Откуда писатели черпают идеи? Как неясные образы формируются в завершённые мысли, которые превращаются в слова, а после – в целые произведения? Это ли не тайна, сравнимая с тайной рождения?
Проникнуть за закрытые двери кабинета современного писателя и своими глазами узреть, как свершается чудо, решила корреспондент пресс-центра издательства «Союз писателей». Она заглянула на огонёк к
Евгении Пёрышкиной, создателю сказок-пьес «Сказки на круглый год», «Сказки от доброй Бабы Яги», «Фантастические реальные сказки», романтической серии «Бесконечность миропроявления», в которую входит повесть «Мальчик по имени Искрящаяся Радость», и других. В беседе по душам корреспондент попробовала выяснить, что движет автором, когда она берётся за перо, о чем ей хочется рассказать миру и какие надежды она возлагает на свои книги.
Корр.: Евгения, с чего начинался Ваш творческий путь? Можете вспомнить своё первое произведение, его жанр и тематику?
Евгения: Первое, что я написала – это опус на тему «Идеал, которого нет на свете». Это было похоже на размышления о том, почему я никак не могу встретить свою Половинку, и как долго и страстно я жду этой Встречи. Я показала произведение своему преподавателю вуза и получила от неё слова одобрения. По сути, так я была «аттестована» на путь писательства.
Корр.: Что является для Вас как для писателя движущим фактором?
Евгения: Прекрасный вопрос. Сильные эмоциональные переживания требуют выхода, и тогда я берусь за перо. Но порой события, попадающие в фокус моего внимания, также подталкивают сесть за компьютер. В такие моменты я понимаю, что морально обязана свидетельствовать миру о том, что мне пришлось запечатлеть в своём сознании и сердце.
Корр.: Насколько Вам важно именно опубликовать своё произведение? Или на первом месте стоит творческий процесс?
Евгения: Вы знаете, когда накапливается некое количество рассказов, или, более того, когда пишется повесть, то очень хочется, чтобы мир непременно услышал меня.
Корр.: Какие эмоции Вы испытываете, когда видите свою историю напечатанной? Расскажите, как это было в самый первый раз.
Евгения: Мне всегда немного страшно смотреть на то, что там получилось. А вдруг что-нибудь не так? Потом я потихоньку присматриваюсь к напечатанному, и если остаюсь довольной своей работой (что происходит далеко не всегда), то появляется чувство гордости, сменяющееся удовлетворением, что мой голос, так же, как и голоса других, прозвучал в эфире.
Корр.: Как к Вашему творчеству относятся Ваши близкие? Помогают ли? Критикуют? Насколько их замечания для Вас важны?
Евгения: Мой муж не очень доволен тем, что ему я предпочитаю компьютер по вечерам. Родители внимательно прочитывают напечатанное, мне отрадно это, а сын, хоть и не показывает вида, но всё равно вижу, что гордится. Конечно, их мнение ценно для меня. Хотя я тоже не показываю вида
(улыбается). А зря, наверное. Надо говорить им об этом.
Корр.: Вы пишете сказки. Вы пишете романтическую прозу. Но что для Вас интереснее? Почему?
Евгения: Сказки – это моё видение того, как можно детям объяснить различные явления мира, природного и человеческого. Поскольку я ставлю по своим сказкам спектакли, с которыми затем выхожу на детскую аудиторию, то мне приходится наблюдать, КАК дети воспринимают предлагаемое им видение. И… иногда их впечатление расходится с впечатлением взрослых. Детям нравится, они впечатлены, а взрослые пожимают плечами. В детской прозе практика жизни сливается с созданием произведений. А романтическая проза… моя душа отдыхает на этом. Если на сказках я тружусь, то погружение в чувственное восприятие мира – это возможность соединиться с тонкими энергиями, которые стараюсь передать читателю как можно нежнее и с большим трепетом.
Корр.: Какой посыл имеют Ваши произведения? О чём Вы считаете нужным говорить, а о чём молчать?
Евгения: Очень интересный вопрос. Прежде всего, о том, что нужно смотреть внутрь вещей, за пределы видимого. За ними находится гораздо больше, чем можно себе представить. И очень часто там, в мире прави, звучат такие посылы, такая нацеленность на общение с теми, кто в проявленном мире, что можно слушать, реагировать на услышанное и… радоваться. Потому что это прекрасно. Но самое главное всё-таки – услышать себя. И суметь последовать за собой, потому что ничего важнее этого нет.
Я считаю нужным говорить о Прекрасном, а об отвратительном – молчать, чтобы первого становилось больше, а второе не подпитывать энергиями, тем самым не давать ему усиливаться.
Корр.: Назовите Ваших любимых писателей. Как их творчество отразилось на Вашем?
Евгения: Ф.М. Достоевский, В.Ф. Одоевский – из классиков. Эти писатели показали, как можно проникать в сознание человека, как можно описывать происходящее в сознании. Мне очень нравился психологизм Ф.М. Достоевского, он показывал мне, что именно ценно при описании эмоционального состояния героев. А рассказы В.Ф. Одоевского завораживали своей мистикой, тянули за собой в иное измерение.
Из современных мне нравится читать тех, кто помогает расширению сознания.
Корр.: Случался ли у Вас творческий кризис? Что это за состояние и как с ним бороться?
Евгения: Нет. Напротив, я не так часто могу уделять время писательству, как хотелось бы. Силой заставляю себя заниматься насущными делами, в ущерб своему стремлению писать. Мечтаю, что однажды в моей жизни наступит такое время, когда можно будет сбалансировать зарабатывание на хлеб и творчество.
Корр.: Что бы Вы хотели сказать своему читателю, который только планирует начать знакомство с Вашим творчеством?
Евгения: Дорогие девушки, женщины (на вас нацелены мои книги), каждая страница, прочитанная вами, будет насыщать вас светлыми и добрыми энергиями, а также беречь и хранить вас в этом трёхмерном измерении. Порой вам, возможно, будет недоставать событийности, но чувствования и мистичности вы почерпнёте с избытком.
Корр.: Евгения, добрые энергии – основа нашего благополучия. Пусть каждый читатель зарядится ими от Ваших книг.
Корреспондент пресс-центра издательства «Союз писателей»
Кузнецова Екатерина