18:55 «Это песня о том, кто не спел, и, что голос имел, не узнал…» | |
Есть в поэзии Высоцкого одна редкостная особенность. Лирический герой многих из них не тождественен автору. Хотя во времена Владимира Семёновича ещё и не слышали о таком понятии, как «ролевик», его поэзию с полным правом можно назвать «ролевой». Что и не удивительно, ведь Высоцкий был не только и не столько поэтом, сколько актёром, потому и в стихотворениях своих как бы доигрывал те роли, которые не удавалось сыграть на экране. Особенно заметно это в текстах, написанных от лица неодушевлённых предметов, например, микрофона, брошенного корабля и самолёта-истребителя. Было когда-то – тревожили беды нас, – Или общеизвестное: Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру, Но главным для меня в песнях и стихах Высоцкого было и осталось, пожалуй, то, что в каждой песне есть своя история, есть персонаж, его судьба, его переживания и чувства. И истории эти с годами не утрачивают актуальности, «потому что добро остаётся добром в прошлом, будущем и настоящем!» – так писал Высоцкий в «Балладе о времени». Возможно, поэтому созданные им строки не подвластны времени. Песни Высоцкого знают и любят даже те, кто не застал в живых поэта, что во многом является заслугой Никиты Высоцкого и фонда «Своя колея». А те, кому, как нашему автору Александру Людмилину, довелось увидеть поэта в живую, трепетно хранят память об этой встрече. «В моём кабинете издавна висит его портрет», – признался Александр. В те годы пластинок с песнями поэта было мало, сборники стихов были редкостью (книга «Нерв» вышла в год смерти поэта), но народ заслушивался его песнями, звучавшими, как говорится, из каждого утюга. | |
|
| |
| Всего комментариев: 5 | |
|
| |