13 Сен 2022
Анжелика как мозаика из характеров и фактов
Чтобы написать культовые романы об Анжелике, Анн и Серж Голон целые дни проводили в библиотеке, изучая эпоху, о которой собираются говорить с читателями. Немаловажную роль они уделяли знакомству со знаковыми личностями выбранного исторического периода, их биографиями и характерами. Поэтому не приходится удивляться тому, что в образе главной героини сплелись черты многих женщин, а в ее судьбе присутствуют факты из их жизней. Невозможно просмотреть учебники и с ходу понять, кого же авторы переделали в Анжелику, потому что речь идет не об одном человеке. Но если быть внимательными, удастся по кусочкам собрать сложную мозаику, которая прославила своих создателей.

Известно, что Людовик XIV был королем любвеобильным и часто менял фавориток. Некоторые из них до сих пор на слуху, другие канули в пропасть забвения. К последним относится Мария-Анжелика де Скорай де Руссиль, герцогиня де Фонтанж. Если в трудах историков она иногда фигурирует, то в памяти тех, кто изучает прошлое по романам, едва ли. От этой дамы Анжелике досталось, конечно же, само имя. А вот характер вышел совсем другим. Героиня Анн и Сержа Голон не была ни слабой, ни уж точно глупой. Наверное, поэтому ей удалось избежать отравления, которое подстроила для нее мадам де Монтеспан, в то время как герцогиня стала его жертвой. К чему была нужна такая жестокость, не совсем ясно. К моменту кончины бедняжки де Фонтанж Людовик давно забыл о ней, так как после родов та из красотки превратилась в дурнушку и утратила свое очарование. Без него и при отсутствии ума удержать монарха в своей спальне она уже не могла. Но у ревнивых и амбициозных любовниц своя логика и свои страхи. В любом случае сходство между жизнью и книгой налицо.

Атенаис де Монтеспан подарила Анжелике свою роскошную внешность. Описание героини, которое приводится в романе, почти полностью соответствует сохранившимся портретам реальной женщины. Еще один совпадающий момент нужно искать в биографии Анжелики и ее литературной соперницы и прототипа. Обе дамы — и настоящая, и придуманная — обладали большой властью над «королем-солнцем».

Роман с герцогом де Лозеном, который случился у Анжелики и был довольно мимолетным, но подарил авторам возможность привнести в сюжет несколько страстных и парочку довольно комичных моментов, имел место в жизни Катерины Шарлотты де Грамон, принцессы Монако. Она, кстати, тоже бывала частой гостьей в алькове Людовика XIV. Если приглядеться к портретам принцессы, можно уловить и небольшое внешнее сходство с книжной героиней.

Николя Фуке, интриган, любивший создавать вокруг себя роскошь и сумевший вызвать зависть у самого монарха, как считается, был главным прототипом Жоффрея де Пейрака. А вот его любовница маркиза дю Плесси-Бельер не только дала одну из фамилий Анжелике, но и наделила ее деловой хваткой, блестящим чувством юмора, бесстрашием. Избранница опального премьера позволяла себе шутить даже над королем. В ее салоне собирались знатнейшие люди эпохи... примерно как в одной шоколаднице, с помощью которой «маркиза ангелов» прокладывала себе путь обратно в светское общество после казни первого супруга.

Частичку своего недюжинного ума Анжелика получила также от Генриетты Английской, принимавшей непосредственное участие в заключении соглашения между Францией и Англией, согласно которому две страны вместе должны были напасть на Швецию и Голландию. Есть и еще кое-что общее. Генриетта была очень несчастлива в браке с Филиппом Орлеанским. Их отношения почти полностью дублируют те, что связывали Анжелику с маркизом дю Плесси-Бельером. Красивый, статный, толковый полководец, сумевший добиться блестящих успехов и внести свою лепту в победы во Фландрской кампании, при Касселе и Сен-Омере, Филипп, как и его книжный тезка, был отвратителен в семейной жизни, проявлял жестокость и постоянно ревновал супругу. Правда, в отличие от мужа Анжелики, Орлеанский еще и мальчиками увлекался. Но об этом Анн и Серж решили не упоминать.

Наверное, если покопаться и поискать еще более внимательно, можно провести и другие аналогии. Но уже те, что упомянуты выше, позволяют понять, насколько большую, серьезную и глубокую работу провели авторы, чтобы воплотить в своих книгах идеальный образ, покоривший миллионы.
Комната отдыха / 710 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов