27 Июн 2024
Мистификация или тайна: книги, которые нельзя прочитать
Думаете, что все книги написаны, чтобы их мог прочитать любой человек, знакомый с языком и грамотой? А вот и нет! В истории встречались фолианты, которые никому (ну или почти никому) не по зубам. Сейчас мы приведем вам парочку примеров, чтобы вы убедились.

1. Пальму первенства по степени таинственности и нечитаемости вот уже более ста лет держит так называемый «Манускрипт Войнича», расшифровать который пытались многие энтузиасты, но все без успеха. Тот, кто сумеет сделать это, однозначно войдет в историю. Вот почему иногда появляются слухи о том, будто многовековая тайна раскрыта. Только верить не стоит. Не раскрыта. И вряд ли будет в ближайшее время.
Что же это за манускрипт такой? Это книга, написанная неизвестным автором в XV столетии. В 1912 году она попала в руки к антиквару Вильфреду Войничу, который приходился супругом писательнице Этель Лилиан Войнич. На каком языке написан этот манускрипт, непонятно. В нем множество изображений растений и зодиакальных диаграмм, но даже их не расшифровать, потому что привычные символы и рисунки чередуются с совершенно непонятными. Были слухи, что эта книга — какая-то мистификация. Вот только для XV века шутка вышла бы слишком дорогой, а век создания учеными доказан. Медицинский трактат? Алхимический труд? Что такое «Манускрипт Войнича» — загадка.

2. «Кодекс Серафини» — это шутка дизайнера и архитектора Луиджи Серафини. Книга была вдохновлена «Манускриптом Войнича» и опубликована в 70-х годах прошлого века. Некоторое время никто не знал, откуда она взялась. И многие были заинтригованы. Но позже тайна раскрылась. Автор «Кодекса...» жив и утверждает, что написал свое творение асемическим языком, не вкладывая в «каракули» никакого смысла, равно как и в пугающие иллюстрации. Их, кстати, считают одними из самых страшных и непонятных в истории. Хотя, казалось бы, правда о книге известна, ее все равно пытаются расшифровать, потому что находятся люди, считающие, будто Серафини соврал, когда делал признание. Интересно, удастся ли когда-то кому-то сделать это и найти смысл в том, что сам автор считает бессмыслицей? А вдруг Серафини действительно лукавил и в его тексте скрыто какое-то предсказание или послание инопланетянам?

3. «Кодекс Рохонци» не то еще одна тайна, не то очередная мистификация. Пока нет единого мнения по этому поводу. Книгу нашли в 1838 году, когда князь Густав Баттьяни передал свою библиотеку Венгерской академии наук. Ученые сразу обратили внимание на фолиант, в котором было 448 страниц и 84 рисунка. Он был написан на непонятном языке, а изображения включали языческие, христианские и мусульманские символы, перемешанные между собой. Как выяснилось, впервые «Кодекс Рохонци» объявился в 1748 году, когда был занесен в библиотечный каталог. Существовал ли он раньше, неясно. Установить, когда точно была изготовлена книга, пока не удалось, равно как и расшифровать ее.

4. «Алдарайя, или Сойга» — книга, будоражащая воображение с XVI–XVII веков. Тогда она попала в руки к известному английскому врачу и алхимику Джону Ди. Он потратил немало лет на ее расшифровку, но не преуспел, хотя утверждал обратное. Якобы, воспользовавшись фолиантом, он смог призвать ангела Уриила и тот поведал, что эту рукопись Адам получил еще в Эдемском саду, а прочитать ее по силам лишь архангелу Михаилу. Конечно, сейчас это звучит странно, но в Средневековье слова Джона Ди завораживали и интриговали.
Между тем «Алдарайя, или Сойга» написана на латыни, правда, некоторые слова почему-то задом наперед. Но есть страницы с непонятными шифрами и очень странными диаграммами. Подобным образом шифровали от церковников трактаты, где рассказывалось, как призвать демона или совершить некое заклинание. И шифр был известен лишь ограниченному количеству людей. Вероятно, в данном случае речь идет о чем-то таком, хотя сказать наверняка невозможно. Долгое время эта книга считалась утерянной, но в 90-е годы прошлого века два экземпляра нашли в Британской библиотеке. С тех пор постоянно ведутся работы по дешифровке старинных записей. Безрезультатно.

Вот так, получается, не все книги писались для того, чтобы их читали. Тогда зачем?
Классики и современники / 1589 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов