Иногда тишина говорит больше

Иногда тишина говорит больше

Иногда тишина говорит больше

Не всегда диагнозы медиков становятся препятствием для активного познания мира. Порою человек с дислексией может сказать больше, чем тот, у кого такого диагноза нет. Мир слышит человека и воспринимает сказанное им, жадно впитывая каждое слово.

В девятилетнем возрасте Олегу Качалову поставили, казалось бы, устрашающие диагнозы, но, несмотря на проблемы, он рассказал миру о себе и своих книгах. «Шах и Мат, белое или черное» стала первой, которая, по словам автора, как бы разделила жизнь на две части: детскую и взрослую.

Обучение в школе экстерном, окончание интернет-школы, учёба в Институте психологии и психоанализа говорят о высоком уровне развития человека. Олег окончил институт с отличием.

Во время учёбы появились новые книги Олега Качалова. Это «Колдун из Черной перчатки» и «Чернокнижники». Как говорит сам автор, в каждой книге он проводит эксперимент — пытается написать по-другому. И, конечно же, в каждой книге — поиск интересных решений или мысли. 

У интересного человека — автора «Колдуна из Черной перчатки» Олега Качалова — есть такие мысли, которыми он готов поделиться. Свои вопросы писателю задала корреспондент Татьяна Дорофеева.

Татьяна: Здравствуйте, Олег! Как бы я ни старалась начать с другого, в голове крутится въедливо-настырный вопрос: почему Вы называете себя «дядечка Олег»? 

Олег: Дело в том, что в цикле «Вихрь судеб» две книги начинаются со вступительных слов одного из персонажей, который также называет себя дядюшкой. 

Мне эта идея понравилась, и я решил назвать себя так ради смеха. Я люблю делать то, что мне кажется забавным. 

Татьяна: Когда Вы написали своё первое произведение? О чём оно было? 

Олег: Где-то с восьми лет я начал писать цикл «Параллельные миры». Однако я так до сих пор и не закончил это произведение. Оно, наверное, будет моим самым отшлифованным алмазом, где я буду знать досконально историю каждого мало-мальски значимого персонажа. Так как оно было первым, с моим взрослением взрослели и герои, события немного менялись, именно поэтому его подготовка так затянулась. Но я обязательно его закончу и сделаю таким, что смогу гордиться этим циклом! 

Татьяна: Ощущали ли Вы себя особенным среди сверстников? Как воспринимали Ваше увлечение сочинениями ровесники? 

Олег: Нет, особенным я себя не ощущаю. У каждого человека свой дар и способности, которые он развивает. Кто-то хорошо шутит, имеет множество друзей и является сердцем любой компании. Кто-то знает много языков. А я создаю в книгах новые миры. Я рад, что мне достался именно этот дар, на который я могу тратить всё своё свободное время.

Как это воспринимают мои сверстники? Сложно ответить на этот вопрос, так как с ними я почти не говорю о своих книгах. Но они, безусловно, рады за меня и счастливы, когда я дарю им мои выпущенные произведения. 

Татьяна: Мне, как пишущему человеку, любопытно, откуда Вы черпаете вдохновение?

Олег: Вдохновение я черпаю отовсюду. Иногда фантазию может разжечь лекция, иногда хорошая книга, а иногда даже реклама.

К примеру, идея книги «Шах и Мат, белое или черное» возникла у меня, когда я смотрел ролик по телевизору, где рекламировали «Твикс». Там прозвучала фраза: «Попробуй и реши, на чьей стороне ты?» И я задумался: а было бы классно, если бы читателю не говорили: «Вот они хорошие — болей за них, а вон те — злодеи!» Так я решил создать два лагеря со своими героями и правилами в обществе. И таким образом дать возможность читателю самому выбрать, кто в конфликте прав. 

Однако чаще всего идеи приходят сами по себе, когда я занимаюсь рутинными делами и разум изнывает от скуки. Я начинаю видеть образы каких-то событий и героев, их сражений, их боль из-за предательства и, конечно, причины конфликтов. Однако это — как вырванные из фильмов фрагменты; чтобы создать произведение, приходится додумывать остальные детали самому. Иногда у меня есть только середина и концовка, так что приходится думать, как всё до этого дошло и почему всё так, а не иначе? Я стараюсь создать в мире чёткие правила и заставляю героев им следовать, даже если это ведёт их к трагедии. 

Татьяна: Почему выбранная Вами тема — необычные персонажи и невероятные миры? В чём прелесть этих миров? 

Олег: Честно говоря, наш мир жутко скучный, а люди почти все обычные. Я не говорю, что это плохо. Наоборот! Мирная жизнь — это прекрасно! Но мне всё равно хочется хотя бы мысленно оказаться в мире магии и войн. Туда меня буквально тянет. Миры и персонажи, на мой взгляд, должны быть яркими, чтобы запомниться читателям. Но при этом в мирах должна быть логика. Надо учитывать гравитацию, атмосферу… А герои не должны быть абсолютно непредсказуемыми. Их поступки диктуются их историей, травмами, победами и любовью. Однако почти всем персонажам мне нравится давать лёгкие отклонения: кто-то зациклен на власти, для кого-то человеческая жизнь ничего не стоит, а кто-то так хочет истребить всё зло, что начинает сжигать и невинных (на всякий случай)… 

Татьяна: Отождествляете ли Вы себя с героями своих книг? Если да — с какими? 

Олег: О, да, безусловно, я себя отождествляю! Чаще всего с главными, теми, от имени которых ведётся рассказ. Однако не всегда я ими при этом восхищаюсь. Например, в книге «Колдун из Черной перчатки» я обожал прописывать все сцены, где присутствовали учительница и таракан Вася, а сам главный герой был всего лишь третьим из моих любимцев. В «Чернокнижниках» я обожал Петра и его жену. В то время как писать от имени Алисы было трудно (мне сложно влезть в женский образ). И так во всех произведениях я смотрю на мир от лица главного героя. Поэтому я никогда не применяю приём «вступление от рассказчика». Даже если даётся какое-то описание перед событиями, его даёт герой, а не я, писатель. 

Татьяна: Вы говорите, что Вам больше симпатичны сторонники зла и коварства. Почему? Характеризует ли это Вас как автора, что Вы так же коварны? 

Олег: О нет! Я бы хотел, конечно, быть коварным и хитроумным, как мои герои. Захватывать миры и смеяться над правилами. Но по жизни я, скорее, их противоположность. Мои любимцы — моя компенсация того, что мне хотелось бы иметь самому и как бы мне иногда хотелось поступать. 

А что касается любви к злу… Мои зубы просто скрипят, когда главный герой какого-нибудь фильма, являющийся обыкновенным слабаком, берёт меч, идёт в логово великого тёмного властелина, и из-за того, что тот тупит, а герою не перестаёт фартить, тёмный властелин погибает. И обыкновенный (но обычно очень добрый) человечек становится героем. Ещё больше меня бесит, если ему за это ещё и принцесса достаётся! НУ ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?! Тёмный властелин ведь старался, он прошёл большой путь, чтобы получить своё царство и власть, магические побрякушки и силу, а его убивает какой-то парниша, который за всю жизнь и половины не достиг!

Само собой, в «Гарри Поттере» я болел за Воландеморта, мне нравились его идея о бессмертии и сложная трагическая судьба. А в «Звёздных Войнах» я был сторонником Палпатина, который обыграл совет джедаев и, можно сказать, в одиночку победил множество грозных врагов. Оба героя думали головой, и мне было их так жаль, когда они погибли просто потому, что они злодеи (хотя Воландеморта не так уж и жаль, он и сам допускал кучу ошибок).

Так что — да, я обожаю злодеев, но не всех, а только хитрых, умных, избегающих смерти и обыгрывающих в конце всех. Таких, как Сатана из «Адвоката Дьявола» или главные герои из «Друзей Оушена» (они не совсем злодеи, но всё же воры, так что, думаю, можно их упомянуть).

В общем, я за торжество разума, холодного, расчётливого и логичного. А оттого тёмного и злого.

Татьяна: Как родилась идея «Колдуна из Черной перчатки»? 

Олег: Тут было много всего. Во-первых, я очень хотел, чтобы главным героем был купец (все эти принцы и полубоги уже оскомину набили). Купцы в средневековье — это очень интересный класс: они и богаты, и читать умеют, и с людьми ладят хорошо. Поэтому я наградил главного героя всеми этими чертами. 

Потом мне хотелось, как и Сальвадору Дали, доказать самому себе, что я могу создавать и более стандартные произведения. И если он нарисовал в классической манере хлеб, то я сделал главным героем не расчётливого юношу, а доброго и влюблённого.

Затем мне до жути хотелось написать историю отношений учителя и ученика. При этом я хотел сделать их противоположными… И боже, как же полюбил Эрис! Она просто крала каждую страницу, на которой появлялась! 

Также мне хотелось добавить юмора, причём того, в котором я силён. И так как я учился на психоаналитика, в произведении появился таракан Вася. По сути, всё, что он говорит, как бы и не шутка. Если отбросить юмор и смотреть с точки зрения психоаналитиков, то его слова не лишены смысла. А на вопрос: «Почему же он таракан?» — я отвечу так: просто я хотел показать максимально оригинального юмориста, который был бы смешон одним своим видом. К тому же в голову приходит высказывание «тараканы в голове». Вот из-за этих причин и возник мой любимый юморист.

Далее — две башни символизировали идею борьбы добра и зла. И вся фишка была в том, что если они объединятся, то смогут зарабатывать деньги не только как наёмники, но и как те, кто контролирует проезд по реке. А чтобы сделать реку столь значимой, я под неё и карту нарисовал. Далее возникли страны и правила, а также истории и другие континенты. 

Татьяна: Некоторые считают, что фантастика, фэнтези, мистика, хоррор — это всё несерьёзно, в них нет смысла и идеи. На Ваш взгляд, это так? 

Олег: Само собой, нет. Конечно, как человеку, посвятившему жизнь этому жанру, мне грустно такое слышать. Ведь невероятно трудно придумать мир, который отличается от нашего. Учесть его климат. Разместить там ресурсы, от которых будут зависеть страны и их политика. Учесть моря и флоты. Придумать историю сотворения и правила, по которым всё развивалось. Учесть другие разумные расы, если они есть, и объяснить их различия. И даже если их нет, народы всё равно разные, и это не только цвет кожи, но и национальный характер. 

Что касается смысла и идеи, то они, само собой, присутствуют. Каким бы ни был мир, книга повествует о героях и их судьбах, и не велика разница, в Японии ли происходят события или в Златограде. Всё это просто антураж. Важны эмоции героев и их поступки. Каждый герой придерживается своих идей и взглядов на мир, в котором он живёт. Так что читатель всегда найдёт и смысл, и интересные идеи. 

Хотя, как мне кажется, ненаучные книги пишутся ради развлечения, в них не нужны ни мораль, ни философия, они не учебники и не обязаны чему-то учить. Они обязаны увлечь и развлечь. Это их работа, и пока они с ней справляются, это серьёзная литература. 

К тому же, как мне кажется, считать фэнтези, фантастику, мистику и хоррор в наше время чем-то детским абсолютно неправильно. Людской разум сейчас захвачен чудесными мирами Толкиена, Джулиан Роулинг, Джорджа Мартина, Лукаса и Вселенной Марвел/DC. А это всё произведения, где есть магия и неземные технологии, суперспособности, артефакты и магические существа. Сейчас в фильмах и книгах именно они собирают кассу и продаются. Нельзя называть несерьёзным жанром то, что приносит деньги. И то, что любимо столькими людьми. 

Татьяна: Какие идеи проповедуете Вы в своих произведениях? 

Олег: Как я уже упоминал, я не сторонник того, что произведения должны что-то привносить. Но мои книги сами по себе привносят мой взгляд и мои идеи. 

Безусловно, основой всего в моих книгах является семья. Чаще всего — отношения сиблингов. В этом я грешен, и от этого мне, похоже, не избавится. Братско-сестринская тематика увлекает меня более всего. И так как я считаю, что читателю интересно ровно до того момента, пока интересно самому писателю, я стараюсь не отбрасывать свою любимую тему и писать то, что мне самому нравится.

Также я люблю рассказывать о том, что герои должны действовать, основываясь на логике, а если они так не поступают, то следует наказание, иногда ценой урока может стать и их жизнь.

Конечно, я также проповедую и дружбу с любовью, но, честно говоря, они всегда проигрывают родству. 

Я не считаю, что любовь — это сила, способная двигать камни или давать какие-то сверхспособности. Я сторонник правил и логических поступков.

Насчёт зла… Хоть я его так и называю, хочу отметить, что это не совсем зло. Даже те герои, которые являются тиранами и диктаторами, привносят много хорошего, они добры к друзьям и жестоки к врагам. Их действия всегда оправданы. Мои злодеи не социопаты, которым просто нравится убивать. Они так поступают по определённым причинам.

И, думаю, мне бы не хотелось, чтобы меня запомнили как пропагандиста убийств, войн и зла. 

Так что давайте сойдёмся на том, что я проповедую семейные ценности и близость семейных взаимоотношений, которые могут вместе перевернуть мир. 

Татьяна: Есть ли у Вас любимые произведения? Какие?

Олег: О, их так много! Все и не перечислить. Я очень люблю жанр аниме и в нём могу выделить «Тетрадь смерти» и «Код Гиас: Восставший Лелуш».

В ранобэ я обожаю циклы Куганэ Маруямы «Оверлорд» и Ю Камия «Нет игры — нет жизни».

Из книг мне нравится «Государь» Макиавелли и цикл книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Все эти произведения меня многому научили. Перечисленные ранобэ я часто перечитываю и не перестаю восхищаться авторами. Куганэ Маруяма в «Оверлорде» рассказывает историю настоящего повелителя зла. И мне доставляет неимоверное удовольствие наблюдать за его слугами и их мыслями. Их верность и восхищение одним из 41 высших существ поражают и восхищают. 

А произведения Камия «Нет игры — нет жизни» — это, пожалуй, самая оригинальная вещь из всех, что я когда-либо читал. Мир, в котором войны невозможны, и всё решается играми. Я согласен с главными героями, что бог того мира просто супер, и мне бы самому хотелось жить в Дисборде, рядом с крылатыми эльфами (в отличие от остальных фэнтези-миров, где меня могут убить просто так, здесь ни у кого это не выйдет). 

Произведения других авторов вдохновляют, восхищают и заставляют желать трудиться ещё больше! 

Татьяна: Когда планируете начать цикл «Вихрь Судеб»? Когда читателям ждать выхода этой книги?

Олег: Цикл «Вихрь Судеб» уже написан. На данный момент это дилогия и сиквел к ней. По сути, я хотел каждым из произведений показать кусочек созданного мира. И, конечно, рассказать интересные истории и продемонстрировать своих замечательных персонажей. 

Сейчас книги находятся в работе. Но в ближайшее время одна из них должна увидеть свет. Дело в том, что работа корректоров и печать занимают много времени. Но все три уже одобрили, нужны небольшие доработки, так что они точно увидят свет! 

Татьяна: Есть ли у Вас другие увлечения, кроме книг? 

Олег: Я посвящаю всё свободное время творчеству. Но как хобби, наверное, могу назвать встречи с друзьями, игру в настольный теннис и просмотр аниме-сериалов, чтение манги, ранобэ и изредка других книг. 

Татьяна: Какие люди Вам нравятся? Какие не нравятся? 

Олег: Мне нравятся необычные и яркие, а самое главное — надёжные люди. Я люблю тех, на кого можно положиться, кто сохранит твой секрет и поможет в трудную минуту, с кем весело и, самое главное, есть о чём поговорить. Да, общие темы, на мой взгляд, в дружбе очень важны, но не менее важно и комфортно чувствовать себя с людьми.

Мне не нравятся те, кто вечно смотрит в свой телефон, когда я вроде как с ним общаюсь. Эта привычка нашего мира действительно раздражает. Люди перестают общаться даже в ресторанах. Они сидят друг напротив друга, уставившись в смартфоны, и создаётся непонимание: зачем они вообще сидят вместе? Также я не люблю слишком шумных, доставляющих окружающим неудобство людей. И, конечно, я не люблю предателей и опасных людей, которые любят решать вопросы силой, а не словом (в книге это, может, и было бы весело, но в жизни это ужасно).

Вообще, я очень дорожу не только друзьями, но и знакомыми. Я трепетно отношусь к тем, кого хорошо знаю, и почти всегда готов им помочь в чём угодно. Но от незнакомцев на улице я устаю. Я интроверт и поэтому люблю общаться только со знакомыми и близкими мне людьми, конечно, в первую очередь с семьёй. 

Татьяна: Какого читателя Вы ждете? Что хотите пожелать читателям?

Олег: Сложно сказать, какого. Наверное, того, кому будут интересы многогранные персонажи и миры, отличные от нашего. Тех, кого увлекут события, кому интересно наблюдать за развитием героя, как он меняется, взрослеет. 

Что же пожелать? Может, мира и процветания? Или веселья? А может, любить ещё больше и ценить своих близких? Ведь магии нет, и все мы смертны и чересчур быстротечны… Даже не знаю… 

Как насчёт того, чтобы, когда выйдет «Вихрь Судеб», мои дорогие читатели сыграли в игру, которую я для них подготовил! Только играть, чур, после прочтения! 

На этом, полагаю, всё. Надеюсь, мои произведения будут нравиться читателям, увлекая их в другие, неизведанные, но такие интересные для исследования миры.

Татьяна: Спасибо Вам, Олег, за интересную беседу! Творческого полета Вам и благодарных читателей!

Купить книги писателя

Интервью подготовлено Татьяной Дорофеевой

 

Управление бизнес-процессами (BPM-система/iBPMS) Comindware Business Application Platform

2 Комментария
  1. аватар отсутствует
    Анонимно

    Ура! Материал-потеряшка нашелся! А беседа и впрямь интересная. Думаю, что склонность "болеть за Волан-де-Морта" это что-то вроде профессиональной деформации. Ведь человек, который пишет книги, так или иначе любит всех своих героев и злодеев тоже. Иначе он просто не сможет влезть их шкуру и правдоподобно описать мотивацию их злодейств. Ну а привыкнув относится с любовью к собственным книжным злодеям волей-неволей начинаешь также относится к злодеям в чужих книгах. Это, разумеется, ИМХО. К тому же в интервью зло в жизни и зло в книгах четко разграничено. Shmaksya (анонимность сама собой установилась)

    08 Ноя 2018, 08:40
  2. Adelita Спам

    Интересное интервью, но любовь автора к злодеям за гранью моего понимания. Как можно, например, "болеть за Волан-де-Морта" - убийцу, вора и предателя?

    05 Ноя 2018, 22:45

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети