Журнал «Союз писателей» № 5/2019

Журнал «Союз писателей» № 5/2019

Время неустанно движется вперёд. «Стрелки» года уже почти на его середине, и особенно это заметно, когда к нам в дом приходит новый выпуск любимого журнала «Союз писателей». Итак, встречайте: «СП» № 5/2019! «Наступает пора предвкушений и надежд, приключений и открытий, радостей и новых начинаний, – говорится в заглавной статье выпуска. – Кажется, сама природа приглашает в чудесный мир сказки наяву, который радует яркими оттенками и манит горячими обещаниями. В этом номере мы прощаемся с весной и смело вступаем на загадочные дороги лета».
  Итак, теперь всё по порядку. «Литературный календарь» в хронологических рамках мая – начала июня даст исчерпывающую информацию о важных датах, интересных событиях. Также вы узнаете об актуальных конкурсах и премиях, которые ждут своих участников.
  «Героем номера» стала Нина Романова. Интервью с этой замечательной писательницей под заголовком «Персонажи любимых историй. Есть ли жизнь после финальных строк?» подготовила корреспондент пресс-службы издательства «СП» Екатерина Кузнецова. Перу Нины Романовой принадлежат книги «Узистка», «Терапевт», «Парашюты и парашютисты» и «Главный врач», вошедшие в цикл «Повести в белых халатах», а также медицинский детектив «Жизнь по Капельке». В интервью она рассказывает, «есть ли жизнь после финальных строк» для её персонажей, и делится с начинающими авторами обретённым опытом. Всегда интересно познавать мировоззрение таких людей, как Нина, и учиться у них, несмотря на то, сколько тебе лет, ведь, как известно, учиться никогда не поздно. Один из нестандартных постулатов Н. Романовой таков: «Нужно помнить, что быть счастливым – это тяжёлый труд, и если вы согласны трудиться, то ваши старания несомненно окупятся».
  Под заголовком «Новинка от издательства “СП”» опубликована информация о новой книге стихотворений и рассказов «В контакте с планетой. 2019». «Авторы из разных регионов представили на суд читателей своё творчество. Пейзажная лирика наших современников завораживает и чарует». И у каждого желающего есть возможность познакомиться с ней.
  А мы представляем новую рубрику – «В фокусе», и в ней статью, подготовленную Е. Кузнецовой, «Дорога писателя из тени к сердцу читателя». Она приоткрывает тайны истории Эллы Залужной, автора сборника рассказов «Точка НЕвозврата» и романа «Моя скрипачка». «Чтобы что-то получилось, нужно много работать над собой и своими текстами, – убеждена Элла. – Общаться с читателями, жить интересной жизнью, творческой и не только. Поверьте, даже если вас напечатают в крупнейшем российском издательстве, ваша жизнь не изменится в одно мгновение, как по взмаху волшебной палочки. Главное для любого автора – любовь читателей, а её ещё нужно заслужить».
  В рубрике «Рецензии и критика» филолог Наталья Кондратенко представляет вниманию читателей обзор уникального издания под названием «Справочник поэта». «Эта книга, увидевшая свет совсем недавно, являет собой кладезь полезных лайфхаков для тех, кто всегда готов учиться, стремится отточить своё поэтическое мастерство и достичь новых высот в творчестве», – пишет автор заглавной статьи номера. Составителем книги выступила член Союза писателей России Ирина Малкова. «Это – своеобразный дневник, куда я на протяжении многих лет записывала важные для себя вещи, свои любимые стихи, мысли», – говорит она о «Справочнике поэта». Книга содержит и образцы поэтического творчества, яркие, «говорящие», иллюстрирующие ту или иную мысль автора-составителя, и теоретические статьи, и поэтический словарь.
  Жанна Крупенникова в разделе «Гоголевский вестник» ярко, с юмором повествует о том, какая программа ждала посетителей новокузнецкой ЦГБ имени Н. В. Гоголя в единственную ночь в году, когда двери библиотек остаются открытыми. Статья Жанны «Spontaneous Theatre “Шекспировские страсти”», без сомнения, доставит удовольствие не только читателям Гоголевки, но и поклонникам нашего журнала. Вот цитата, которая призвана заинтриговать вас: «Более активными оказались представительницы слабого пола. Совсем юные, зрелые и даже пожилые Дездемоны были восхитительны в своих актёрских проявлениях! Они вдохновенно лицедействовали, пробуждая живые эмоции и аплодисменты зала. Ещё более вдохновенно они душили неверных Отелло, вкладывая в этот процесс всю мощь оскорблённого женского достоинства, бунтующего на протяжении многих веков и отчаянно рвущегося наружу. Превалирующее большинство новокузнецких Дездемон продемонстрировало свои актёрские способности в партнёрстве с гостями нашей страны – жителями далёкой и жаркой Гвинеи».
