Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

"Происхождение" Дэна Брауна, или На последнем издыхании

Всегда ли автор, который прославился первой книгой из большого цикла, удерживает «марку» к последней? К сожалению, это скорее исключение, нежели правило. Провалы случаются со всеми, даже с теми, кого мы привыкли считать мэтрами. Пример — роман Дэна Брауна «Происхождение».

Это произведение является пятым про гарвардского профессора Роберта Лэнгдона, обладающего талантом ввязываться в истории, грозящие концом света. В начале нулевых его книги «Ангелы и демоны» и «Код да Винчи» стали бестселлерами. И это было оправданно! Мир тогда еще не знал такого рода интеллектуальных детективов, чтобы была и динамика, и интрига, и история, и любовь. Впрочем, в первой части не обошлось без научной фантастики, а во второй — без альтернативной истории. Но то были лишь элементы. Они не меняли жанр, не умаляли тех знаний и интересных идей, что автор вложил в свое творение.

Что же мы видели далее? Почти мистический, но все еще интересный роман «Утраченный символ», в котором философии было чуть больше, чем надо бы. И «Инферно», вновь поднявший популярность Брауна из-за попыток экранизации в формате сериала. Но, давайте честно, четвертая книга — это уже не интеллектуальный детектив, а научная фантастика с элементами интеллектуального детектива. И вот в ныне далеком 2017 году вышло «Происхождение». Браун состарился, Роберт тоже, да и аудитория не помолодела. Беготни стало меньше, разгадывание символов сведено к минимуму, скорее упоминается для проформы, как часы с Микки-Маусом и клаустрофобия героя, вселенские тайны более не замалчиваются, а раскрываются и... удивляют своей приземленностью, даже банальностью.

Жанр произведения — снова научная фантастика. Конечно же, теперь, в новом времени, на страницах присутствует ИИ. Именно на тему этичности искусственного интеллекта и предлагается порассуждать параллельно с ответами на главные и неоднократно озвученные в тексте вопросы: «Откуда мы пришли?» и «Куда мы движемся?». Рассуждения выходят более чем неоднозначные, что, конечно, плюс, потому что расшевелить публику надо. Не обходится без противопоставления религии — куда же без него. Невозможно, как у Лукьяненко без «серых». И все же хотелось бы больше от прошлого Лэнгдона, который копался в секретах тайных орденов, а не в записях убитого во время презентации «великого открытия» футуриста. А уж выдуманный королевский двор Испании... Это точно было лишнее, хотя для «красного словца» годится.

Романтики, естественно, в книгах давно не осталось. Профессору уже «не к лицу и не по летам». Впрочем, ее три книги подряд нет, а хотелось бы! И движения бы побольше. И описаний красочных не только Музея Гуггенхайма и Саграды Фамилии, но и чего-то еще... Но это лирика. Факт в другом. «Происхождение» намного проще других книг цикла. И это... печально.
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1651

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Ekaterina_Kuznetsova в категорию Классики и современники

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [105]
Самое интересное!
Классики и современники [432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [805]
Творческая жизнь [282]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [52]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0