Меню

Поиск



"Я бы хотела, чтобы герои моих историй кому-то помогли"

redaktor
Добавил redaktor
15 Дек 2021
Творческая жизнь
0 комментариев

Оценка читателей

ПРОГОЛОСОВАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: 2 ЧЕЛ.

Чтобы написать драматическое произведение и воссоздать на страницах книги реальную действительность с ее проблемами, нужно очень хорошо понимать, как устроена человеческая психика. Лариса Агафонова, автор книг "Счастливой быть не запретишь", "Заглянуть за горизонт", "Надо только выучиться ждать" и "Кладовая женских тайн", не только писатель, но и психолог, имеющий за плечами богатый опыт общения с людьми и погружения в их переживания. Ее произведения натуралистичны и оптимистичны. Они глубоки и проникновенны. Трогают за живое и заставляют думать. Но обязательно ли иметь диплом психолога каждому, кто берется за перо? В чем роль современной литературы? Каково место психологической драмы в современном многообразии жанров? Об этом и о многом другом корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха побеседовала с Ларисой.

- Лариса, Вы писатель и психолог. Отделимо ли одно от другого или каждый литератор должен в той или иной степени разбираться в психологии? Какой степени достаточно?

Лариса: Какой интересный вопрос. Если говорить обо мне, то я, условно говоря, не снимаю шляпу психолога, когда пишу свои истории, и не снимаю шляпу писателя, когда консультирую клиентов в кабинете психолога. Это две из моих ролей, которых, на самом деле, гораздо больше. И они дополняют друг друга, помогая и подхватывая, если это нужно в процессе.

Что касается психологических знаний, необходимых для творчества, то, по сути, каждый человек обладает неким запасом, так называемых, житейских знаний по психологии. И активно пользуется ими в обычной жизни. И писатели в том числе. Вряд ли можно определить дозировку этих знаний. Всё очень индивидуально.

- Есть ли среди Ваших героинь реальные женщины, с которыми Вас сводила судьба? Расскажите, как создаются характеры в Ваших произведениях.

Лариса: У некоторых моих героинь есть прототипы. Например, Нина из романа «Надо только выучиться ждать» работала со мной в одном офисном здании. Мы сталкивались в лифте, иногда обедали вместе. И когда я писала роман, я периодически возвращалась к образу этой девушки, нанизывая на реальность всё новые и новые черты характера и поступки.

Но чаще всего какой-то человек на утице, в магазине, в транспорте, чем-то меня «цепляет», я фиксирую образ и, если успеваю, какие-то особенности поведения или речи. И либо сразу использую, либо складываю этот образ на особую полочку в долговременной памяти – коллекционирую. А потом или образ всплывает, и я его ввожу в текст, или заглядываю в коллекцию и ищу подходящий экземпляр. Есть даже строчки в одном из моих стихотворений.

Просто изучаю типажи,

С интересом вглядываюсь в лица.

Новых персонажей покажи,

Шумная подземная столица.

- А что насчет автобиографичных образов: имеются ли у кого-то из персонажей книг общие с Вами ситуации и проблемы?

Лариса: Здесь всё противоречиво. Я считаю, что образов точно нет. А близкие настойчиво утверждают, что порой натыкаются на персонажей моих книг, чем-то похожих на меня. Думаю, что истина где-то посередине: я иногда вкладываю в героинь своё отношение к жизни, к любви, к предательству. То есть не рисую себя, а наделяю персонажей тем, что мне важно, чем я хотела бы поделиться с читателями.

- Назовите Вашу любимую героиню, женщину, которая Вам в наибольшей степени симпатична как личность. Почему именно она?

Лариса: На самом деле, одной любимой героини нет. Я обожаю своих героинь, и была бы рада встретиться с ними в реальной жизни. Например, с Таней из «Счастливой быть не запретишь» можно погрустить и поговорить по душам.⠀

Маленькая хрупкая Дина, девочка на инвалидной коляске, учит терпению и жизнелюбию.⠀

С Ниной из «Надо только выучится ждать» не страшны никакие испытания, она не предаст и не бросит.

Снежка из «Кладовой женских тайн» верит в чудеса и помогает другим верить.

Катя из «Заглянуть за горизонт» – настоящий боец, готовый противостоять невзгодам и, вопреки любым обстоятельствам, идти вперёд с гордо понятой головой.

Так что я бы с удовольствием дружила со многими своими героинями.

- Перечислите важнейшие темы, которые Вы затрагивали в своих опубликованных книгах.

Лариса: Многие темы перекликаются и порой неотделимы друг от друга. Пожалуй, основные:

Любовь и предательство.

Возрождение к жизни.

Все в этой жизни имеют право быть счастливыми.

- Как происходит выбор темы? Есть ли какие-то критерии?

Лариса: Хочется ответить довольно банальными словами: «Я писатель. Я так вижу».

На самом деле я не выбираю тему. Она сама меня выбирает. Точнее, появляется тот самый интересный персонаж или я вижу какую-то мини-сценку, и уже эти образы диктуют тему.

Например, совсем недавно героиня моего первого детективного рассказа буквально ходила за мной по пятам. Когда я встретила её третий раз, стало ясно, что это неспроста, как говорил Винни Пух, и пришлось срочно садиться и погружаться в новую историю.

- Ваши произведения очень реалистичны. А как Вы относитесь к фантазиям? Не хотели бы попробовать себя в роли автора мистики, фэнтези или фантастики? (почему нет или почему да)

Лариса: Я люблю читать качественную фантастику. Иногда с удовольствием перечитываю Герберта Уэльса, Жюль Верна, Рэя Бредбери. Но желания погрузиться в этот мир в качестве автора не возникало ни разу.

Вот детективы, как новый для меня жанр, я хотела попробовать писать. И спонтанно сочинила, как уже упоминала, первую историю. Сейчас подумываю о продолжении. Хочется даже замахнуться на серию рассказов.

- Оцените успех психологических драм у современного читателя. По Вашему опыту, насколько этот литературный жанр востребован и актуален?

Лариса: Сложно оценивать, не имея большой выборки или хотя бы статистики. На мой взгляд, психологические драмы всегда находили и будут находить своего читателя. Потому что заставляют думать, анализировать, погружаться в мир переживаний и ярких эмоций. Но мы живем в таком шатком мире, где в повседневной жизни у человека происходит столько драм, что зачастую проще полистать что-то лёгкое, что-то уносящее в другой мир, где нет проблем, или возникающие проблемы тебя реального точно не коснуться. И тогда выбор читателя падает на другие жанры. Это абсолютно нормально. Каждый выбирает то, что близко здесь и сейчас, в моменте.

- Есть ли способ у автора заставить читателя себя услышать и задуматься над предложенными тезисами?

Лариса: Заставлять никого нужно. Я абсолютно уверена, что мы можем приглашать читателя в свой мир. Но только он решает, куда и зачем ему идти.

- Как Вы считаете, какова роль книги в жизни обывателя двадцать первого века? Какую роль Вы отвели бы своим произведениям в жизни тех, кто с ними познакомится?

Лариса: Книга, на мой взгляд, была, есть и будет. И неважно, будет ли она электронной, бумажной или предлагаться в аудио-формате. Книга учит, подсказывает, дает ответы или наталкивает на размышления. Книга дает возможность отдохнуть, погрузиться в новый мир, посмеяться или погрустить. Разве можно от этого отказаться?

- Какую роль Вы отвели бы своим произведениям в жизни тех, кто с ними познакомится?

Лариса: А про роль моих произведений в жизни читателей нужно спрашивать у них. Конечно, я бы хотела, чтобы герои моих историй кому-то помогли, кого-то выдернули из депрессии, заставили по-другому посмотреть на мир, помогли поверить в себя, а у кого-то вызвали улыбку и желание улыбнуться новому дню.

И если это происходит, то для меня это самая лучшая награда.

- Тогда пусть героини Ваших книг станут добрыми друзьями для читателей и проведут их сквозь тернии проблем к радости и удовлетворению от своей жизни.

Руководитель пресс-службы Академии Литературного Успеха Екатерина Кузнецова

 

Счастливой быть не запретишь. Лариса Агафонова
Надо только выучиться ждать. Лариса Агафонова
Кладовая женских тайн. Лариса Агафонова

Другие новости

На правах рекламы



Оставить комментарий

avatar