  Рубрика «Психология творчества» позволит писателям разобраться в себе и даже предотвратить творческий кризис. Автор книг «Надо только выучиться ждать», «Счастливой быть не запретишь» и «Кладовая женских тайн», психолог с многолетним опытом Лариса Агафонова подготовила полезную статью «“Пилюля” против грусти, или Как удержать творческое настроение». Лариса умело настраивает нуждающихся в этом на нужную волну, мотивирует их, и её слова вполне могут стать мантрой, помогающей преодолеть любую хандру: «Друзья! На смену грусти и печали всегда приходят радость и отличное настроение! А с ними возвращается и желание дарить своё творчество!»
  Рубрика «Тема номера» имеет название «Объятия весны». Свои стихи об этой прекрасной поре в природе и в душе представляют поэты Инна Андрианова, Андрей Ивонин, Валерий Лепов, Алёна Марковская, Диана Радес, Яна Сизко и Елена Старцева.
  И на такой чудесной, ароматно-воздушной волне мы перелетаем в следующий раздел нашего журнала – «Поэзия». Здесь вас пленят своими строками Александр Андронов, Элина Малярова, Виктория Никитина, Александр Онищенко, Лев Пряхин и Макс Шац.
  И вот наконец мы приблизились к самому большому и фундаментальному разделу нашего журнала – «Проза». Как всегда, открывает его наша любимая Лариса Агафонова, которая не перестаёт удивлять нас своей способностью  находить и рассказывать удивительные жизненные истории. Читаются они взахлёб, находят отклик в душе, вызывают сильные эмоции. На этот раз Лариса поведает нам историю «Такая жизнь». «Мать ревела в подушку, отец пил валокордин литрами. Бабушка свечки в церкви ставила, а Инга, домашняя девчонка, не знавшая в жизни никаких проблем до встречи с Димочкой, ни минутки не сомневалась: Павлуша будет жить дома, в семье. А разве можно по-другому? Плоть от плоти». Что же случилось в жизни доброй и самоотверженной девушки Инги? Читайте в рассказе Л. Агафоновой!
  Надо сказать, что в майском выпуске достаточно много трагически окрашенных произведений. Именно таковым является рассказ Владимира Гакштетера «Минутный беспредел». Главная мысль этого щемящего до боли повествования – никогда не поддаваться отчаянию и гневу, ведь «наш минутный беспредел порой всей жизнью не исправить!».
  А вот рассказ Ольги Митькиной «Слава» окрашен в светлые тона; если и есть в нём печаль, то молодость и любовь побеждают всё.
  Наиболее трагическим произведением майского выпуска является продолжение повести Марии Нестеренко о войне «Работа делает свободным». Степень бесчеловечности, садизма, циничности, извращённости фашистов, описанных в ней, достигает апогея. Пожалуйста, проследите за тем, чтобы это произведение не читали дети до 16 лет, так как оно имеет сильнейшее воздействие на психику и может нанести травму не сформированной личности. Поражает сила слова Марии Нестеренко и её способность погружаться в страшную атмосферу описанного времени.
  Валерия Паркер продолжает публиковать отрывки из своего произведения «Алла и Полина: история взросления». Две девушки – два образа жизни. Завидует ли Алла Полине, и может ли Полина в чём-то позавидовать Алле? Узнайте об этом, прочитав фрагмент повести В. Паркер.
  Практически невероятную историю «Василий и Адель» рассказывает Николай Перевозчиков. Как Аман из врага на войне стал Василию лучшим другом в мирной жизни, каким образом главный герой оказался на турецкой земле и что произошло между ним и турчанкой Адель, вы узнаете, прочитав захватывающий рассказ Н. Перевозчикова. В нём рельефно и объективно изображены разные национальные характеры. 
  «В 1952 году среди архива XVII века был найден интересный документ. Вот что в нём сообщалось: “…Работник Яузской мельницы Ивашка Культыгин задумал сани с парусом… и ездить они без лошади могут. Катался Ивашка на них в пустырях ночью. А поп Михайло донёс в приказ потайных дел. И, схватив, Ивашку пытали, и под пыткой покаялся, что хотел выдумать ещё телегу… с крыльями, да не успел. Сани те сожгли, а Ивашку батогами нещадно били”». Таков зачин красивой истории, художественно описанной Виктором Пучковым, – «Сани под парусом». Хотите полетать на них? И даже если за вами устремится в погоню целая стая волков?! Ну, если вы такие отважные, – вперёд, Виктор уже расправил на ветру парус для вас. «Словно сказочная ладья, летели Ивашкины сани по просторам полей, куда, казалось ему, не достигнет чей-нибудь нехороший глаз, не предаст. Только ветер и луна, парус и снег под ногами: то мягкий как пух, то звенящий, как струны гуслей, то гудящий на горбатом насте, как тулумбас».
