Поэзия — высшая форма речи

Поэзия — высшая форма речи

Сегодня исследователи общественного мнения часто говорят о том, что поэзия нынче не в моде, что стихи перестали быть такими же популярными, как в минувшем веке, когда Россия породила плеяду замечательных поэтов. Но на самом деле те, кто хоть раз соприкоснулся с поэзией, уже никогда не будут к ней равнодушными. И пока будет существовать мир, будет в нём и поэзия, а с лучшими её образцами можно ознакомиться здесь https://vsestihi.ru/stihi-poetov-klassikov.

«Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом, и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков — грешно и стыдно», — сказал однажды Валерий Яковлевич Брюсов, и ему можно верить.

Брюсов был внуком известного в своё время поэта-баснописца Александра Бакулина, купца, в доме которого располагалась богатая библиотека. Выучившись читать в четыре года, Валерий всё время проводил в ней, штудируя все книги подряд: беллетристику и классику, биографии и научную литературу. «Классическую литературу я знал плохо: не читал ни Толстого, ни Тургенева, ни даже Пушкина; изо всех поэтов у нас в доме было сделано исключение только для Некрасова, и мальчиком большинство его стихов я знал наизусть», — вспоминал детские годы Брюсов.

Когда будущему поэту исполнилось одиннадцать, его отдали в частную гимназию, где он тут же нашёл себе друзей по интересам — таких же любителей чтения. Вместе ребята выпускали рукописный журнал. В это же время Брюсов испытывает и собственные литературные способности — переводит зарубежных авторов, пишет прозу и стихи, пробуя разные формы. С каждым днём Валерий Яковлевич укрепляется в желании посвятить жизнь литературе.

И однажды в его руках оказываются стихи французских символистов. Поль Верлен, Шарль Бодлер, Стефан Малларме открывают Брюсову совершенно новый мир: под влиянием их творчества он создаёт свою поэзию и объявляет себя основоположником символизма в России. Распространять это литературное течение Брюсов считает своей миссией.

Его первый сборник носил нескромное название «Шедевры», и уже этим вызвал волну критики и общественного порицания. Но, вероятно, поэт предполагал нечто подобное, ведь в предисловии отметил: «Печатая свою книгу в наши дни, я не жду ей правильной оценки... Не современникам и даже не человечеству завещаю я эту книгу, а вечности и искусству».

Спустя некоторое время человечество всё же по достоинству оценило творчество Валерия Брюсова. Как и произведения другой выдающейся представительницы Серебряного века Марины Цветаевой: но она твёрдо была уверена, что её стихам обязательно «настанет свой черёд».

Вот и всей поэзии ещё обязательно настанет черёд: общество сойдёт с рельсов прагматизма и захочет погрузиться в волшебный мир образов и откровений.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети