"Изменения начинаются с осознанности", или проблемы писателя в 21 веке
21.12.2020 296 0.0 0


Люди, далекие от мира литературы, думают, что писатель - это тот, кто испытал вдохновение и написал книгу. Но давайте говорить откровенно – просто написать что-либо недостаточно. Нужно еще набраться храбрости и показать это другим. Не просто прочитать любимой девушке свое стихотворение, а заговорить с миром, то есть с незнакомцами. Получается, писатель – это не просто тот, кто пишет. Это тот, кого читают. И вот этот-то переход совершить труднее всего. Достоин ли я того, чтобы заявить о себе? Есть ли у меня талант или это лишь иллюзия? Может, я просто графоман? И, вообще, у меня не хватит сил, времени, денег, смелости на публикацию. Проблем много. Сомнения и страхи – две из них. Но не поборов их, не удастся добиться успеха. Не попробовав, никогда не узнаешь, на что способен. Об этом в своей книге "Я круче Пушкина!" подробного говорит поэт, журналист, книгоиздатель, член Союза писателей России, президент Академии литературного успеха Ирина Малкова.

О чем идет речь на страницах? Каковы основные выводы, которые сможет сделать читатель? Чем можно помочь тому, кто сам в себя не верит? Побеседовать на эти темы корреспондент пресс-службы издательства "Союз писателей" решила непосредственно с автором.

- Ирина, что побудило Вас написать книгу "Я круче Пушкина!"?

- Над книгой думала давно, хотелось донести до своих коллег по творческому цеху главную мысль, что все свои изменения, положительные события, успехи мы тормозим сами. Иногда ставим перед собой недостижимые цели, иногда недооцениваем свои возможности. Но изменения начинаются с осознанности того, к чему мы стремимся, чего хотим достичь на самом деле.

- Какие темы Вы затрагиваете на страницах?

- Основная тема – это синдром самозванца. Мало кто понимает, что практически каждый творческий человек проходит через этапы сомнений. Это нормально. Главное – это не застрять на этих этапах надолго.

- Согласно Вашему опыту общения с авторами, насколько часто встречается синдром самозванца в современном мире? Как вы думаете, сегодня эти показатели выше, чем, например, во времена Пушкина?

- Во времена Пушкина не было столько пишущих людей, просто потому, что времена были иные. А сегодня писателей больше, чем читателей. Это можно утверждать, смотря на статистику продаж книг в магазинах. Вопрос в том, почему народ ринулся писать. Среди этой армии писателей этот синдром прорастает как на дрожжах только в среде реально талантливых людей. Потому что чем человек талантливее, тем больше он принижает свою планку. Знаете, выражение «таланту надо помогать, бездарности пробьются сами» – это не к вопросу самопродвижения писателей, это к вопросу того, что, написав пару-тройку строк, бездарность начинает мнить себя «авторучкой Бога», становится глуха к критике. Да что говорить – любой филолог, говорящий правду об уровне творчества такой «авторучки», становится «недоучкой, бездарем, купившим диплом в переходе метро». Это реальные ситуации из моей практики. Вот поэтому целевая аудитория моей книги – это истинно талантливые люди, которым мне искренне хотелось помочь, разъяснить, что делать. Я просто уверена, что «авторучкам Бога» эта книга придется не по душе, они ее никогда не купят, потому что там я говорю правду, которую они категорически не способны воспринимать.

- Откуда идут корни беды? Какие последствия будут, если пустить все на самотек и не бороться со своими демонами?

- У каждого будут свои корни. Могу сказать, что в основном они идут из детства. Когда не было поддержки людей, которым ребенок доверил в первый раз свое творчество. Далее, как у любого растущего дерева, корни разрастались и укреплялись, а крона возвышалась, превращаясь в заниженную самооценку.

Что касается борьбы с демонами, открою маленькую тайну: с ними бороться бесполезно. Не победить. Любая борьба приводит к тому, что враг становится сильнее, изощреннее.

Демона надо вывести на свет, разглядеть его. А для этого сначала убрать страх, вооружится знаниями. Только в свете знаний демон отступает. Заметьте, отступает и будет следить за вами. И как только появится темное местечко, он тут же туда вернется. Это долгий процесс. Но при желании и осознанности все получится.

- Вы являетесь не только издателем и литературным консультантом, но и поэтом. Знакомы ли Вам проблемы, о которых Вы пишете? Как Вы преодолели свои страхи и сомнения?

- Разумеется, я пишу, опираясь только на собственный опыт. Помимо того, что я издатель и поэт, я еще и эзопсихолог, поэтому на своих консультациях стараюсь работать с писателем через осознанность. По тексту легко обнаружить тех демонов, которые прячутся в глубинах личности человека. Особенно это хорошо видно в стихах.

А свои страхи и сомнения я все еще преодолеваю, каждый день. В самом начале пути в творчестве мне был дан Учитель, Евгений Игнатьевич Сигарев, я благодарю жизнь за этот дар. И желаю каждому обрести своего Учителя.

- С кем поговорить автору, который боится признаться, что он пишет?

- С тем, кому он доверяет. Или вообще показать свое творчество специалисту. Рецензенту, например. Здесь надо понимать, что самый честный ответ даст только независимый эксперт. Если, например, прислать свою рукопись в коммерческое издательство и попросить оценить, я лично не уверена, что оценка будет честной. Скорее всего, там будет попытка убедить в бесспорном таланте и предложение издать у них книгу.

Независимый рецензент не имеет цель издавать вашу книгу, поэтому будет более объективен. Однако, сразу оговорюсь, что, если вы не готовы оплачивать услуги профессионала, не стройте иллюзий. Эксперты не работают безоплатно. 

Выкладывание своих произведений в сети и ожидание объективной оценки – это путь пустых иллюзий. Да, это может потешить ваше самолюбие, или наоборот, отбить желание творить дальше, но опоры не даст.

- Какой первый шаг к исцелению нужно сделать? Можно ли сказать, что это первый шаг к успеху?

- Первый шаг в любой системе оздоровления – это признать наличие проблемы. А дальше нужен врач, который поставит диагноз, проведя ряд исследований, а не опираясь на то, что «мне не нравится, как вы выглядите». Ну и, конечно, следование указаниям врача. Если не выполнять рекомендаций, то, сами понимаете, глупо предъявлять врачу претензии, что болезнь не ушла.

В литературе точно также. Наличие проблемы: «пишу – боюсь кому-то показать», «пишу – не знаю для кого и зачем», «пишу, хочу издать, но жалко денег», «пишу, я крутой, круче Пушкина, издатели – сволочи, не хотят издавать бесплатно». Каждая из этих проблем лечится по-разному. И фактически достойна отдельной книги. В этой книге каждая из проблем понемногу освещена.

- Как издатель, скажите, к чему готовиться писателям-новичкам, когда они решатся выйти из тени? Какие препятствия ждут их на этапе поиска издательства и обсуждения будущего договора?

- Прежде, чем искать издателя, писателю-новичку надо получить подтверждение тому, что он готов издаваться. Ему нужно получить экспертную оценку своих произведений. Ну вот представьте: вы учились медицине, смотрели ролики на ютубе, читали медицинские книжки, а потом пришли в клинику устраиваться работать. Чего у вас не хватает? Правильно, диплома врача.

Так почему же писатели считают, что, написав книжку, они уже стали писателями? Кто подтвердил их квалификацию? Задумайтесь об этом. Просто осознайте, что сейчас, при наличии свободной печати, кучи издательств, даже бесплатных сервисов, где можно выпустить свои книжки, можно издать все, что угодно, самую законченную белиберду. И все это валится на читателей, которых и так меньше, чем людей пишущих. Неужели вы считаете, что читатель не понимает, что происходит? Может быть поэтому и вымирает, как мамонты?

Так вот, отсюда и мой вывод. Осознал себя писателем – отлично! Подтверди это. Получи заключение от эксперта, а лучше от трех. Потом иди в издательство и дальше уже обсуждай договоры.

- Что включает в себя предпечатная подготовка? На какие моменты следует обратить внимание автору, чтобы не прогадать?

- Автору надо обращать внимание на свое внутреннее состояние, в первую очередь. Готов ли он к командной работе над своей книгой. Предпечатная подготовка – это этап издательских работ. Что сделано в этот период, то потом и будет напечатано в типографии. Нужно проверять все: работу редактора, корректора, верстальщика, художника, а не пускать все на самотек, а потом обижаться, что книга вышла не так, как хотелось. Если внутри все бунтует – возможно, автор еще морально не готов выпустить свою новинку в мир. Нужно работать не над книгой, а над собой. Но это уже совсем другая история. Это область не литературы, а психологии.

- Что случится после публикации: поделитесь секретом литературного успеха.

- Как президенту Академии литературного успеха, этот вопрос мне задают постоянно (улыбается). Случится может все, что угодно. Все зависит от тех намерений, с которыми автор издавал свою книгу. Любой успех – не важно, в какой области – начинается с того, что человек разрешает себе стать успешным. Можно издать книгу с золотыми буквами, в кожаном переплете и положить ее дома на полочку, любоваться ею и чувствовать свой успех. А можно тысячу напечатать и даже продать, но чувствовать себя несчастным.  Можно написать одно стихотворение и подарить им надежду тысячам читателей, опубликовав всего один пост на своей стене.

Успех начинается с власти над самим собой, с того, что ты перестаешь сомневаться в том, что ты делаешь. Понимаете, можно носить кирпичи, а можно строить храм, как в той притче про строителей. Издание книги – это всего лишь кирпичик, который укладывается в основу некоего здания. Что вы строите – храм ли, крематорий, тюрьму, больницу. Вы – архитектор, вы это здание придумываете.

Поэтому основная миссия нашей Академии – рассказать миру про осознанное писательство, пробудить скрытые резервы в творческих людях, помочь им вывести на свет своих демонов и разобраться с ними. В литературе много писателей, которые понимают разницу между храмом и крематорием. Да, разумеется, читателям нужно и то, и другое, но мы-то строим храмы. Это наш осознанный выбор.

И я желаю своим читателям осознанности. Приходите в Академию, помните, что храмы на Руси строились всем миром.

- Отличный совет! Пусть его услышат авторы, которым уже знакома мысль о возможности успешного творческого будущего, но все еще не удалось избавиться от сомнений.

А мы напоминаем нашим читателям, что книгу "Я Круче Пушкина, Или 

как не стать заложником синдрома самозванца" у учеников Академии есть возможность приобрести с автографом. Пишите на почту mail@litacademy.ru и заказывайте.

Прямая ссылка на книгу в магазине

Задать свои вопросы Ирине Игоревне можно в комментариях.

Поступить в Академию Литературного Успеха за 0 руб.

Корреспондент пресс-службы издательства "Союз писателей"

Екатерина Кузнецова




Теги:академия литературного успеха, курсы для писателей, книги по развитию творческих способ

Читайте также:
Комментарии
avatar