Эрнест Хемингуэй: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»

Эрнест Хемингуэй: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»

21 июля 1899 года родился Эрне́ст Ми́ллер Хемингуэ́й — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. 

Попасть на войну сразу после школы. Увидеть разрушения, смерть, страдания. Принять во всём этом участие, самому убивать, ходить под пулями, а потом валяться раненым в полевом госпитале… Через это прошло поколение людей, живших в начале прошлого века, и получившее название «потерянного». Потому что мало кто из них смог потом адаптироваться в мирной жизни. «Потерянное поколение», представителем которого был и сам Эрнест Хемингуэй, станет лейтмотивом всего творчества писателя и поднимет его на вершину мировой славы. 

Все его значительные произведения созданы после непосредственного участия писателя в войнах — Первой мировой, гражданской войне в Испании, Второй мировой… Он рвался на передовую, считая, что самая достойная гибель для мужчины — от пули и пороха. А оставшись в живых, изливал свои чувства в романах, которыми и по сей день зачитывается весь мир.

Сюжеты Хемингуэя просты, порой до неприличия, но основные действия разворачиваются между строк. Роман «И восходит солнце» — можно сказать, программное произведение о «потерянном поколении» — поначалу воспринимался как лёгкое чтиво о богатеньких прожигателях жизни. И никто не замечал того внутреннего тупика, который пытаются преодолеть юноши, вернувшиеся с войны. Не замечали их поисков себя в этом мире, своего места, попыток наладить взаимоотношения между собой и с миром…

Роман «Прощай, оружие!», вышедший практически одновременно с романами других певцов «потерянного поколения» — Ремарка «На западном фронте без перемен» и Олдингтона «Смерть героя», — с одной стороны, можно назвать манифестом этому самому поколению, с другой — его антагонистом. Здесь герои Хемингуэя, вероятно, как и он сам, пытаются разорвать порочный круг, где есть только прошлое, война, смерть и настоящее. Они спорят с этим, пытаясь найти продолжение — жизнь и будущее.

«По ком звонит колокол» написан накануне Второй мировой войны и повествует о событиях войны в Испании. Это героический эпос, проникнутый антифашистскими настроениями, о преобладании долга над личным. Это и уверенность в скором крахе фашизма, и испытание человека на прочность. Но это и роман-реквием, который заставляет думать над уроками, что преподносит нам история, ведь смерть, а её в романе достаточно, уравнивает всех независимо от того, на чьей они стороне.

«Старик и море»… Это произведение невозможно обойти не только потому, что оно изучается в школе. Именно эта книга была отмечена Пулитцеровской премией, а спустя год и Нобелевской. Идея создать повесть о рыбаке зрела у писателя давно, ещё с 1936 года, когда в статье он описал реальный случай, о котором ему рассказали кубинские рыбаки. И именно она стала вершиной творчества Эрнеста Хемингуэя.

Как только критики ни отзывались о повести, что только в неё ни вкладывали. Но это, скорее, в определённом смысле притча — о скрытых возможностях каждого человека, о несгибаемой силе его духа, которая помогает в борьбе со своими слабостями и даже со стихией выходить победителем.

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — считал Хемингуэй, доказывая это и своей жизнью, и своим творчеством.

Юлия Лазарева
Источник

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети