Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

«Кто живёт в необыкновенном домике под названием “Алфавит”?»

Ученье необходимо. Но кто сказал, что будет легко? Мальчики и девочки хотят поскорее стать взрослыми. Им нравится познавать мир, проявлять любопытство, задавать вопросы. Жаль только, что учиться читать, считать и писать им обычно не нравится. Это сложно и кажется унылым. Вот и экспериментируют родители, пробуя применять на практике разные методики от классических букварей до сложных игр в надежде заставить кроху запомнить, кто такая «А», зачем нужна «Б» и с чем их всех едят.

Современная писательница Наталья Шарапова на страницах книги «Гласные-согласные» отошла в сторону от канона. Она превратила буковки в милых сестричек, живущих в одном домике. Сделав каждую из них особенной, она поведала о том, как выглядят её герои, чем увлекаются, какой характер имеют. Получилась добрая сказка в стихах, которая заодно знакомит ребят с первыми правилами русского языка. Писательница делит буквы на гласные и согласные, звонкие и шипящие. Все персонажи проиллюстрированы. История дополнена загадками и вопросами, вовлекающими читателя в игру.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» побеседовала с Натальей и узнала, как родилась идея её книги, какими мотивами руководствовалась автор, решив показать новый взгляд на старый добрый алфавит, и нужно ли учиться взрослому человеку, ведь новинка была издана в рамках программы Академии литературного успеха под названием «От рукописи до книги».

— Наталья, книга «Гласные-согласные» вышла. Как настроение?

— Настроение праздничное! Книга получилась невероятно красивая! Очень яркая, красочная… просто сказка! Листать — одно удовольствие! И настроение сразу же стало весёлым, игривым… как книга. И то, что вышла под Новый год, — настоящее чудо! Так что благодаря проекту Академии литературного успеха «От рукописи до книги» и издательству «Союз писателей» чудеса не заставили себя долго ждать, за что огромное спасибо всей команде!

— Во сколько лет нужно читать Вашу книгу? Есть ли некий идеальный возраст для первого знакомства с буквами?

— Природой задумано гармоничное развитие ребёнка. Но времена меняются, и в наши дни высокотехнологичной цивилизации родители уже с трёхлетнего возраста водят детей в различные развивающие центры, учат с малышами буквы и цифры. И многие ребятишки уже в пять лет пытаются сложить буквы в слова, а есть и такие, кто к этому моменту умеет читать… Поэтому назвать конкретный возраст я не берусь. Ведь книга «Гласные-согласные» — это не просто пособие для обучения. Это и стихи, которые интересно просто читать, причём в любом возрасте, и загадки, способные заставить ребёнка думать, и ребусы, помогающие увлечь детей, и даже игра, способная занять ребёнка и оторвать от гаджетов. Кроме того, каждая страница оформлена красочными рисунками, которые можно не только рассматривать, но и раскрашивать.

— Почему для своего алфавита Вы выбрали формат сказки? Можно ли сделать вывод о том, что Вы считаете традиционную подачу устаревшей?

— Я не считаю, что традиционная подача алфавита уже устарела, а вот моя такая замечательная. Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Я просто очень люблю сказки. Вот мне и захотелось рассказать детям сказку о том, кто живёт в необыкновенном домике под названием «Алфавит». Но просто сидеть и слушать сказки тоже ведь надоедает. Так, может, лучше поиграть? Это и увлекательно, и не утомительно! И буквы легче запоминаются! Вот так и родилась сказка!

— Помните ли Вы свой первый букварь? Легко ли было запоминать по нему азы? Как менялись азбуки с течением времени, то есть если сравнивать книги из Вашего детства, детства Ваших детей и внуков?

— Да, я помню свой букварь. Буквы в нём были крупными и рядом с печатной всегда стояла прописная. У каждой буквы была своя яркая картинка в соответствии с теми реалиями. Букварь был символом знаний, а ещё тем, с чего начинается Родина! И азы изучать мне было легко, потому что лет с четырёх я играла в школу: сложив в сумку книжки, я шла к какой-нибудь скамеечке, там я их раскладывала, вроде как пришла в школу на урок. А уже в шесть лет по дороге из садика к дому я читала все вывески и объявления, которые попадались на пути. Со временем, конечно, букварь изменился, сейчас уже картинки в нём отражают современность. Не уверена, что он стал лучше.

— С чего и когда, оперируя личным опытом, Вы бы рекомендовали начинать дошкольное образование?

— Мне кажется, дошкольное образование у детей начинается с того времени, когда мы начинаем читать им сказки. Ведь с раннего возраста мы учим их понятиям добра и зла, дружбы и ненависти, взаимовыручки и уважения, вежливому обращению… А что лучше сказки может объяснить это ребёнку?

Потом мы покупаем детям карандаши, краски, альбомы, и дети учатся рисовать, тем самым развивается их воображение, и ребёнок познаёт мир! А чуть позже объясняем, где какая буква, и ребёнок, узнавая их, учится читать и писать. Здесь главное, чтобы учёба приносила удовольствие. А этому как раз способствует игровая форма обучения.

— Насколько важны интерактивные задания: загадки, вопросы? Как часто к ним прибегаете Вы в своей книге?

— Я уже давно убедилась: какими бы ни были чудесными сказки, просто слушать их целый час — это очень утомительное занятие. Поэтому все свои творческие встречи с читателями я стараюсь разнообразить видеосюжетами, загадками или вопросами по прочитанным сказкам. Ребята с удовольствием включаются в процесс общения, и это помогает им и отдохнуть, и сосредоточиться на следующей сказке. Такие интерактивные задания не дают ребёнку заскучать. А уж тем более это важно, если идёт процесс обучения. Ведь это и интересно, и увлекательно, и не так утомительно.

