Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

«Маленький принц»: параллели между аллегорией и жизнью Экзюпери

Счастье не на другом конце света. Оно там, где человек находится сейчас. Тогда почему появилась пословица: «Хорошо там, где нас нет»? Отчего мы все радостно повторяем ее, сокрушенно качая головой? Антуан де Сент-Экзюпери написал целую сказку-аллегорию, которую посвятил теме с неугасающей актуальностью. В своем «Маленьком принце», покорившем планету, он попытался объяснить читателям-современникам и потомкам, как важно быть счастливым здесь и сейчас, действовать осмысленно, любить своих близких и отвечать за тех, кого мы приручили.

Антуан де Сент-Экзюпери много размышлял о смысле жизни и цене, которую платит человек за возможность находиться на Земле. Склонность к поиску ответов на философские вопросы всегда была присуща писателю, но после аварии, в которую его самолет попал в 1935 году, выполняя рейс Париж — Сайгон, неправильность мира и его несправедливость стали особенно волновать его. Он задумался о том, что современное ему общество существует бездумно, является потребительским. Начал понимать, что жить надо иначе. Мысли, которые посещали его, литератор записывал в тетрадь, выполнявшую функцию своего рода дневника. Причиной столь мощной рефлексии послужило то, что Антуан, который и прежде бывал в опасных ситуациях, в тот раз действительно лишь на волосок проскочил от смерти в Ливийской пустыне. Этот эпизод, поворотный для него как для личности, отражен в «Маленьком принце». Исследователи полагают, что летчик из сказки и автор — один и тот же человек.

Но авария случилась в 1935, а за работу над книгой Экзюпери сел только в 1943 году. К тому моменту в разгаре была Вторая мировая война. Ее ужасы, которым литератор стал непосредственным свидетелем, оставили глубокий след в его душе, вновь подтолкнули к переосмыслению и переоценке реальности. Писал Экзюпери в перерывах между боевыми вылетами, когда мог улучить свободную минутку. А сама сказка началась с рисунка. Известно, что Антуан умел и любил рисовать. Однажды он изобразил белокурого мальчика с крыльями, который стоял на облаке. По мере того как авторская мысль оформлялась, менялась и картинка. Крылья исчезли. На шее паренька появился длинный шарф, в точности такой, какой Экзюпери любил носить сам. Облако превратилось в астероид.

Маленький принц, согласно мнению литературоведов, — это Экзюпери собственной персоной. Но не взрослый, писавший книгу, а ребенок. Шарф — не единственное, что роднит автора и его героя. В детстве Антуан, как и Маленький принц, был белокур. Родные с любовью называли его «Король-Солнце». Позже, поступив в колледж, будущий классик получил прозвище Лунатик, потому что ночами обожал смотреть на звездное небо и предаваться мечтам. Это также роднит его с персонажем сказки. Но главное — духовный путь, по которому идет мальчик из повести. Он повторяет тот, что прошел писатель.

Капризная роза, которая занимает такое важное место в повествовании, была и в жизни литератора и занимала очень важное место. Прототипом для создания персонажа послужила жена Антуана, которую он безмерно любил и оберегал ото всех волнений, как делал и принц в аллегории. Впрочем, главная тревога Консуэло — так звали возлюбленную классика — была связана с супругом. Его опасные вылеты заставляли ее переживать. Но свои эмоции женщина скрывала. В результате она стала подобна вулкану, готовому взорваться в любой момент.

Сложнее всего было найти в реальности прототип третьего главного героя книги «Маленький принц». Кто такой лис? Литературоведы долго задавались этим вопросом, а ответ немало удивит читателей. Работая над сказкой, Антуан представлял в образе лиса некую Сильвию Рейнхардт. Она приходилась ему близкой подругой. Естественно, тут же родилась гипотеза о том, что лис — это лисица, являющаяся соперницей розе. Заговорили о том, что через аллегорию автор рассуждает о роли женщин в своей жизни.

Но женщины точно не главное в сказке. Антуан де Сент-Экзюпери пытался понять, кто есть человек и в чем смысл его существования. Именно это традиционно выделяют исследователи. Свои мысли писатель не выражал прямым текстом. И это причина того, что в аллегории каждый видит ответы на свои вопросы в такой форме, которую готов принять.
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1315

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Ekaterina_Kuznetsova в категорию Классики и современники

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 95
Гостей: 95
Пользователей: 0