Когда начинать читать малышам сказки: выбор книги
30.09.2020 857 0.0 0


С какого возраста начинать читать детям сказки?

Родители начинают приучать малышей к книгам на первом году жизни. Сначала напевают колыбельные, затем берут в руки красочную детскую полиграфию с потешками и стишками. По мере взросления покупают книжки в разных форматах для игр и обучения. Под впечатлением дети олицетворяют себя с героями сказок и мультов, моделируют сюжетные игры, примеряя на себя разные образы. Выбирать книжки со сказками малышам и от 3+ помогут советы педагогов дошкольного воспитания.

Когда лучше начинать читать?

Как только кроха научилась фокусировать внимание на предметах, начните листать книжки с иллюстрациями. Предложите самостоятельно переворачивать страницы. Впридачу это занятие станет упражнением на развитие мелкой моторики. Сначала ребенок будет цепляться за обложку пальчиками, тянуть в рот, пытаться порвать. Для игры давайте издания с картонными листами. Для привлечения внимания покупайте экземпляры с яркой полиграфией с музыкальным сопровождением.

Листая страницы, показывайте пальцем изображения и проговаривайте названия. Когда малыш начнет понимать, как пользоваться предметами по назначению, читайте сказки на ночь для самых маленьких ежедневно. Следите за четким произношением звуков нараспев, выбирайте правильную интонацию.

Чем чаще малыш слышит речь и повторяющиеся слова, тем быстрее начинает говорить, так как постоянное чтение сказок до года – основной способ развития речи. Для ребенка 2-3 лет это незаменимо для пассивного пополнения лексикона, умения строить сложные конструкции в предложениях.

Малышам в 2+ педагоги рекомендуют читать детские книжки и днем, давая возможность оторваться от игр, и вместе с мамой посмотреть картинки. Если ребенку понравится занятие, за несколько дней сформируется полезная привычка, и он уже сам будет приносить книгу с просьбой почитать. Если не хватает времени, ставьте для прослушивания детские потешки онлайн.

Выбор книги по возрасту

Есть ли разница, какие сказки читать в 2 или 5 лет? Для каждого возраста есть свои сюжеты. Чтобы они не казались скучными, для малышей выбирайте мягкие и картонные книжки-игрушки с простым текстом. Они бывают с выдвижными окошками и музыкальным сопровождением. Выпускают их в виде фигурок животных, гармошки, пазлов, вертушек.

  1. Экземпляры в форме треугольника с мягкими двусторонними страницами легко свернуть в пирамидку и плоский лист.

  2. Издания с кнопками, имитирующие голоса при нажимании, помогают запомнить звуки, которые издают кот, собака, другие животные.

  3. Забавная игрушка – книжка с ручкой-погремушкой. Она не только развлекает, но и помогает выучить названия предметов, природных явлений.

  4. В книге-картинке с выскальзывающими вкладышами ребенок переворачивает страницы, вынимает из кармашков фигурки и предметы.

  5. Раскладушки при разворачивании демонстрируют контрастные картинки. Мамы часто вешают их в люльку для рассматривания.

  6. Яркие «коврики» сшиты из лоскутков. На квадратиках нарисованы звери, насекомые, птицы, растения, предметы, времена года. Если их связать веревочкой, получится книжных пэчворк.

Сказки для малышей

В возрасте 7-12 месяце крохе читают простые произведения на рифмовках или повторах («жили-были», «бил-бил не разбил», «катится-покатится»). В историях для самых маленьких не случайно встречаются одинаковые слова и языковые обороты. Они нужны для развития фонематического слуха. С их помощью кроха быстрее запоминает рифмованные слова, интонацию и громкость голоса. Из этой серии: «Репка», «Петушок-золотой гребешок», потешки.

От полутора лет лексический запас расширяется. Малыш пытается систематизировать слова, сопоставлять образы с картинками. В развитии помогает чтение сказок перед сном с более сложными сюжетами, увлекающими в мир чудес и приключений.

В 1,5 года читайте К. Чуковского, А. Барто. Позже переходите к произведениям В. Сутеева, П. Бажова, Э. Успенского. Непосед увлекает «Паровозик из Ромашково» Г. Цыферова, «Неуклюжий ежик» М. Фейгиной. Начиная с трех лет детскую библиотеку пополняйте длинными сказками С. Козлова, В. Бианки, С. Прокофьевой.

Российский рынок книг уникален тем, что классическая детская литература представлена русскими и зарубежными авторами. По-прежнему малышам читают сказки Пушкина, Перро, Чуковского. Появились новые авторы с хорошим слогом. «Умная собачка Соня» и другие произведения А. Усачева стали лидерами продаж. В стране много начинающих сказочников (В. Орлов, В. Роньшин, С. Востоков), которых часто печатают в детских издательствах.

Как выбрать?

До 3 лет главный критерий – количество печатных знаков. Непоседы не могут долго усидеть на месте и слушать даже интересную историю. В таком возрасте лучше читать сказки малышам с динамичными сюжетами и яркими иллюстрациями. Подходят волшебные истории про принцесс и животных:

  • «Золушка»;

  • «Кот в сапогах»;

  • «Сивка- Бурка»;

  • «Волк и семеро козлят».

Для тренировки фонематического слуха можно скачивать сказки для детей иностранных авторов. Имена героев со сложным произношением помогают отличать похожие по звучанию слова, не путать звуки, верно понимать смысл. В возрасте 4-6 лет, когда малыши уже читают сами, взрослые тщательно отбирают литературу по интересам. Подходят небольшие тексты, которые ребенок в состоянии прочитать за один раз. Младшеклассникам читайте не только сказки, но и разножанровую литературу: «Пеппи Длинный Чулок», «Гарри Поттера», предлагайте фантастику и приключения.




Теги:как выбрать детскую книгу, читать детям сказки

Читайте также:
Комментарии
avatar