Книги — отражение социальной реальности, в которой живет автор. Даже если его цель — написать что-то легкое, чтобы читалось на одном дыхании, он все равно окунет героев в те проблемы, которые видит вокруг или переживает. Это может быть осознанно или нет, но иначе не получится. Пример — романы Аны Шерри. Если в первой книге «Я подарю тебе крылья» социальная тематика стояла не так остро, был лишь намечен ее контур, то во второй части она раскрывается по полной.
Что же может тревожить персонажей такого сладкого романа, события которого развиваются в 10 000 метров над землей? Тревог им хватает, и это не только турбулентность, которая, будто настраиваясь на общую волну со страстями между персонажами, становится все сильнее и опаснее, вызывая трепет в душе у аэрофоба. Тема, стоящая ребром на страницах, — что выбрать: любовь или карьеру? В принципе Ана Шерри на первых порах пыталась убрать гендерную составляющую проблемы. Риск увольнения за запрещенный трудовым договором роман внутри одного летного экипажа есть и у капитана Фернандеса, и у Оливии. Но в конечном итоге, как и ожидалось, все сводится к классике: готова ли именно она пожертвовать карьерой ради любимого человека и их будущего, оставить небо, чтобы посвятить себя дому и ждать своего капитана на земле? Естественно, небо и землю можно воспринимать как метафоры и заменить чем угодно: офисом и кухней, врачебным кабинетом и плитой, список бесконечен. Так готова или нет? В двадцать первом веке еще актуально?
Злободневной темой, которая звучит буквально из половины книг и фильмов последние лет пятьдесят, а теперь еще проскальзывает в новостях с регулярностью сводки погоды, роман «Я подарю тебе крылья. Книга 2» не ограничивается. В нем много интересного в эмоциональном плане. Напряжение выше, чем в первой книге, риск разоблачения больше, помимо страсти, кипит и бурлит приправленная перчиком ревность. Каждая страница нагнетает обстановку. Взрыв чувств предрешен. Чтобы сделать его более эффектным, автор припасает кульминацию на потом, когда ей удастся создать не просто эмоциональную дилемму для своих персонажей, а настоящее остросюжетное приключение, не подразумевающее промедления с решением. И вот наступает миг, когда думать уже некогда и делать выбор надо не головой, а сердцем.
Конечно, социальные темы, когда они одни и те же, в итоге надоедают. Но в данном случае они вписались в сюжет гармонично и не выглядят попыткой продавить какую-либо концепцию. Они не затмевают ни романтики, которой Ана Шерри добавила в таких пропорциях, чтобы ее история стала такой же сладкой, как традиционные восточные сладости, ни страсти, ни личностных конфликтов героев, определяемых именно чувствами. Они (социальные темы) как бы фон, а не основа, поэтому вполне вписываются в легкий, непринужденный и ни к чему не обязывающий жанр. И роман читается на одном дыхании, вызывая желание познакомиться с творчеством Аны Шерри ближе на примере уже других произведений.