22 Авг 2019
Как найти ключ к таланту ребёнка
Каждый ребёнок рождается талантливым, и уже в год-два его способности начинают постепенно проявляться. Одни детишки нещадно колотят в барабан или по детскому пианино, другие с удовольствием собирают игрушки из конструктора, третьи, нарядившись, изображают известных певцов, а четвёртые разрисовывают стены. Как развить художественные способности вашего чада, вам подскажут на сайте https://rnd.hudojka-school.ru/risovanie/
Но не стоит удивляться и паниковать, если ребёнок делает всё и сразу — он пробует всё и выбирает занятие по душе. Если вы не обнаруживаете у него склонности к чему-то определённому, тоже расстраиваться не стоит: значит, ещё не наступил момент, когда чадо что-то заинтересует по-настоящему.
Как отмечают психологи, у детей нет чёткого разграничения проявления способностей по возрасту — он не может являться эталонным показателем наличия или отсутствия таланта. Но лишь только родители заметят у малыша конкретную склонность, им следует осторожно и грамотно направлять ребёнка, стимулировать его дальнейшее развитие.
Но как не упустить этот момент? Во-первых, внимательно следите за поведением ребёнка. Обращайте внимание, к чему больше он испытывает склонность — к наукам или искусству. Любит рисовать или мастерить? Во-вторых, анализируйте действия малыша, старайтесь ухватить суть, ведь зачастую талант не лежит на поверхности, а спрятан глубоко внутри.
Первое, на что стоит обратить внимание, — игры. С кем ребёнок играет, как взаимодействует со сверстниками, во что предпочитает играть. Всё это может быть подсказкой сразу по нескольким направлениям: технарь ваше чадо или гуманитарий, лидер или исполнитель.
Обязательно наблюдайте за ребёнком в среде его одногодок. Если какое-то задание он выполняет быстрее и качественнее остальных, то, скорее всего, он одарён именно в этой сфере.
Внимательно следите: выполняет ли он поставленную задачу нехотя или, наоборот, увлечённо. И если эта увлечённость не проходит со временем, то занятие малышу наверняка нравится, и родителям стоит подумать о кружках этого направления.
Однако главным остаётся общение: говорите с ребёнком о его играх и хобби, спрашивайте и внимательно слушайте его ответы. Возможно, в них-то и находится ключик к его таланту.
Когда вы обнаружили творческое направление, нравящееся малышу, важно его одобрить: ребёнок должен понимать, что его любимое занятие приветствуется родителями, и это послужит стимулом для дальнейшего развития. Если же чадо не находит поддержки, то со временем теряет интерес к увлечению и в итоге становится равнодушным и безынициативным.
Однако не стоит и перехваливать. Более того, хвалить и приветствовать следует не проявления деятельности, а собственно деятельность: например, не удачный рисунок, а сам процесс рисования, то, что ребёнок занимается делом.
Способности обнаружены, и теперь главная задача родителей — предоставить чаду как можно больше возможностей его проявлять. Для начала выделите ему определённое место для творчества. Возможно, это будет отдельная комната, возможно, небольшой уголок в ней. Но ребёнку в его «мастерской» должно быть удобно и приятно находиться.
Затем предоставьте ему необходимые материалы. К примеру, если ваш малыш развивается в художественном направлении, пусть у него будут краски, мелки, фломастеры, карандаши и прочие принадлежности, а уж что из этого выбрать — пусть решает сам.
Обязательно следите за тем, чтобы у ребёнка было время на любимое занятие. Не нагружайте его множеством домашних обязанностей и лишними кружками, которые, возможно, ему не нравятся.
А ещё можно придумать «творческое приключение» — когда хобби чада становится на некоторое время увлечением всей семьи. Например, можно всем вместе выбраться на пленэр, или посетить музей, или отправиться в библиотеку и изучить альбомы с репродукциями любимых художников.
Это будет ярким событием не только в жизни ребёнка, но и вашей собственной. А ещё таким образом он пополнит внутренние силы и, возможно, найдёт новый источник вдохновения.
Но не стоит удивляться и паниковать, если ребёнок делает всё и сразу — он пробует всё и выбирает занятие по душе. Если вы не обнаруживаете у него склонности к чему-то определённому, тоже расстраиваться не стоит: значит, ещё не наступил момент, когда чадо что-то заинтересует по-настоящему.
Как отмечают психологи, у детей нет чёткого разграничения проявления способностей по возрасту — он не может являться эталонным показателем наличия или отсутствия таланта. Но лишь только родители заметят у малыша конкретную склонность, им следует осторожно и грамотно направлять ребёнка, стимулировать его дальнейшее развитие.
Но как не упустить этот момент? Во-первых, внимательно следите за поведением ребёнка. Обращайте внимание, к чему больше он испытывает склонность — к наукам или искусству. Любит рисовать или мастерить? Во-вторых, анализируйте действия малыша, старайтесь ухватить суть, ведь зачастую талант не лежит на поверхности, а спрятан глубоко внутри.
Первое, на что стоит обратить внимание, — игры. С кем ребёнок играет, как взаимодействует со сверстниками, во что предпочитает играть. Всё это может быть подсказкой сразу по нескольким направлениям: технарь ваше чадо или гуманитарий, лидер или исполнитель.
Обязательно наблюдайте за ребёнком в среде его одногодок. Если какое-то задание он выполняет быстрее и качественнее остальных, то, скорее всего, он одарён именно в этой сфере.
Внимательно следите: выполняет ли он поставленную задачу нехотя или, наоборот, увлечённо. И если эта увлечённость не проходит со временем, то занятие малышу наверняка нравится, и родителям стоит подумать о кружках этого направления.
Однако главным остаётся общение: говорите с ребёнком о его играх и хобби, спрашивайте и внимательно слушайте его ответы. Возможно, в них-то и находится ключик к его таланту.
Когда вы обнаружили творческое направление, нравящееся малышу, важно его одобрить: ребёнок должен понимать, что его любимое занятие приветствуется родителями, и это послужит стимулом для дальнейшего развития. Если же чадо не находит поддержки, то со временем теряет интерес к увлечению и в итоге становится равнодушным и безынициативным.
Однако не стоит и перехваливать. Более того, хвалить и приветствовать следует не проявления деятельности, а собственно деятельность: например, не удачный рисунок, а сам процесс рисования, то, что ребёнок занимается делом.
Способности обнаружены, и теперь главная задача родителей — предоставить чаду как можно больше возможностей его проявлять. Для начала выделите ему определённое место для творчества. Возможно, это будет отдельная комната, возможно, небольшой уголок в ней. Но ребёнку в его «мастерской» должно быть удобно и приятно находиться.
Затем предоставьте ему необходимые материалы. К примеру, если ваш малыш развивается в художественном направлении, пусть у него будут краски, мелки, фломастеры, карандаши и прочие принадлежности, а уж что из этого выбрать — пусть решает сам.
Обязательно следите за тем, чтобы у ребёнка было время на любимое занятие. Не нагружайте его множеством домашних обязанностей и лишними кружками, которые, возможно, ему не нравятся.
А ещё можно придумать «творческое приключение» — когда хобби чада становится на некоторое время увлечением всей семьи. Например, можно всем вместе выбраться на пленэр, или посетить музей, или отправиться в библиотеку и изучить альбомы с репродукциями любимых художников.
Это будет ярким событием не только в жизни ребёнка, но и вашей собственной. А ещё таким образом он пополнит внутренние силы и, возможно, найдёт новый источник вдохновения.
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |
[Юрий Терещенко]
То,