— Помимо перечисления букв, какие правила русского языка Вы упоминаете в тексте?

— Из книги ребята узнают, что буквы делятся на гласные и согласные. А согласные, в свою очередь, — на звонкие и глухие. А ещё есть и «шипящие — буквы настоящие»! А для чего нам нужен твёрдый знак? «Не стоит он впереди, и нельзя произнести…» На все эти вопросы как раз и ответит книга «Гласные-согласные»!

— Насколько вообще важно знать правила, чтобы говорить и писать грамотно? Или грамотность — это врождённое качество?

— Разве грамотность может быть врождённой? Ведь маленький ребёнок, когда появляется на свет, не говорит! Но он имеет способность к развитию. И с годами его речь становится более грамотной. И человек начинает грамотно и чётко излагать свои мысли, тем самым он привлекает к себе людей и находит друзей. Ведь многие люди в жизни сталкиваются с проблемами, когда не могут изложить свои мысли, не в состоянии сразу подобрать нужные слова. Правда, встречаются и такие, у которых хорошо развито чувство языка, и они, опираясь на интуицию, пишут грамотно. Но это скорее следствие любви к чтению!

— Есть ли некие лайфхаки для детей и родителей, которые помогут повысить уровень грамотности среди школьников?

— Ох уж этот современный язык! Почему нельзя спросить: «Существует ли методика, способная повысить уровень грамотности?» Существует! Чтобы быть грамотным, надо много читать и учить правила! Ещё могу добавить: почаще заглядывать в словари и справочники. А вот для того, чтобы правила легче запоминались, существует игровая форма обучения.

— На Вашем счету есть книга о цифрах и таблице умножения, правила безопасности, а теперь и букварь. Стоит ли нам ждать поэтических пособий по другим школьным дисциплинам? Какому предмету Вы могли бы уделить внимание в будущем?

— А это мне подскажут сами дети! «Таблица умножения без напряжения», «Прививка безопасности», «Гласные-согласные» — все эти книги я ведь не планировала писать. Идеи пришли от детей. Поэтому жизнь покажет, какие ещё «поэтические пособия» необходимо будет выпустить.

— Как Вы оцениваете участие в программе Академии «От рукописи до книги», в рамках которой вышли «Гласные-согласные»? Была ли она полезна для Вас, порекомендуете ли её начинающим авторам или тем, кто планирует в будущем издать свою новую книгу?

— В проекте Академии литературного успеха «От рукописи до книги» я участвовала впервые, и мне очень понравился и подход к задаче, и то, как протекал сам процесс. Мы дружно обсуждали обложку книги, а уж по оформлению страниц столько было споров и проб!.. Но наша дружная команда нашла вариант, который понравился всем! Странички получились и невероятно красивыми, и занимательными, и познавательными, и игровыми… Думаю, ребятишкам тоже понравятся, скучать-то им точно не придётся! А ещё эта программа научила меня, казалось бы, простым правилам: нужно больше рассказывать о книгах! О том, как они рождаются, какие проходят этапы своего развития, какие трудности встречаются на их пути, как они преображаются и хорошеют в процессе работы. Ведь они как дети! Каждая со своим характером, настроением… А родителям всегда хочется, чтобы их ребёнок был самым умным, самым красивым, самым-самым… И это очень здорово! И особенно полезно для начинающих писателей.

— Как оцениваете уровень специалистов, с которыми Вы работали над выпуском книги?

— Обожаю всех, с кем работала и над созданием книги «Гласные-согласные» и над всеми моими книгами, изданными ранее! Это настоящая команда профессионалов, которые и подскажут, и помогут! После работы с ними даже, на первый взгляд, безупречный текст, становится ещё лучше. У меня уже давно сложилось ощущение, что я всех знаю лично, что все, кто помогает мне в рождении книги, — это члены моей семьи, настолько мы хорошо понимаем друг друга. Хочу от всего сердца поблагодарить и руководителя проекта Ирину Малкову, и редактора Галину Донину, и замечательного художника Алису Дьяченко и менеджера по продвижению Екатерину Кузнецову и всех-всех-всех, кто когда-либо принимал участие в издании моих книг, пожелать им удачи и процветания!

— Что можно было бы добавить для пользы дела?

— Хочу пожелать новых интересных проектов! Они доставляют столько радости и счастья! А уже знакомые проекты пусть имеют продолжение! Ведь все они чудесны!

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с Новым годом! Пусть новый год не пожалеет чудес, не поскупится на волшебство, подарит всем нам радостные моменты! Удача и счастье пусть всегда будут с нами, а все желания исполняются мгновенно!.. Как в сказке!..

— Немного сказки в 2021 году точно никому не повредит, скорее наоборот — станет приятным разнообразием. А хорошая книга — проводник в мир волшебства не только для детей, но и для взрослых. Так, может, с литературы и начинается путь в будущее, полное добрых чудес?

Корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха
Екатерина Кузнецова

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1584

Комментариев нет

Рейтинг: 5.0 / 1

Добавил: redaktor в категорию Творческая жизнь

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [106]
Самое интересное!
Классики и современники [432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [809]
Творческая жизнь [285]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [501]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [159]
Архив новостей [80]
ТОПы [54]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0