Фотография ворвалась в нашу жизнь в 1826 году. Сначала снимки делались с помощью камеры-обскуры, затем был изобретён метод дагеротипии, освоен коллодионный процесс, негативы, проявитель, закрепитель, фотобумага... Сегодня же для этого действия достаточно смартфона. А фотография в современном мире стала в определённом смысле основой бытия. «Не зафоткал» — значит, и не было ничего. Мы словно жаждем материального подтверждения нашей жизни, и для нас им является фотография.
Но не стоит забывать о том, что фотография — это не бездушная фиксация нашего «сейчас», для многих она является, прежде всего, искусством. Через неё художник выражает своё видение мира, отношение к нему. Потому и неудивительно, что фотография становится выразителем эпохи, отражением жизни и, соответственно, произведением искусства.
На сайте md-eksperiment.org можно найти много интересной информации из категории «Фото», а мы предлагаем подборку фотошедевров, которые стали достоянием всего мира.
«Вид из окна», первая в мире фотография, 1826
Французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньеп долго работал над получением снимка. И однажды он нанёс на пластину слой асфальта, поместил её в камеру-обскуру и оставил на восемь часов. Так он запечатлел вид из окна в Ле Гра: качество снимка, конечно, оставляет желать лучшего, но именно он стал первым, а изображение дошло до наших дней.
«Обеденный перерыв на небоскрёбе», 1932
Великая депрессия в США. Строительство Рокфеллеровского Центра. А фотограф Чарльз Клайд Эббетс снимает рабочих, которые во время обеденного перерыва уселись на металлическую балку, подвешенную на уровне 69-го этажа. У них нет страховки, но это не мешает рабочим читать газеты и весело общаться. Страх остаться безработным пересиливал страх высоты.
«Крушение дирижабля Гинденбург», 1937
Самый большой в мире дирижабль совершал трансатлантический рейс и, уже заходя на посадку, внезапно загорелся и взорвался. Погибли 36 человек. В это время фотокорреспондент Сэм Шейр, занимавшийся совершенно другим делом, увидев вспышку, машинально повернулся в её сторону и нажал на кнопку. Таким образом впервые было зафиксировано крушение воздушного транспорта.
«Дали анатомикус», 1948
Поистине, когда фотошедевр достоин шедевра художественного и личности, на нём изображённой. Похоже, не зря Филиппа Халсмана называют фотографом-сюрреалистом. На этот снимок он потратил шесть часов, а помогали ему три ассистента: держали стул на первом плане, бросали котов и выливали ведро воды. А Сальвадор Дали в это время подпрыгивал, и, судя по его лицу, от радости.
«Героический партизан», 1960
Эрнесто Че Гевара в берете — это уже не просто фото и совершенно не политика, это брэнд, который продаст любой товар. Майки, сумки и даже книги — команданте с отрешённым взглядом красуется на обложке «Поколение П» Виктора Пелевина. Фотограф Альберто Корда сам того не подозревая, из харизматичного революционера сотворил «культурную икону», которая пережила и своего автора, и самого Че Гевару.