  Нина Романова. «Дежурство…» Как всегда, виртуозно, чувственно, трагично, как всегда, жизнь и смерть, любовь и долг рядом. Читайте!
  «Пошлёт ли Творец нам в этот раз Ноев ковчег? Трудно сказать. Скорее всего, нет. Возложит на могилку человечества генно-модифицированные чёрные розы и произнесёт нечто вроде эпитафии: “Ибо прах ты и в прах возвратишься…” Adios, amigos! Shalom, chaverim! А если и бросит спасательный круг? В конце концов, за Ним последнее слово: проснёмся ли мы завтра утром или нет. Кто мы такие, чтобы знать о промысле Его? Пользователи, по случаю допущенные к вечному, с лимитом времени подключения ко Всемирной паутине, не более того». А это «Post Scriptum» Валерия Рубина, фрагменты из книги «Правила поведения в пустоте». «Я свою сказку ещё не написал, не закончил. А так хотелось, чтобы она оказалась доброй, не такой, как у братьев Гримм, где кровь рекой и горы трупов. Сказки нужны людям хотя бы для того, чтобы они не ругались матом, не тыкали друг в друга заточками, вели себя приветливо и ласково в отношении друг друга, как и надлежит людям, а не человекообразным. Счастливый конец в них целиком и полностью зависит от сказочника, хотя герои и героини и пытаются проявить самостоятельность и переписать в сказках то, что им не нравится». Это мысли, которые сподвигают к действиям. Кажется, Валерию удаётся сподвигать. Проверьте на себе.
  Возвращаться на малую родину – каково это? После стольких лет. После игнорирования самых близких людей – родителей. Жизнь так коротка. Почему же мы, проводя её в суете, забываем о главном, забываем о главных?.. Кажется, об этом рассказ Александра Силинского «Возвращение». 
  «Ангел-спаситель… Нет таких слов, чтобы выразить тебе свою бесконечную благодарность. Благодарность за невероятное мужество, героический подвиг, за то, что ценой своей жизни ты спасала других, не думая о себе, постоянно преодолевая жуткий страх и боль». Обычная юная девушка, обречённая на то, чтобы принести свою жизнь в жертву войне, спасшая сотни бойцов медсестра Света, так и не ставшая студенткой. Горький рассказ Елены Старцевой «Ангел-спаситель» посвящён той, что пожертвовала собой ради других. 
  А знаете, в «Комнате отдыха» можно иссушить слёзы и залечить душевные раны, ведь здесь всегда весело и лучисто. «Кузяев! Куда ты пнул мяч? Комментатор Геннадий Орлов назвал это “вертикальной передачей”. Что такое горизонтальная передача, понятно. А вертикальная – это куда? Или кому? Котэ Махарадзе говорил в таких случаях: “Мяч ушёл в атмосфэру”». Это из «Монолога» Владимира Кречетова. «“Дрожащими руками, то ли от старости, то ли от болезни Паркинсона, завалил Иван свою Глафиру на постель и в страстном поцелуе…”» А это из «В начале было слово…» – его же.
  Ну что, настроение улучшилось и хочется большего? Тогда довести вас до смехоколик готов Владимир Соколов и его «Трава государственная». Вот уж точно, излечит эта трава любую печаль. И заметьте, у В. Кречетова Кузяев, а у В. Соколова – Кузюпкин.
  «– Да нет, товарищи, это близорукая политика, – возразил Кузюпкин. – Если бы он сушил эти травы и отправлял Международному Красному Кресту для пересылки её в Анголу, для лечения борцов за свободу, тогда это было бы другое дело.
  – В Камбоджу и Лаос! – опять послышался выкрик».
  «– Вот видите, товарищи, какая близорукость: ванны и примочки, чтобы женщины стали красивыми! А зачем нам красивые женщины, когда в мире идёт такая жестокая борьба?!»
  Не знаем, как вам, а нам уже очень смешно!
  А тут ещё и Елена Чурсинова со своим аллегоричным «Сладким переполохом»
  А там, где сладкое, там и дети, естественно. Добро пожаловать под «Цветные зонтики»! Здесь детишкам будет хорошо, тут добрые и светлые стихотворения для них, написанные Светланой Кариповой и Натальей Шараповой.
  Эх, весна! Как же ты хороша, особенно в преддверии лета! Не откладывайте жизнь на завтра – мчитесь в её экспрессе на полной скорости, и пусть это путешествие станет незабываемым, ярким, чувственным и счастливым!  

Обзор подготовила Галина Донина

«Союз писателей» № 5/2019 в интернет-магазине #КНИГА

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети