Мартовский выпуск журнала необычный, в нём сплетены два вида искусства – литература и театр. Высказывание Владимира Маяковского «Театр не отображающее зеркало, а – увеличительное стекло» можно перефразировать, поставив в начале слова «Художественные произведения». «СП» с гордостью может заявить: у нас такие есть!
Ни для кого не секрет, что ежегодно 27 марта работники театра всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Как вы, наверное, уже догадались, рубрика «Тема номера» – «Театр и драматургия». 2019 год в России объявлен Годом театра, и мы не могли пройти мимо этого знаменательного события.
«Поэтическим словом о театре» с читателями поговорят Александр Белов, Татьяна Григорьева, Игорь Исаев, Андрей Коровёнков, Виктория Левина, Наталья Покровская, Еф Балан, Елена Халдина, Ирина Соляная, Владимир Ильичев (Сквер), Марина Сливко, Ольга Рябинина, Андрей Чернышев, Ирина Сапир, Иоланта Сержантова, Сергей Балиев, Максим Сафиулин и Михаил Кульков. Их стихотворения были специально отобраны для выпуска по итогам конкурса, проведенного на портале издательства «Союз писателей». Кроме того, тематические произведения представили поэты Евгений Волков и Валерий Лепов.
Лидия Девушкина-Соммэ расскажет историю «Эта лёгкая театральная жизнь». В самом названии заложена ирония, присущая стилю писательницы. Конечно, ничего лёгкого в жизни актрисы-эмигрантки Розы не было. «Её карьера развивалась дугообразно: довольно рано (и, наверное, несправедливо) стала резко падать вниз. А попробуй пробейся в этом мире, особенно в артистическом! Во Франции даже в бухгалтеры не пробиться». И в её судьбу вдруг на заре лет вклинился некий Сергей Петрович. Он «просто подсел на какую-то аддикцию, как в “Снах Чанга”». Что это было, вы узнаете, прочитав произведение Л. Девушкиной-Соммэ.
А вот один мальчик пришёл в театр и… заскучал. Балет – это вам не цирк! Мальчик был любознательным, и ему, конечно, на месте не сиделось, поэтому он и попал в «Закулисье». А там такое! Очень даже интересно время провёл. Так что читайте рассказ Елены Лантратовой и узнаете, почему из закулисья спектакль смотреть намного интереснее.
В мартовском номере есть не только поэзия и проза, но и драматургия. Весьма интригующий отрывок из пьесы-сказки в трёх действиях «Театральная история» представляет Олеся Шмакович.
Театр начинается с вешалки, а наш журнал, конечно, – с «Литературного календаря», где собрана информация о писателях-юбилярах, важных датах и событиях из мира искусства, а также приведен список конкурсов и премий, достойных внимания.
В рубрике «Герой номера» вы сможете прочитать интервью, которое у автора романтичных детективов с итальянским колоритом «Убийство в горном отеле» и «Возвращение монашки», писательницы Ольги Заокской взяла пиар-менеджер издательства «СП» Екатерина Кузнецова. В прошлом Ольга была артисткой балета и выступала на ведущих мировых сценах с уникальными номерами, в том числе и в цирковой программе «Слоны и танцовщицы». Сегодня Ольга Заокская рассказывает о своей жизни в период гастролей и выступлений, а также о том, как артистическая карьера повлияла на её творчество.
Рубрика «Диалог с писателем» предлагает библиофилам «прогуляться» «По закоулкам внутреннего мира писательницы Леры Паркер». Недавно была выпущена в свет новинка автора «Сказка о поиске счастья». Это «жизнеутверждающее и очень позитивное произведение, в котором правда сплелась с вымыслом, волшебство дополняется романтикой, глубокий смысл сочетается с красочным сюжетом». Окунувшись в эту историю, «читатель пересмотрит собственные представления о многих вещах. Но главное, он поймёт, насколько уникальной, самодостаточной личностью является. А это значит, нет смысла оглядываться на других и жить так, как завещано кем-то. Нужно следовать своим желаниям, идти за своей мечтой». Эти и другие мысли о творчестве «белой вороны» Леры Паркер излагает в статье о ней Е. Кузнецова.
Читатели журнала смогут одними из первых узнать о новых книгах, выпущенных в свет нашим издательством. О них прочитают в рубрике «Обзор книжных новинок». «Ни одна судьба не бывает лёгкой, не проходит без потерь и разочарований, трудностей и сомнений, сложного выбора и роковых решений. Можно расценивать это как нескончаемую драму или даже трагедию, а можно смотреть на ситуацию как на неизбежную реальность и рассказывать о ней без ложного пафоса и искусственного надрыва». «Философия жизни Лидии Девушкиной-Соммэ» – так названа статья, посвящённая этой самобытной писательнице, умеющей творить особенно, так, что, читая, веришь каждому слову. «Две капли фантазии. Один час интересного чтения» – новая книга Лидии, которая точно станет подарком для ценителей хорошей литературы.
