Наверное, каждый хотя бы раз слышал жуткие легенды, связанные с картинами, скульптурами, шкатулками, украшениями. Они ходят по всему миру и передаются из уст в уста. Но немногие из них могут найти сотни свидетелей, способных подтвердить истинность мистических явлений.
И ещё меньше таких, которые произошли бы относительно недавно, когда суеверный ужас перед окружающим миром перестал терзать получивший образование и отбросивший предрассудки народ. Одна из таких невероятных тайн окружает картину, написанную во второй половине прошлого века и получившую название «Плачущий мальчик».
Художник, известный под псевдонимом Джованни Браголин (настоящее имя Бруно Амадио), прославился тем, что рисовал плачущих детей. Говорят, он ходил по приютам для сирот, выбирал тех, которые ему приглянулись, и разными способами заставлял плакать. Получались очень трогательные изображения, которые с удовольствием раскупали люди. Всего было сделано шестьдесят пять рисунков, и с каждого из них продавались многочисленные репродукции.
Наверное, Браголин никогда не стал бы так популярен, если бы не события, которые начали происходить в Англии спустя четыре года после его смерти. Всё началось в Южном Йоркшире, где обитало почтенное семейство по фамилии Халлоуи. В самом начале лета их дом загорелся. Огонь пробрался буквально повсюду, и от особняка осталось лишь пепелище. Уцелела лишь одна картина.
Это была репродукция «Плачущего мальчика». Впрочем, на эту странность сперва никто не обратил внимания, так как картина висела на стене более тринадцати лет.
История привлекла к себе внимание после серии пожаров в Ротереме. Там дотла сгорело несколько домов. В каждом из них была картина того самого ребёнка, что и у Халлоуи. И каждый раз в прах обращалось всё имущество, но ни разу не пострадала копия произведения искусства. Первым заметил странность один из пожарных и сообщил об этом публике. Его звали Питер Халл.
Спустя некоторое время слух, который пока только начинал облетать города Британии, подтвердил ещё один пожарный. Тогда на ситуацию обратила внимание пресса, причём подхватила его не какая-нибудь жёлтая газетёнка, специализирующаяся на пустых скандалах, а «The Sun» – уважаемое издание с тиражами в восемьсот тысяч.
В то время редактором газеты был Келвин Маккензи. Будучи опытным журналистом, он сразу понял, что перед ним огромная сенсация. Бросив все свои дела, редактор лично отправился в путешествие по городам Северной Англии, где поговорил с людьми и выяснил, что в разных уголках страны постоянно происходили пожары в домах, где висели репродукции «Плачущего мальчика».
Неизменно события разворачивались по одному сценарию. Пожар случался буквально из ничего, сгорало всё, но только не картина. Более того, слухи подтверждали пожарные и представители страховых компаний, начавших нести убытки из-за непонятных возгораний.
Собрав материал, Маккензи вернулся в редакцию, и уже в сентябре 1985 года была опубликована статья под названием «Проклятие плачущего мальчика». Продажи «The Sun» взлетели до небес.
Более семи миллионов человек прочитали историю, большинство в неё поверили. Стали поступать письма и появляться сообщения от людей, в разное время пострадавших, как они считали, по вине картины.
Англия превратилась в растревоженный муравейник. Те, у кого имелись репродукции с рисунков Браголина, принялись массово уничтожать их. В основном люди прибегали к огню. Однако даже это не спасало от беспокойства, которое подпитывалось сплетнями. Некоторые утверждали, будто «Плачущий мальчик» мстит им. Несколько человек сообщили, что их родственники погибли сразу после того, как семья избавилась от мистической репродукции.
Пока народ пребывал в панике, журналисты «The Sun» ликовали. Они сумели привлечь к себе внимание. Но им по-прежнему было мало. Поэтому в ноябре, когда истерия достигла своего апогея, они решили устроить массовое сожжение проклятой картины. Предполагалось сделать это прямо на крыше редакции, однако идея не увенчалась успехом. Пожарные категорически запретили это. Тогда выбрали пустырь недалеко от Лондона.
Все желающие присылали жутковатые рисунки, а сотрудники издания перед камерами бросали их в огонь.
Естественно, после массовой акции самые суеверные стали ждать расплаты. На некоторое время воцарилась напряжённая тишина. Однако вскоре стало ясно, что огонь уничтожил проклятие. По крайней мере, с тех пор «Плачущий мальчик» никому больше не вредил.
Примечательно, что ситуация, разгоревшаяся вокруг работы Браголина, породила ряд совсем уж безумных мифов. Например, согласно одному из них, на легендарном рисунке был запечатлён сын художника. Отец, чтобы добиться достоверности, бесконечно зажигал перед лицом мальчика спички, а тот до ужаса боялся огня. Он плакал, а художник продолжал работу. Так прошло много дней, пока нервы ребёнка не выдержали, и он не закричал в сердцах: «Гори ты сам!».
Через несколько недель мальчик скончался от пневмонии, а совсем скоро умер и его отец. Он сгорел. В доме случился пожар, в котором уцелела только одна картина. Естественно, та, что называлась «Плачущий мальчик».
Вот только этот миф не выдерживает проверки на прочность и лишь доказывает, что у страха глаза велики.
Известно, что Бруно Амадио умер в Падуе. Причиной смерти стал рак пищевода, а вовсе не пожар.
Радует то, что сейчас нет проблем с выбором картин хоть для дома, хоть для офиса.
Достаточно обратиться в интернет-магазин картин. Лучшие работы современных украинских художников написаны в разной цветовой гамме и отличаются по стилю. Любители красочных пейзажей, натюрмортов, анималистических сюжетов, портретов, произведений в жанре экспрессионизма и авангарда останутся довольны предложенным выбором и огромным количеством возможных решений. Для почитателей классики, которые не могут позволить себе приобрести оригинал "Моны Лизы" и другие подобные шедевры, найдутся качественные репродукции, практически неотличимые от оригинала. Художники, готовые к встрече с почитателями своего таланта, также могут зайти на страницу магазина и предложить новые работы вниманию публики.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,