Какими стихотворениями читателю запомнилась Анна? Если провести социальный опрос, наверняка подавляющее большинство респондентов вспомнит ее раннюю любовную лирику или глубокомысленные, философские произведения с мрачноватой тональностью, написанные в более зрелые годы и также посвященные чувствам, отношениям с собой и другими людьми. А что насчет пейзажной лирики? Удастся ли вспомнить хоть одно такое стихотворение Ахматовой?
Этот вопрос возникал не только у современников, зачастую знакомых с классической поэзией лишь в рамках школьной программы, но и у современников Анны Андреевны. Однажды, когда писательница отдыхала в поместье своего супруга Николая Гумилева, а было это в 1915 году, у нее состоялся спор с Надеждой Чулковой, доводившейся женой известному в ту пору поэту Георгию Чулкову. Надежда утверждала и, конечно, была права, что поэт по определению многогранен. Он может писать обо всем и постоянно должен развиваться, осваивать все больше тем. Вопрос был поднят не просто так. Это был «камень», намеренно брошенный «в огород» Ахматовой, которая писала преимущественно о любви.
Анна приняла вызов. Так родилось ее произведение «Перед весной бывают дни такие...». Оно вошло в копилку пейзажной лирики поэтессы и украсило собой ее творчество. Но если присмотреться внимательно, то произведение вовсе не описательное, не типично пейзажное. Оно скорее о том, какие эмоции рождает весна у человека, что пробуждает в нем. Анна Андреевна пишет о предвкушении перемен, об ощущении полноты жизни, охватывающем по весне. Истинной весной она называет обновление, и не только природы, но и души. Зимний сон окончен. Что там впереди? Сладкое ожидание нового дарит радость, надежду, несет в себе свет.
«Перед весной бывают дни такие…» — очень теплое стихотворение о природе, которое в действительности скорее о людях и, конечно, о самой поэтессе, чье творчество всегда отличалось большим количеством личного.