О добре и зле, радости и веселье, плохих поступках и хороших идёт речь в книге «Сказки для Сони», написанной Натальей Волохиной. Автор приглашает всех наведаться в город, где живут Колобки, отправиться в путешествие к морю вместе с улиткой, посетить красивый лес, поколдовать с помощью волшебной палочки, побороться с Капризкой и выяснить, для чего нужно рано ложиться спать. Маленькая Сонечка, каждый разговор с которой непременно дарил писательнице идеи для новой сказки, обладает очень богатым воображением. А значит, в её обществе не заскучает ни один читатель. Подробнее об этом вы узнаете из статьи Е. Кузнецовой «“Сказки для Сони” и всех мальчишек и девчонок».
А мы перемещаемся в следующую рубрику нашего журнала – «Рецензии и критика» Его ведущая, кандидат филологических наук Любовь Калинина, преподаватель педагогического института г. Глазова, предлагает заглянуть в «Художественный мир Андрея Ивонина». В своей статье она подробно анализирует материалы из сборника стихотворений автора под названием «Повторенье пройденного». «Познавая мир, – пишет Л. Калинина, – человек становится мудрее и чище. Поэзия – это тоже своего рода познание – через наблюдение к “озарению”, к открытию истины. Человеческие драмы в лирических жанрах обнажены, именно поэтому они и производят настолько сильное впечатление. Поэзия А. Ивонина не успокаивает читателя, не уводит в светлые дали, она заставляет задуматься над философией жизни, отношений, приглашает к осмыслению, анализу, “повторенью пройденного”». Вот так ёмко и точно характеризует критик творчество А. Ивонина.
«В Гоголевке прошла международная научно-практическая конференция “Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК”», – этой новостью спешит поделиться с общественностью представитель новокузнецкой библиотеки имени Н. В. Гоголя Е. Э. Протопопова. Узнать, какие реформы и нововведения ожидают библиотеки в эпоху цифровых технологий, вы сможете, заглянув на страницы рубрики «Гоголевский вестник».
А знаете ли вы, что такое «прокрастинация»? Да-да, именно это – «тенденция откладывать выполнение необходимых дел на потом, на ближайшее завтра, на следующий понедельник, на новый виток судьбы». Похоже, «редкая птица» увильнёт от силков такой заманчивой перспективы. Даже сама Лариса Агафонова признаётся, что время от времени вступает с П. в единоборство. Но победить вечное откладывание можно. Итак, в рубрике «Психология творчества с Ларисой Агафоновой» вы найдёте все ответы, в том числе и на столь животрепещущий для писателей вопрос: «Прокрастинация, или Будет ли читатель ждать».
Раздел «Поэзия» в мартовском выпуске «Союза писателей» звучит голосами таких авторов, как Любовь Александрова, Николай Арбузов, Андрей Вересницкий, Нина Дедлова, Наталья Дёмина, Лев Пряхин, Владимир Черноусов и Валерий Ярославский.
Раздел «Проза и публицистика» открывает произведение Ларисы Агафоновой «Волшебница». Лариса знает много историй из жизни, которые заканчиваются, как в сказке, хотя начинались очень даже приземлённо. Кто-то, подобно знаменитой Стрекозе, всё скачет беспечно от одного успеха к другому, и нередко среди таких «насекомых» встречаются матери, а детям достаётся нелёгкий удел, одиночество и необходимость самим плыть против течения, решать все свои проблемы. Но в жизни маленькой «волшебницы» Эльзы были самые близкие и дорогие люди – бабушка с дедушкой, а дальше она построила всё сама и получила в награду главное – своего любимого «медведя»… Заинтригованы? Читайте рассказ Л. Агафоновой!
Про ещё одну нерадивую мамашу поведает Наталья Волохина в рассказе «Лилька». «С цепи сорвалась пленница материнства. Курила на ледяном балконе, не страшась мастопатии, уходила гулять с однокурсницей (у той был маленьким второй ребёнок) и забывала коляску с девочкой неизвестно где, выходила в магазин за молоком утром и возвращалась ночью или на другой день…» Дальше – хуже. Парадокс в том, что у таких родителей чаще всего вырастают прекрасные дети, а те, кого холят и лелеют, зачастую становятся форменными эгоистами…
Евгений Косенков поразит вас историей «Каждый выбирает сам…». На основе дежавю он перевернёт ваше сознание и докажет, что нет границ для выражения идей в литературном произведении.
Публицистическую статью «Потомкам надо знать (О сбережении творчества народных поэтов Кузбасса)» представляет вниманию читателей Надежда Кудрявцева-Кузнецова. Она не только рассказывает о ежегодной творческой встрече «Поэзия Кузбасса», но и анализирует произведения своих коллег по перу. Словно драгоценное ожерелье собирает их лучшие строки на «красную нить памяти» для ценителей хорошей поэзии.
«– А теперь, раз уж ты не спишь, я тебя ознакомлю с правилами убежища. Они очень важны, так что слушай внимательно. Первое: ты не должен покидать подвала без моего разрешения. Ни в коем случае! Недалеко деревня, занятая немцами, так что надо держать ушки на макушке. Второе: экономить еду. Гамаюн будет нам её привозить, но это не значит, что мы будем жрать в три горла. Сам видишь, какое у нас “разнообразие”. И третье, самое основное: ты должен не спорить, а выполнять все требования. Я лучше знаю, как выживать в военное время, не имея под рукой работающих на немцев родителей. Поэтому будешь слушаться». Узнаёте, из какого произведения отрывок? Конечно, «Работа делает свободным». Опасные приключения Хошки продолжаются, как, увы, не закончены и его потери. Хорошо, что есть рядом такой верный друг, как Максен. Читайте отрывок из реалистичного произведения о войне Марины Нестеренко.
«Как это ни странно, чем дальше шагаешь по жизни, тем многочисленнее и подробнее воспоминания оттуда, из детства и юности, которые вновь и вновь уводят туда, на малую родину. У каждого из нас свой сборник воспоминаний о детстве и юности, такая сокровенная книга-летопись своей прожитой жизни, без которой не могло состояться жизни настоящей, такой, какая она есть сегодня». Это рассуждения Александра Онищенко из его рассказа «Малая родина». Маленькому Саше суждено было родиться в городе с прекрасным названием, звучащим в переводе как «Долина счастья». Таким счастливым и стали его детство и отрочество. Мечта Александра сбылась, а значит, малая родина дала ему прекрасный старт всей его жизни.
А вот «Жизнь Анны» из рассказа Валерии Паркер можно назвать счастливой только на закате дней этой героини. Валерия в своём произведении поднимает важнейшие вопросы: как не пропустить самое главное на своём жизненном пути? Почему деньги не способны сделать человека счастливым? Что надо делать, чтобы внести гармонию в своё существование? Как сохранить здоровье и саму жизнь? Хотите узнать, оправдались ли прогнозы врачей, удалось ли кому-то исцелить Анну, и кто сделал это? Читайте историю типичной женщины, которой удалось стать особенной.
Снимайте маски, господа, будьте собой и не бойтесь этого! Столь смелый шаг уже давно сделала Маргарита. Эта девушка не ретуширует своё лицо, да и всю свою личность тоже. Добро пожаловать в её кафе, созданное Ольгой Ребко в рассказе «Маски и Маргарита»!
Фрагмент книги «От одиночества к любви» публикует в мартовском номере Ольга Хийело. Автор анализирует аспекты женского одиночества под разными углами зрения. В частности, она делает такой интересный вывод: «Существует ещё одна категория одиноких женщин, я называю их (точнее нас) женщинами, познавшими рай. Это женщины, познавшие безусловную, сильную и глубокую мужскую любовь! Безусловную в том смысле, что любящий не ставит условий “веди себя так или так, а я буду тебя за это любить”».
И снова об одиночестве, только на этот раз пожилых людей, рассказывает Владимир Царев, в своём произведении «Маечка приходила…». Почему такое жестокое равнодушие проявляет дочь главного героя этого эпистолярного произведения? Возможно, мы имеем дело как раз с той ситуацией, когда в благополучных семьях, где детей лелеют и холят, жертвуя для их блага очень многим, вырастают отпетые эгоисты.
Легко преодолевая огромные расстояния, летят к любителям литературы, живущим в разных уголках мира, «Вести из литературной студии “Родники Сибири”». «Марафон продолжается»! А легко летят потому, что в этой студии собрались легкокрылые женщины, объединённые счастьем творить и выражать себя с помощью художественного слова. Авторы подготовили свои замечательные произведения, которые уже сегодня выставляют на суд читательского жюри. Среди них Наталья Гордок, Валентина Устяхина, Наталья Полецкая, Тамара Карпеко и Зинаида Естифеева. Зинаида дебютировала с прозой – рассказом «Праздник детства». Праздник удался. Надеемся, дебют тоже станет удачным.
Очень симпатично выглядят в этом выпуске «Цветные зонтики». «Не буду скрывать, Фантик был мягкой игрушкой не только по сути, но и по характеру. Он любил мирные чаепития и тортоедения с другими игрушками, но с радостью бы не отказался от тушения пожара в стометровой башне из конструктора». Не правда ли, прелестно! Скорее зовите детишек на сказку Елены Бородиной «Фантик и потерянные резиночки»! И Евгения Плохих в своих стихах тоже ненавязчиво учит детишек только хорошему.
Ну а под занавес выпуска читатель отправится в гости к юным дарованиям из клуба «Озарёнок». Здесь вы найдёте статью «Подведены итоги детско-юношеского литературного конкурса “Теремок юных сказочников. 2018”». Хотите узнать имена самых талантливых ребят и прочитать их произведения? Загляните в «Озарёнок»!
Весь мир театр, мы все актёры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой! – подметил французский поэт Пьер де Ронсар.
«Так пусть же наши роли играются удачно и приносят счастье не только нам, но и другим людям! Читайте, пишите, будьте собой и радуйтесь жизни!»
С любовью, ваш «СП».
Обзор подготовила Галина Донина
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,