19 Июн 2019
Как не стать жертвой «развода» писателя в сети?

Человек, который написал рассказ, повесть, роман или сборник стихотворений, рано или поздно приходит к желанию поделиться мыслями с миром. Многие начинают с того, что выкладывают произведения в Интернет на тематических сайтах и параллельно ищут издательства, готовые помочь воплотить мечту. Нередко в комментариях к публикациям на сайтах или в личных сообщениях можно увидеть предложения от незнакомцев, которые за умеренную (а иногда и довольно высокую) плату обещают издать целую книгу или включить автора в каталог, коллективный сборник, журнал. Неискушённый писатель соглашается, переводит деньги и... не получает обещанного. В некоторых случаях ему предоставляется неполный объём услуг, в других публикация занимает неоправданно длительное время, а в третьих щедрый «даритель» вовсе исчезает, не оставив никаких координат для связи. Помимо прочего, за собственные деньги есть риск натолкнуться на хамское отношение. И даже если всё пройдёт, как предполагалось, рано или поздно встанет ещё один вопрос: как будет реализовываться готовая книга – с помощью издательства или самим автором?

Обозначив подводные камни на пути сотрудничества между издательствами и писателями, невольно опускаешь руки и начинаешь думать, что все попытки добиться успеха в литературе тщетны. Однако это утверждение далеко от истины. Как и в любой другой области, в издательском бизнесе хватает шарлатанов. Но есть и честные издатели, которые искренне хотят и могут помочь. Нужно лишь приложить капельку усилий и, прежде чем бросаться в омут с головой, попытаться отделить одних от других.

Прежде всего, автору придётся провести серьёзный поиск в сети, чтобы составить список издательств, условия которых ему подходят. Естественно, включить в него стоит и тех, кто сам предлагает свои услуги. У каждой уважающей себя компании в XXI веке есть сайт в интернете, где имеется подробная информация о её деятельности. Если такого сайта нет, от сотрудничества следует отказаться сразу. Отыскав же нужный портал, важно пробежаться по всем разделам и постараться получить как можно больше информации.

У любого издательства, если оно открыто не вчера (а с такими лучше не связываться, особенно по крупным проектам), имеется клиентская база. Речь идёт о людях, которые уже воспользовались услугами организации, и сотрудничество имело какие-то результаты. Многие из них оставляют свои отзывы как на форуме портала, так и на сторонних сайтах. К их изучению надо отнестись максимально серьёзно и, желательно, вступить в переписку с комментатором, чтобы выяснить, что конкретно понравилось, а что нет, и почему.

Ни один писатель, даже публиковавший десятки раз свои произведения, не ответит на все вопросы, ибо условия сотрудничества постоянно меняются. Есть такое понятие, как скидки, акции, бонусы, конкурсы, которые проводят все серьёзные издательства и перманентно обновляют. Чтобы не прогадать, рекомендуется перед тем, как принять решение, вступить в контакт с консультантом. Сделать это обычно довольно просто, так как большинство интернет-порталов предлагают подобную опцию. Профессионал поможет разобраться со всеми нюансами и поведает о каждом этапе предстоящей работы – от попадания рукописи рецензенту до проведения пиар-кампании и реализации новинки.

На что ещё обратить внимание? Важным моментом является портфолио издательства и официальная документация, которая должна быть предоставлена в общий доступ. Это подтверждение законности деятельности, что может служить определённой гарантией. Ведь зарегистрированная компания несёт ответственность перед своими клиентами.

Расчёт с исполнителем также должен проходить официально. Если Вас просят перевести деньги на неизвестную банковскую карту, скорее всего, речь идёт об обманщиках. Необходимо либо заключать договор, что возможно только при личной встрече, либо делать перевод на расчётный счёт, который может быть использован как договор. Все квитанции следует сохранять до полного окончания коммерческих отношений, равно как переписку, которая велась с представителями организации. Именно эти квитанции и переписка станут доказательством правоты автора в случае невыполнения обязательств со стороны мнимых издателей. Вооружившись ими, обманутый клиент имеет возможность отправиться в правоохранительные органы, чтобы защитить свои интересы. Кроме того, предъявить их необходимо администраторам порталов, на которых проводилась незаконная деятельность, дабы обезопасить коллег от мошенничества в будущем.

Помните, деятельность издательства и его сотрудников должна быть прозрачной. То есть, автор имеет право следить за ходом работ и контролировать их. Если в этом отказывается, значит, есть какая-то особая причина. Велик риск, что она не понравится заказчику. 





808 / malkovasofiya / Теги: обман, Жертва мошенников / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов