«Моя цель – заставить читателя задуматься над своей жизнью»

«Моя цель – заставить читателя задуматься над своей жизнью»


О чём пишут современные авторы? Неужели только о супергероях и войнушках в очередном Средиземье? О жаркой любви под пальмами и расследованиях какого-нибудь преступления, предпринятого скучающей домохозяйкой? Если зайти в магазин и бросить короткий взгляд на полки, создастся именно такое впечатление.

Однако стоит пройтись вдоль стеллажей и посмотреть внимательно, как понимаешь, что обложки с обещанием пережить горячую вампирскую страсть просто выглядят ярче, а потому больше бросаются в глаза. Ничуть не меньше писателей XXI века интересует жанр реализма. Настоящую драму, обычных людей, их актуальные проблемы они ставят во главу угла и выносят на всеобщее обозрение, чтобы привлечь внимание к действительно важному и, возможно, изменить будущее читателей, сделав их более добрыми и отзывчивыми к чужим бедам и невзгодам.

К таким авторам относится Мария Стародубцева, которая 8 сентября отмечает свой день рождения. Её перу принадлежат произведения «Зимний сад», «Горький шоколад», «Волны бьются о скалы» и другие. Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» пообщался с Марией, чтобы поздравить с праздником и чуть больше узнать о творческой жизни этой неординарной девушки, умеющей расставлять акценты.  

Корр.: Мария, для Вас писательство – единственно возможный и желанный способ выразить творческое начало? Или Вы хотели бы попробовать себя в других видах искусства?

Мария: Писательство для меня – далеко не единственный способ выразить творческое начало. Я пробую себя в живописи. Очень люблю рисовать акварельные пейзажи с натуры, а также анималистический жанр, то есть рисование животных. Увлекаюсь артами к различным книгам и фильмам, но обычно не показываю свои картины никому, кроме самых близких мне людей.

Корр.: : Какую цель Вы ставите перед собой, когда начинаете работать над книгой? Как Вы считаете, в каком из произведений Вы максимально её достигли?

Мария: Моя цель – заставить читателя задуматься над своей жизнью, а, вернее, над своим отношением к ней. Именно поэтому у меня много рассказов о людях, столкнувшихся с бедностью, инвалидностью, просто круглосуточной работой, но при этом не утративших оптимизма и веры в себя.
Думаю, максимально я достигла этой цели в повестях «Волны бьются о скалы» и «Путь домой».

Корр.: : Назовите основные темы Вашего творчества. Какие новые темы Вы планируете раскрыть в будущем?

Мария: Основные темы: школьная жизнь, в частности, актуальный сейчас вопрос школьной травли. Также повседневная жизнь сотрудников полиции, комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудников «скорой помощи». Интересна тема людей с ограниченной мобильностью и их интеграция в общество.

В будущем планирую обратиться к темам волонтёрства, учительской жизни, вопросам адаптации к жизни в обществе детей из детских домов и неблагополучных семей. То есть все темы, с которыми сталкиваюсь в процессе учёбы и работы.

Корр.: : Какую из своих книг Вы могли бы назвать самой любимой? Почему именно она?

Мария: Моя любимая книга – «Чёрный ангел». Эта книга как раз о том, как классическая триада – неблагополучная семья, проблемы со сверстниками и трудности с адаптацией в обществе – может извратить и сломать личность. Эта книга была первым для меня опытом работы с подобной темой, поэтому, думаю, я и сейчас нередко обращаюсь к ней.

Корр.: : Расскажите, как проходила работа над этой историей. С чего всё началось? С какими трудностями Вы столкнулись в процессе?

Мария: Всё началось с новостей в криминальной хронике. Обратила внимание на несколько заметок о совершенно разных преступлениях, объединённых только местом действия. Мне стало интересно, как будет выглядеть такая история, если всё совершит один человек.

Трудностью стало создание образа такого персонажа – детства, взросления, преступного пути. А затем, в самом конце, книга, неожиданно для меня, «выдала» совершенно новый поворот, и её едва не пришлось переписывать. Это оказалось довольно странно и в то же время интригующе….

Корр.: : Доводилось ли Вам сталкиваться с профессиональной критикой? А с читательскими отзывами? Как правильно реагировать на негативные комментарии и замечания? А принимать комплименты?

Мария: Доводилось, конечно. Я стараюсь время от времени посещать писательские семинары, на которых профессионалы обсуждают рукописи и делают свои замечания. Такой опыт необходим, пусть и бывает болезненным. После критики смотришь на книгу по-новому. Бывает так, что хочется стереть её полностью и переписать начисто. Поддержка профессионалов окрыляет, придаёт уверенности в своих творческих возможностях.

Что касается читательских отзывов, то люди реагируют по-разному. Одни читатели одобряют, поражаются, каким образом мне удаётся «так глубоко проникнуть во внутренний мир героев, их переживания». Другие пишут мне, что мои книги слишком тяжёлые и нечитабельные. Отчасти поэтому я до сих пор опасаюсь отправлять книги в издательства, поскольку и от них доводилось слышать подобное. Читатели не очень любят, видимо, книги, над которыми надо поразмышлять, а не ждать, что в конце придёт супергерой и спасёт мир.

Корр.: : В чём, на Ваш взгляд, принципиальное отличие авторов прошлого от наших современников? Если бы Вам выпала роль верховного судьи, писателям какой эпохи Вы бы поставили наивысший балл?

Мария: Авторы прошлого пишут мягче, по моему мнению. Сейчас книги по стилю гораздо жёстче. А вот герой слабее. Часто встречаются книги, где герою проще «напиться до белой горячки», чем встать и идти что-то делать со своими проблемами.

Наивысший балл, наверное, я поставила бы писателям-реалистам XIX века и этому же жанру в XX веке. Я, в принципе, за реализм, поэтому постоянно перечитываю многие книги этого направления.

Корр.: : Если бы можно было выбрать в качестве наставника абсолютно любого писателя, кого из классиков Вы бы предпочли? Почему?

Мария: Я бы предпочла Э.М. Ремарка и Х. Ли. Мне очень нравится стиль их книг, очень стараюсь ему следовать, привнося что-то своё. Эти писатели пишут о жизни, которую знают досконально, не украшая её и не пытаясь спрятаться в параллельных мирах.

Корр.: : Как бы Вы отнеслись к предложению экранизировать Ваши истории? Какое произведение выбрали бы для этого? Кого из актёров хотели бы пригласить на главные роли?

Мария: Была бы очень рада такому предложению.

Для экранизации выбрала бы повесть «Путь домой» – про ребят, помогающих ослепшему другу освоиться в новой роли.
На мой взгляд, главного героя лучше всего исполнил бы С. Трескунов, сыгравший в фильме «Призрак».

Корр.: : Какова Ваша главная писательская мечта? На что Вы готовы ради её воплощения?

Мария: Моя мечта – чтобы однажды мне написал читатель и сказал, что моя книга заставила его поменять что-то в жизни. Думаю, мне было бы очень приятно. Для исполнения мечты нужно оттачивать своё мастерство, чем я и занимаюсь в свободное от работы время.

Корр.: Развитие – самое важное в любом деле. Думаю, Вы встали на правильный путь и непременно воплотите в жизнь свою мечту.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети