20 Фев 2025
«Каждый читаемый писатель — немного психолог»
Корреспондент: Каждый ли писатель должен быть психологом? Для каких жанров это особенно принципиально?
Юлия: Должен ли писатель быть психологом? Я бы сказала иначе. Каждый читаемый писатель — немного психолог. Сознательно или неосознанно это происходит — другой вопрос. Но писатель, чувствующий читателя, умеющий задеть за живое, затронуть струны его души, всегда будет востребован. О каком бы жанре мы ни говорили, роман или нон-фикшен — везде встречается интерес с интересом. Актуальное для писателя находит отклик у читателя, ищущий читатель находит писателя себе по нраву.
Как клиент и терапевт находят друг друга в огромном мире спроса и предложения, так и на каждого писателя будет свой читатель. Стоит ли делать акцент на количестве читателей и по нему судить о писателе? Не уверена, возможно, и нет. Главное, на мой взгляд, чтобы писатель был удовлетворен написанным, а читатель — найденным.
Корреспондент: Насколько ваш практический опыт в психотерапии помогает вам писать художественные произведения? Чем именно?
Юлия: Мой опыт работы психотерапевтом дал в свое время мощный импульс для написания первой книги. Это были рассказы по мотивам холодинамических сессий. Их оставалось лишь немного доработать, придать более художественную форму, так сказать. Все последующие книги носили психотерапевтический характер и были либо обучающими, либо описывающими психотерапевтический опыт клиентов. Есть задумки написать автобиографические зарисовки с реальными случаями из жизни. В ближайшем будущем за них возьмусь. Но и тут не избежать психологической подоплеки, ибо все в жизни не случайно и хочется поделиться не только захватывающими событиями, но и увлекательным анализом.
Корреспондент: В вашей библиографии есть стихи, жизненные рассказы, фэнтези, нон-фикшен. Какие направления вам ближе как автору? Почему?
Юлия: Каждая книга рождается в свое время. Наверное, как ребенок. Тут я скорее плыву по течению. Готовы к выпуску стихи — рождается сборник, компания рассказов поспела — вперед, в редактуру, новый самоучитель по психологической методике — дорогу молодым! Выходит, кто рождается, тот и ближе.

Корреспондент: Вспомните свой самый трудный писательский эксперимент. Каким он был? Что именно вызвало сложности?
Юлия: Мне кажется, он еще предстоит. Накопилось много автобиографического материала, и мне предстоит оформить его в художественную прозу. Каким будет это сочинение? Рассказами, повестью, романом? От первого лица или от третьего? Связанное хронологией или вырванное из временной зависимости? С психологическими комментариями или просто описательное?
Корреспондент: Есть ли в ваших книгах автобиографичные персонажи? Если да, то где их искать? Если нет, то почему?
Юлия: В данный момент их можно найти в сборнике «Психотерапевтические стихи». Холодинамические сессии моих детей, приведенные в качестве примеров, есть в книге «Волшебная палочка Холодинамика для маленьких волшебников и их родителей». В будущих книгах автобиографичных персонажей будет больше, но пока в жанре нон-фикшен их редко удается использовать.
Корреспондент: Будет очень интересно встретиться с вашими автобиографическими персонажами.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова
![]() ![]() | |
Всего комментариев: 0 | |