - боюсь, что ты разлюбишь, что невзначай уйдешь». Ощущение неясной тревоги присутствует и в стихотворениях Ирины Чупиной: «Обжигает слеза, / бисер сыплется градом. / Изнывает душа, / грусть-тоска со мной рядом», и в стихотворениях Карины Богатыревой: «Задымляется грусть ночами, / Взгляд, ссутулившись, пьет пустоту», а Владислав Тарарыв и вовсе рассказывает читателю историю молодой, но коварной ведьмы Ивелины. Раздел «Поэтические грани» в целом и получился таким: немного печальным, немного тревожным, немного мистическим, однако, как говорит в одном из своих стихотворений Владимир Чуркин, «но верю я наперекор, / Что солнышко объявится. / Вон, вон уж светит из-за гор. / Дурашка, улыбается». Раздел «От имени Любви» в основном вобрал в себя, как не трудно догадаться, любовную лирику. Интересно стихотворение Ольги Орсеньевой «Скучаю», в котором нет ни одной точки – одни многоточия, которые Владимир Набоков называл «следами на цыпочках ушедших слов». Многоточие служит для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, для обозначения заминок или перерывов в речи. Стихотворение Ольги Орсеньевой «Скучаю» приобретает благодаря многоточиям особую выразительность. С надрывом, но удивительно прекрасно стихотворение Татьяны Осиповой «Говорят – / от любви – умирают... / Да! / Фиолетовым единорожьим / глазом смотрит / твоя – твоя ли звезда?». Каждая строка, отрывистая и хлесткая, полнится философским смыслом, завораживая и исподволь подчиняя читателя своему ритму. Немного в ином, но все же похожем – завораживающем - ритме выдержаны и другие произведения Татьяны Осиповой, представленные в восьмом номере журнала «ЛитОгранка». Совсем по-иному звучат стихотворения Александра Тулбу, которые отличает напевность и плавность. Поэт пишет сразу и от мужского и от женского лица, его лирические герои любят, страдают и надеются, раскрывая перед читателем обе стороны бытия любви: «Ты близок и далёк, как холод ночи, / Зови меня, иль хочешь - не зови. / Я не обижусь, сердце глупо хочет / Услышать твою исповедь любви!» Отдельной строкой выделяются в этой коллекции стихотворений о любви произведения Зои Видрак-Шурер. Они раздвигают привычные грани любовной лирики, которая посвящена отношениям между мужчиной и женщиной, и выводят весь раздел на новый уровень, рассказывая о любви к родным, о материнской любви к своим детям. Эти светлые стихотворения наполнены теплом и добротой, идущей из самой глубины материнского сердца: «Девочка моя кареглазая, / Белый бант, головка пушистая. / Не встречала краше ни разу я, / Солнышко ты, зоренька чистая». Еще один сборник, который входит в журнал «ЛитОгранка» носит название «Восторг души» и посвящен стихотворениям о природе. Красива и мелодична осенняя коллекция стихов Кристианы Берестовой. Они полны чарующих и немного печальных образов засыпающей природы, в них «воспаленный осенний закат зажигает гирлянды из звезд», а сама осень, «ледяным осколком раненая в сердце, попыталась у костра согреться». На соседних страницах тему осени подхватывает Эдуард Мороз, рассказывая читателям про осенний рейс корвета в море и про то, что осенью «снова каждый в чём-то одинок, и светлое, забытое годами, приходит в душу, словно огонёк». Двум предыдущим авторам вторит «Осенняя увертюра» Татьяны Носовой: «Осень спутала чувства и сроки / В чисто женской манере своей – / Не пришла, а влетела наскоком / С паутиной холодных дождей». Это настроение как нельзя кстати в осеннем номере журнала. Раздел «Откровение» собрал произведения философской тематики. Откровением называют сверхчувственное постижение истины, познание сверхъестественной реальности в акте мистического озарения, а также непосредственное волеизъявление божества или исходящее от него знание как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. Как нельзя более полно подходят под эти определения стихотворения Ольги Вольновой «Израильская пустыня» и «Иерусалим», которые, перекликаясь, органично дополняют друг друга. В стихотворении «Израильская пустыня» лирическая героиня ощущает себя паломницей, идущей тропинками Моисея, а в стихотворении «Иерусалим» поэтесса пишет: «Обетованная в зените, / Силён паломников поток, / Молчат на греческом, иврите, / Армянском, русском, а Спаситель / Сказал и сделал всё, что мог». О смысле жизни и извечных вопросах бытия размышляет в своих произведениях Николай Дик. «Ну, кто мы? С кем мы? Где и почему? – вопрошает он и затем продолжает: – Ищу ответы. Тщетно. Не найду». В стихотворении «Не по душе» он детально разбирает человеческие пороки: ложь, лесть, месть (гнев), брань, а в конце задается вопросом, как же бороться со всем этим. Ольга Клевер признается, что в юности зачитывалась произведениями Марины Цветаевой, и надо сказать, что стихи поэтессы действительно в чем-то созвучны цветаевским мотивам и настроениям: «...Белёсы сны тяжёлых орхидей / И занавеси в спальне / поутру безмолвны / И тонко, перьями, / что с белых лебедей / Взметнулось и нескромно / Просилось в сердце...» В другом стихотворении мы читаем: «Не молчать с тобой... говорить / На плечах твоих тишиной побыть… / Остывала от лета земля... / Душно. Больно. Марина. Петля...» Марина? Марина… Стихи Ольги Клевер полны красивых и необычных образов, они пленяют и завораживают. Творчество каждого из поэтов, чьи произведения вошли в сборник «Откровения» своеобразно и наполнено философскими размышлениями. Каждый видит окружающий мир по-своему и по-своему же отражает это видение в поэтических строках, которые манят читателя своими сверкающими гранями, в которых отражаются, преломляясь, чьи-то вселенные. Раздел «Любовь и боль моя, Россия» знакомит читателя со своеобразием русской земли, с ее проблемами, радостями и горестями. Это очень сложная и ответственная тема, поэтому, видимо, на этот раз в сборнике отметились всего три автора. В стихотворении «Россия» Евгения Барсукова отдает дань уважения стране, наполняя каждую строку сопереживанием, тревогой и безграничной любовью: «Россия – боль, в сплетении времен / Была ты разною: то бойкой, то святой / Ты боль моя, и до земли поклон / За то, что ты всегда была со мной», а в стихотворении «Старый город – окрыленный, родной!» от всего сердца признается в любви городу Тамбову. Сергей Козьминых пишет о золотых куполах, о березовом крае, где «пронизана солнечным светом, вся малиновая акварель», о Кавказе, где «Самодостаточна природа, / Над всеми пиками, вдали: / Всё тот же буйвол на мели, / Казарка, с рыбкой зимородок…» и о многом-многом другом. Наконец, Владимир Чуркин посвящает свое стихотворение «Сплошная грусть» истории России «И правили Россией / Семьсот лет Рюрики. / Бессилие и сила, / Друзья нам и враги) и извечным русской проблеме – пьянству (Вот так мы, друг, живем: / С утра навеселе, / С похмелья пиво пьем, / Купаемся во зле». Сборником «Любовь и боль моя, Россия» завершается поэтическая часть журнала «ЛитОгранка», вслед за которым открывается раздел «Проза». Здесь читатель найдет несколько повестей, продолжение которых ожидает нас в последующих номерах (Валентин Долматов «Пир на краю Вселенной», Рэвилт Ли «Солнечный дождь и улыбка Луны», Юрий Литау «В поисках пятого элемента силы», Игорь Плетинский «Дар чужих богов», Наталья Реморенко «Золотой Дельфи»), сценарий художественного фильма «Самодельный крест» Павла Панова и короткие рассказы разных авторов. Рассказ Лидии Курзаевой «На футболе», повествует о простых житейских моментах и детских радостях… а еще о том, что не стоит забывать о технике безопасности. Полумистическая история Дарьи Панкиной «Измена» тоже повествует о вполне обыденных вещах, которые часто случаются в семьях, где нет понимания, и любовь давно остыла. Открытый финал только усиливает общее впечатление от рассказа. Повесть Натальи Реморенко «Золотой Дельфи» совсем сказочная. В ней есть все: и захватывающие приключения, и крепкая дружба, и победа добра над злом, и великая сила семейных ценностей. Это произведение прекрасно подходит для семейного чтения, потому что будет интересно как детям, так и взрослым, которым тоже бывают нужны сказки. В раздел «Детский сад» вошли произведения для детей. У авторов, чьи произведения вошли в этот раздел, действительно свой индивидуальный стиль, который определяется особенностями детской литературы. Наверное, многие из нас в детстве искренне верили, что ночью игрушки оживают и занимаются своими таинственными делами. Девочке Ульянке из сказки Галины Акимовой повезло познакомиться с говорящим плюшевым медвежонком Степаном Потаповичем, который тоже оживает по ночам и любит рассказывать сказки. Эту же тему развивает и писательница Марина Новиковская в рассказе «Сны игрушек»: «Не могут игрушки разговаривать! Они же не живые! А папа говорит, что люди их просто не умеют слушать. Лиза думала о том, что, возможно, в папином детстве игрушки и говорили. Но, скорее всего, папа просто шутит». Но в новогоднюю ночь, бывает, случаются самые настоящие чудеса, и маленькой героине рассказа Лизе все-таки удастся услышать, как разговаривают ее игрушки. Совсем иная по своей сути сказка-быль «Васькино солнце» Марины Силиной, которая рассказывает о нелегкой судьбе дворового кота Васьки. Эта пронзительная поучительная история учит состраданию и любви к животным, у нее счастливый финал, как и должно быть в детских рассказах, но в тоже время она доходчиво объясняет маленьким читателям, что в жизни может быть и по-другому, а наша обязанность – стараться не допускать иных финалов, кроме счастливых, если мы хотим оставаться людьми. Завершает восьмой номер журнала «ЛитОгранка» раздел «Шутка ли…», который объединил в себе юмористические произведения как поэтического, так и прозаического толка. Ярко и образно Виктор Бойков рассказывает о своей самой настоящей встрече с лешим, ведь ему удалось не только написать стихотворение, но даже сделать фотографию лесного хозяина, который оказался на деле… трухлявым пнем. А, может, леший просто им притворился, чтобы не пугать напрасно путника с очень кстати оказавшимся под рукой фотоаппаратом и попасть на страницы журнала «ЛитОгранка»? Илья Криштул радует читателя короткими, но емкими юмористическими историями, сдобренными хорошей порцией злободневности и бытовой философии, Андрей Чернышев рассказывает занимательные курьезы из флотской жизни, а Владимир Шишков рассуждает о доморощенных филологах в поэзии, ведь «знают строк технологи, какой поставить знак; из-под крыла филологов не вырваться никак!» Наталия Шарина предлагает нам стихи на более простые и близкие темы. Ее стихотворения «Ищу жену», «Задушу любовью» открывают читателям любовь и романтику с несколько неожиданной, но весьма актуальной стороны: «Одиноких пруд пруди, / Девушек и женщин, / Глазом сколько не води, / Мужиков-то меньше! / Мы за них стоим горой, / Хоть не стоит вроде, / И прощаем все порой, / Этой, вот, породе...» Один, два, три… восемь! Восемь граней получилось у восьмого номера «ЛитОгранки»! В нумерологии число восемь рассматривается как символ надежности, доведенной до совершенства, ведь оно представляет собой двойной квадрат: если разделить восемь пополам, то получится четыре и четыре, а если продолжить деление, что новые части – два и два – тоже будут равными, что говорит о четырехкратном равновесии. Пусть восьмой номер журнала «ЛитОгранка» тоже станет своеобразным символом равновесия и стабильности для всех авторов, чье творчество опубликовано на его страницах, и для всех читателей, кто возьмет его в руки и примется за изучение ярких поэтических граней этого многомерного литературного многогранника.
Евгения Романова, член МСТС «Озарение» |
Поэтические грани Лика Блейджоу Нина Воронина Виталий Воронков Виталий Гвоздик Ольга Гультяева Татьяна Дорофеева-Миро Марина Красовская Александр Матанцев Олег Наумов Карина Богатырева Владислав Тарарыв Ирина Чупина Владимир Чуркин От имени Любви Зоя Видрак-Шурер Ольга Орсеньева Татьяна Осипова Татьяна Попова Александр Тулбу Августа Чеботарева Андрей Юдин Восторг души Кристиана Берестова Эдуард Мороз Татьяна Носова Зоя Степанчук Откровение Светлана Артемьева Ольга Вольнова Наталья Гегер Татьяна Давыдова (Батурина) Николай Дик Ульяна Калинина Ольга Клевер Юлия Санникова Владимир Чуркин Элина Яснина Любовь и боль моя, Россия! Евгения Барсукова Сергей Козьминых Владимир Чуркин Проза Татьяна Витакова Валентин Долматов Александр Коломийцев Лидия Курзаева Рэвилт Ли Юрий Литау Дарья Панкина Павел Панов Игорь Плетинский Наталья Реморенко Детский сад Галина Акимова Александр Алфёров Ольга Дылдина Марина Новиковская Марина Силина Шутка ли... Виктор Бойков Екатерина Кириллова (DragoNita) Илья Криштул Олег Скрынник Андрей Чернышев Наталия Шарина Владимир Шишков |
| |
Просмотров: 3067
Комментариев: 1
Рейтинг: 0.0 / 0
Добавил: webmanya в категорию Новости издательства
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[106]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [805] |
Творческая жизнь
[283]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [52] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |