Детский автор в библиотеке: как сделать мероприятие живым и интересным?
30.09.2019 91 0.0 0




В Вашей библиотеке планируется детский праздник, на который приглашён современный писатель? Значит, самое время подумать о том, как сделать мероприятие максимально весёлым, интересным и продуктивным. Конечно, автор придёт со своей программой. Но это вовсе не значит, что сотрудники библиотеки не могут помочь ему с организацией, дать совет или подсказать толковую идею. В конце концов, цели у всех общие: запомниться как можно сильнее, порадовать ребят и показать, что книги – это целый мир, наполненный приключениями.

Прежде чем браться за планирование творческого вечера, нужно ознакомиться с произведениями, которые будут на нём представлены. Писатели с готовностью предоставляют всю важную информацию, в частности, аннотации, синопсисы и даже книги целиком. Достаточно просто попросить. Не менее важно задать несколько вопросов по самой программе. Это позволит сориентироваться и понять, нуждается ли человек, который выступит в качестве приглашённого гостя, в помощи и поддержке, или он достаточно опытен, чтобы сделать всё самостоятельно. Если в качестве организатора встречи выступает издательство, все вопросы рекомендуется задавать ответственному сотруднику и вместе с ним согласовывать последовательность действий.

Важным является создание афиши и привлечение аудитории. Школы и детские сады – идеальный выбор. Как правило, учителя и воспитатели с готовностью идут на сотрудничество и готовы привести мальчишек и девчонок в стены библиотеки, чтобы посмотреть на живых писателей, показать, как создаётся литература, а заодно немного развлечь своих подопечных. Следовательно, именно в эти учреждения надо относить или отправлять по электронной почте афиши. В идеале, на них должен быть портрет автора, изображение его книг, а также крупными буквами значиться имя, место и время мероприятия. Более мелким шрифтом перечисляются основополагающие пункты программы. В качестве дополнительной информации можно предложить биографию и описание произведений. Но печатать их на афише не следует. Это займёт много места и сделает её нечитаемой.

Главным моментом, отличающим детское мероприятие от взрослого, является необходимость интерактивной программы. Просто читать стихи и сказки – плохая идея. Ребята непременно заскучают, начнут болтать, и вернуть их внимание вряд ли получится. С самого начала и до конца слушатели должны быть вовлечены в процесс, особенно если речь идёт о дошколятах и учениках младших классов.

Организовать интерактивную программу просто. Нужно лишь обсудить этот вопрос с автором и согласовать все спорные моменты.

Идеи для интерактивной программы могут быть такими:

1. Перемежать выступление писателя выступлениями маленьких участников. Детей можно попросить рассказать стихотворение или спеть песню по тематике, близкой к произведениям, о которых идёт разговор. Например, если автор презентует сказку о семействе зайчиков, юные участники могут вспомнить что-то об этих пушистых зверях.
2. Загадки и викторины по теме.

3. Постановка сценок из книги писателя, присутствующего на мероприятии. Для этого не требуется специально готовить ребят и заставлять их что-то зубрить. Достаточно прочитать текст, разделить роли и попросить произнести реплики из книг, не обижаясь, когда они начнут импровизировать. Следует выбирать простые сценки и заранее продумать инвентарь. Многие детские писатели имеют свой, но если его нет, библиотекари должны проявить фантазию. Например, загодя сделать бумажную корону для принцев и принцесс, запастись ленточками-хвостиками, вырезать кошачьи ушки и так далее.  

4. Ребусы и кроссворды – прекрасное времяпрепровождение для школьников. Если писатель согласится, можно устроить весёлое совместное решение поставленных задачек после прочтения фрагментов текста. Это окажется не только увлекательно, но и полезно, так как поспособствует развитию памяти и концентрации внимания.
5. Раскрашивание картинок по презентуемой книге, приготовленных заблаговременно, или даже рисование героев с нуля – отличное развлечение, которое оценят младшие ребята.

6. Можно предложить самым смелым придумать продолжение истории, которую они только что услышали, или даже срифмовать парочку строк.

Игры могут быть индивидуальными или командными, в зависимости от количества участников. Обязательно следует поощрять ребят. Проще всего сделать это, подарив подарок – книгу или, если нет такой возможности, ластик, карандаш, блокнотик, брелок. Одним словом, всё, что угодно. Только совместными усилиями, вовлекая в процесс проведения творческой встречи писателя, сотрудников библиотеки и издательств, педагогов и детей, получится устроить вечер, который надолго останется в памяти и вызовет интерес к последующим встречам.
Пресс-служба издательства "Союз писателей"


Теги:организация мероприятий, библиотекам

Читайте также:
Комментарии
avatar