Быть творческой личностью в первой половине двадцатого века, когда вся страна была озабочена переменами, выживанием и светлым завтра, строить которое должны были прежде всего физики и математики, не так-то просто. Лишь самые талантливые могли рассчитывать на успех. Лишь самые везучие не попадали под колеса цензуры и не оказывались раздавлены ее тяжеленными гусеницами. Виктор Драгунский был и талантливым, и везучим. А потому он сумел не только завоевать внимание аудитории при жизни, оставить след в памяти потомков, но и не разделил судьбу многих литераторов и театралов, подвергавшихся преследованиям со стороны властей.
Виктор Юзефович родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Его родители, евреи из Гомеля, перебрались в Новый Свет сразу после свадьбы, но не смогли прижиться на чужбине. Уже через год после появления Виктора на свет они вернулись в Беларусь. В семье, помимо будущего писателя, был еще один мальчик. Спустя годы он погиб на войне, как и многие его ровесники.
В 1918 году Драгунский старший умер не то от тифа, не то по каким-то другим "невыясненным причинам". После этого мать Виктора дважды была замужем. Его второй отчим работал актером. Вместе с семьей маленький Витя ездил по всему Союзу, пока в 1925 году они не осели в Москве. Через некоторое время мужчина бросил супругу, а потом и СССР. В США он открыл свой собственный еврейский театр.
Деятельность приемного отца сильно повлияла на жизнь и увлечения Виктора. Несмотря на то, что юноше рано пришлось начать работать и, конечно, большого выбора профессий перед семнадцатилетним парнем не стояло, он продолжал интересоваться театром и литературой. В 1930 году он начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого и уже через пять лет вышел на сцену театра Транспорта, известного сегодня под названием театр имени Н.В.Гоголя. Кроме того, Драгунский появлялся под куполом цирка. По вечерам выступая перед публикой, обычно во второстепенных ролях, Виктор находил свободную минутку, чтобы писать фельетоны, юморески, театральные сценки, стихи и многое другое. Он постепенно заслужил уважение старших коллег и дождался момента, когда его стали приглашать на более значимые роли. В том числе, он попал в кино, где сыграл в фильме "Русский вопрос", и вошел в большую труппу театра Киноактёра.
В то время там собралась театральная элита, пробиться неизвестному молодому человеку было трудно. Но Виктор Юзефович не терял надежды. Он создал небольшую труппу, эдакий театр внутри театра из молодых и никому пока неизвестных лицедеев. "Синяя птичка", так назывался этот коллектив, занималась литературно-театральными пародиями и имела большой успех, как среди зрителей, так и у профессионалов. Драгунского даже получил приглашение организовать нечто подобное в Мосэстраде. В рамках деятельности "Синей птички" был написан целый ряд популярных ряд песен, которые звучали на эстраде (например, "Три вальса", "Теплоход" и прочие). Соавтором Виктора Юзефовича стала Людмила Давидович.
Еще до войны Драгунский написал множество стихов, песен, клоунад, рассказов, фельетонов. Юмористический жанр был ему ближе всего. Первые произведения автора появились в печати в 1940 году. Когда Великая Отечественная постучалась в двери, Виктор не прошел медкомиссию, но записался в ополчение. Подобная судьба и у героя одной из его повестей "Он упал на траву", которую писатель издал в 1961 году. Известность Драгунскому принес цикл "Денискины рассказы", который начали публиковать в 1959 году. Сюжеты послужили основой для создания известных фильмов, в том числе "Девочка на шаре", "По секрету всему свету" и так далее.
Умер Виктор Юзефович в 1972 году в Москве. Спустя восемнадцать лет после кончины писателя и театрального деятеля, его супруга опубликовала ряд его новых произведений, которые писатель складывал в стол. Речь идет о песнях и стихах Драгунского.