06 Июн 2024
Турбулентные страсти, или 10 000 метров над уровнем покоя

Небо манит своими тайнами. Зовет в неведомые дали. Оно — удел романтиков. Тех, кто не боится оторваться от Земли и отправиться прямиком в неизвестность. Это место, где отлично чувствуют себя герои книги Аны Шерри «Я подарю тебе крылья», которую писательница разбила на две части. Поговорим о первой и ощутим ту турбулентность, которую вызвали вовсе не природные явления, а страсти между испанским пилотом Даниелем и английской стюардессой Оливией.

Автор любовного романа в двадцать первом веке всегда рискует быть банальным или пошлым. Все, о чем он даже в теории может подумать, давно сказано. Каноны жанра четко определены и обкатаны столько раз, что снова вставать на те же рельсы хочет далеко не каждый читатель. Чтобы привлечь, удивить, поразить и запомниться, нужно экспериментировать: с характерами, атмосферой, локациями, препятствиями на пути к счастью. Все следует миксовать со всем, смешивать в пропорциях, которые позволят при стандартных ингредиентах получить новый результат. И надо признать, что у Аны Шерри получилось справиться с задачей. Может, помогло то, что на высоте 10 000 метров все выглядит немного не так, как мы привыкли?

Несмотря на заграничное имя, Ана — наша соотечественница, которая использует псевдоним. Хотя ее книга о небе, сама писатель живет на Земле и работает медиком в бюро судебно-медицинской экспертизы. А значит, она рискнула вдвойне, во-первых, решив говорить о ментальности людей из других стран и жизни в далеком Дубае, смешавшем эти культуры в едином котле глобализации, во-вторых, подняв в воздух самолет и углубившись в тонкости жизни экипажа. Сколько было допущено ошибок? Судить трудно. Но одно очевидно: Ана на удивление убедительна. Кажется, что она сама выросла в Лондоне, жила в Дубае, крутила роман с испанцем, работая стюардессой на самом большом лайнере в мире. Она будто бы разбирается во всем, все испытала, все познала на личном опыте. И даже если она где-то допустила промах, искать его не хочется. Можно просто верить в то, что посадить гигантский «Эмбраэр» на полосу вдвое короче — реально.

Сюжет произведения строится по классическому принципу. Даниель и Оливия знакомятся символично на паспортном контроле, сразу входят в диссонанс друг с другом, испытывают раздражение, которое перерастает в ненависть. А от последней до любви, как известно, один шаг. Противоборство двух сильных личностей впечатляет. По страницам летят искры. Драмы есть и у Оливии, и у Даниеля. Они и разные, и в чем-то схожие. Но Ана Шерри не ходит по стопам Достоевского и других писателей-пессимистов. Поэтому драмы не мрачные, психологизм не сбивает с ног, не скручивает разум, не вытягивает нервы. Он придает повествованию жизненности, но не отвлекает от страсти, вызывающей настоящую турбулентность и на земле, и в небе. Не мешает познавать новые грани своей чувственности в любви.

Казалось бы, что может помешать двум взрослым людям быть вместе в двадцать первом веке? Ну, ладно, поругались, потом-то помирились. Почему нет? Может, он женат? Или она замужем? Нет, банально. Уже было. И Даниель, и Оливия свободны. Но они оба — карьеристы. Работа стала для них той бездной, что разверзлась на месте душевной пустоты, созданной бедами юности. И договор, который они подписали с одной из крупнейших авиакомпаний, мешает им иметь отношения с членами своего экипажа. Такой проступок карается увольнением. Почему бы не уйти в другой экипаж? Здесь уже надо разбираться в психологии героев и сюжетных тонкостях, углубляться в его атмосферу и особую ментальность повествования. Достаточно сказать, что Ана, строя преграды, достаточно убедительна, как и во всем, за что берется.

«Я подарю тебе крылья» — книга, которая заставит мечтать о небе и бояться перелетов еще больше. Она расплавит сердце и мозг. Сыграет напряженную мелодию на струнах-нервах. Вывернет наизнанку душу и завершится на самой минорной ноте многоточием. А что в продолжении? Об этом мы поговорим в следующий раз.

1674 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов