Аннотация: кому и зачем нужна, как писать
Реклама - это то, что крутят по телевизору и печатают на билбордах? Конечно! Но это очень дорого стоит, а потому объективно невозможно для большинства современных писателей и издательств. К счастью, есть и другие способы рассказать о своем творчестве. Создание авторского бренда и продвижение после публикации - это долгая и сложная работа, которая будет длиться годами. Но в каком бы направлении ни решил развиваться литератор, его путь к успеху начинается... с аннотации.
Да-да, это не опечатка и не ошибка. Именно аннотация - то, что видит читатель, как только берет новинку в руки или заходит на сайт интернет-магазина, где она продается. Познакомившись с описанием, человек принимает решение, интересно ли ему или лучше выбрать что-то другое. Именно аннотации помогают поисковикам, таким как Яндекс, Мэйл, Гугл, отвечать на запросы пользователей. От ее качества и SЕО-соответствия зависит, покажут ли книгу на первой странице или на сотой, куда никто никогда не добирается.
Выходит, первый этап рекламы любой книги - написание качественного описания к ней. При этом важно понимать, что текст для читателя и для поисковика - две разные вещи.
Текст для читателя
Библиофил хочет, чтобы его заинтриговали, увлекли, удивили. Он не будет читать длинное описание, а короткое, банальное, неопределенное, лишенное какой-либо конкретики и подогревающих воображение вопросов его не зацепит. Оптимальный объем текста, который нужно помещать на обложку книги, составляет от 700 до 1000 символов с пробелами.
Написать такую аннотацию может сам автор, потому что он:
- как никто другой знает все нюансы своей книги;
- понимает, на что хочет сделать акцент;
- нуждается в аннотации уже на моменте подачи заявки на публикацию, так как без нее рукописи не принимаются к рассмотрению.
Если самостоятельно справиться с задачей не получается, всегда есть варианты. В услуги большинства издательств входит создание аннотации. Искать предложение следует в разделе рекламы.
Текст для поисковика
Поисковики автоматизированы. В предустановках совершенно другие критерии, нежели те, что были описаны ранее. Литератор, выставляя книгу для продажи в магазине, может оставить исходную аннотацию с обложки, но далеко не факт, что по ней произведение будет легко найти.
Для увеличения количества просмотров, рекомендуется писать SЕО-тексты:
1. Их объем не может быть меньше 2000 символов с пробелами.
2. Необходимо использовать ключевые слова, то есть слова и фразы, которые пользователи Интернета забивают в поисковую строку.
3. Важно упоминать имя автора и название книги, как минимум, один, а лучше два раза.
4. Требуется высокая уникальность (100% по антиплагиату text.ru, не менее 97% по етхт.ru и 90% по Advego).
5. Придется помнить о таких показателях как заспамленность, вода и так далее.
6. Следует дополнительно составлять короткие тексты (по 220 и 360 символов с пробелами для описаний в Яндексе).
7. Каждый текст должен сопровождаться хэштегами.
Получается, если автор по совместительству не является копирайтером, он практически не имеет шанса составить SЕО-текст правильно. А значит, эту услугу лучше заказывать у профессионалов, которые работают в издательстве.
Конечно, писатель имеет право указать в аннотации, что его книга написана современным автором, несет в себе вечные ценности и философские мысли или еще что-то в том же духе и на том остановиться. Но сумеет ли читатель заинтересоваться такими шаблонными, сухими фразами? Более того, найдет ли он по ним книгу, когда будет спрашивать Яндекс, что же ему почитать в выходные? Ответ, увы, не утешительный. Разве это не повод задуматься?