Мрачные сороковые годы прошлого века вдруг озаряют яркие лучи солнца. Тропический рай, которым является остров Бора-Бора, почти заставляет забыть о кровавых ужасах Второй мировой войны. Такова атмосфера книги Сары Джио «Соленый ветер». Эх, если бы это были не сороковые... и не война...
Сара Джио — из тех авторов, которые способы выдавить слезу из самого циничного читателя даже на пустом месте. В принципе ей вовсе не обязательно погружаться в историю и листать ее самые ужасные страницы, чтобы зацепить внимание и вызвать бурю чувств. Но она это делает. Опять и снова, тем самым стимулируя привыкание у армии поклонников к ее книгам. Вот и «Соленый ветер» не оставляет равнодушным, не позволяет пройти мимо, заставляет окунуться в любовь, будто в теплые волны океана, а потом вынырнуть на поверхность — в жестокий и несправедливый мир, где счастье лишь снится... и то не всем.
Как водится у Джио, события развиваются параллельно — сейчас и много лет назад. В двадцать первом веке мы видим очень старую женщину, которая нежданно-негаданно от незнакомки получает весточку из дней давно минувших и вместе с внучкой отправляется на Бора-Бора, чтобы пролить свет на старые, давно, казалось бы, никому не интересные события. В двадцатом веке она же, юная Анна Каллоуэй, вместо того чтобы сочетаться браком со своим респектабельным женихом, бросает все и медсестрой едет на войну. Ее отправляют сюда, на Бора-Бора, где вместе с лучшей подругой они погружаются в незнакомую им самостоятельную жизнь.
Читатель, который со школы наслышан о кошмарах войны во всех точках света, ожидает, что девицы-красавицы, не подрассчитавшие своих сил, тут же попадут в мясорубку. Но их ждет почти идиллия, правда, с казарменным антуражем, но этот антураж не портит романтики. И вообще, атмосфера какая-то расслабленная. На острове совершают прогулки, плетут интриги и любят без конца и края. Вот и Анна, хоть и думала, что ее сердце принадлежит жениху, не устояла. Симпатяга Уэстри Грин проник ей под кожу своими сладкими речами, благородными поступками, светлыми обещаниями.
Но мы же помним, что идет война, и ощущаем напряжение. Мы знаем, что никто не в безопасности. И вот наступает роковой день, когда солдат с Бора-Бора отправляют в горячую точку. Тут-то читатель выкидывает из головы последние иллюзии о курорте. Здесь-то ему становится действительно страшно, как и Анне, как и ее подругам. И начинается драма. Случаются трагедии. А еще обостряются внутренние противостояния. К этому моменту созревают и иные конфликты, внешние и внутренние, тайное о друзьях и врагах становится явным. Вот и получается, что все смешалось в доме Облонских. И хотя сама Анна по-прежнему в любви, показанной красочно, сочно, вкусно, вокруг нее умирают и убивают, причем не только на войне, под боком рожают незапланированных детей и принимают судьбоносные решения. Да и самой Анне вместе с Уэстри теперь есть что скрывать, помимо чувств... Не могли они остаться в стороне, ничего не видеть, не слышать и не делать.
Война кончается, облегчение не наступает, счастья не случается. Пара непредвиденных ходов автора, свои и чужие драмы наслаиваются, травмируя сердце читателя, отчаянная попытка догнать время вызывает тахикардию... И вот мы уже тут, в двадцать первом веке. Снова. И все становится на свои места. Десятилетия понадобились, чтобы расставить точки в каждой из многочисленных сюжетных линий, с которыми так или иначе соприкоснулась Анна. И этот временной перескок — лучшая иллюстрация того, что есть жизнь. Он вызывает грусть, ностальгию, осознание конечности бытия и несовершенства мироздания. Мир жесток. Мир несправедлив. Счастье только снится, да и то не всем. А если вдруг оно из плоскости сна переходит в плоскость реальности, тем хуже. Тем больнее... Это Сара Джио. Она умеет говорить так, что слезы щиплют глаза, а сердце замирает в груди.