«Идея написать о Холокосте пришла ко мне в 13 лет»

«Идея написать о Холокосте пришла ко мне в 13 лет»

Откуда к писателям приходят истории, которые воплощаются на бумаге и становятся реальными для миллионов читателей? Этот вопрос интересен как исследователям в области литературы, так и библиофилам. Кто-то полагает, что желание творить появляется с опытом, когда накапливаются впечатления и эмоции, которыми хочется поделиться. Другие думают, что талант даётся свыше и заложен от природы.

А это значит, что проявиться он может в любом возрасте, вне зависимости от пройденных этапов. Вероятно, обе теории имеют право на существование и, чаще всего, книги рождаются, когда природный дар дополняется опытом прожитых лет. Однако из любого правила бывают исключения. Известны случаи, когда совсем молодые люди создавали шедевры. Можно привести в пример классиков, таких, как Пушкин, Лермонтов, Есенин. Но мы сегодня не о них. Давайте найдём примеры-исключения среди наших современников. И, вопреки мнению скептиков, сделать это будет не так уж сложно.

Совсем недавно в издательстве «Союз писателей» была опубликована книга на военную тематику «Работа делает свободным». Она вышла из-под пера Марии Нестеренко, которая «родилась зимним вечером на стыке веков в азербайджанско-украинско-российской семье в Москве». Будущую писательницу воспитывали одни женщины. И мама, и бабушка от творчества были далеки, то есть Мария не может сказать, что пошла по стопам родителей в своём стремлении заниматься литературой. Среди её друзей и молодых людей писателей тоже не было.

А потому нельзя обнаружить никакого влияния, которое могло бы подтолкнуть девушку к сочинительству. «Мне самой захотелось придумывать новые истории о полюбившихся книжных героях, чем я и занялась ещё до школы, – вспоминает Мария. – Потом, научившись писать ручкой в тетрадке (и благополучно разучившись это делать к 20 годам), я перенесла свои истории на бумагу, давала их почитать подружкам и учителям. В средних классах участвовала в различных конкурсах, занимая неплохие места. Принимала участие со своими стихами в конкурсах Всероссийского союза писателей, печаталась в их сборниках, когда были лишние деньги».

Писательница росла, а вместе с ней росли и её произведения. Темы становились сложнее, многограннее, глубже. Эту юную ещё девочку волновали вопросы, освещения которых читатели ожидают скорее от взрослых литераторов. При этом раскрывала она их достаточно полно и проникала в самую суть вещей, глядя на ситуации вокруг ещё детским, более проницательным взглядом, окрашивая в яркую палитру испытанных эмоций всё, что видела и чувствовала в связи со своими размышлениями. «После 9-го класса я ушла в колледж учиться издательскому делу, потому что оставаться в школе смысла не видела. Тут и началась моя осознанная жизнь, со множеством друзей, мероприятий, и далее по списку.

И в качестве дипломной работы я сверстала и напечатала свою повесть «Работа делает свободным», – рассказывает Мария о новом этапе в своей жизни. – До неё у меня тоже были повести, написанные в школе, рассказывающие о неблагополучных семьях. Очень мне нравилось перемалывать эту тему в своём творчестве, потому что, выхватывая из реальности по кусочку, я складывала эти кусочки в собственную придуманную картину. Я наблюдала за другими людьми, всегда была полна чужими рассказами и секретами и выливала это в творчество, стараясь анализировать окружающий меня мир».

И всё-таки очень любопытно, как идея создания такой сложной по психологической и социальной составляющей повести, поднимающей тему войны, о которой писательница могла слышать лишь от других, и часто даже не от очевидцев, родилась в её голове. Многие решат, что речь идёт о попытке переписать за другими и повторить чужие мысли. Однако достаточно открыть книгу и прочесть первые несколько страниц, как становится очевидным – здесь всё оригинальное, авторское, самобытное и при этом невероятно настоящее, убедительное, продуманное и прочувствованное.

«Идея написать о Холокосте пришла ко мне в 13 лет, – шокирует своим откровением Мария. – Я тогда уже около года увлекалась этой темой, несмотря на то, что евреев у меня в роду нет. Всё началось с лета в деревне. Я тщетно пыталась поймать хоть какой-то интернет, и в ленте новостей у меня загрузилась только одна картинка, на которой был изображён сам концлагерь Аушвиц-Биркенау, привычный нам по названию Освенцим. Чем-то меня зацепило это, уже в городе стала искать информацию и поняла, что вот оно. Тема, которая наконец-то меня заинтересовала в полной мере. Я пообщалась с историками – Семёном Виленским, Александром Энгельсом...

И начала писать о войне, наверное, из-за детской впечатлительности. Нечто громадное, ужасающее, далёкое и очень интересное захватило меня. Многие любят смотреть ужастики ради эмоций, и у меня та же ситуация. Переживания, доведённые до отчаянного пика, отлично можно передать через литературу. А чтобы увидеть всю боль войны, достаточно посмотреть на неё через призму детского взгляда».

И что же дальше? Книга увидела свет. Она была опубликована сперва на страницах литературного журнала «Союз писателей», а потом в формате отдельного издания. Многие читатели успели познакомиться с ней и заинтересоваться автором. На просторах сети стали искать новинки от Марии Нестеренко и спрашивать, когда же появятся следующие произведения. Не будем играть в испорченный телефон, лучше узнаем ответ из первых уст: «Сейчас я учусь на 3-м курсе журфака и работаю корреспондентом на городском портале «Твой Центр». Творчество постепенно уходит из меня – я больше времени уделяю тренажёрному залу, нежели придуманным мирам в своей голове. Но в журналистике умение писать тексты – одно из главнейших, да и доля креатива там обязательно нужна, так что, возможно, когда-нибудь я вновь напишу художественный текст, и, может, даже о войне! Но это уже будет повесть взрослого человека».

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети