Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Творчество Ларисы Назаровой: основная концепция и польза для детей



Согласно признанию многих писателей, создавать произведения для детей труднее, чем для взрослых. На первый взгляд кажется, что малыши – аудитория более позитивная и менее привередливая. Расскажи им красивую сказочку, и они будут впечатлены, признательны и благодарны. Однако всё не так просто. Помимо красивой канвы, в книгах для юных читателей должен быть глубокий смысл, который поможет в воспитательном процессе. Важно не только не навредить их психике, но и наставить на путь истинный. Любая ошибка, сделанная взрослым автором, может дорого стоить в будущем, причём не одному конкретному человеку, а обществу в целом. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», – эти слова Фёдора Тютчева, прежде всего, актуальны именно для детской литературы и её создателей.

Так как некоторые люди решаются брать на себя такую ответственность и всё-таки пишут для малышей? Каким образом вообще становятся писателями? Этот вопрос корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» задала Ларисе Назаровой, автору книг «Дай пять!», «Помощь Новому году», «Большая книга инструментов», «Настойчивая муха», «Ехало лето», «По-русски и по-английски», «Папа – мой малыш» и других.

«Исходя из своего опыта, могу сказать, что писать для кого-то человек начинает тогда, когда уже переступил через черту эгоцентризма, – говорит Лариса. – Сначала кажется более важным предавать бумаге переживания по поводу собственной персоны. Это может быть или безответная любовь, или соперничество за родительское внимание, или отношения в коллективе. У каждого что-то своё, личное. Писательство в таком случае – это своего рода психотерапия. А когда то, что тревожило, осталось на бумаге, когда ты уже свободен от навязчивых тем, тогда ты начинаешь наполняться чем-то новым. И это новое уже можно кому-то подарить. На мой взгляд, это и есть показатель зрелости человека».

Какие именно ценности нужно закладывать в детские сюжеты? Это следующий важный вопрос, озаботиться ответом на который следует и потенциальным авторам, и родителям, выбирающим достойные внимания книги и надеющимся с их помощью пробудить лучшие чувства в мальчиках и девочках. Лариса Назарова свои произведения старается наполнять смыслом, способным стать почвой для произрастания цветов доброты, сочувствия, трудолюбия и других основ характера целостной личности.

«Стараюсь основываться на гуманистических ценностях. И, конечно, развивать у читателей внимание к родному языку», – определяет она свои задачи как писателя.

Конечно, было бы довольно глупо произносить избитые истины прямым текстом и надеяться, что ребята оценят их и примут как побуждение к действию. Лариса, имея определённый опыт в общении с малышами, это понимает. Она знает, что для получения желаемого отклика необходимо прибегать к некоторым хитростям. Какие же приёмы использует писательница, чтобы завладеть вниманием своих читателей и проникнуть в их разум?

«Ребёнку интересно читать или слушать о том, что ему близко, – считает писательница. – Поэтому пишу о тех вопросах, которые волнуют детей. А это почти всё: дружба, любовь, поиск своего места в мире, желания и мечты. Важны не только темы, но и чувства, испытываемые героем, которому дети могут сопереживать, соотносить с ним себя. Также стараюсь уделять внимание познавательным моментам. Например, если делаю животных героями книги, то пытаюсь более или менее реалистично показать их место обитания, привычки и предпочтения. Если упоминаю инструмент, то, где это уместно, описываю его принцип действия. Сюжет, герой, язык произведения – всё это взаимодополняющие моменты, делающие произведение интересным».

Результат не заставляет себя ждать. Когда дети узнают истории, вышедшие из-под пера Ларисы, они остаются под большим впечатлением, неизменно тепло встречают героев, созданных богатой фантазией талантливой женщины, но, главное, надолго запоминают истины, предложенные им для ознакомления.

«У меня есть возможность понаблюдать за реакцией детей после презентации книг в библиотеках и детских садах, – делится писательница. – Больше всего радует, когда, выйдя из зала или группы, они цитируют строки, напевают их, начинают примерять на себя образы героев или даже по-доброму переделывают произведение на свой манер. Это знак того, что книга затронула, а значит, она продолжает жить в душах. Автору это очень приятно».

Лариса Назарова пишет для самых маленьких. Некоторые родители думают, что крохам, пока они не начали подготовку к школе, читать необязательно, а потому, руководствуясь этим заблуждением, могут упустить правильный момент для первого знакомства с интересной книгой и вовремя не сформировать любовь к литературе в сердцах мальчишек и девчонок. Писательница убеждена, что последствия такой ошибки могут быть крайне неприятными, а саму встречу с книгой нельзя откладывать на потом. Так когда же пора приглашать ребёнка в литературную вселенную и как прокладывать его путь по её просторам?

«Читать очень важно, – считает автор. – Со дня зачатия. Читать русские народные сказки, читать всю детскую классику, читать современных авторов. Добрые книги. Позже и познавательные, и приключенческие. А ещё говорить с ребёнком, обсуждать прочитанное. Интересоваться, как ребёнок понял то или иное слово, пояснять, приводить примеры употребления. Очень важно также предлагать маленькому читателю или пока ещё слушателю представить себя на месте героя, определить мотив его действий, поразмыслить над тем, как можно было поступить по-другому. То есть с помощью книги как инструмента открывать ребёнку огромный мир возможностей. А с более старшими детьми говорить о проблемах выбора, о цели и путях её достижения, о положительных и отрицательных последствиях и многом другом. Важно общаться с ребёнком».

Итак, ребёнок должен читать. Родителям нужно осознавать значение книги для воспитания и понимать цели автора, который её писал. Не успокоить совесть, вручив малышу очередную бестолковую сказку, а быть уверенным в том, что литературное произведение станет дополнением к воспитанию, принесёт ощутимую пользу духовному здоровью крохи, сформировав правильные установки и ориентиры.  
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 783

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: redaktor в категорию Творческая жизнь

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 41
Гостей: 40
Пользователей: 1
Мила_Тихонова