Книги появляются на прилавках магазинов не просто так. За каждой историей стоит реальный человек — писатель, голова которого переполнена идеями и мыслями. И когда уже нет возможности не поделиться ими с миром, рождаются те самые литературные произведения, которыми впоследствии зачитывается весь мир. Сегодня мы хотим рассказать вам о замечательном авторе — Наталье Ведищевой. Она живет сегодня, среди нас и дарит юным читателям очаровательные истории, способные привить им любовь к миру и уважение друг к другу и природе вокруг.
Наталья родилась 22 января 1971 года. Ее мама преподавала фортепиано в музыкальной школе и прекрасно танцевала — на протяжении многих лет она руководила ансамблем испанского танца в своем городе. Отец писательницы — бывший подводник. Он пишет стихи, а также с любовью занимается садом и домом, находясь на пенсии. Его произведения сегодня можно прочитать на популярном портале Стихи.ру, где он известен под псевдонимом Сергей Цурин. Однажды он даже принимал участие в конкурсе «Поэт года». «Я несколько не «в семью»: для танцев с детства была неуклюжа, ну а творить настоящие стихи не дано, абсолютное большинство моих стихотворных строк вместо «музыки души» напоминают «соло на барабане», причем пионерском», — с улыбкой говорит Наталья.
Среди самых счастливых воспоминаний детства писательница выделяет походы в библиотеку, откуда неизменно приносила домой кипы книг, которые читала с упоением, и поездки в небольшой поселок под Керчью, куда каждое лето ее возила бабушка. Они снимали небольшую комнатку в частном доме, много купались в море и посещали увлекательные экскурсии в Ялте, Севастополе, Симферополе и других близлежащих городах. Вероятно, и увлеченное чтение, и разнообразные впечатления, полученные в раннем детстве, привели к тому, что уже в школе Наталья впервые взялась за перо и попробовала себя в роли автора.
Помимо обычной школы, Наталья посещала музыкальную, где училась играть на скрипке. Занятия отнимали у нее очень много сил и времени. Когда девочка подросла, ей советовали продолжить образование в музыкальном училище, но она решила отказаться от этой затеи. «Мне так осточертели долгие домашние занятия музыкой, что я отказалась, не раздумывая, а скрипку сдала обратно в «музыкалку» и забыла. А вот потом об этом очень пожалела, причем до такой степени, что десять лет назад купила скрипку, ноты и принялась заново осваивать Вивальди и Сен-Санса. И это был тот самый голод души, который так и остался неутоленным: к сожалению, техника исполнения почти полностью разрушилась, а нарабатывать все заново, терзая нервы близких и растрачивая драгоценное время, было уже непозволительной роскошью. Сейчас иногда, когда дома никого нет, достаю и играю «Сурка», «Лебедя» Сен-Санса или нечто импровизационное. Вы не поверите, но становится легче на душе…» — рассказывает Наталья.
В юности будущую писательницу увлекала математика. Логика и стройность предмета буквально завораживала ее. Она поступила в единственную в округе математическую школу, рассчитывая связать с этой наукой свою дальнейшую жизнь. Однако это была не любовь, а лишь влюбленность. «Потом, на учебно-производственной экскурсии, я увидела ЭТО — огромный ящик с сотней мигающих разноцветных лампочек и сияющих тумблерочков. И — влюбилась в него. Потому что ЭТО точно-преточно было частью моего фантастического мира, кусочком неимоверно замечательного будущего, полного космических кораблей и отличных, добрых и мужественных людей, которое так замечательно было описано в романах братьев Стругацких. Видимо, я очень сильно хотела быть как можно ближе к этому самому «прекрасному далеко» именно путем работы на таких вот замечательных машинах. Потому что — вуаля! — в год моего окончания школы в местном политехническом институте открыли новую специальность — «Автоматизированные системы управления» (АСУ). Туда-то я и полетела на крыльях мечты. А куда ж еще?..» — вспоминает писательница.
В студенческие годы Наталья познакомилась в будущим мужем, Виталием. Они сразу поняли, что созданы друг для друга, но поженились уже в конце института, когда писали дипломные работы. За неделю до защиты диплома в семье родилась дочка.
Работу Наталья Ведищева выбрала по специальности. Ее профессиональная жизнь никогда не была легкой, но о своем выборе она ни разу не жалела всерьез. «С тех пор и мучаю себя и свою голову нещадной эксплуатацией мозга, часто посылая в скептически отмалчивающиеся Небеса страдальческие вопли вроде «И что я, чистый гуманитарий, тут делаю, среди всех этих сверхумных мужчин-технарей?!!!» Но Небеса до сих пор прекрасно понимают, что вопли риторические, и к ним, к Небесам, я, собственно, не в претензии: что хотела — то и получила. Да и на самом-то деле моя работа очень интересная и разнообразная. Коллеги хоть и суровые, но люди добрые и понимающие, а постоянные технические головоломки, которые приходится решать на рабочем месте, несомненно, идут мне на пользу", — считает писательница.
«Жаль только одного: слишком часто после дня работы «у станка» на литературу, на занятия для души уже резервов не остается. Ведь есть еще семья, аквариум, кошка и прочие жители Земли, которые хотят моего внимания, любви и заботы. Но я всерьез думаю, что если мои сочинения когда-либо начнут представлять из себя действительно значимую величину, то сразу работы «на работе» станет меньше, и я смогу заниматься любимым делом — литературой — гораздо больше, чем сейчас», — убеждена Наталья.
Сегодня Наталья Ведищева сотрудничает с Новокузнецким издательством «Союз писателей». За это время вышло две книги автора. В 2017 году она предложила на рассмотрение в программу «Новые имена современной литературы» книгу «Робусто и компания», которую написала совместно с мужем, Виталием Ведищевым. Вскоре сказки для детей увидели свет. Очаровательные, яркие и очень смешные истории полюбились и детям, и их родителям. Уже в июне 2018 года сборник вошел в ТОП-10 самых продаваемых книг. Кроме того, была опубликована книга «Сказки из морского аквариума», приглашающая читателей познакомиться с тайнами глубин, а также две отдельные сказки были напечатаны в бумажном выпуске журнала «Союз писателей» за июнь 2018 года.
О себе, своем творчестве и любви к литературе рассказывает Наталья Ведищева.
Екатерина: Говорят, сегодня читать не модно. Вы согласны с этим утверждением? Любите ли читать лично Вы? Какие книги и каких авторов предпочитаете?
Наталья: Простите, но я не совсем понимаю слово «модно» применительно к чтению. Может ли быть модным или немодным смотреть на морской закат, молча восхищаться звездным небом или дышать лесным воздухом? Это то, что делаешь для себя и только для себя.
Для меня чтение поэзии, художественной литературы — это утоление голода души, это возможность «телепортации» в другие миры. Мне сложно понять, как можно обходиться без этого. Просто фантазии не хватает.
Я читаю с четырех лет. Возможно, страсть к чтению передалась мне генетически: моя бабушка очень любила читать и даже в 93 года с удовольствием перечитывала романы Мориса Дрюона, приключенческие романы, знакомилась с детективами Дарьи Донцовой.
Когда я была крохой, именно бабушка покупала мне тоненькие книжечки с красивыми картинками, привозила их из поездок по другим городам, откуда только можно, ведь во времена моего детства книги были в большом дефиците. Бабушка часто читала мне вслух, но порой говорила: «Пойди сама с книжками посиди, а мне дела надо делать!» И я сидела, разглядывала по многу раз читанные с бабушкой странички с большими буквами и… в один прекрасный день, во время поездки в троллейбусе, во всеуслышание зачитала лозунг с плаката: «Пятилетку — досрочно!» У сидевших напротив старших было совершенно ошарашенное выражение лиц: «Ты, что, умеешь читать?!»
Я очень много читала — всегда, но, к стыду моему, у моей привязанности есть один дефект. Я не могу читать «просто про жизнь». Мне неинтересно читать про то, что знакомо и обычно, про то, что «бывает», а трагические сюжеты на меня всегда слишком сильно действуют.
Нет, безусловно, я получаю наслаждение от прекрасных классических текстов, от эмоциональных красок произведений современных писателей (если в этих текстах есть нужный, по моему мнению, смысл и качественный стиль). Но читать такие книги могу очень недолго. Поверьте, я честно пробовала приучить себя читать, например, русскую классику. Но стоило в муках «проработать» книгу от начала до конца — о, вы не представляете, какие фантастические, захватывающие фильмы с моим участием в главной роли начинали посещать меня во снах! Чаще — именно «инопланетная» фантастика, редко — фэнтези. То есть мозг начинал сам генерировать то, чего ему остро недоставало. В этих снах был закрученный сюжет, необычные пейзажи, совершенно невообразимые персонажи, очень бурные переживания, все оттенки эмоций…
Единственным небольшим оправданием для моей однобокости в выборе книг, возможно, может служить то, что и в этом, казалось бы, почти «бульварном» жанре мне обязательно нужна серьезная философия, поиски смысла, хороший язык изложения, отсутствие пошлостей и откровенной глупости. И очень, очень желателен принцип — «Всё будет хорошо». Но это уже как получится.
Мои любимые писатели — Терри Пратчетт (его неподражаемый юмор и философию, которая помогает мне жить, я полюбила около пятнадцати лет назад и охотно читаю его книги снова и снова, частично — на языке оригинала), Генри Лайон Олди (псевдоним творческого дуэта Дмитрия Громова и Олега Ладыженского; их книги написаны прекрасным языком, отличаются проработанностью сцен и характеров героев, очень нестандартными сюжетами, а сами авторы позиционируют их как «философский боевик», но я вижу в них больше принадлежности к жанру фантастики, чем боевика). Раньше еще очень любила книги дуэта Марины и Сергея Дьяченко (жанр фэнтези, очень эмоциональные, с серьезной смысловой нагрузкой), но, к сожалению, года так с 2008-го перестала понимать их новые произведения. Зато все больше стали нравиться новые произведения Ольги Громыко: помимо отменного юмора, в них стала прорастать вполне качественная философия и интересные, неожиданные психологические портреты.
Однако образцом в литературе для меня является Сергей Другаль. Человек (технарь по профессии) написал, по сути, ОДНУ книгу (по объему), состоящую из нескольких циклов рассказов и нескольких повестей, почти все о Человеке и Природе, по большей части — о не слишком далеком будущем. Но если бы хотя бы один мой рассказик мог оказать на другого человека такой эффект, какой оказывает на меня, например, «Вишневый компот без косточек», или «Василиск», или «Тигр проводит вас до гаража» Другаля, — я бы считала свою миссию здесь полностью выполненной. Какой именно эффект? Это необъяснимо, но, читая их, я чувствую, как моя душа становится чистой, как в раю. Я не знаю, от чего это зависит. От языка, которым написано? От сюжетных компонентов? Наверное, от всего сразу. Но это потрясающе.
Екатерина: Давно ли Вы начали писать? Когда впервые поняли, что готовы взяться за перо? Что Вас подтолкнуло?
Наталья: Первая «книга» была написана то ли в пятом, то ли в шестом классе. Кстати, я тогда именно «взялась за перо»: использовала перьевую ручку. Мне очень нравилось скольжение пера по бумаге, оставленный чернильный след, похожий отчасти на рисунок кистью.
Эту «книгу» я писала около года в тоненьких тетрадочках в клетку (обязательно в клетку, они мне всегда нравились куда больше «линеечных»!), а на ближайших летних каникулах очень аккуратно переписала все в одну общую тетрадь — каллиграфическим таким почерком.
То была сказка под названием «Там, далеко-далеко-далеко…» Подростковая такая сказочка, смесь фантастики и фэнтези (о которой тогда ни сном ни духом никто не знал), где все начиналось с обычного летнего утра и получения загадочных посланий, потом в дело вступали симпатичные незнакомцы и говорящие котята, затем в воздухе отчетливо проступали разные инопланетные существа (злая волшебница прилагалась!), в небесах пролетали космические корабли, перевозившие всех желающих на другие планеты, где на берегу океана стояли прекрасные дворцы, напичканные суперсовременной техникой, и... все эти компоненты скрепляла Всеобщая Большая Дружба, которая все Зло побеждала «на раз»!
Конечно же, главную героиню звали так же, как и меня. И тогда я не просто «писала книгу». Я пыталась создать мир, который был мне очень нужен. Потому что на бумаге он выглядел хотя бы чуточку более материальным, чем в моих фантазиях.
Потом это все забылось, и надолго.
Прошло чуть больше двадцати лет.
В это время у меня был очень насыщенный период жизни: я работала консультантом по внедрению информационной системы управления предприятием, что означало огромное количество длительных переездов. В машинах, поездах, самолетах. Есть я, есть бегущая перед глазами дорога, есть наушники, в которых либо аудиокниги, либо музыка. И мысли, много мыслей.
И вот в одну из таких долгих поездок, под музыку Вивальди в наушниках и пролетающие мимо пейзажи средней полосы России, во мне начала «прорастать» книга, которую я потом писала почти год, а спустя еще почти десять лет переписывала и дописывала. Вы же наверняка знаете, как это бывает: возникают строки, которые просятся, физически просятся быть написанными, они хотят существовать в этом мире, а сюжет «нарастает» уже потом, сначала — настойчиво стучащий в двери реальности смутный силуэт будущего главного героя или героини… Когда это все из меня прорывалось наружу, я хотела, чтобы получилось философское произведение об ответственности за чужую жизнь, единстве с окружающим миром, независимости формы от содержания, роли фатума и судьбы, пересечении пространств и времен в наших душах и… много о чем еще, — а получился практически (стыдно сказать!) типичный женский роман в стиле фэнтези. Я никогда не решусь его опубликовать в бумажном варианте. Если только не доработаю… еще лет через двадцать!
Однако этот роман-фэнтези свёл меня с сайтами proza.ru и stihi.ru. На «прозе» у меня долгое время не складывалось ни писать, ни читать, но на «стихире» я освоилась довольно быстро. Мне понравилось выкладывать свои стихи и читать чужие. Через несколько лет от начала публикаций на «стихире» мое «стихотворчество» схлынуло. Многим поэтам это, увы, знакомо: способность писать настоящие, а не придуманные стихи иногда уходит и не возвращается несколько лет, а может и не вернуться совсем. И вот в этот период (сначала вместе со стихами, а потом и вместо стихов) я начала писать и выкладывать на этом творческом сайте короткие притчи и просто миниатюры, а также отводила душу в рецензиях на чужие стихи. И пусть я потеряла способность летать на своих крыльях, но дельтапланы чужих стихов держали меня в воздухе порой ничуть не хуже, что и порождало очень вдохновенные, образные рецензии, больше похожие на миниатюры.
Параллельно с этим у меня строилось и расширялось мое домашнее море, и поскольку я больше просто не могла оставаться единоличной владелицей знаний о потрясающих историях, которые сама в нем наблюдала, то и начала вести на сайте «reefcentral.ru» блог, в котором этими историями делилась с окружающим миром. Правда, с очень маленьким миром, ведь племя морских аквариумистов весьма малочисленно.
А потом… потом я решила, что если бы люди (просто люди, которые совсем не аквариумисты, и тем более не морские аквариумисты) — если бы все эти люди знали, какие страсти разгораются в обычном домашнем аквариуме, то, несомненно, они куда больше любили бы и ценили все живое. И сами стали бы куда лучше, и мир бы в общем и целом стал бы лучшим местом для всех живых существ…
Вообще говоря, конечно, я была далеко не первой, кто поставил себе эту «простую» задачу: улучшить сей мир. Попахивает донкихотством и полной оторванностью от реальности, не правда ли?
Но если немного погрузиться в воспоминания, то и у меня, и у вас, и у многих сыщется несколько прочитанных в детстве и юности книг, которые изменили наш взгляд на окружающий мир. Которые сделали нас гуманнее, терпимее. Которые посеяли семена, взошедшие позже.
Так что с чего я начала тридцать семь лет назад, то и продолжаю делать. Пытаюсь с помощью написанных строк изменить мир к лучшему, хотя бы немного. Я не знаю, что из этого получится. Но честно считаю, что пробовать стоит в любом случае.
Екатерина: Есть ли у Вас хобби, не связанное с литературой? В чем оно заключается?
Наталья: Хобби у меня, помимо литературы, можно сказать, два. То есть два вида деятельности, без которых я была бы несчастна, но которые отнимают огромное количество времени, сил и… будем честными, деньги из общего бюджета изымают тоже. Так что я не устаю благодарить за чуткость моего мужа, который с терпением и пониманием относится ко всему этому «безобразию».
Основное хобби — морской аквариум. Около 400 литров общего объема соленой воды, камней и песка. Пять рыбок (на текущий момент). Несколько креветок и пара морских ежиков. Один краб, живущий в актинии. Пять крупных улиток (от 3 до 10 см) двух видов. Десятков пять улиток помельче, еще трех видов. Неизвестное количество маленьких морских звездочек. Сотни и тысячи крохотных рачков и червячков (порой не очень крохотных!), включая тех, которых я просто не в состоянии заметить по причине того, что они скрыты днем в недрах камней и песка. Актинии (два вида), кораллы (пять видов)… водоросли разные, которые растут где ни попадя, далеко не всегда в нужных местах…
И хотя хобби — это как любовь, это то, к чему привязываешься не «за», а «несмотря на», но мне кажется, что одна из главных причин, по которой я завела себе морской аквариум, — это шанс почувствовать себя если не создателем, то хотя бы ответственным куратором целого Мира, пусть и махонького, но весьма и весьма сложного в своем разнообразии, изменчивости и трогательной хрупкости, беззащитности. Сколько заботы это требует! Но и радости не меньше приносит!
Второе мое хобби «молоденькое» — ему всего годик с небольшим. Я начитываю вслух аудиокниги.
Да, нелегко, да, много времени требует… Но есть какое-то Нечто, что сидит в душе, скрываемое от коллег, друзей и родни, что просится наружу, и я ничего не могу с собой поделать. И то, что обстоятельства ненавязчиво подтолкнули меня к этому занятию, — просто подарок, честно говоря, подарок Судьбы.
Да, начитанное мной сайт потом продает за деньги, но оплата моего труда при том такого размера, что иначе, чем хобби, эту деятельность назвать нельзя. Никакой меркантильности, только для души!
На сайте «ВКонтакте» у меня есть статья про это моё хобби: vk.com/@481536736-ochen-ochen-prostaya-rabota
Екатерина: Как создавалась книга «Робусто и компания»? Были ли какие-то смешные моменты во время ее написания? А сложности, с которыми пришлось справляться? Что было интереснее всего?
Наталья: Мы с мужем с самого начала совместной жизни любили что-нибудь сочинять «на пару». Сперва это были, в основном, шуточные стишки, которые мы громко, с выражением декламировали, часто еле сдерживая смех. Родилась дочка — и мы быстро стали обладателями очень разношерстного (в прямом и переносном смысле) игрушечного сообщества. Поэтому персонажами наших стишочков обычно были Медвежики, Волчки, Ослики, Ёжики, Заи и прочий игрушечный народ.
Когда дочка пошла в школу, видимо, мы тоже повзрослели, поскольку с «игрушечной поэзии» перешли на прозу (хотя и сейчас порой любим с огромным воодушевлением повопить дуэтом нечто вроде «За полчаса сбежала КОШКА! Вооружившись ПО-ВА-РЁШКОЙ! И если встретите ее — скажите: ЗДЕСЬ у ней жилье!..»).
Скажу честно: в историях прозаических как автор всегда доминировал муж. Он проговаривал эти истории, всегда за один раз и целиком, будто книжку наизусть читал. Мы с дочкой потом многократно повторяли их вслух, но все равно они постепенно забывались, таяли в памяти, как кусочки сахара в чае. В конце концов, стало очень уж жаль утерянных навсегда текстов: они были смешными и очень милыми.
А так как в то время я уже стала активным пользователем сайтов Проза.ру и Стихи.ру, то подумалось: почему бы не записать и не выложить там эти истории?
И начала записывать истории про кролика Робусто и его компанию — под диктовку мужа, на бумаге, а потом переносить на ноутбук… Тут же обнаружилось, что и для меня в каждой новой сказке работы и места, где развернуть свои литературные наклонности, очень даже хватает. Когда — больше, когда — поменьше…
Вот так мы пишем и сейчас: сначала мужу приходит Идея, он начинает мне диктовать, я потом Идею «оцифровываю» и в этом процессе дописываю свое: когда-то просто в качестве оформления, а когда-то добавляю целые сцены и новые сюжеты.
Создавать эти истории — всегда маленькое, но очень приятное чудо. Праздник. Душа радуется, сердце веселится. Мы видим наших героев и переживаем происходящее вместе с ними. И мы счастливы в эти минуты!
Сложности? Сложно, когда очень-очень хочется поработать над сказкой, а тут как раз основная работа навалилась, как медведь после зимней спячки... Приходится откладывать.
А всем нам знакомая дамочка, которая с крылышками и лирой, ну, знаете, в беленькой такой сияющей тунике, — она же ох как не любит, когда ее просят подождать... Может в следующий раз задрать нос и вовсе пройти мимо, сделав вид, что с нами не знакома!
Екатерина: Чтобы написать «Сказки из морского аквариума», Вам хватило исключительно наблюдений или пришлось покопаться в профильной литературе?
Наталья: «Сказки из Морского аквариума» — фактически это часть моего «Дневника наблюдений» за «домашним морем» со времени его основания, с сентября 2006 года.
Всего мной написано 3 части: «Сказки», «Морские дракончики» (о драмах и комедиях в маленькой стайке странных морских рыбок), а также «Прочие жители Моря» (обо всем, что не уместилось в первые две части).
Конечно, все истории записывались вперемешку, по мере возникновения, в разных стилях, согласно моим настроениям и желаниям. Порой мне хотелось высказаться на «сказочном» языке, и именно эти истории, совершенно реально происходившие, и составили «Сказки из Морского аквариума». Исключение — только сказка про Стромбуса и Кремль. Тут уже муж подключился и выдал то, что мы назвали «Сказка для детей морских аквариумистов», а я потом обработала. Такое совместное творчество стало привычным, так как на тот момент у нас был опыт работы «дуэтом»: несколько историй про Робусто уже лежали на сайте Проза.ру.
Литературу, касающуюся морской аквариумистики, конечно же, я изучала, но не в процессе написания «Сказок», а вообще — в процессе становления моего «морского хозяйства». Ведь «домашнее море» — это отдельный, очень сложный мир, он требует большого внимания и многих знаний. Как и любой сложный объект, он хрупок, сломать его очень просто. Компонентов, которые легко повредить, в нем полно: биологическое равновесие на макро- и микроуровне, сложный химический состав водной среды, освещение (дневное и ночное), температура (летний перегрев воды — серьезная проблема многих владельцев морских аквариумов), течение, очистительный комплекс… Множество параметров, значения которых надо постоянно контролировать — если не специальными приборами, то хотя бы визуально.
Приведу пример, наглядно показывающий, сколько внимания требует морская аквариумистика. Если вы купили новую рыбку для пресного аквариума и заселили ее в ваш домашний аквамир, то, чтобы покормить новенькую, достаточно просто открыть баночку с кормом и сделать несколько движений пальцами.
Покупая рыбку для морского аквариума, нельзя заранее предсказать не только ее поведение (а также поведение всех «старожилов» по отношению к новенькой), но и даже такую элементарность, как кормление.
Мой последний рыбный новичок, полосатенький носатенький Хелмон, стоил мне при заселении пары недель отчаянной нервотрепки, в течение которых я тратила на его кормление (точнее, на попытки заинтересовать новенького чем-то съедобным) ежедневно около получаса утром и получаса вечером, тщательного поиска информации в интернете, беготни по всем городским источникам корма для рыб, а также организации дома микрокружка «Очумелые ручки» для изготовления различных вариантов кормушек. Когда Хелмон, к исходу второй недели уже совершенно отощавший, впервые при кормежке заглотил сразу пять червячков подряд, я прослезилась от счастья: «Будет жить!» Да, у меня все закончилось хорошо: Хелмон проживает на наших объемах уже пятый год, кушает с аппетитом и выглядит совершенно довольным жизнью. Но в общей практике существует множество подобных историй с гораздо менее счастливым финалом, увы…
Так что тщательное, вдумчивое изучение всех возможных источников дополнительной информации — это необходимость, а не любознательность, если речь идет о морской аквариумистике.
$IMAGE3$ Екатерина: Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?
Наталья: Рыбке золотой я бы точно сказала: «Твоего мне откупа не надо! Ступай себе в синее море!» И у меня для этого ровно три причины.
Во-первых, истинные желания сердца сбываются и так — проверено! Так что нечего взваливать эту тяжелую работу на маленьких, беззащитных Золотых рыбок.
Для того, чтобы желание сбылось, не требуется сидеть в подобии медитации и бубнить про себя «Хочу новый дом\машину\быть крутым писателем\выйти замуж за миллионера» и т. д.
Также нет никакой необходимости, что бы там ни рекомендовали некоторые граждане, день за днем представлять себе желаемое, материализовывая мысль.
Потому что истинное желание сердца — это отнюдь не желание обладать чем-то или получить какой-то определенный статус в обществе. Это отчаянное, неудержимое стремление изменить жизнь в себе и немножко — вокруг себя (обязательно лишенное цели обогащения или смены социального статуса!), сконцентрированное в почти мгновенный посыл. Это как взметнувшаяся к самому небу волна, штормовой шквал молчаливого, бессловесного крика из самой глубины души. Видимо, где-то Там, Наверху, его замечают. Потому что такое не заметить невозможно.
Во-вторых, любое исполненное желание имеет последствия. Проще говоря, за него тоже надо будет заплатить, причем заранее вид и размер оплаты предсказать сложно из-за отсутствия точных характеристик исполняемого желания (в литературе и кино злые духи очень любят развлекаться, исполняя желания наивных людей). А оплата — и это проверено тоже — будет значительной. Не из-за жадности или коварства Гипотетической Золотой мега-рыбки, а просто потому, что таковы физические законы этого мира. Действие рождает противодействие, угол падения равен углу отражения, как аукнется — так и откликнется, наконец… Поэтому одно дело — когда вы достигаете результата вдумчиво, своим трудом, неторопливо, день за днем, у вас есть время подумать, проанализировать, куда все идет, и поменять ситуацию, пока не поздно. Другое дело — когда все меняется практически по щелчку пальцев.
В-третьих, исполняемое желание — это очень большая ответственность. А человек слаб, и всемогущество (оно же вседозволенность) нередко вызывало из человеческого подсознания самых ужасных монстров. У меня даже есть стихотворение на эту тему. https://www.stihi.ru/2014/10/03/1955
Вот такие три причины, чтобы не загадывать три желания.
Если кому-то при этом захочется сказать, что у меня просто нет серьезных проблем, или обвинить в эгоизме («не хочешь для себя — могла бы для людей постараться»), я даже не стану спорить. Я сторонница теории, что все трудности и проблемы нашей жизни предназначены для того, чтобы нас научить чему-то важному или для проверки нашей человечности. Распоряжаться же чужими судьбами, даже с самыми лучшими намерениями, — тоже огромная ответственность. Жизнь на нашей планете — крайне сложная сущность, отследить все последствия насильственного вмешательства в нее лично мне не под силу, и даже такая невинная, знакомая с пионерского детства формулировка «Хочу, чтоб был мир во всем мире!» может обернуться страшными последствиями для всех, населяющих Землю.
Я не боюсь ответственности. Я боюсь нарушить равновесие в том, что у нас есть.
И уверена: для того, чтобы сделать эту жизнь лучше для всех, надо просто следовать принципу: «Делай, что должно — случится, чему суждено». Собственно, так и стараюсь поступать.
Купить книги Натальи Ведищевой можно в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».
|
Всего комментариев: 2 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,