06 Фев 2025
Когда подростковая мелодрама оказывается жестокой драмой
Какие эмоции у вас вызывает название книги Тилли Коул «1 000 поцелуев, которые невозможно забыть»? Длинновато, трудно запоминается, наверняка о подростках, скорее всего, комедия с элементами мелодрамы или наоборот. По поводу первых пунктов добавить нечего — действительно, слишком много слов. К счастью, хоть не столько, сколько было в оригинальном названии «Путешествий Гулливера», ну так и мы давно не в XVIII веке. И с подростками тоже в цель. История именно о них. А вот с жанром — мимо. Перед вами драма, причем такая, что сердце истечет кровью, пока вы доберетесь до финала и тысячного поцелуя.

Роман Тилли Коул охватывает не какой-то короткий период из жизни героев, а их жизнь целиком. Они знакомятся, когда им по пять лет. Маленький Руне с семьей приезжает из Норвегии в небольшой американский городок, где его отец получил работу. Его соседкой становится очаровательная Поппи. Девочка очень необычная и смотрит на мир не так, как ее сверстницы. И чем старше она становится, тем различия более очевидны. Она обожает жизнь, наслаждается каждым мгновением, носит диковинные банты, не обращает внимания на чужие слова и мнение. А еще у нее есть банка с бумажными сердечками, доставшаяся в наследство от бабушки. На них девочка должна будет записать самые захватывающие поцелуи, которые случатся с ней когда-либо. И она уже достаточно большая, чтобы приступить к заполнению «карточек» вместе с Руне. Пока ему не приходится вернуться в Норвегию... Пока она по каким-то причинам не обрывает с ним последнюю ниточку связи...

Конечно же, даже столь подробное описание первой четверти истории не дает представление о том, что будет потом. Что думает читатель, который знаком со множеством книг о подростковых романах и расставаниях? Вероятно, пройдут годы, каждый из бывших возлюбленных наладит свою жизнь, а потом судьба сведет их вместе. Им будет сложно восстановить былые отношения, но невозможно не попытаться. Почему Поппи решила не общаться с Руне? Возможно, угасли чувства, появился кто-то другой или, может быть, она хочет что-то от него скрыть, например беременность? Это типовые авторские решения, которые далеки от претензии на оригинальность. Тилли Коул тоже Америк не открывала. Вот только жанр выбрала не мелодраматический, а драматический. Поэтому и причина молчания должна быть жестче. И самая жесткая из тех, что приходят на ум, — тяжелая, неизлечимая болезнь.

В принципе, тут можно ставить точку. Свет меркнет в конце тоннеля. Надежда едва трепещет, подобно огоньку свечи на ураганном ветру. Страсти сильны. Боль бесконечна. Черноту периодически озаряют вспышки чего-то яркого и настолько прекрасного, что сердце рвется в клочья. Чувства и эмоции многократно утрированы. Напряжение велико до бесконечности. Хочется верить, хочется научиться колдовать и все исправить. Но время, словно песок в песочных часах, истекает слишком быстро.

Без сомнения, автор не очень представляет, как развиваются болезни, о которых пишет. А потому много надуманно-романтизированных образов и сцен, которые не могли бы иметь места в реальности. Но с учетом того, что в эпилоге и вовсе мистика присутствует... В общем, пара отступлений от правды в угоду более сильному эмоциональному восприятию не вредит. Концовка, без сомнения, молодым людям покажется ужасно трогательной и милой, даже правильной. А вот те, кто постарше, останутся разочарованы. Они-то знают, что все могло быть иначе. Должно было быть не так. Но сказать здесь, в рецензии, больше значило бы дать спойлер. Поэтому пришла пора ставить точку, чтобы каждый, кто хочет, мог сам узнать остальное.
Классики и современники / 784 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов